Трагикомедия MSC Meraviglia - сильное эхо, глухота и понятные человеческие желания...
Добавлено: 19 июн 2017, 00:12
Идем своим курсом на своем пароходе, но эфир дребезжит от криков, как будто наш корабль идет сквозь массу тонущих.
Крики ужаса первых, которые уже тонут, и радостные возгласы напирающих сзади, которым еще только предстоит искупаться, сливаются в один хор.
На ФВ был в разделе отзывов смысловой подраздел - "почему мы не поехали", что есть тот же отзыв о.
Данный опус есть исключительно реакция на гипертрофированное паблисити нового корабля MSC в круизном рунете.
Мы все хотим лучшего и надеемся на него. Еще больше мы хотим этого бесплатно или подешевле - что есть понятное человеческое желание.
Ещё мы хотим слушать хорошие новости.
Нам нравятся истории о небе в алмазах, мы скорее верим, чем не верим рекламе, ведь она рассказыват как раз о том, что мы хотим - хорошее и дешевле.
Нам показыают бегемота и рассказывают о его широких крыльях, певучем голосе, лёгкой походке, нежном аромате, который он вокруг себя распространяет.
Показывают и рассказывают раз-два-три-четыре-пять раз, и вот мы уже сами готовы пересказывать эту историю о порхающем гиппопотаме и радостно ждем встречи с ним...
И, предвкушая встречу, расспрашиваем о деталях - какие именно у него крылышки, а веет цветочным или фруктовым ароматом, сколько октав он берет без микрофона, что будет, если почесать у него за ушком...
Однако на самом деле бегемот - крупное млекопитающее из отряда парнокопытных, более того, из подотряда не каких-нибудь, а свинообразных.
Дрессировке поддается слабо, летает низко, ноту знает одну (самую неприятную), распространяя аромат, быстро виляет коротким хвостиком, чтобы брызги разлетались подальше...
Ну ладно, ладно, чего там. Ну допустим..., но!
Но если его увеличить в полтора раза, тогда уж он точно.....
Ваш покорный слуга пережил три круиза на MSC - два в эконом-классе и один в "первом" ("Яхт клубе").
Изучая.
Кто-то с бокалом, а ваш с фотоаппаратом.
Кто-то с ложкой, а ваш с рулеткой (не той, что в казино, а той, которой измеряют ширину каюты).
Кто-то с планом порта захода, а ваш с планом палуб.
Написал "диссертацию" по этим кораблям (Фантазия - Прециоза).
Вынес из этого не столько набор разнообразных фактов, сколько понимание круизно-биологического организма под названием MSC.
Даже отдаленно не претендую даже на подобие тени работы Менделеева, который на основании периодического закона мог предсказать существование еще не открытых химических элементов. Будем считать упоминание здесь Менделеева шуткой.
Тем не менее, если вы знаете, что было вчера, чем вчера стало сегодня и почему, вы можете с большой степенью вероятности нарисовать будущее.
Эта формула, не противоречащая закону Менделеева, позволяет предполагать со значительной степенью вероятности, что если бегемота увеличить в полтора раза, это будет бегемот, увеличенный в полтора раза.
MSC, дабы мы не блуждали во тьме науки, два года назад предоставила нам исходную информацию о новом корабле.
Нам дали лишь общую копьютерную картинку, образ того, чего еще не существовало в натуре.
Эта картинка рассказывает нам (почти) всё о новом корабле.
Как так?
Очень просто.
Проделаем эту исследовательскую работу еще раз вместе с вами.
Перед нами круизно-биологическая единица, в которой мы, на основании предыдущего опыта, безошибочно:
1. Узнаем черты, походку, привычки, звук, цвет и запах Фантазии - Прециозы со их особенностями.
2. Более того, мы констатируем продолжение тенденции, по которой шла мутация от Фантазии к Прециозе.
3. Мы опознаем детали, свежескопированные с других кораблей, по которым мы знаем, как эти детали работают.
Что, помимо сходства с предыдущим проектом, бросается в глаза сразу же?
Бросается то, о необходимости чего "столько времени говорили большевики" применительно к Фантазии - Прециозе:
разнесенные дымоходы.
Т.е., грубо говоря, дымовая труба от машинного отделения проходит не по середине поперечника, а разделяется на два канала, каждый поближе к бортам, освобождая середину для сквозного центрального прохода по судну.
Это то, что я назвал "взрослой планировкой".
Фантазиям-Прециозам по их размеру положено было иметь такую планировку, чего не случилось, и вылилось в закоулки и повороты, потерю впечатления от интерьеров судна.
Совсем просто говоря, мы с вами уже два года назад, еще до того, как кто-то об этом заикнулся, узнали, что на Меравилье будет центральный "променад как на Ройал Кариббеан".
Это конструктивное решение, хотя и очевидное для такого корабля, нельзя не приветствовать в качестве улучшения предыдущего проекта.
Это первое и последнее принципиальное улучшение, которое мы с вами смогли найти на Меравилье.
Первая компьютерная картинка сопровождалась общими ТТХ нового судна.
Тоннаж обещали (по разным данным) 167 000 - 171 000 GT
Пассажиры - 4500 при двухместном размещении, макс. 5700.
Абстрактные, ничего не значащие цифры....
Но не для нас с вами.
Мы с вами так же хорошо знакомы с разными круизными судами, как со своими собственными квартирами.
Для нас такие цифры, как кухня 6м, 9м и 12м имеют вполне конкретное осязаемое значение. Мы знаем, что эти цифры означают на практике.
То же самое с кораблями.
Но не совсем. Тоннаж - это объем закрытых помещений, а на кораблях есть еще открытые пространства, едва ли не более важные иной раз, которые по определению в тоннаж на включаются.
Например, внутренние парки на Аллюре, весь этот громадный акватеатр - всё это в тоннаж не входит, "не существует" по статистике.
Поэтому, чтобы понять всё, в том числе важнейшие вещи, укрытые от статистики, мы должны открыть наши глаза и посмотреть на картинку.
Она у нас есть.
Так вот, создатели Меравильи предлагают разместить количество пассажиров, сопоставимое с Оазисами-Аллюрами (там макс 6300), на корабле, который по объему помещений примерно на треть меньше, а по площади открытых палуб - примерно в два раза меньше.
Посмотрите на картинку: за что критиковали Фантазию - Прециозу - отсутствие впередсмотрящей палубы, отсутствие прогулочной палубы, большое количество пассажиров на этот тоннаж - на Меравилье еще больше утрировано. О впередсмотрящей палубе речи вообще нет, а "прогулочная" заблокирована шлюпками еще более плотно, чем на Фантазиях...
Как наш с вами круизный опыт и наблюдение за кораблями помогают оценивать параметры кораблей и переводить их в русло практического значения?
Как с кухнями - что такое поставить холодильник в 6м или в 9м.
Что такое максимальная пассажировместимость, имеет ли значение эта цифра (т.е. вместе с откидными полками и пр.), если принято оперировать стандартной цифрой "при двухместном размещении"?
Практика подсказывает нам, что, допустим, для такого парохода, как Евродам, стандартная цифра двухместного размещения является вполне объективно характеризующей, т.к. контингент пассажиров там - люди в основном среднего возраста, путешествующие без детей.
С другой стороны, у всех на слуху назойливая реклама MSC ("kids sail free"), и мы знаем, что основной контингент - итальянская публика имеет тенденцию занимать все места полностью, часто по "смешным тарифам".
Т.е. говоря о Меравилье, зная поведенческие привычки данной круизно-биологичекой материи (в основном "местные, внутриитальянские круизные линии"), мы вынуждены иметь в виду число пассажиров, близкое к максимальному.
А что за важность в прогулочной палубе? Какую роль она может сыграть на круизном судне?
Наш с вами опыт рассказывает и показывает: такая мелочь, как прогулочная палуба, на Евродаме вмещает все 2100 пассажиров - именно на прогулочной палубе проходят шлюпочные инструктажи на этих судах Холланд Америки.
Понятно, что во время круиза пассажирами на прогулочной палубе шеренгами не строятся, а гуляют и отдыхают в шезлонгах. Однако факт впечатляющий - все пассажиры, без исключения, помещаются там, при этом не вся палуба занята.
А смотровая впереди? В чем сахар?
Здесь не просто сахар, как и в случае с прогулочной палубой, это шоколад, здесь площади для "разгрузки" всего остального, и показатель класса судно заодно. На картинке Allure of the Seas:
Генезис Фантизии - Прециозы подсказывает вектор развития продукта MSC - добавление кают без увеличения общественного пространства. Иными словами, курс на выжимание выручки с квадратного метра.
Не противоречит ли новый проект принятому в компании курсу?
Нет.
Прикидываем соотношение тоннажа на количество пассажиров на направлении Фантазия - Дивина/Прециоза - Меравилья и видим последовательное уменьшение объема воздуха на одного пассажира.
Чем еще "славна" линия Фантазия - Прециоза?
Ну как же, разделение на классы.
Пресловутый Яхт клуб.
На корабле, плотно населенном и не блещущем комфортом, огранизуется отдельная зона для тех, кто платит больше.
На MSC это организованo самым отвратительным образом - показушным, наглым, неуважительным к остальным пассажирам: общественно важная часть судна просто отрезана для "простых".
Это устроено впереди на верхних палубах.
"Простые" вообще лишены возможности полюбоваться видами впереди, кроме как из спортзала через частокол оконных рам в два слоя.
Что там на картинке Меравильи с Яхт-клубом?
Кто бы сомневался - судя по надстройке впереди, Яхт клуб чувствует себя прекрасно, еще лучше, чем было. Добавлены балконы с видом вперед, заметны разновидности свитов.
Но и здесь традиция продолжена - наследственная одноклеточность организма проявляется и в "первом классе" - даже эта привилегированная категория лишена впередсмотрящей площадки.
Что "роднило" крестьян и аристократию в средние века? И те, и другие мылись дай бог раз в неделю...
Меравилья устарела, еще не родившись.
Элементарная вещь - смотровая площадка осталась недостижимой роскошью не только для "эконом", но даже для "первого класса".
Фантазия - Прециоза в плане обустройства первого класса была нами (с вами) отмечена как продукт незавершенный, местами гротескный.
В частности, положение ресторана "первого класса" на противоположном конце судна с видами на задницы купающихся в бассейне. Обширные, густо тонированные витражи ресторана, использовались ничего не подозревающими загорающими и прихорашивающимися в качестве зеркала. Зато трапезничающие за стеклом "сливки общества по версии MSC" могли наблюдать шоу "за стеклом" прямо у себя перед носом.
Не нужно сомневаться, что "по периодическому закону Менделеева" ресторан Яхт-клуба переедет с кормы в изолированную зону впереди, и виды задниц сменятся видами вперед по ходу. Это наше с вами предсказание позже находит подтверждение, когда выходят на свет планы палуб будущего корабля.
На этих же планах мы пытаемся найти опровержение стройной логике стагнации одноклеточного существа - неужели произойдет деление, и в спа наконец появится полноценный гидромассажный бассейн?
Может быть, хотя бы для "первого класса"?
Напомню, что такая вещь (разумеется, за дополнительную плату) имеется не только на Кунарде и лучших судах Холланд Америки, но и на некоторых судах Carnival, NCL, Costa - доступно для всех пассажиров!
Закруглим на этом тему "люксовости" Яхт-клуба:
- смотровой на судне нет ни для кого, в т.ч. Яхт-клуба
- прогулочной нет ни для кого, в т.ч. Яхт-клуба
- отдельной беговой дорожки нет ни для кого, в т.ч. Яхт-клуба
- полноценного(й) спа .....
Добавлю из опыта жизни в Яхт-клубе: ходили в общий бассейн, т.к. яхтклубовский (был?) крошечный.
Что еще мы распознали по картинке два года назад?
Витражи опоясывают корму там, где у Фантазии-Прециозы салон с танцплом и баром.
О чем это?
О Квантуме.
Салон, обросший большими окнами - это к салону с площадкой для шоу.
Импортировано с Ройал Кариббеан.
Панорамные лифты с двух бортов - импортировано с Холланд Америки.
Добавим + в копилку Меравильи.
За трубой просматривается система водяных горок - еще один импортный продукт, придуманный Карнивал и доведенный до промышленных масштабов на NCL.
"+"
Часть верхних балконов на Фантазии-Прециозе были погружены в глубокие ниши под огромным навесом.
Необходимо очень внимательно смотреть планы палуб и фотографии корабля до бронирования, чтобы не залететь под такой депрессивный навес. Однако Фантазиях эти мрачные навесы обходились без подпорок.
На Меравилье теперь для полного счастья добавлены те отвратительные подпорки на балконах, что нам хорошо знакомы по балконам на Селебрити Солстисах.
Ну и еще один "химический элемент", о котором мы не знали два года назад, но который совершенно естественным образом "по закону Менделеева", по всей логике развития процесса в итоге предъявила нам Меравилья: сплющенные каюты.
Это известный способ сокращения ширины кают (чтобы втиснуть их побольше по длине судна), когда стены идут зигзагом, иначе кровати бы уперлись в стенку.
Питание на Фантазии-Прециозе - нищета в буфете и посредственный ресторан. Отсутствие какой-либо бесплатной питательной альтернативы сверх того.
Можем мы ожидать продолжение скучной жратвы на Меравилье?
Кто-то скажет: "Так вы уже знаете.."
А если бы "не знали"...? Сомневались бы?
Что еще можно ожидать в плане питания? На такую ораву, которая будет заполнять новый пароход физически необходимо добавлять что-то альтернативное-бесплатное, кроме буфета.
Аллюр или тот же Квантум просто задохнулся бы без альтернативок при 4000-5000 тысячах паксов на борту.
А вот этого не было на ранних картинках: смарт-шип!
Высокие технологии - в жизнь!
Загрузите наше приложение в свой смартфон и сматфуйте, смартфуйте, смартфуйте!
"Смартфуйте с нами, смартфуйте как мы, смартфуйте лучше нас!" - Кто помнит?
Было?
Было..
Мы с вами уже побывали на смартфуёвом корабле - Квантум-Антем!
Если помните, премьера всего, что было "смарт", с треском провалилась на Квантуме в инаугурационном плавании..
Но дело не в отдельном провале компьютерной дребедени на отдельном круизном судне.
Дело в том, что мем "смарт" - это печать набитой народом плавучей этажерки, на которой сконструировавшие её булгахтеры пытаются: а) замазать глаза псевдоновшествами, б) как-то канализировать толпы, дабы они сами по себе как бы чуток устраивались на пароходе.
"Смарт" в нынешнем круизном массмаркете - это этикетка на осетрине второй свежести.
Осетрина бывает только одной свежести - первой: настоящий смарт шип это тот, где много места, много удобств, хорошая еда и сервис. Если этого нет, ваш "смарт шип" тухлый.
Что получили?
1. Просматривается улучшение условий обитания Яхт-клуба.
Достигают они класса подобной изолированной зоны на NCL или "не изолированного" общедоступного продукта классных судов Кунард или Холланд Америки?
Нет.
2. Блестящие, сверкающие, переливающиеся огнями, заполненные музыкой трущобы эконом-класса стали еще плотнее, с той же жратвой, вероятно веселее - хотя плотность населения обескураживает, не слишком ли плотно для "веселья"?
95% из этого исследования получено при появлении первой картинки два года назад.
Тогда же получено 100% материала для принятия решения по поводу планов на этот пароход.
Почему наши люди ломятся на этот пароход?
Объяснение, с которого можно начать всегда: круизы - это прекрасно, поэтому даже такой пароход, как Карнивал Экстаз, не плавает пустым.
MSC - самый массово предлагаемый и дешево-ширпотребный продукт в пределах умеренной географической досягаемости.
Широким массам потребителей свойственно сначала читать рекламу, потом серьезную критику.
Рекламы навалом и она сама прёт в дом.
Серьезную критику нужно искать, хотя бы немножко кликать по клавишам.
.... и людям свойственно надеяться на лучшее....
Отсюда вопросы из начала этой статьи: а можно подробнее, какие все-таки крылышки у этого гиппопотама?
Ответ: те же, что и были раньше.
P.S.
Премьера нового корабля оказалась неожиданно близкой : на Марко Поло мы разошлись с Меравильей в Ла-Манше в первое её плавание поздно ночью 5 июня 2017 года.
Крики ужаса первых, которые уже тонут, и радостные возгласы напирающих сзади, которым еще только предстоит искупаться, сливаются в один хор.
На ФВ был в разделе отзывов смысловой подраздел - "почему мы не поехали", что есть тот же отзыв о.
Данный опус есть исключительно реакция на гипертрофированное паблисити нового корабля MSC в круизном рунете.
Мы все хотим лучшего и надеемся на него. Еще больше мы хотим этого бесплатно или подешевле - что есть понятное человеческое желание.
Ещё мы хотим слушать хорошие новости.
Нам нравятся истории о небе в алмазах, мы скорее верим, чем не верим рекламе, ведь она рассказыват как раз о том, что мы хотим - хорошее и дешевле.
Нам показыают бегемота и рассказывают о его широких крыльях, певучем голосе, лёгкой походке, нежном аромате, который он вокруг себя распространяет.
Показывают и рассказывают раз-два-три-четыре-пять раз, и вот мы уже сами готовы пересказывать эту историю о порхающем гиппопотаме и радостно ждем встречи с ним...
И, предвкушая встречу, расспрашиваем о деталях - какие именно у него крылышки, а веет цветочным или фруктовым ароматом, сколько октав он берет без микрофона, что будет, если почесать у него за ушком...
Однако на самом деле бегемот - крупное млекопитающее из отряда парнокопытных, более того, из подотряда не каких-нибудь, а свинообразных.
Дрессировке поддается слабо, летает низко, ноту знает одну (самую неприятную), распространяя аромат, быстро виляет коротким хвостиком, чтобы брызги разлетались подальше...
Ну ладно, ладно, чего там. Ну допустим..., но!
Но если его увеличить в полтора раза, тогда уж он точно.....
Ваш покорный слуга пережил три круиза на MSC - два в эконом-классе и один в "первом" ("Яхт клубе").
Изучая.
Кто-то с бокалом, а ваш с фотоаппаратом.
Кто-то с ложкой, а ваш с рулеткой (не той, что в казино, а той, которой измеряют ширину каюты).
Кто-то с планом порта захода, а ваш с планом палуб.
Написал "диссертацию" по этим кораблям (Фантазия - Прециоза).
Вынес из этого не столько набор разнообразных фактов, сколько понимание круизно-биологического организма под названием MSC.
Даже отдаленно не претендую даже на подобие тени работы Менделеева, который на основании периодического закона мог предсказать существование еще не открытых химических элементов. Будем считать упоминание здесь Менделеева шуткой.
Тем не менее, если вы знаете, что было вчера, чем вчера стало сегодня и почему, вы можете с большой степенью вероятности нарисовать будущее.
Эта формула, не противоречащая закону Менделеева, позволяет предполагать со значительной степенью вероятности, что если бегемота увеличить в полтора раза, это будет бегемот, увеличенный в полтора раза.
MSC, дабы мы не блуждали во тьме науки, два года назад предоставила нам исходную информацию о новом корабле.
Нам дали лишь общую копьютерную картинку, образ того, чего еще не существовало в натуре.
Эта картинка рассказывает нам (почти) всё о новом корабле.
Как так?
Очень просто.
Проделаем эту исследовательскую работу еще раз вместе с вами.
Перед нами круизно-биологическая единица, в которой мы, на основании предыдущего опыта, безошибочно:
1. Узнаем черты, походку, привычки, звук, цвет и запах Фантазии - Прециозы со их особенностями.
2. Более того, мы констатируем продолжение тенденции, по которой шла мутация от Фантазии к Прециозе.
3. Мы опознаем детали, свежескопированные с других кораблей, по которым мы знаем, как эти детали работают.
Что, помимо сходства с предыдущим проектом, бросается в глаза сразу же?
Бросается то, о необходимости чего "столько времени говорили большевики" применительно к Фантазии - Прециозе:
разнесенные дымоходы.
Т.е., грубо говоря, дымовая труба от машинного отделения проходит не по середине поперечника, а разделяется на два канала, каждый поближе к бортам, освобождая середину для сквозного центрального прохода по судну.
Это то, что я назвал "взрослой планировкой".
Фантазиям-Прециозам по их размеру положено было иметь такую планировку, чего не случилось, и вылилось в закоулки и повороты, потерю впечатления от интерьеров судна.
Совсем просто говоря, мы с вами уже два года назад, еще до того, как кто-то об этом заикнулся, узнали, что на Меравилье будет центральный "променад как на Ройал Кариббеан".
Это конструктивное решение, хотя и очевидное для такого корабля, нельзя не приветствовать в качестве улучшения предыдущего проекта.
Это первое и последнее принципиальное улучшение, которое мы с вами смогли найти на Меравилье.
Первая компьютерная картинка сопровождалась общими ТТХ нового судна.
Тоннаж обещали (по разным данным) 167 000 - 171 000 GT
Пассажиры - 4500 при двухместном размещении, макс. 5700.
Абстрактные, ничего не значащие цифры....
Но не для нас с вами.
Мы с вами так же хорошо знакомы с разными круизными судами, как со своими собственными квартирами.
Для нас такие цифры, как кухня 6м, 9м и 12м имеют вполне конкретное осязаемое значение. Мы знаем, что эти цифры означают на практике.
То же самое с кораблями.
Но не совсем. Тоннаж - это объем закрытых помещений, а на кораблях есть еще открытые пространства, едва ли не более важные иной раз, которые по определению в тоннаж на включаются.
Например, внутренние парки на Аллюре, весь этот громадный акватеатр - всё это в тоннаж не входит, "не существует" по статистике.
Поэтому, чтобы понять всё, в том числе важнейшие вещи, укрытые от статистики, мы должны открыть наши глаза и посмотреть на картинку.
Она у нас есть.
Так вот, создатели Меравильи предлагают разместить количество пассажиров, сопоставимое с Оазисами-Аллюрами (там макс 6300), на корабле, который по объему помещений примерно на треть меньше, а по площади открытых палуб - примерно в два раза меньше.
Посмотрите на картинку: за что критиковали Фантазию - Прециозу - отсутствие впередсмотрящей палубы, отсутствие прогулочной палубы, большое количество пассажиров на этот тоннаж - на Меравилье еще больше утрировано. О впередсмотрящей палубе речи вообще нет, а "прогулочная" заблокирована шлюпками еще более плотно, чем на Фантазиях...
Как наш с вами круизный опыт и наблюдение за кораблями помогают оценивать параметры кораблей и переводить их в русло практического значения?
Как с кухнями - что такое поставить холодильник в 6м или в 9м.
Что такое максимальная пассажировместимость, имеет ли значение эта цифра (т.е. вместе с откидными полками и пр.), если принято оперировать стандартной цифрой "при двухместном размещении"?
Практика подсказывает нам, что, допустим, для такого парохода, как Евродам, стандартная цифра двухместного размещения является вполне объективно характеризующей, т.к. контингент пассажиров там - люди в основном среднего возраста, путешествующие без детей.
С другой стороны, у всех на слуху назойливая реклама MSC ("kids sail free"), и мы знаем, что основной контингент - итальянская публика имеет тенденцию занимать все места полностью, часто по "смешным тарифам".
Т.е. говоря о Меравилье, зная поведенческие привычки данной круизно-биологичекой материи (в основном "местные, внутриитальянские круизные линии"), мы вынуждены иметь в виду число пассажиров, близкое к максимальному.
А что за важность в прогулочной палубе? Какую роль она может сыграть на круизном судне?
Наш с вами опыт рассказывает и показывает: такая мелочь, как прогулочная палуба, на Евродаме вмещает все 2100 пассажиров - именно на прогулочной палубе проходят шлюпочные инструктажи на этих судах Холланд Америки.
Понятно, что во время круиза пассажирами на прогулочной палубе шеренгами не строятся, а гуляют и отдыхают в шезлонгах. Однако факт впечатляющий - все пассажиры, без исключения, помещаются там, при этом не вся палуба занята.
А смотровая впереди? В чем сахар?
Здесь не просто сахар, как и в случае с прогулочной палубой, это шоколад, здесь площади для "разгрузки" всего остального, и показатель класса судно заодно. На картинке Allure of the Seas:
Генезис Фантизии - Прециозы подсказывает вектор развития продукта MSC - добавление кают без увеличения общественного пространства. Иными словами, курс на выжимание выручки с квадратного метра.
Не противоречит ли новый проект принятому в компании курсу?
Нет.
Прикидываем соотношение тоннажа на количество пассажиров на направлении Фантазия - Дивина/Прециоза - Меравилья и видим последовательное уменьшение объема воздуха на одного пассажира.
Чем еще "славна" линия Фантазия - Прециоза?
Ну как же, разделение на классы.
Пресловутый Яхт клуб.
На корабле, плотно населенном и не блещущем комфортом, огранизуется отдельная зона для тех, кто платит больше.
На MSC это организованo самым отвратительным образом - показушным, наглым, неуважительным к остальным пассажирам: общественно важная часть судна просто отрезана для "простых".
Это устроено впереди на верхних палубах.
"Простые" вообще лишены возможности полюбоваться видами впереди, кроме как из спортзала через частокол оконных рам в два слоя.
Что там на картинке Меравильи с Яхт-клубом?
Кто бы сомневался - судя по надстройке впереди, Яхт клуб чувствует себя прекрасно, еще лучше, чем было. Добавлены балконы с видом вперед, заметны разновидности свитов.
Но и здесь традиция продолжена - наследственная одноклеточность организма проявляется и в "первом классе" - даже эта привилегированная категория лишена впередсмотрящей площадки.
Что "роднило" крестьян и аристократию в средние века? И те, и другие мылись дай бог раз в неделю...
Меравилья устарела, еще не родившись.
Элементарная вещь - смотровая площадка осталась недостижимой роскошью не только для "эконом", но даже для "первого класса".
Фантазия - Прециоза в плане обустройства первого класса была нами (с вами) отмечена как продукт незавершенный, местами гротескный.
В частности, положение ресторана "первого класса" на противоположном конце судна с видами на задницы купающихся в бассейне. Обширные, густо тонированные витражи ресторана, использовались ничего не подозревающими загорающими и прихорашивающимися в качестве зеркала. Зато трапезничающие за стеклом "сливки общества по версии MSC" могли наблюдать шоу "за стеклом" прямо у себя перед носом.
Не нужно сомневаться, что "по периодическому закону Менделеева" ресторан Яхт-клуба переедет с кормы в изолированную зону впереди, и виды задниц сменятся видами вперед по ходу. Это наше с вами предсказание позже находит подтверждение, когда выходят на свет планы палуб будущего корабля.
На этих же планах мы пытаемся найти опровержение стройной логике стагнации одноклеточного существа - неужели произойдет деление, и в спа наконец появится полноценный гидромассажный бассейн?
Может быть, хотя бы для "первого класса"?
Напомню, что такая вещь (разумеется, за дополнительную плату) имеется не только на Кунарде и лучших судах Холланд Америки, но и на некоторых судах Carnival, NCL, Costa - доступно для всех пассажиров!
Закруглим на этом тему "люксовости" Яхт-клуба:
- смотровой на судне нет ни для кого, в т.ч. Яхт-клуба
- прогулочной нет ни для кого, в т.ч. Яхт-клуба
- отдельной беговой дорожки нет ни для кого, в т.ч. Яхт-клуба
- полноценного(й) спа .....
Добавлю из опыта жизни в Яхт-клубе: ходили в общий бассейн, т.к. яхтклубовский (был?) крошечный.
Что еще мы распознали по картинке два года назад?
Витражи опоясывают корму там, где у Фантазии-Прециозы салон с танцплом и баром.
О чем это?
О Квантуме.
Салон, обросший большими окнами - это к салону с площадкой для шоу.
Импортировано с Ройал Кариббеан.
Панорамные лифты с двух бортов - импортировано с Холланд Америки.
Добавим + в копилку Меравильи.
За трубой просматривается система водяных горок - еще один импортный продукт, придуманный Карнивал и доведенный до промышленных масштабов на NCL.
"+"
Часть верхних балконов на Фантазии-Прециозе были погружены в глубокие ниши под огромным навесом.
Необходимо очень внимательно смотреть планы палуб и фотографии корабля до бронирования, чтобы не залететь под такой депрессивный навес. Однако Фантазиях эти мрачные навесы обходились без подпорок.
На Меравилье теперь для полного счастья добавлены те отвратительные подпорки на балконах, что нам хорошо знакомы по балконам на Селебрити Солстисах.
Ну и еще один "химический элемент", о котором мы не знали два года назад, но который совершенно естественным образом "по закону Менделеева", по всей логике развития процесса в итоге предъявила нам Меравилья: сплющенные каюты.
Это известный способ сокращения ширины кают (чтобы втиснуть их побольше по длине судна), когда стены идут зигзагом, иначе кровати бы уперлись в стенку.
Питание на Фантазии-Прециозе - нищета в буфете и посредственный ресторан. Отсутствие какой-либо бесплатной питательной альтернативы сверх того.
Можем мы ожидать продолжение скучной жратвы на Меравилье?
Кто-то скажет: "Так вы уже знаете.."
А если бы "не знали"...? Сомневались бы?
Что еще можно ожидать в плане питания? На такую ораву, которая будет заполнять новый пароход физически необходимо добавлять что-то альтернативное-бесплатное, кроме буфета.
Аллюр или тот же Квантум просто задохнулся бы без альтернативок при 4000-5000 тысячах паксов на борту.
А вот этого не было на ранних картинках: смарт-шип!
Высокие технологии - в жизнь!
Загрузите наше приложение в свой смартфон и сматфуйте, смартфуйте, смартфуйте!
"Смартфуйте с нами, смартфуйте как мы, смартфуйте лучше нас!" - Кто помнит?
Было?
Было..
Мы с вами уже побывали на смартфуёвом корабле - Квантум-Антем!
Если помните, премьера всего, что было "смарт", с треском провалилась на Квантуме в инаугурационном плавании..
Но дело не в отдельном провале компьютерной дребедени на отдельном круизном судне.
Дело в том, что мем "смарт" - это печать набитой народом плавучей этажерки, на которой сконструировавшие её булгахтеры пытаются: а) замазать глаза псевдоновшествами, б) как-то канализировать толпы, дабы они сами по себе как бы чуток устраивались на пароходе.
"Смарт" в нынешнем круизном массмаркете - это этикетка на осетрине второй свежести.
Осетрина бывает только одной свежести - первой: настоящий смарт шип это тот, где много места, много удобств, хорошая еда и сервис. Если этого нет, ваш "смарт шип" тухлый.
Что получили?
1. Просматривается улучшение условий обитания Яхт-клуба.
Достигают они класса подобной изолированной зоны на NCL или "не изолированного" общедоступного продукта классных судов Кунард или Холланд Америки?
Нет.
2. Блестящие, сверкающие, переливающиеся огнями, заполненные музыкой трущобы эконом-класса стали еще плотнее, с той же жратвой, вероятно веселее - хотя плотность населения обескураживает, не слишком ли плотно для "веселья"?
95% из этого исследования получено при появлении первой картинки два года назад.
Тогда же получено 100% материала для принятия решения по поводу планов на этот пароход.
Почему наши люди ломятся на этот пароход?
Объяснение, с которого можно начать всегда: круизы - это прекрасно, поэтому даже такой пароход, как Карнивал Экстаз, не плавает пустым.
MSC - самый массово предлагаемый и дешево-ширпотребный продукт в пределах умеренной географической досягаемости.
Широким массам потребителей свойственно сначала читать рекламу, потом серьезную критику.
Рекламы навалом и она сама прёт в дом.
Серьезную критику нужно искать, хотя бы немножко кликать по клавишам.
.... и людям свойственно надеяться на лучшее....
Отсюда вопросы из начала этой статьи: а можно подробнее, какие все-таки крылышки у этого гиппопотама?
Ответ: те же, что и были раньше.
P.S.
Премьера нового корабля оказалась неожиданно близкой : на Марко Поло мы разошлись с Меравильей в Ла-Манше в первое её плавание поздно ночью 5 июня 2017 года.