Китай, Юньнань
Добавлено: 30 апр 2017, 15:58
Отчет старенький, 2014 года. Но, я думаю, за это время в тех местах ничего не изменилось.
Мы вернулись. Живые и даже невредимые (хотя в течение трека в этом периодически возникали сомнения). Это было самое страшное, опасное, головокружительное и восхитительное путешествие. Ради справедливости стоит уточнить, что страшным и опасным оно было, наверное, только для меня. Ну не горная я коза. Но тем не менее этот путь я прошла (пусть иногда и пользуясь посторонней помощью). Правда, Ксюша тоже сказала, что трек был достаточно сложным, и этот факт наполняет меня гордостью.
С 2011 года мы бредили пешим туром по Китаю, но российские туроператоры таковых не предлагали. Только с этого года Альпиндустрия, единственная в России, взялась за организацию этих туров. Наше путешествие было пилотным проектом. Как сказала наш гид Лена Лосева, до нас здесь не ступала нога российского туриста. Точнее, организованного туриста. Может быть, отдельные китаеговорящие товарищи и проходили этот трек, но российских групп здесь не водили. Посему мы были готовы к накладкам и неувязкам, т.к. тур только отлаживался. Были кое-какие мелочи, но не принципиальные.
Заявку на тур мы подали еще в феврале. Мы - это я, Ксюша и моя подруга Нина. Поскольку мы были первыми, то мы определили и даты тура, а все остальные уже подстроились. Группа набралась достаточно большая - 9 человек.
Информации в инете по этим местам практически нет. Ну, то есть по достопримечательностям вроде каменного леса Шилинь, Лицзяня, озера Лугу и Шангри Ла найти можно, а вот по ущелью реки Цзиньша - фиг вам. Короче, я практически не представляла, куда направляюсь, знала только то, что там должно быть интересно. Памятуя о Непале и Швейцарии, самоуверенно полагала, что теперь-то я опытный трекер. Загруженность по работе была такая, что чемодан я собирала в последний момент. Ну, в путь!
Лететь нам было нужно в Куньмин, куда прямых рейсов ни из Москвы ни из Питера нет. Поэтому были куплены билеты авиакомпании Чайна Санрайз с пересадкой в Урумчи. По идее вещи нужно было везти в рюкзаках, но, чтобы не таскаться по аэропортам с тяжеленными рюкзаками, мы их уложили в чемоданы, которые нужно будет оставить в Куньмине в отеле до нашего возвращения с трека. Ни нас ни багаж до Куньмина почему-то не зарегистрировали; непонятно, ну да ладно, пересадка в Урумчи была около двух часов, так что должны успеть. И действительно успели, и даже с лихвой.
Прошли паспортный контроль, зарегистрировались на следующий рейс, и даже осталось еще время на сигаретку. Стали искать смокинг-рум. Сволочи эти китайцы: они гоняли меня по всему аэропорту: один показывал прямо - я послушно шла и попадала в магазин, откуда меня посылали направо - в туалет и т.д. озверев, я плюнула на все и пошла на улицу. Ксюша с Ниной заволновались: а вдруг меня обратно не пустят. Ха, пусть попробуют! Ничего, пустили.
По дороге из Урумчи в Куньмин была еще техническая посадка в Чунцине. Мы спросили у стюардов: можно выйти? Можно. Не знаю, зачем мы это делали, мы успели только выйти и снова зайти. Ну, хоть ноги размяли.
По дороге нас несколько раз кормили. Знать бы еще, чем. По крайней мере, чикен ничем не отличался от фиша, в салатах не было ни одного знакомого ингредиента, а в пакетиках вместо ожидаемых орехов были бобы с перцем. Все сказали "Фу, гадость", а мне эти бобы неожиданно понравились, так что я умяла тройную порцию.
Ну, вот и прилетели...