Tania+Ania писал(а):Alisia, а вот по истечении 12 мес, куда девать ребенка, в ясли отдают?
Сидеть самой, получая 97 евро детского пособия, и от 1,5 лет еще 300 евро компенсацию за неиспользованное место в детском саду, отдать в частный сад, отдать в государственный сад. Организовать самой, это называется дневная мама, когда человек сидит со своим ребенком и ему приводят еще 1-2 детек, оплачивая это, примерно по 400-500 евро за ребенка. Но жилье должно это позволять. Ну и до 6 лет уволить не могут, можно сидеть.
Яслей у нас нет, есть детские садики, куда берут с 10 месяцев. Поделены на группы. На 5 детей 1 воспитатель обязателен, по факту чаще всего их по одному на 3 детей, потому что очень редко группа 15 человек, обычно 12-13 и все равно 3 воспитателя.
Tania+Ania писал(а):Мама всегда вспоминает, как придет ребенка забирать, а няня орет : "Иванов (Петров, Сидоров) выходи, за тобой!!! и они выползают на четвереньках)) Фамилию уже свою знали.
Поэтому и отношение в России такое- ясли/садик, это ужас.
Могу рассказать про своего младшего. В садик он пошел в 1,3, до этого 9 месяцев сидела я, потом папа. Это был частный сад в жилом доме. На первом этаже сделаны 3 комнаты, очень строго проверяется СЭС, должна быть вентиляция правильная, сантехника детская, противопожарные все условия и так далее. Игровая площадка на улице, в саду. Была одна большая игровая, одна спальня, кухня-столовая и туалет/ванная. Эти садики объеденины в одну организацию и у них на всех было еще помещение в лесу, типа дачи, детей туда возили раз в неделю в хорошую погоду. Хотя у нас везде дача.
В группе было 8 детей, 2 постоянных воспитателя и еще часто практиканты из пед колледжа, они работают бесплатно, за практику. Ребенку сразу выделили воспитателя, который будет 2 недели заниматься только им. Вернее- им в первую очередь. Это сделано для того, что б у ребенка было знакомое лицо, человек, к которому он привык и доверяет. Первые 3 дня я была в группе вместе с ребенком, ребенком занималась эта женщина, личный воспитатель, а я была рядом. Затем еще 2 дня я сидела в засаде.
Приводила, была с ним около часа, затем уходила в другое помещение и сидела там, читала книжку, работала удаленно. Ждала, если вдруг ребенок расплачется и будет звать маму, тогда я сразу прибегу. Не понадобилось вообще. Уже на первый день ребенок с удовольствием играл, иногда оглядываясь на меня через плечо. Когда я ушла на 4 день, он даже не заметил! И проблем с садиком мы не знали никогда. Всегда бежал туда бегом, не хотел уходить.
Кстати, когда ребенок идет в первый класс, то дают 3 дня не оплачиваемого отпуска, с той же целью, приучить ребенка к школе. На уроках не сидят, но водят/забирают, на несколько часов отводят на продленку.
В общем с психологической точки зрения я была очень довольна садиком и никаких страданий по пводу ясель не испытывала.
Недостатки тоже есть, как без них.
Во первых питание. Горячего нет. Могут покормить питанием ихз баночки, если дашь эту баночку или молоком из бутылочки, а так одни сплощные бутерброды. Во вторых- прогулки. Это уму непостижимо, сколько они гуляют. В любую погоду. И считают что если ребенок снимает варежки или даже шапку, то ради бога, ему жарко, будет холодно, так наденет. Ага, в 2-то года! В третьих- занятий почти никаких нет. Нет, они все время что-то делают, рисуют, лепят, плетут, делают поделки, читают книжки и тд. Но все это только по желанию. Например собирают детей кружком и начинают читать книжку. Если ребенок слушать не хочет - пусть идет. На мой взгляд это хорошо в яслях, а ребенка 5 лет уже надо немножко и заставлять, а то получается все время делай что хочешь, а в 6 лет идет в школу и затем удивляются, что дети не хотят смирно сидеть на уроках. А их кто учил этому?
Простите за простынь.