Страница 1 из 4

Панамский канал - must see для каждого круизёра: круиз HAL Maasdam из Калифорнии в Нью-Йорк

Добавлено: 22 авг 2017, 12:09
xxxcity
:arrow: :arrow: :arrow: Панамский канал - самое грандиозное техническое сооружение двадцатого века! Многие считают что таковым оно остается и по сей день.

У меня давно стоит цель пройти через все основные каналы и проливы которые соединяют/разъединяют моря и океаны, континенты и страны.
В жизни многие вещи совмещать довольно сложно, но нам как круизерам в этом плане удается гораздо больше чем заурядному сухопутчику:)

Переход через "Панамский канал" самый зрелищный и интересный транзит, если сравнивать с другими соединительными артериями мира . Это путешествие должен совершить каждый, кто считает себя круизером :D . Но для того что бы было больше впечатлений к этому приключению надо обязательно подготовиться заранее. Просмотреть фильмы, прочитать историю, что бы ощутить всю грандиозность проекта, правильно подобрать маршрут.

Мне довелось осуществить маленькую мечту в этом году в рамках круиза на HAL Maasdam из Сан-Диего в Нью-Йорк

Едем в круиз HAL Maasdam с 26.04.17 из Калифорнии в Нью-Йорк через Панамский канал

Изображение

Не буду расписывать историю и особенности строительства канала, но дам на эти темы интересные ссылки. Фильмы и исторические статьи будет интересно посмотреть, собирающимся в подобный круиз. Если кто-нибудь найдет, дополнительный интересный материал, обязательно поделитесь в этой теме.

В остальном остановлюсь на моментах которые необходимо учесть, если хотите увидеть побольше, выложу фотографии и поделюсь впечатлениями.

:arrow: История строительства Панамского канала

:arrow: Как это было. Строительство Панамского канала.

:arrow: Как это работает. Как суда проходят Панамский канал.


:arrow: Как устроен Панамский канал

:arrow: Прохождение Панамского канала на яхте

:arrow: Панамский канал

:arrow: Удивительные покадровые видео судов, проходящих через Панамский канал


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Мой круиз был выбран спонтанно, так как я отвозил ребенка на обучение к родственникам в Сан-Диего. И В удобные даты был только один вариант из Сан-Диего до Майами - Нью-Йорка – Бостона, с небольшой разницей по цене, при высадке в любом из портов.
После изучения того какие бывают маршруты, по направлению, насыщенности портами и времени отправления, сразу стало ясно, что мне крупно повезло и данный вариант является и самым насыщенным, и самым удобным и даже самым недорогим.


Как выбрать круиз через Панамский канал

1. Круизные компании, лайнеры , цена.

Если говорить о стандарте и дешевом премиуме , то через Панамский канал постоянно курсируют несколько компаний: Royal Caribbean, NCL, Princess, Celebrity, HAL.
Самые недорогие круизы с транзитом будут у NCL. Самые инетресные по маршрутам у HAL
Цена на круиз через панамский канал всегда включает цену транзита, поэтому эти круизы несколько дороже среднестатистического…30 долл и даже 50 долл. за ночь вы здесь не найдете, рассчитывать надо примерно на 80 долл. койконочь. Уменьшить стоимость круиза можно выбрав маршрут с меньшим количеством портов.
У NCL и особенно у HAL, каждый год есть грандиозная распродажа круизов через Панамский канал, примерно за 2-4 мес до отправления.
Так же транзит совершают некоторые корабли Costa и MSC. Но как правило в рамках кругосветки, поэтому ориентироваться на эти компании я бы не стал..

Через Панамский канал могут проходить только корабли соответствующего размера, у грузовиков этот стандарт называется PANAMAX. И с недавнего времени NewPANAMAX, наверное так же стандартизируются и круизники, но я этой информации не нашел. Факт в том, что круизники идущие через Панамский канал, будут небольшими лайнерами, соответственно их возможности и комфортность надо учитывать.
Минимум нужно рассчитывать на 15 дней, так как проход от порта посадки к ближайшему порту высадки по обычным маршрутам занимает 15 дней с минимальным набором экскурсионных или пляжных портов.

2. Откуда стартовать.

Если вы выбираете старт из США, что в большинстве случаев оправданно, то портами отправления будут являться:
на западном побережье -Лос-Анджелес , Сан-Диего, Сан-Франциско.
На восточном Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон, Майами, Форт Лодердейл, Тампа бывают и другие порты, но значительно реже.

Наиболее выгодной точкой отправления будет являться один из портов США потому что:

- круиз будет от 15 до 22 дней
- большой выбор компаний и маршрутов
- всегда можно поймать недорогую цену.
- удобные порты посадки и высадки сочетающиеся с возможность организовать насыщенные до и после круизные программы.
- удобные и недорогие перелеты, с массой вариантов
-Одна американская виза для всех портов..

Много маршрутов включающих в себя транзит, в рамках круизов вокруг Южной Америки, но как правило это длинные круизы и в этом случае транспанамский переход теряется в череде впечатлений. И стоят такие круизы дорого.

3. Выбор маршрута и направления транзита.

Если вы плывете первый раз и не планируете второй раз проходить Панамский канал, то однозначно надо брать направление из Тихого океана в Атлантический океан.
Связано это с тем, что заход в Панамский канал со стороны Тихого океана очень красочный, стояние на рейде с красивой панорамой на мегаполис. Виды наиболее выигрышные. С этой стороны на входе сразу два больших моста, два шлюза и грузовые порты. Стоять и толкаться придется много. В начале транзита вы будете отдохнувшими и полными сил, что бы отстоять 5-6 часов на ногах и насладиться основными техническими сооружениями и всем процессом нон-стоп. После можно будет отойти отдохнуть, покушать и вернуться к шлюзу Gatun на выход в Атлантический океан.
Если плыть в обратном порядке, то нужно будет потратить много сил на шлюз Gatun а к основным панорамам будет риск проспать или очень сильно устать.
Надо учитывать, что Панама это тропики. Погода влажная, жаркая, вполне можно попасть под тропический ливень.

ВАЖНО!

Проход через Панамский канал занимает от 6 до 10 часов , в зависимости от трафика и погодных условий.
Выбирайте круиз так, что бы транзит был дневным! Если плыть из Тихого океана, то заход должен начинаться в 7-00. Вы застанете красивый рассвет, пока стоите на рейде, и когда полностью рассветет, лайнер начнет заход примерно в 9-00. При быстром прохождении на выходе будете к 15-00.
Ночью проходить панамский канал неинтересно, от такого круиза стоит отказаться.
Часто предлагаются круизы с заходом в озеро Gatun со стороны Атлантического океана, круизом по озеру и обратным выходом. Не надо выбирать такой круиз, так как никакого представления о Панамском канале вы не получите - это чисто рекламный трюк. Один шлюз и один разворот в озере!

Еще один момент.
Если ваш не транспанамский круиз включает один из портов Панамы, где предлагается экскурсия на Панамский канал..то имейте ввиду что вас отвезут на смотровую площадку к одному шлюзу, и скорее всего дело этим и кончится…никаких круизов на лодках предложено не будет)..созерцать прохождение шлюза с такой смотровой площадки с ограниченным видом ..интерес сомнительный…если только для галочки.

Маршрут при переходе с одного побережья США на другое, очень выгоден тем, что можно посетить большую часть стран Центральной Америки, поэтому следует выбирать наибольшее количество портов. Страны Центральной Америки бедны, опасны и противоречивы. Круиз отличный вариант понять захотите ли вы вернуться в некоторые из них еще раз. Уверен, что большинство не захочет)). Я раньше мечтал прокатиться с Мираклем по программе «Грандиозный марафон по Центральной Америке». Теперь я знаю, что делать там особо нечего. В круизе еще раз зашел бы, а по земле вряд ли. Хороший вариант посмотреть нетуристическую Мексику. В моем варианте было четыре мексиканских порта, Гватемала, Никарагуа, Коста-Рика, Панама была представлена самим транзитом. Очень жалею, что не попался Сальвадор и Гондурас. Если в Гондурас в будущем будет возможность зайти при каком-нибудь Карибском круизе, то в Сальвадор отдельно попасть уже будет проблематично, делать там особо нечего, специально не поедешь, а галочку поставить хочется.
Всегда транспанамские круизы содержат несколько островов в Карибском море, часто ставится порт Картахена (Колумбия), что тоже весьма заманчиво. Если по Западному побережью в маршруте надо стараться набрать побольше стран и городов, то к портам в Атлантическом океане можно отнестись более спокойно, сюда вернуться всегда можно, так как Карибские круизы это всегда отдых, многие сюда возвращаются не один раз.

данная статья выделена в отдельную тему на форуме

Как выбрать круиз через Панамский канал (xxxcity)

:arrow: :arrow: :arrow: Видеофайлы транзита ( сам снимал)

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 22 авг 2017, 14:51
Миланова
Спасибо за тему. Интересно будет ознакомиться, тем более, что в нашем круизе будет Панамский канал.Поделитесь, как провели круизный день, брали ли экскурсию или самостоятельно.

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 22 авг 2017, 16:11
Metanoja
Очень интересно!

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 22 авг 2017, 17:52
georgkap
Начало оптимистичное, с удовольствием почитаю. Отзывов о путешествии по Панамскому каналу не густо.

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 23 авг 2017, 16:41
marina bravina
Начало очень интересное! :P Но у меня вопрос-предложение: а зачем ссылки давать? Почему нельзя сразу информацию представлять?

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 23 авг 2017, 20:49
xxxcity
Добавил в заглавный пост свои рекомендации по выбору круиза через Панамский канал))

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 05:15
Timch
xxxcity писал(а):Через Панамский канал могут проходить только корабли соответствующего размера, у грузовиков этот стандарт называется PANAMAX. И с недавнего времени NewPANAMAX, наверное так же стандартизируются и круизники, но я этой информации не нашел.
Суда типа «Панамакс» имеют обычно 294 м длины и 32,3 м ширины. Старые шлюзы принимают суда с осадкой до 12,04 метра, но на практике максимальная осадка ограничена уровнем воды в озере Гатун и потому меняется (11,59 метра летом 2016 года).
Суда, размеры которых превышают стандарт «Панамакс», называют «Постпанамакс». После расширения канала, которое было завершено в 2016 году, появился также стандарт «новый Панамакс». Размеры новых шлюзов позволяют принимать суда длиной до 366 метров, и шириной до 49 метров с потенциальной осадкой до 15,2 метра

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 06:09
VSR
xxxcity писал(а):Ночью проходить панамский канал неинтересно, от такого круиза стоит отказаться.
Такие бывают круизы? Очень уж хочется отказаться.

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 06:17
viorica
xxxcity писал(а): Страны Центральной Америки бедны, опасны и противоречивы. Круиз отличный вариант понять захотите ли вы вернуться в некоторые из них еще раз. Уверен, что большинство не захочет)). Я раньше мечтал прокатиться с Мираклем по программе «Грандиозный марафон по Центральной Америке». Теперь я знаю, что делать там особо нечего.
Вот этот вопрос меня давно волновал - стоит ли выбирать круиз по количеству портов на тихоокеанском побережье. Нас жизнь местного населения не интересует. Хотя, возможно, мы ошибаемся.
Интересует - красивая природа, хорошие пляжи. Как на ваш взгляд, какие порты Мексики и остальных центрально-американских стран нельзя пропустить?
Сан-Диего по вашим предыдущим рассказам очень понравился, его точно не пропустим :D .

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 07:07
xxxcity
viorica писал(а):Интересует - красивая природа, хорошие пляжи. Как на ваш взгляд, какие порты Мексики и остальных центрально-американских стран нельзя пропустить?
Нельзя попустить Гватемалу и Коста-Рику, если вы любите природу. Хороший пляж в Хуатулько, в моем круизе не была представлена Мексиканская Ривьера, там везде хорошие пляжи, часто в маршрут ставят Акапулько и Пуэрто-Вальярту, это всемирноизвестные курорты. Ноя бы не назвал эти пляжи какими то особенными..карибские конечно лучше. В Никарагуа природа специфическая..это страна вулканов, ее называют красной выжженной землей, хотя джунглей там то же хватает..
Про все Порты я писал в разделе "Страны, порты, города"

Америка и Карибский бассейн

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 07:08
xxxcity
VSR писал(а):Такие бывают круизы? Очень уж хочется отказаться.
да, я несколько раз такие встречал. Часто бывают варианты с заходом в шлюзы в темное время суток.

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 07:38
xxxcity
начинаю фотопоток:) важную информацию буду добавлять в заглавный пост, что бы она не потерялась:)

Фотографии будут идти подряд, с ощущением что многие повторяются, делаю так специально, что бы показать динамику транзита.

Если вы хотите просмотреть фотографию в большем разрешении, "ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ :arrow: ОТКРЫТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ В НОВОЙ ВКЛАДКЕ", или скопируйте адрес фото в новое окно и перейдите по ссылке.

заранее знал что народу будет много..и время прохода обозначенное в круизных билетах, наверняка не совпадет поэтому поставил будильник не на 7-00 а на 5-00 что бы занять место на палубе для фотографирования. Фотографировать и смотреть лучше всего с самой верхней палубы, при условии что она будет открытой на вашем корабле, открытой, значит по проекту без ветроввых стекол. Наш Маасдам в этом плане был идеальным корабликом! Плюс на нем всего 1200 пассажиров и все старички которые не могут подолгу стоять на ногах, но всеравно к первым шлюзам было очень плотно...из серии .."отошел - место потерял"..позже было свободно..но только потому что пожилые люди устали и спрятались от жары.. Уверен на других лайнерах будет столпотворение..

к 5-00 уже сидели жаваоронки с фотоаппаратами, но был ветер и было темно, интересно было смотреть, но не фотографировать.
в очередь встали в темное время суток,определить где же та заветная дырочка не представлялось возможным :D

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 07:45
xxxcity
потихоньку начало светать

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

очередь из грузовиков

Изображение
Изображение
Изображение

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 07:54
xxxcity
и вот нам дали разрешение на вход! примерно в 8-00 света все еще мало..и погода облачная..

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

открыли палубу, которая обычно закрыта, на нее выход через театр, обзор не такой как с верхней но все же дополнительные площади.
на верхней палубе в это время плечом к плечу в два ряда.....на стандартах думаю будет в 3-4 ряда:). Место лучше занимать заранее...я стоял на ногах за час до начала движения. жаль что нельзя было одновременно фотографировать на обе стороны, бегать туда сюда нереально, место сразу займут

Изображение
Изображение
Изображение

но я умудрялся все же крутиться по сторонам..тк у меня Зум

Изображение

успевал фоткать и а телефон для прикола

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 08:04
xxxcity
и тут резко рассвело...буквально в течение пяти минут все озарилось светом, облака развеялись, и я понял что с погодой нам нереально повезло!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

первый мост пройден! мы Зашли в канал и направляемся к первым шлюзам "Мирафлорес"

Изображение

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 08:22
xxxcity
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 08:23
xxxcity
слева показался шлюз новой ветки канала которую запустили в 2016 году
буксиры буквально запихивают в шлюз огромные контейнеровозы, которые раньше через канал пройти не могли.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 08:38
xxxcity
А мы подходим к историческому шлюзу "Мирафлорес" который был построен в 1914 году.

Очень важно что бы перед вашим лайнером и за ним шли большие красивые красочные корабли, от этого очень сильно зависит восприятие. Бывает что не повезет и рядом будет шлюзоваться какое-нибудь серое большое судно похожее на бетонную коробку...или какой нибудь мелкий корабль. Но на этот процесс вы влиять не можете. Нам повезло и нас сопровождали большие и яркие контейнеровозы, которые отлично смотрелись и в кадре и в панорамах. Говорят очень интересно смотреть со стороны на круизники.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

на корабле было всего 4 русских круизера.. мы с супругой и еще одна пара из москвы
сделать фото себя в толпе весьма поблематично, но изловчиться можно :D конечно же фото кропнутое, соседи обрезаны:)

Изображение
Изображение
Изображение

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 08:39
xxxcity
Вдали уже веднеется следующий шлюз "Педро Мигель"

Изображение

электровозы чстоят вряд на готове! Буксиры пристраиваются:)

Изображение
Изображение
Изображение

сейчас наш лайнер начнут цеплять канатами с помощью которых электровозы будут протаскивать нас через шлюз

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Панамский канал - must see для каждого круизера!

Добавлено: 24 авг 2017, 08:46
xxxcity
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

слева не очень зрелищный грузовик перевозящий автомобили.
Хрошо видна разница в уровнях канала

Изображение
Изображение

Но с права просто красавец!

Изображение
Изображение

тянут потянут...

Изображение

грузовик толкают к следующему шлюзу

Изображение
Изображение
Изображение