Муки выбора: первый круиз, конец ноября 2017
Добавлено: 29 сен 2017, 10:03
День добрый, уважаемые форумчане!
Прошу вашего бывалого совета, а то душа мечется. Простите, что столько букфф, но такая натура – либо покупаю сразу не думая (что редко), либо начинаю копаться и метаться и тогда пиши пропало
Вводные – кто-то, уже не помню теперь кто, заронил спору круиза в мой организм, и получила она там благодатную почву для развития и разрослась, заполнив все пространство одной мыслью – хочу в круиз! 24.11 у меня день рождения, хочу сбежать из Москвы и встретить его в круизе.
Подписавшись на рассылку недорогих круизов, поизучав предложения, остановилась на двух:
1. КОМПАНИЯ:COSTA, ЛАЙНЕР:COSTA PACIFICA, ОТПЛЫТИЕ: ИЗ САВОНЫ, КОГДА:19 НОЯБРЯ 2017, 8 ДНЕЙ / 7 НОЧЕЙ, ЦЕНЫ ОТ:292€ ЗА КРУИЗ ИЛИ 42€ ЗА НОЧЬ. МАРШРУТ: Савона, Марсель, Барселона, Валенсия, море, Кальяри о. Сардиния, Чивитавеккья (Рим), Савона.
2. КОМПАНИЯ:AIDA, ЛАЙНЕР:AIDAPERLA, ОТПЛЫТИЕ: ИЗ БАРСЕЛОНЫ, КОГДА:24 НОЯБРЯ 2017, 8 ДНЕЙ / 7 НОЧЕЙ, ЦЕНЫ ОТ:499€ ЗА КРУИЗ ИЛИ 71€ ЗА НОЧЬ. МАРШРУТ: Барселона, Пальма, о. Майорка, море, Чивитавеккья (Рим), Ливорно (Флоренция), Марсель, Марсель, Барселона.
Далеких перелетов не хочется (и дорого, т.к. интересуют только прямые рейсы), Европа предпочтительна (это к тому, что есть Дубай, но пока хотелось бы все-таки в Европу). Потому получились эти. Ну и бюджет, конечно, минимальный (и так все дороговато получается). По маршрутам (из указанных) предпочтений нет – не была только в Марселе, Савоне, Пальме и Кальяри. Но везде, где была, с удовольствием погуляю еще, давно это было.
Далее излияния моих метаний, плюсов и минусов. Длинно Можно не читать, просто высказать свое мнение
То к одному склоняюсь, то к другому. Все-таки первый круиз, хочется, чтоб зацепило.
Costa:
+ «русифицированные» круизы (есть тудейка на русском, меню на русском, соотечественники и среди пассажиров (в круизном календаре) и среди персонала. С английским на ВЫ (уровень обычной советской школы, которая была давно). В Европе не первый раз, в принципе и с таким уровнем справлялась (правда обычно с сыном, у которого уровень современной школы ), но сложных случаев не было. Однако, неизвестность первого раза пугает (не понятно куда пойти, что делать, когда что работает, и т.п.). Вот читаю про немецкую АИДУ и страшно – все на немецком, оповестят о шторме, об отмене порта следования, об инструктаже – а я все это пропущу мимо ушей, да и тудейку переводить без интернета (чтоб с фото автопереводом) – тоже та еще эпопея. А уж, не дай Бог, тонуть будем В общем на Косте в этом плане, наверное, должно быть спокойнее и это основной плюс, большой такой и жирный. Хотя, порой, думаю – где наша не пропадала! Европа, Тай, Индонезия – везде ж как-то выкручивались, правда не в единственном числе, а с группой поддержки таких же «полиглотов». Язык жестов никто не отменял. (помидоров, что нужно учить язык, очень прошу не кидать, я и так себя изъедаю после каждой поездки, но вот никак )
+ Валенсия, а не Ливорно, т.е. можно добраться погулять по городу без особых поездов, далеких марш-бросков. Рима и так хватит Экскурсии от круизной компании брать не планирую (ибо бюджет). Да и в принципе не люблю я организованные экскурсии толпами да еще и по таким ценам, да еще и на иностранном языке. Буду с возрастной мамой, много перебежек, переездов, пересадок – ей может быть тяжеловато.
+ дешевле (спорно)
+ есть вероятность апгрейда каюты (эдакая плюшечка)
+/- обеды/ужины в ресторане с рассадкой. А-ля я одену бриллианты и буду есть крутон (Только гренка не может стоить 8долларов, а крутон — может!). Тут и плюс и минус. Вроде как + какие-то дополнительные эмоции – все культур-мультурно, чинно-солидно. Но при этом – везти доп одежду (ибо джинсы и джемпер, тем более осенью, мое все, а возить еще лишнюю одежду при авиа без багажа…), быть привязанным к определенному столику и людям (с которыми, возможно, будет некомфортно, а может и наоборот и это будет плюсом, а могут оказаться иностранцы, а я не бе не ме и так весь круиз напролет. Знаю, что можно попробовать поменять столик, и рассаживают обычно русских за один столик, но кто знает во что это выльется), и (мы ж, типа, экономим), вообще даже без воды, уже не говорю о чае, это уже перебор. Получается нужно брать пакеты напитков (хотя бы за обедом-ужином).
- порт выхода Савона. Большой минус. Рейсы не подходят под трансфер Косты, соответственно нужны две ночевки, плюс лишние переезды (поезд туда, чтоб Савону успеть посмотреть, раз уж оттуда, трансфер обратно). Какая-то лишняя суета и нервы.
- почитав форумы делаю вывод, что Costa совсем включила режим экономии. Завтрак без горячего (либо трать время в ресторане), чай-кофе только за завтраком (это меня ой как угнетает, мама у меня любит чаю попить, а я кофе, а это получается опять либо доп деньги либо доп пакеты). Да и уровень самой еды, на сколько могу сделать вывод из отзывов, ниже, чем на АИДЕ (лобстер, frau!)
- старенький кораблик (ну тут даже не знаю минус ли, просто у АИДЫ совсем-совсем новый, современный, это само по себе ж интересно, а у старых интерьеры по пафоснее чтоль )
- пицца-бар (или как назвать) рано перестает быть бесплатным. Т.е. если вторая смена ужина, а ты пришел с берега голодный – то перекусить уже только за плату.
- почему-то сложилось ощущение, что AIDA все-таки чууточку выше уровнем, чем Costa. Может ошибочное.
- не могу определиться: нужен мне пакет напитков (минимальный обед/ужин) или можно обойтись. Конечно, пытаюсь экономить, но не на грани ж безумия. Это ж все-таки отдых. Вроде пишут у барменов можно кипяток попросить, т.е. получается можно чаю попить, но как-то, стыдно чтоль такое… Так же, как, впрочем, и пронос на борт запрещенных жидкостей – вроде как реально, но я ж «правильная девочка», тоже против характера будет. Без алкоголя 7 дней переживу, а вот без спокойного размеренного потягивания кофе-чая –точно нет, ну да и просто воды попить когда захочется, а не только в часы работы буфета. Возможно на месте все окажется проще, но пока, издалека – все как-то мутно.
Теперь AIDA
+ жирный такой плюс: порт выхода Барселона. Никаких лишних переездов. Прилететь можно в тот же день, да даже улететь можно в тот же, либо на след остаться, чтоб по Барсе побродить. Даже в порт особо ехать не надо – все рядом. Ну очень удобно!
+ уровень еды, больше разнообразия, периодически наличие креветок, лобстеров (ну да, хочу попробовать, почему нет, если дают )
+ совсем новенький кораблик (все новенькое, незаюзанное, какие-то современные технологии и т.п. и ты сам почти первопроходец. Хотя пишут, что на новых, начиная с Примы, какой-то другой формат, в худшую сторону, не поняла, правда, в чем ухудшение.А еще качает на них, вроде, сильнее, а у меня вестибулярка слабая )
+ длинные стоянки (дольше, чем у Косты), и в Марселе, где я не была еще, полтора дня стоянка.
+ включены напитки, не нужно решать – брать пакеты, покупать разово и проч иных моих метаний.
+ почему-то сложилось ощущение, что AIDA все-таки чууточку выше уровнем, чем Costa. Может ошибочное.
+/- отсутствие ресторанной рассадки. Как и писала, есть и плюсы этого есть и минусы. Плюс не нужно думать об одежде в принципе, не нужно ждать своего времени – когда захотел, тогда пришел, и хоть три раза и в разных буфетах. Сел, где нашел место, с кем попало, улыбнулся, завтра их уже и не увидишь, но говорить точно будет не о чем, потому как нихт ферштейн, только «улыбаемся и машем».
- все читаю, что совсем другой формат, чем у Costa, но кроме как наличия ресторанов с рассадкой не поняла, что еще так существенно другое (минус потому, что вроде как по отзывам делаю вывод, что хуже)
- немецкий язык. Об этом писала выше
- дороже (спорно)
- нет вероятности апгрейда каюты (ну и не надо, я ж понимаю, что покупаю)
- стоянка в Ливорно, а не Валенсия
- ниже уровень шоу (судя по отзывам)
По цене, посчитав с перелетом и лишними переездами в Савону, добавив чаевые на Косте, лишний отель, разница в цене оказывается уже не такая существенная. По сути своей даже дешевле, чем пакет напитков на Косте за обедом и ужином (разница грубо порядка 10евро/день/чел). Вот еще бы доопределиться нужен мне этот пакет напитков или нет.
А при, по сути, равных итоговых суммах затрат (все-таки бюджет для меня важен, уж простите и не кидайте тапками), почему не выбрать Аиду, она ж типа круче, но… и далее опять + и -. На колу мочало начинай сначала
Спасите меня, пожалуйста, сотоварищи!
Прошу вашего бывалого совета, а то душа мечется. Простите, что столько букфф, но такая натура – либо покупаю сразу не думая (что редко), либо начинаю копаться и метаться и тогда пиши пропало
Вводные – кто-то, уже не помню теперь кто, заронил спору круиза в мой организм, и получила она там благодатную почву для развития и разрослась, заполнив все пространство одной мыслью – хочу в круиз! 24.11 у меня день рождения, хочу сбежать из Москвы и встретить его в круизе.
Подписавшись на рассылку недорогих круизов, поизучав предложения, остановилась на двух:
1. КОМПАНИЯ:COSTA, ЛАЙНЕР:COSTA PACIFICA, ОТПЛЫТИЕ: ИЗ САВОНЫ, КОГДА:19 НОЯБРЯ 2017, 8 ДНЕЙ / 7 НОЧЕЙ, ЦЕНЫ ОТ:292€ ЗА КРУИЗ ИЛИ 42€ ЗА НОЧЬ. МАРШРУТ: Савона, Марсель, Барселона, Валенсия, море, Кальяри о. Сардиния, Чивитавеккья (Рим), Савона.
2. КОМПАНИЯ:AIDA, ЛАЙНЕР:AIDAPERLA, ОТПЛЫТИЕ: ИЗ БАРСЕЛОНЫ, КОГДА:24 НОЯБРЯ 2017, 8 ДНЕЙ / 7 НОЧЕЙ, ЦЕНЫ ОТ:499€ ЗА КРУИЗ ИЛИ 71€ ЗА НОЧЬ. МАРШРУТ: Барселона, Пальма, о. Майорка, море, Чивитавеккья (Рим), Ливорно (Флоренция), Марсель, Марсель, Барселона.
Далеких перелетов не хочется (и дорого, т.к. интересуют только прямые рейсы), Европа предпочтительна (это к тому, что есть Дубай, но пока хотелось бы все-таки в Европу). Потому получились эти. Ну и бюджет, конечно, минимальный (и так все дороговато получается). По маршрутам (из указанных) предпочтений нет – не была только в Марселе, Савоне, Пальме и Кальяри. Но везде, где была, с удовольствием погуляю еще, давно это было.
Далее излияния моих метаний, плюсов и минусов. Длинно Можно не читать, просто высказать свое мнение
То к одному склоняюсь, то к другому. Все-таки первый круиз, хочется, чтоб зацепило.
Costa:
+ «русифицированные» круизы (есть тудейка на русском, меню на русском, соотечественники и среди пассажиров (в круизном календаре) и среди персонала. С английским на ВЫ (уровень обычной советской школы, которая была давно). В Европе не первый раз, в принципе и с таким уровнем справлялась (правда обычно с сыном, у которого уровень современной школы ), но сложных случаев не было. Однако, неизвестность первого раза пугает (не понятно куда пойти, что делать, когда что работает, и т.п.). Вот читаю про немецкую АИДУ и страшно – все на немецком, оповестят о шторме, об отмене порта следования, об инструктаже – а я все это пропущу мимо ушей, да и тудейку переводить без интернета (чтоб с фото автопереводом) – тоже та еще эпопея. А уж, не дай Бог, тонуть будем В общем на Косте в этом плане, наверное, должно быть спокойнее и это основной плюс, большой такой и жирный. Хотя, порой, думаю – где наша не пропадала! Европа, Тай, Индонезия – везде ж как-то выкручивались, правда не в единственном числе, а с группой поддержки таких же «полиглотов». Язык жестов никто не отменял. (помидоров, что нужно учить язык, очень прошу не кидать, я и так себя изъедаю после каждой поездки, но вот никак )
+ Валенсия, а не Ливорно, т.е. можно добраться погулять по городу без особых поездов, далеких марш-бросков. Рима и так хватит Экскурсии от круизной компании брать не планирую (ибо бюджет). Да и в принципе не люблю я организованные экскурсии толпами да еще и по таким ценам, да еще и на иностранном языке. Буду с возрастной мамой, много перебежек, переездов, пересадок – ей может быть тяжеловато.
+ дешевле (спорно)
+ есть вероятность апгрейда каюты (эдакая плюшечка)
+/- обеды/ужины в ресторане с рассадкой. А-ля я одену бриллианты и буду есть крутон (Только гренка не может стоить 8долларов, а крутон — может!). Тут и плюс и минус. Вроде как + какие-то дополнительные эмоции – все культур-мультурно, чинно-солидно. Но при этом – везти доп одежду (ибо джинсы и джемпер, тем более осенью, мое все, а возить еще лишнюю одежду при авиа без багажа…), быть привязанным к определенному столику и людям (с которыми, возможно, будет некомфортно, а может и наоборот и это будет плюсом, а могут оказаться иностранцы, а я не бе не ме и так весь круиз напролет. Знаю, что можно попробовать поменять столик, и рассаживают обычно русских за один столик, но кто знает во что это выльется), и (мы ж, типа, экономим), вообще даже без воды, уже не говорю о чае, это уже перебор. Получается нужно брать пакеты напитков (хотя бы за обедом-ужином).
- порт выхода Савона. Большой минус. Рейсы не подходят под трансфер Косты, соответственно нужны две ночевки, плюс лишние переезды (поезд туда, чтоб Савону успеть посмотреть, раз уж оттуда, трансфер обратно). Какая-то лишняя суета и нервы.
- почитав форумы делаю вывод, что Costa совсем включила режим экономии. Завтрак без горячего (либо трать время в ресторане), чай-кофе только за завтраком (это меня ой как угнетает, мама у меня любит чаю попить, а я кофе, а это получается опять либо доп деньги либо доп пакеты). Да и уровень самой еды, на сколько могу сделать вывод из отзывов, ниже, чем на АИДЕ (лобстер, frau!)
- старенький кораблик (ну тут даже не знаю минус ли, просто у АИДЫ совсем-совсем новый, современный, это само по себе ж интересно, а у старых интерьеры по пафоснее чтоль )
- пицца-бар (или как назвать) рано перестает быть бесплатным. Т.е. если вторая смена ужина, а ты пришел с берега голодный – то перекусить уже только за плату.
- почему-то сложилось ощущение, что AIDA все-таки чууточку выше уровнем, чем Costa. Может ошибочное.
- не могу определиться: нужен мне пакет напитков (минимальный обед/ужин) или можно обойтись. Конечно, пытаюсь экономить, но не на грани ж безумия. Это ж все-таки отдых. Вроде пишут у барменов можно кипяток попросить, т.е. получается можно чаю попить, но как-то, стыдно чтоль такое… Так же, как, впрочем, и пронос на борт запрещенных жидкостей – вроде как реально, но я ж «правильная девочка», тоже против характера будет. Без алкоголя 7 дней переживу, а вот без спокойного размеренного потягивания кофе-чая –точно нет, ну да и просто воды попить когда захочется, а не только в часы работы буфета. Возможно на месте все окажется проще, но пока, издалека – все как-то мутно.
Теперь AIDA
+ жирный такой плюс: порт выхода Барселона. Никаких лишних переездов. Прилететь можно в тот же день, да даже улететь можно в тот же, либо на след остаться, чтоб по Барсе побродить. Даже в порт особо ехать не надо – все рядом. Ну очень удобно!
+ уровень еды, больше разнообразия, периодически наличие креветок, лобстеров (ну да, хочу попробовать, почему нет, если дают )
+ совсем новенький кораблик (все новенькое, незаюзанное, какие-то современные технологии и т.п. и ты сам почти первопроходец. Хотя пишут, что на новых, начиная с Примы, какой-то другой формат, в худшую сторону, не поняла, правда, в чем ухудшение.А еще качает на них, вроде, сильнее, а у меня вестибулярка слабая )
+ длинные стоянки (дольше, чем у Косты), и в Марселе, где я не была еще, полтора дня стоянка.
+ включены напитки, не нужно решать – брать пакеты, покупать разово и проч иных моих метаний.
+ почему-то сложилось ощущение, что AIDA все-таки чууточку выше уровнем, чем Costa. Может ошибочное.
+/- отсутствие ресторанной рассадки. Как и писала, есть и плюсы этого есть и минусы. Плюс не нужно думать об одежде в принципе, не нужно ждать своего времени – когда захотел, тогда пришел, и хоть три раза и в разных буфетах. Сел, где нашел место, с кем попало, улыбнулся, завтра их уже и не увидишь, но говорить точно будет не о чем, потому как нихт ферштейн, только «улыбаемся и машем».
- все читаю, что совсем другой формат, чем у Costa, но кроме как наличия ресторанов с рассадкой не поняла, что еще так существенно другое (минус потому, что вроде как по отзывам делаю вывод, что хуже)
- немецкий язык. Об этом писала выше
- дороже (спорно)
- нет вероятности апгрейда каюты (ну и не надо, я ж понимаю, что покупаю)
- стоянка в Ливорно, а не Валенсия
- ниже уровень шоу (судя по отзывам)
По цене, посчитав с перелетом и лишними переездами в Савону, добавив чаевые на Косте, лишний отель, разница в цене оказывается уже не такая существенная. По сути своей даже дешевле, чем пакет напитков на Косте за обедом и ужином (разница грубо порядка 10евро/день/чел). Вот еще бы доопределиться нужен мне этот пакет напитков или нет.
А при, по сути, равных итоговых суммах затрат (все-таки бюджет для меня важен, уж простите и не кидайте тапками), почему не выбрать Аиду, она ж типа круче, но… и далее опять + и -. На колу мочало начинай сначала
Спасите меня, пожалуйста, сотоварищи!