Как забронировать круиз на сайте компании Costa
Добавлено: 28 июн 2016, 07:05
Не смотря на на дату публикации этой инструкции, она актуальна в любой момент. Я поддерживаю её, корректируя при поступлении новых вопросов. Считайте датой обновления этой инструкции дату моего посещения форума.
У круизной компании Costa есть несколько национальных (региональных) сайтов, на всех разные цены, и зачастую совсем не на нашем сайте самые низкие цены. Почему это происходит, обсуждается в специальной теме Почему круизы по разным ценам в разных местах и в разное время. Каждый сам себе решает, покупать ли дорого в своей стране или дёшево в чужой. на каждом сайте есть предупреждение о том, что цены действительны только для жителей (не граждан) той страны. При посадке это не проверяется, так что, вопрос скорей этический, нежели технический или юридический. Если Вы считаете, что привозить домой санкционные продукты неправильно, если в советские времена Вы из Костромы не поехали бы в Москву за колбасой по идейным соображениям, если полагаете, что нельзя ехать в Дрезден на концерт Мадонны, а нужно непременно ждать, когда она сама приедет в Караганду, то эта тема не для Вас - закройте её и дальше не читайте.
Так вот, на разных сайтах круизной компании Costa разные цены. Поэтому когда Вы уже выбрали себе круиз Costa, пройдитесь по всем национальным сайтах, выбирая страну, находя свой круиз, начиная бронировать и доходя до стоимости каюты на конкретный Ваш состав пассажиров. Потому что не только цена одного пассажир разная, но и условия по детям, пенсионерам, страховке, трансферам из/до аэропорта. Ествественно, в разных странах цены считаются в различных валютах, поэтому стоимость приводите к какой-то единой валюте для сравнения. Достаточно просмотреть страны: Италия, Франция, Австрия, Германия, Австралия, Швейцария, Голландия, Бельгия, Норвегия, Испания, Швеция, Греция, Финляндия, Великобритания, США, Аргентина, Дания, Сингапур, Бразилия.
Если хорошая цена была найдена при выборе страны Финляндия или Россия, то такю же цену предложит российский агент IrinaCruClub. Если выбор пал на Германию, Швейцарию, Великобританию, США, Канаду, то по такой же цене круиз можно забронировать через русскоязычного агента Airbus. Бронировать через агентов проще и за изменениями потом знаешь, куда обращаться. Но иногда лучше самим, например, если надо быстро-срочно или для российской цены нужно оплатить с евровой карточки.
Круиз оплачивается, как правило, в два этапа. В момент бронирования вносится аванс (депозит), а за месяц до начала круиза вносится остаток - финальный платёж. Не всегда за месяц - бывает и раньше, это будет написано прям перед самой оплатой аванса (обязательно запомните и запишите себе эту дату). Если бронировать круиз, который уже скоро, оплата будет единым платежом. Размер аванса в процентах отличается на разных сайтах: в Швейцарии - 15%, в Австрии, Германии - 20%, во Франции, Голландии - 35%, в Бразилии - 100%.
Для оплаты круиза на сайте понадобится платёжная карточка. Допускаются карты Visa (Classic, Gold, Platinum, Infinity) или Mastercard. В некоторых сайтах есть возможность оплатить картой American Express, но так как это не во всех, то лучше не думать про такой вариант. Точно не подойдут карты Visa Electron, Visa Virtuon, Visa Business, Maestro. Посмотрите на срок действия краточки: если указан текущий или следующий месяц, такая карточка, скорей всего, не подойдёт для бронирования. Если срок действия больше двух месяцев с момента бронирования, карточка подойдёт. При этом не важно, когда будет сам круиз - даже если карта закончится до финального платежа, его можно будет оплатить другой карточкой.
Аванс или остаток можно оплатить своей или чужой карточкой, независимо от того, написаны ли имя-фамилия владельца на самой карточке. Главное, чтобы фактический владелец карточки был не против. При бронировании система предположит, что владелец карточки - первый пассажир, причём, имя и фамилия будут написаны в ином порядке, нежели на карточке. Согласитесь с этим, поддайтесь и не пытайтесь никак изменить. Эти данные (имя и фамилия плательщика) никак не проверяются платёжной системой и ни на что не влияют. Платёж пройдёт вне зависимости от того, какие буквы написаны на карточке или системе бронирования - там сверяются только цифры, а именно: номер карточки, месяц и год её действия, CVV-код.
После бронирования и оплаты аванса система покажет номер брони. И поскольку это пропуск в бронирование в будущем, заранее приготовьтесь записать это число на бумаге или хотя бы сфотографировать на смартфон, не полагаясь на получение заветного письма по e-mail. бывает часто, что неверное введёте свой e-mail адрес или будет технический сбой - письмо не придёт. Если таких проблем не будет, то Costa пришлёт подтверждение бронирования по e-mail. Это будет невзрачное текстовое письмо со всеми данными круиза, бронирования и пассажиров. Если Вам нужно подтверждение бронирования для визы, то это самое письмо и есть то самое подтверждение. Некоторые ждут ещё второго письма, оно красивше, но его присылают не все сайты, поэтому я не рекомендую его дожидаться. Если на визу Вы подаёте заявление через турфирму, то возможно, фирма потребует некое "приглашение от компании на круиз" или "ваучер". Так вот, никаких ваучеров или приглашений на круиз не существует в природе, а фирма всё это выдумала, и чтобы она не парила Вам мозги, прочтите сами требования посольства или визового центра внимательно, а потом ткните туда носом остальных. Если посольство или визовый центр не принимают подтверждение бронирования на том языке, в котором пришло письмо, придётся самостоятельно сделать перевод на английский язык. Как это сделать, можно поискать на нашем форуме по словам "Оч.умелые ручки".
На всех сайтах Costa невозможно забронировать несколько кают за один приём. Приходится бронировать и оплачивать сначала одну каюту, затем всю процедуру производить с другой каютой. Вот в этом месте часто бывают сбои в системе, при которых данные из одной каюты попадают в другую. Поэтому перед бронированием каждой каюты нужно непременно открывать новое окно браузера в режиме инкогнито, а после бронирования и записи номера брони закрывать это окно. Если Вы не знаете, что такое режим инкогнито, поищите в интернете, почитайте, попробуйте.
В начале бронирования система у нас спросит, по какому тарифу мы будем бронировать. В обновлённых сайтах присутствуют тарифы Basic, Comfort, Premium. Основное их отличие в пакете напитков, в скидках членам CostaClub, в баллах, начисляемых за этот круиз, в условиях замены пассажиров и отмены брони. Имейте ввиду, что по тарифу Basic невозможно в будущем изменить пассажиров в бронировании - приходится отменять бронирование полностью и бронировать заново по новым ценам.
Далее я расскажу, как заполнять данные при бронировании. При заполнении форм искренне рекомендую отключить автопереводчик и заполнять, лишь глядя в эту инструкцию. Потому что автопереводчики иногда переводят наоборот.
На следующем шаге спросят количество взрослых, детей старше 2 лет и младенцев 6-23 месяцев. И на этой же странице есть квадратик, в котором можно поставить птичку, что один из пассажиров является членом CostaClub. Если кто-то бывал в круизах Costa ранее, можно указать это, заполнив имя, фамилию, дату рождения пассажира (членский номер тут не нужен). на той же странице можно выбрать трансфер из/до аэропорта до или после круиза. Если обратный трансфер выбрать тут не получается, значит его можно будет приобрести только на корабле.
На следующей странице заполняются данные каждого пассажира в следующем порядке:
Странное, но важное замечание: если кто-то из детей с такой же фамилией и именем, как кто-то из родителей, то на первое место ставьте того родителя, который не повторяется в именах детей. Не важно, чьей карточкой будете оплачивать и чей e-mail/телефон писать.
Если есть ваучер на скидку, то после заполнения персональных данных пассажира нужно нажать там ссылочку под пассажиром и заполнить код ваучера.
После заполнения всей формы и проверки персональных данных справа убираем птичку Assurance (страховка), потому что мы не хотим ею пользоваться. Иногда эта птичка итак отключена, иногда её невозможно отключить - тогда просто не думаем об этом.
В самом конце выбираем пункт, на котором нарисован компьютер, а не человек, потому что мы хотим забронировать онлайн, и не хотим, чтобы какой-то клерк звонил нам и задавал дополнительные вопросы.
После непродолжительной паузы открывается страница (оплаты). Там могут быть несколько вариантов с графиками платежей, а может быть и один вариант. Выбираем себе удобный (на бразильском сайте выбираем только со 100% предоплатой).
После этого на той же странице снизу появляется форма для ввода данных карточки:
Затем можно записаться в Календарь наших круизов - указать название корабля и дату отплытия.
Иногда Costa в своих письмах после бронирования призывает заполнить, подписать и отправить какой-то договор. Так вот, ничего заполнять, подписывать и отправлять не надо - мы это сделали, когда поставили птичку "согласны" при онлайн-бронировании.
Для посадки на лайнер понадобится паспорт и посадочный талон. Посадочный талон круизная компания присылает за пару недель (иногда за неделю) до начала круиза при полной оплате. Поэтому после бронирования и записи в наш форум, приступаем к регистрации пассажиров в круиз. Для регистрации на круиз есть отдельный сайт www.mycosta.com, её можно проходить несколько раз, исправляя данные. Я искренне рекомендую сделать это сразу после бронирования всех кают и записи в наш календарь, чтобы проверить правильность всех заполненных данных. Бывает, данные пассажиров в броне искажены, поэтому такие огрехи надо заметить как можно раньше, тогда и исправить их легче. Имена, фамилии исправить самостоятельно на сайте невозможно, для этого нужно писать письмо в круизную компанию. При первой же регистрации введите все запрашиваемые данные, адрес и гражданство указываем настоящее. Если чего-то нет под рукой (номеров паспортов, например), укажите циферки с потолка, потом поменяете. Вопросы про регистрации задаём в другой теме: Онлайн-регистрация (web check-in) в круиз Costa, раздел MyCosta
У круизной компании Costa есть несколько национальных (региональных) сайтов, на всех разные цены, и зачастую совсем не на нашем сайте самые низкие цены. Почему это происходит, обсуждается в специальной теме Почему круизы по разным ценам в разных местах и в разное время. Каждый сам себе решает, покупать ли дорого в своей стране или дёшево в чужой. на каждом сайте есть предупреждение о том, что цены действительны только для жителей (не граждан) той страны. При посадке это не проверяется, так что, вопрос скорей этический, нежели технический или юридический. Если Вы считаете, что привозить домой санкционные продукты неправильно, если в советские времена Вы из Костромы не поехали бы в Москву за колбасой по идейным соображениям, если полагаете, что нельзя ехать в Дрезден на концерт Мадонны, а нужно непременно ждать, когда она сама приедет в Караганду, то эта тема не для Вас - закройте её и дальше не читайте.
Так вот, на разных сайтах круизной компании Costa разные цены. Поэтому когда Вы уже выбрали себе круиз Costa, пройдитесь по всем национальным сайтах, выбирая страну, находя свой круиз, начиная бронировать и доходя до стоимости каюты на конкретный Ваш состав пассажиров. Потому что не только цена одного пассажир разная, но и условия по детям, пенсионерам, страховке, трансферам из/до аэропорта. Ествественно, в разных странах цены считаются в различных валютах, поэтому стоимость приводите к какой-то единой валюте для сравнения. Достаточно просмотреть страны: Италия, Франция, Австрия, Германия, Австралия, Швейцария, Голландия, Бельгия, Норвегия, Испания, Швеция, Греция, Финляндия, Великобритания, США, Аргентина, Дания, Сингапур, Бразилия.
Если хорошая цена была найдена при выборе страны Финляндия или Россия, то такю же цену предложит российский агент IrinaCruClub. Если выбор пал на Германию, Швейцарию, Великобританию, США, Канаду, то по такой же цене круиз можно забронировать через русскоязычного агента Airbus. Бронировать через агентов проще и за изменениями потом знаешь, куда обращаться. Но иногда лучше самим, например, если надо быстро-срочно или для российской цены нужно оплатить с евровой карточки.
Круиз оплачивается, как правило, в два этапа. В момент бронирования вносится аванс (депозит), а за месяц до начала круиза вносится остаток - финальный платёж. Не всегда за месяц - бывает и раньше, это будет написано прям перед самой оплатой аванса (обязательно запомните и запишите себе эту дату). Если бронировать круиз, который уже скоро, оплата будет единым платежом. Размер аванса в процентах отличается на разных сайтах: в Швейцарии - 15%, в Австрии, Германии - 20%, во Франции, Голландии - 35%, в Бразилии - 100%.
Для оплаты круиза на сайте понадобится платёжная карточка. Допускаются карты Visa (Classic, Gold, Platinum, Infinity) или Mastercard. В некоторых сайтах есть возможность оплатить картой American Express, но так как это не во всех, то лучше не думать про такой вариант. Точно не подойдут карты Visa Electron, Visa Virtuon, Visa Business, Maestro. Посмотрите на срок действия краточки: если указан текущий или следующий месяц, такая карточка, скорей всего, не подойдёт для бронирования. Если срок действия больше двух месяцев с момента бронирования, карточка подойдёт. При этом не важно, когда будет сам круиз - даже если карта закончится до финального платежа, его можно будет оплатить другой карточкой.
Аванс или остаток можно оплатить своей или чужой карточкой, независимо от того, написаны ли имя-фамилия владельца на самой карточке. Главное, чтобы фактический владелец карточки был не против. При бронировании система предположит, что владелец карточки - первый пассажир, причём, имя и фамилия будут написаны в ином порядке, нежели на карточке. Согласитесь с этим, поддайтесь и не пытайтесь никак изменить. Эти данные (имя и фамилия плательщика) никак не проверяются платёжной системой и ни на что не влияют. Платёж пройдёт вне зависимости от того, какие буквы написаны на карточке или системе бронирования - там сверяются только цифры, а именно: номер карточки, месяц и год её действия, CVV-код.
После бронирования и оплаты аванса система покажет номер брони. И поскольку это пропуск в бронирование в будущем, заранее приготовьтесь записать это число на бумаге или хотя бы сфотографировать на смартфон, не полагаясь на получение заветного письма по e-mail. бывает часто, что неверное введёте свой e-mail адрес или будет технический сбой - письмо не придёт. Если таких проблем не будет, то Costa пришлёт подтверждение бронирования по e-mail. Это будет невзрачное текстовое письмо со всеми данными круиза, бронирования и пассажиров. Если Вам нужно подтверждение бронирования для визы, то это самое письмо и есть то самое подтверждение. Некоторые ждут ещё второго письма, оно красивше, но его присылают не все сайты, поэтому я не рекомендую его дожидаться. Если на визу Вы подаёте заявление через турфирму, то возможно, фирма потребует некое "приглашение от компании на круиз" или "ваучер". Так вот, никаких ваучеров или приглашений на круиз не существует в природе, а фирма всё это выдумала, и чтобы она не парила Вам мозги, прочтите сами требования посольства или визового центра внимательно, а потом ткните туда носом остальных. Если посольство или визовый центр не принимают подтверждение бронирования на том языке, в котором пришло письмо, придётся самостоятельно сделать перевод на английский язык. Как это сделать, можно поискать на нашем форуме по словам "Оч.умелые ручки".
На всех сайтах Costa невозможно забронировать несколько кают за один приём. Приходится бронировать и оплачивать сначала одну каюту, затем всю процедуру производить с другой каютой. Вот в этом месте часто бывают сбои в системе, при которых данные из одной каюты попадают в другую. Поэтому перед бронированием каждой каюты нужно непременно открывать новое окно браузера в режиме инкогнито, а после бронирования и записи номера брони закрывать это окно. Если Вы не знаете, что такое режим инкогнито, поищите в интернете, почитайте, попробуйте.
В начале бронирования система у нас спросит, по какому тарифу мы будем бронировать. В обновлённых сайтах присутствуют тарифы Basic, Comfort, Premium. Основное их отличие в пакете напитков, в скидках членам CostaClub, в баллах, начисляемых за этот круиз, в условиях замены пассажиров и отмены брони. Имейте ввиду, что по тарифу Basic невозможно в будущем изменить пассажиров в бронировании - приходится отменять бронирование полностью и бронировать заново по новым ценам.
Далее я расскажу, как заполнять данные при бронировании. При заполнении форм искренне рекомендую отключить автопереводчик и заполнять, лишь глядя в эту инструкцию. Потому что автопереводчики иногда переводят наоборот.
На следующем шаге спросят количество взрослых, детей старше 2 лет и младенцев 6-23 месяцев. И на этой же странице есть квадратик, в котором можно поставить птичку, что один из пассажиров является членом CostaClub. Если кто-то бывал в круизах Costa ранее, можно указать это, заполнив имя, фамилию, дату рождения пассажира (членский номер тут не нужен). на той же странице можно выбрать трансфер из/до аэропорта до или после круиза. Если обратный трансфер выбрать тут не получается, значит его можно будет приобрести только на корабле.
На следующей странице заполняются данные каждого пассажира в следующем порядке:
- пол: женщина (Mme, Frau, Ms) или мужчина (M., Herr, Mr);
- имя (Prénom, Vorname, Nombre, First Name);
- фамилия (Nom, Nachname, Apellido, Last Name);
- гражданство - нужно выбрать страну: вот тут если Вам нужно ехать (в круиз), то указывайте страну, в которой бронируется круиз (потом можно поменять на настоящее при регистрации), а если хочется шашечек (выпендриться, справедливости), тогда, конечно, можете и своё гражданство указывать;
- дата рождения: ДД, ММ, ГГГГ (в американской версии, наверное, сначала месяц, потом день).
Странное, но важное замечание: если кто-то из детей с такой же фамилией и именем, как кто-то из родителей, то на первое место ставьте того родителя, который не повторяется в именах детей. Не важно, чьей карточкой будете оплачивать и чей e-mail/телефон писать.
Если есть ваучер на скидку, то после заполнения персональных данных пассажира нужно нажать там ссылочку под пассажиром и заполнить код ваучера.
После заполнения всей формы и проверки персональных данных справа убираем птичку Assurance (страховка), потому что мы не хотим ею пользоваться. Иногда эта птичка итак отключена, иногда её невозможно отключить - тогда просто не думаем об этом.
В самом конце выбираем пункт, на котором нарисован компьютер, а не человек, потому что мы хотим забронировать онлайн, и не хотим, чтобы какой-то клерк звонил нам и задавал дополнительные вопросы.
После непродолжительной паузы открывается страница (оплаты). Там могут быть несколько вариантов с графиками платежей, а может быть и один вариант. Выбираем себе удобный (на бразильском сайте выбираем только со 100% предоплатой).
После этого на той же странице снизу появляется форма для ввода данных карточки:
- тип банковской карточки (нужно выбрать);
- номер банковской карточки (вводим только цифры без пробелов);
- срок годности карточки (месяц, год), год пишется вместе с веком - все 4 цифры, а не 2, как на самой карте
- CVC/CVV-код для интернет платежей (у Визы написан сзади возле подписи - три цифры
- страна проживания (оставьте там то, что уже выбрано и не думайте об этом);
- область в той стране (выберите первую попавшуюся, не заморачивайтесь выбором);
- название улицы - не нужно ничего искать, выдумывать, гадать - заполните просто несколько одинаковых латинских букв, например "sssss";
- номер дома - тоже ничего не выдумываем, ставит два нуля;
- город/деревня - не нужно ничего искать, выдумывать, гадать - заполните просто несколько одинаковых латинских букв, например "sssss";
- почтовый индекс - вот тут придётся попотеть; в большинстве европейских стран это 4 цифры, а во Франции 5 цифр, а в Нидерландах "12345 BR", в Швеции "SE-12345", в Финляндии "FI-12345".
Затем можно записаться в Календарь наших круизов - указать название корабля и дату отплытия.
Иногда Costa в своих письмах после бронирования призывает заполнить, подписать и отправить какой-то договор. Так вот, ничего заполнять, подписывать и отправлять не надо - мы это сделали, когда поставили птичку "согласны" при онлайн-бронировании.
Для посадки на лайнер понадобится паспорт и посадочный талон. Посадочный талон круизная компания присылает за пару недель (иногда за неделю) до начала круиза при полной оплате. Поэтому после бронирования и записи в наш форум, приступаем к регистрации пассажиров в круиз. Для регистрации на круиз есть отдельный сайт www.mycosta.com, её можно проходить несколько раз, исправляя данные. Я искренне рекомендую сделать это сразу после бронирования всех кают и записи в наш календарь, чтобы проверить правильность всех заполненных данных. Бывает, данные пассажиров в броне искажены, поэтому такие огрехи надо заметить как можно раньше, тогда и исправить их легче. Имена, фамилии исправить самостоятельно на сайте невозможно, для этого нужно писать письмо в круизную компанию. При первой же регистрации введите все запрашиваемые данные, адрес и гражданство указываем настоящее. Если чего-то нет под рукой (номеров паспортов, например), укажите циферки с потолка, потом поменяете. Вопросы про регистрации задаём в другой теме: Онлайн-регистрация (web check-in) в круиз Costa, раздел MyCosta