Санта Мария Новелла осталась позади и по плану было попасть в Капеллы Медичи, для чего надо было добраться до церкви Сан Лоренцо. Из интернета у меня была распечатка карты с маршрутом и вот мы уже у входа в знаменитую базилику.
Сразу понятно, что фото не мои, а из ощущений помнится, что фасад поразил своей простоватостью, а внутренний интерьер - мрачностью. Смутно из ранее прочитанного тогда вспомнилось, что надо искать какую-то дверь, через которую можно попасть то ли в библиотеку, то ли в сами Капеллы Медичи, последние просто не терпелось увидеть после чудесной передачи о ней неподражаемой Паолы Волковой.
Но дверь так и не нашлась, пространство храма было огромным и темноватым, да и не готовы мы были к тому, чтобы найти там то, о чем потом прочитали в путеводителе. А именно, что первое здание было построено еще в 393 году св. Амброзием, а много позже при отце при Козимо Старшего, Джованни ди Биччи - хвала сериалу "Медичи", недавно показанному по каналу Культура, теперь широко известно его имя, храм был перестроен. И не кем-то, а Брунеллески в 1421 году и с тех пор его показавшийся нам мрачноватым интерьер считается "одним из шедевров эпохи Возрождения". Как пишут в путеводителе, каждой великолепной арке соответствует капелла в боковом нефе, повторяющая арку как входную аркаду. Здесь и точный математический расчет и соблюдение пропорций, известных с античных времен.
Это мы увидели и оценили, а вот в сумраке как-то пропустили поздние работы Донателло - бронзовые кафедры. А пропущенная нами дверь оказалась в левом трансепте, и ведет она в Старую ризницу - это первая работа Брунеллески. Именно здесь покоится прах Джованни ди Биччи и его внуков Пьеро и Джованни. Но сейчас мне больше всего жаль, что я не видела алтарь с изображением Благовещения Фра Филиппо Липпи, которого теперь нежно люблю.
На уже поджимало нас тогда время, так как на 14 часов у нас были билеты в Уфицци, и мы покинули пространство Сан Лоренцо, стремясь к главной цели -Капеллам Медичи. В поисках входа в них мы проигнорировали (!) вход в Библиотеку Медичи Лауренциана ( просто мало что знали об этом памятнике культуры), а ведь там многое создано по проекту Микеланджело, в том числе и красивейшая лестница.
Кстати, а о том, что скромный фасад Сан Лоренцо остается таковым по той причине, что несмотря на прекрасно выполненный Микеланджело проект его облицовки мрамором, он по финансовым соображениям так и не был украшен, мы прочли позже. В этом и состоят издержки самостоятельного осмотра достопримечательностей, когда нет гида, приносящего тебе всю полноту информации в клювике. Так что насколько подготовишься, то и увидишь.
А вот в тихий внутренний дворик Сан Лоренцо мы успели заглянуть, но быстро его покинули из=за недостатка времени. Да и день был слишком пасмурный для прогулок на свежем воздухе.
И вот, наконец, долгожданные Капеллы Медичи, вход в которые расположен фактически с обратной стороны от входа в Сан Лоренцо. Первой мы осматривали Капеллу Принцев, где расположен монументальный склеп семейства Медичи. Идея создания принадлежала Козимо 1, а воплощал ее его сын Фердинанд 1. Здесь собрано такое великолепие мраморной отделки, гербы 16 тосканских городов отделаны яшмой, лазуритом и прочими полудрагоценными камнями, что это великолепие даже как-будто несколько давит на тебя.
Зато когда мы, наконец, оказались в Новой Ризнице, выполненной целиком гениальным Микеланджело, здесь и накрыло нас то, чего мы ждали от встречи с Капеллами Медичи. Невыразимый восторг, благодарность Паоле Волковой с ее передачей об этой сокровищнице в телевизионном цикле "Мост через бездну" .Дальше просто без комментариев.