Атомный ракетоносец под шербурскими зонтиками: подводный крейсер «Le Redoutable»
Добавлено: 13 сен 2016, 17:14
Атомный Ракетоносец под "Шербурскими зонтиками"
Подводный крейсер «Le Redoutable»
Когда в одном из круизов я Увидел в маршруте порт Шербур, сначала обрадовался, что побываю там где снимались «Шербургские Зонтики», и погуляю по известному и красочному и романтическому месту)) По факту оказалось несколько все иначе. После предварительного ознакомления с историей и достопримечательностями города, стало понятно, что кроме как Шербургскими зонтиками город на слуху ни чем и не приметился, но это только на первый взгляд. Остановка круизных лайнеров делается для посещения замка Мон-Сен-Мишель объекта культурного наследия из списка ЮНЕСКО Мон-Сен-Мишель
фото в сети великое множество я взял первые попавшиеся.
Один из самых красивых и необычных замков Франции. Время в пути на атобусе до него около трех часов в одну сторону. Это основная корабельная экскурсия которую берет подавляющее большинство круизеров.
Но оказывается в Шербуре прямо при выходе из круизного терминала есть объект единственный в мире в своем роде и на мой взгляд по значимости и интересу не менее привлекательный чем Мон-Сен-Мишель, хотя сравнение будет некорректным, так как это две разные области интереса, два разных мира.
«Le Redoutable» - единственная в мире ракетная атомная подводная лодка, которая стала кораблем-музеем. Боевой стратегический ракетоносец ВМС Франции был исключен из списков флота 24 июля 1992 года, и с мая 2002 года - открыт для посетителей.
Головной корабль серии из шести единиц был построен до программы ядерных сил Франции. Закладка корпуса атомной подводной лодки с баллистическими ракетами «Le Redoutable» состоялось 30 марта 1964 года в городе Шербур. Спуск на воду субмарины успешно был произведен 29 марта 1967 года, и 1 декабря 1971 года подводный ракетоносец (бортовой номер S611) был принят в эксплуатацию французскими подводниками. На сегодняшний день на вооружении ВМС Франции состоит только одна подводная лодка данного класса «Le Inflexible», другие же были списаны и утилизированы.
Подводные лодки данного класса относятся к субмаринам смешанного архитектурно-конструктивного типа, которые имеют по всей длине крепкого корпуса как однокорпусные, так и двухкорпусные участки. Обводы корпуса выполнены по аналогии американских ПЛАРБ класса «Lafayette», а сам корпус выполнен из высокопрочной легированной стали толщиной 50 мм. Сварка листов обшивки и секций корпуса осуществлялась вручную. На строительство субмарины было использовано 4000 тонн листовой стали, 600 тонн балластного свинца и 400 тонн листового свинца для экранирования ядерного реактора.
Крепкий корпус подводной лодки разделен на семь отсеков. В первом отсеке расположены торпедные аппараты, где также находится запас торпед и часть жилых помещений экипажа. Второй отсек занимают центральный командный пост и каюты офицеров. В третьем отсеке находятся пусковые шахты с системами обслуживания и пуска ракет. В четвертом и шестом отсеках расположены дополнительные механизмы, а в пятом - ядерный реактор. В седьмом отсеке - главный турбозубчатый агрегат, турбогенераторы и гребной электродвигатель. Для облегчения маневренности в носовой части субмарины находится подруливающее устройство.
Главным двигателем атомохода является реактор водо-водяного типа с принудительной циркуляцией теплоносителя, два турбогенератора и главный турбозубчатый агрегат.
Дополнительная энергетическая установка представлена четырьмя дизель-генераторами мощностью по 850 кВт. Мощность ядерной энергетической установки составляет 16000 л. с., а дальность плавания может достигать 450000 миль при скорости подводного хода 20 узлов.
Вооружение субмарины состоит из шести баллистических ракет, включающие ракеты М1, М2, М20 и М4. Время подготовки ракеты к старту не превышает 20 минут. Запуск ракет из шахт осуществлялся парогазовым способом. Кроме ракет, в носовой части подлодки размещены четыре торпедных аппарата калибра 533 мм с возможностью применения противокорабельных ракет «Exocet».
Гидроакустический комплекс подлодки состоит из трех мощных гидроакустических станций и станций гидроакустической разведки. Для отображения воздушной обстановки предусмотрена радиолокационная станция.
Для каждой субмарины предусмотрено два укомплектованных экипажа по 126 человек, которые несут службу по очереди. Продолжительность одного цикла боевого применения составляет 90 суток, из которых 60 суток подводная лодка находится непосредственно на патрулировании, а другое время выделено для планово-предупредительного ремонта и смены экипажа.
Подводный ракетоносец «Le Redoutable» в течение 20 лет безукоризненно нес боевую службу в составе французского флота, а после исключения субмарину было решено оставить в качестве корабля-музея. Место для стоянки было выбрано в сухом доке комплекса зданий старого вокзала в городе Шербур, где 4 июля 2000 года подводную лодку отбуксировали на место вечной стоянки. В мае 2002 года новый музей под названием Cite de la Mer был открыт для посетителей.
http://korabley.net/news/edinstvennaja_ ... 11-17-1013
Подробнее о Лодках данного типа можно почитать здесь
Подводные лодки типа «Редутабль»
Подводный крейсер «Le Redoutable»
Когда в одном из круизов я Увидел в маршруте порт Шербур, сначала обрадовался, что побываю там где снимались «Шербургские Зонтики», и погуляю по известному и красочному и романтическому месту)) По факту оказалось несколько все иначе. После предварительного ознакомления с историей и достопримечательностями города, стало понятно, что кроме как Шербургскими зонтиками город на слуху ни чем и не приметился, но это только на первый взгляд. Остановка круизных лайнеров делается для посещения замка Мон-Сен-Мишель объекта культурного наследия из списка ЮНЕСКО Мон-Сен-Мишель
фото в сети великое множество я взял первые попавшиеся.
Один из самых красивых и необычных замков Франции. Время в пути на атобусе до него около трех часов в одну сторону. Это основная корабельная экскурсия которую берет подавляющее большинство круизеров.
Но оказывается в Шербуре прямо при выходе из круизного терминала есть объект единственный в мире в своем роде и на мой взгляд по значимости и интересу не менее привлекательный чем Мон-Сен-Мишель, хотя сравнение будет некорректным, так как это две разные области интереса, два разных мира.
«Le Redoutable» - единственная в мире ракетная атомная подводная лодка, которая стала кораблем-музеем. Боевой стратегический ракетоносец ВМС Франции был исключен из списков флота 24 июля 1992 года, и с мая 2002 года - открыт для посетителей.
Головной корабль серии из шести единиц был построен до программы ядерных сил Франции. Закладка корпуса атомной подводной лодки с баллистическими ракетами «Le Redoutable» состоялось 30 марта 1964 года в городе Шербур. Спуск на воду субмарины успешно был произведен 29 марта 1967 года, и 1 декабря 1971 года подводный ракетоносец (бортовой номер S611) был принят в эксплуатацию французскими подводниками. На сегодняшний день на вооружении ВМС Франции состоит только одна подводная лодка данного класса «Le Inflexible», другие же были списаны и утилизированы.
Подводные лодки данного класса относятся к субмаринам смешанного архитектурно-конструктивного типа, которые имеют по всей длине крепкого корпуса как однокорпусные, так и двухкорпусные участки. Обводы корпуса выполнены по аналогии американских ПЛАРБ класса «Lafayette», а сам корпус выполнен из высокопрочной легированной стали толщиной 50 мм. Сварка листов обшивки и секций корпуса осуществлялась вручную. На строительство субмарины было использовано 4000 тонн листовой стали, 600 тонн балластного свинца и 400 тонн листового свинца для экранирования ядерного реактора.
Крепкий корпус подводной лодки разделен на семь отсеков. В первом отсеке расположены торпедные аппараты, где также находится запас торпед и часть жилых помещений экипажа. Второй отсек занимают центральный командный пост и каюты офицеров. В третьем отсеке находятся пусковые шахты с системами обслуживания и пуска ракет. В четвертом и шестом отсеках расположены дополнительные механизмы, а в пятом - ядерный реактор. В седьмом отсеке - главный турбозубчатый агрегат, турбогенераторы и гребной электродвигатель. Для облегчения маневренности в носовой части субмарины находится подруливающее устройство.
Главным двигателем атомохода является реактор водо-водяного типа с принудительной циркуляцией теплоносителя, два турбогенератора и главный турбозубчатый агрегат.
Дополнительная энергетическая установка представлена четырьмя дизель-генераторами мощностью по 850 кВт. Мощность ядерной энергетической установки составляет 16000 л. с., а дальность плавания может достигать 450000 миль при скорости подводного хода 20 узлов.
Вооружение субмарины состоит из шести баллистических ракет, включающие ракеты М1, М2, М20 и М4. Время подготовки ракеты к старту не превышает 20 минут. Запуск ракет из шахт осуществлялся парогазовым способом. Кроме ракет, в носовой части подлодки размещены четыре торпедных аппарата калибра 533 мм с возможностью применения противокорабельных ракет «Exocet».
Гидроакустический комплекс подлодки состоит из трех мощных гидроакустических станций и станций гидроакустической разведки. Для отображения воздушной обстановки предусмотрена радиолокационная станция.
Для каждой субмарины предусмотрено два укомплектованных экипажа по 126 человек, которые несут службу по очереди. Продолжительность одного цикла боевого применения составляет 90 суток, из которых 60 суток подводная лодка находится непосредственно на патрулировании, а другое время выделено для планово-предупредительного ремонта и смены экипажа.
Подводный ракетоносец «Le Redoutable» в течение 20 лет безукоризненно нес боевую службу в составе французского флота, а после исключения субмарину было решено оставить в качестве корабля-музея. Место для стоянки было выбрано в сухом доке комплекса зданий старого вокзала в городе Шербур, где 4 июля 2000 года подводную лодку отбуксировали на место вечной стоянки. В мае 2002 года новый музей под названием Cite de la Mer был открыт для посетителей.
http://korabley.net/news/edinstvennaja_ ... 11-17-1013
Подробнее о Лодках данного типа можно почитать здесь
Подводные лодки типа «Редутабль»