Компания была основана - Торстейном Хагеном[Torstein Hagen] в Ленинграде, как компания Viking River Cruises - речных круизов в 1997 году.
Хаген сначала принимал участие в круизном бизнесе в качестве консультанта компании McKinsey и Co., которая помогла голландской круизной компании - Holland America Line пережить нефтяной кризис 1973 года, а затем он был некоторое время - генеральным директором компании Royal Viking Line в в начале 1980-х годов, и зарабатывал деньги на российских частных фондовых рынках, а затем Хаген купил контрольный пакет голландской судоходной компании, которая почти сбанкротировала в середине 1990-х годов, и Хаген мог потерять всё. Но это были знаменитые 1990-е годы и Хаген тесно работал с Россией.
Он предложил неизвестным российским олигархам купить его судоходную компанию, и взамен они продали ему четыре речных круизных судна очень дешево, которые и стали основополагающим флотом Викинга в 90-х годах.
Интересно - а какие именно суда?
В 2000 году компания Хагена - Viking приобрела компанию - KD River Cruises of Europe, и флот компании Viking увеличился до 26-и судов, сделав его самым большим речным круизным флотом в мире.
Компания реновировала свои корабли, сделав их простыми и удобными, нацелившись на целевую аудиторию круизёров, а именно - пенсионеров - северо-американцев, которые просто хотели увидеть мир, а отсутствие излишеств на судах, таких как спортзалы и бассейны, этих круизёров вполне устраивала изначально, потому что суда и кризы компании Хагена рекламировали себя как - экспедиции. Компания стала получать прибыль и развиваться.
Компания Хагена также очень тесно сотрудничала с агентами по продажам в Великобритании и США и открыла собственный офис продаж круизов в Калифорнии и именно Хаген нанял свою первую маркетинговую фирму для продаж круизов, сосредоточившись на рынке Северной Америки.
Успешным решением было расширить горозонты продаж круизов в Китае в 2004 году с круизами по реке Янцзы. К 2007 году Хаген эксплуатировал 23 корабля в Европе, России и Китае и получал всегда очень высокие оценки и ревью от круизных критиков.
В 2009 году Viking начал использовать суда с гибридными дизельными электромоторами, которые, по словам компании, используют на 20% меньше топлива, чем обычные двигатели.
В 2011 году компания запланировала новый этап роста, став спонсором Public Broadcasting System's Masterpiece Theatre и с планами добавить к своему флоту 40 кораблей нового дизайна.
В течение пяти лет велись разработки современных конструкций круизных кораблей компании -longship- с задачей максимизировать пассажирскую вместимость новых судов, и с этой задачей компания справилась успешно.
Тем более что компания Хагена удачно спонсировала Public Broadcasting System's Masterpiece Theatre и была очень счастлива в своем спонсорском выборе, так как - Аббатство Downton стало чрезвычайно популярным сериалом с его целевой, возрастной аудиторией зрителей - а именно как потенциальных покупателей Викинг круизов, реклама круизов Викинг во время серила была также очень успешной и продуктивной.
Хаген окрестил 10 кораблей за один день в 2013 году, а его - 16 кораблей, которые он окрестил в течение двух дней в 2014 году, попали в Книгу рекордов Гиннеса.
К тому времени компания стала известна своими огромными маркетинговыми усилиями, которые подняли весь речной крейсерский сфлот Хагена на очень достойный уровень, и уже к 2013 году компания потратила около 400 миллионов долларов на маркетинг посредством прямой рассылки, телевидения, Интернета и торгового маркетинга.
В мае 2013 года компания изменила свое название на Viking Cruises, объявив о запуске Viking Ocean Cruises, подразделение небольших, океанских круизных судов.
К 2017 году операционный центр компании находился в Базеле, Швейцария, а его штаб-квартира по маркетингу находилась в Лос-Анджелесе, Калифорния. В этом же году развод 74 летнего Torstein Hagen со своей женой Ellen-Karine Hagen в Лондоне будоражил умы читателей и зрителей, так как по информации от независимых источников за развод супруги Хагены заплатили больше 20 млн фунтов стерлингов.
http://www.dailymail.co.uk/news/article ... vorce.html