Страница 1 из 4

Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18

Добавлено: 20 сен 2018, 13:45
Йоссариан
Круиз на Коста Виктория по Средиземному морю 30.03.18

30.марта Савона / Италия 20:00
31.марта Специя / Италия 7:00 20:00
01.апр. Чивитавеккья (Рим) / Италия 8:00 21:00
02.апр. Неаполь / Италия 8:00 18:00
03.апр. В море
04.апр. Валенсия / Испания 9:00 18:00
05.апр. Пальма, о. Майорка (Балеары) / Испания 8:00 18:00
06.апр. Таррагона / Испания 9:00 18:00
07.апр. Марсель / Франция 9:00 18:00
08.апр. Савона / Италия 9:00.

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 13:51
Йоссариан
Данный отчет писался в течение апреля-июня 18 года в моем аккаунте в фейсбуке. Начиналось с коротких записок, по мере написания формат немножко менялся. Заметки выстроены в хронологическом порядке, но с некоторыми отступлениями.

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:01
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни.
Круиз уже позади, можно повспоминать.
Вот, например, это фото. Safety first! Никто никуда не едет, пока не потренируется в эвакуации с жилетом и свистком. ( Да! В жилете есть свисток! И совсем не от акул, как говорится в анекдоте, а чтобы плавать в море не скучно было. Можно развлекать себя и оставшихся в живых окружающих веселыми мелодиями)
На фото учебная эвакуация пассажиров по сигналу "шесть коротких один длинный".
У команды жилеты другого цвета, типа и они застегиваются иначе. Надежнее, на мой взгляд. Команда, выходит, нужнее.
Проинструктировались?
Ту-туууу!
Поехали!
Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:02
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни -2
Зачем люди ездят в круизы? Неужели чтобы посетить новые места, где не бывали ранее? Некоторые - да. Но их меньшинство. Значительная часть пожилых евротуристов едет за общением и веселым досугом. И значительную часть этого досуга составляет посещение ресторанов. А ресторанов и буфетов на лайнере великое множество.
Вот, например, расписание кормежки на один день. Это можно вообще на берег не сходить, а только жрать. Точнее - ЖРАААААТЬ!
Некоторые так и делают, тем более, что в ресторанах процесс обставлен очень красиво. Музыка, официанты, красивая подача - сплошная дольче вита!
Но мы поехали не за едой. Мы туристы бегового типа: нашей задачей было посетить все, что можно.
Обед и полдник у нас выпадал безвозвратно. Даже жаль немножечко!

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:04
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-3

Что такое посадка на лайнер? Как вы думаете, заселить в огромную плавучую гостиницу две с половиной тыщи человек одновременно- простая задача? А если происходит посадка на два лайнера сразу, а второй еще крупнее?
Именно так все и было. Савона, терминал Коста Крочиере, два лайнера: Фаволоса и Виктория. Общей вместимостью около шести тысяч человек. Удивительно, но при этом полностью удается избежать бардака. Багаж сдается на ленту, получается талончик на номер очереди. Номер групповой, то есть соответствует номеру группы на посадку. Некоторых везут автобусами, они сдают багаж в автобусе, выгрузка багажа на ленту производится без участия пассажира. Что потом происходит с багажом? Его просвечивают и доставляют в каюту. Пассажир не носит свои чемоданы по кораблю.
Остается только дождаться своего номера на посадку и пройти по закрытому трапу на борт. При этом проверяются документы, вас фотографируют, просветят ручную кладь и готово! Вы идете в свою каюту (она открыта), в каюте уже стоят чемоданы и лежат ваши карты. Карта является ключом от каюты, удостоверением личности для схода на берег и прохода обратно, и личным кошельком для расчета за услуги на борту.
Удивительно разумно все организовано! Да, пришлось ждать два часа до прохода на борт. Но при этом цены в буфете терминала вполне обычные, и ожидание посадки проходит нормально. Если бы загружали один лайнер, то все шло бы значительно быстрее.
Ура! Мы на корабле!

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:06
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-4

Если бы я был обычным графоманом, то эту короткую заметку я бы начал так: «Ла Специя встретила нас дождем». Но я необычный графоман, поэтому начну не столь высокопарно. После посадки на корабль наступил период офигевания. Офигевания от масштаба этого отеля с концертными залами, ресторанами, бассейнами, кортами, казино и нашей уютной каюткой. Весь вечер ушел на знакомство с внутренностями этого железного чуда и наутро уже хотелось новых впечатлений – даешь новый неизведанный город!

Первый город по маршруту – Ла Специя. Это в Лигурии, на севере Италии. Где-то там недалеко Пиза с ее башней. Мы уже думали: а не махнуть ли в Пизу? Фигушки. Не вышло. Дождь. Дождь подкрался коварно, аккуратно выждав момента, когда мы позавтракали, вышли с корабля, доехали на шаттле до ворот порта. И тут он хлынул. Качественно хлынул, с пузырями на лужах и с ветром. Довольно обидно сидеть в пассажирском терминале порта и глядеть на дождь. Самые нестойкие из туристов возвращались обратно на корабль, к ресторанам и развлечениям. Мы ждали.

Дождались! Дождик перешел в вялотекущую фазу и мы пошли! Ла Специя – городок небольшой, мы дошли до рынка и купили зонтик. Решили так: если купить зонтик, то он больше не понадобится и погода будет хорошей. Кстати, примета сработала, больше дождей не было.

Посетили рынок, поглядели на великолепие сыров и прочей запрещенки-санкционки. Покупать не стали, ну зачем нам все это в начале путешествия?

И пошли на вокзал. А почему на вокзал? Потому что недалеко находится национальный парк Чинкве-Терре. Чинкве-Терре – это Пять Земель, если на языке родных осин. Пять старинных деревушек вдоль берега моря. Можно купить туристический билет на поезд и объехать все пять, можно купить обычный билет.

Надо сказать, что мы не приверженцы посетить и обежать все возможные достопримечательности, поставив галочку напротив всех пунктов списка из интернетиков. Я вообще не люблю посещать что-то по чужому списку, с листочками текста с чужими эмоциями и воспоминаниями. Это как жевать пережеванное кем-то. Впечатления должны быть свои, поэтому неизведанное ранее надо открывать самостоятельно. И смотреть на людей. Самое интересное в поездках – человековедение. Ну и кулинарная составляющая, конечно.

Поэтому из пяти деревень была выбрана Вернацца. На карте в навигационной программе она мне понравилась больше всех. Красиво она выглядит на карте. В реальности она тоже выглядит красиво.

Да, это туристическое место. Да, туда даже автомобили не пускают. Но красиво невероятно! В такое место бы пожить, да еще чтобы туристов не было бы! Что красиво, почему красиво, что надо смотреть – не стану писать. Поезжайте сами, забирайтесь на башню, смотрите по сторонам, получайте свои эмоции, делайте свои фотки. Ваши впечатления – это то, что навсегда с вами, навсегда ваше.

Свою фоточку я приложил тут. И дождя не стало, и солнце вышло! Все замечательно! Жареные кальмары! Местное пиво! Отличное начало путешествия! Плывем дальше!

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:09
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-5

У людей, читающих мои короткие опусы, возникают вопросы. Основной вопрос – а как поехать в круиз? Вопрос логичный, ведь многие умеют ездить в Турцию, а в круиз пока не пробовали.

Ответ на этот вопрос простой: надо собраться и поехать! И если у вас много лишних денег, то можно просто обратиться в любое турагентство. Там вам предложат и круиз, и перелет и трансфер – только денежки отстегивайте. Предложения круизов есть всегда, во все сезоны, на судах самых разных круизных компаний, по всему глобусу. Хоть трансатлантика, хоть норвежские фьорды, или даже юго-восточная азия с австралией. Не прячьте ваши денежки! Стоимость круиза будет высокой. Следует к круизу прибавить стоимость перелета + проезда до порта выхода и обратно из порта прибытия. Ну и проживание, ведь крайне сложно состыковать дорогу и круиз так, чтоб прямо с самолета приехать на корабль.

Но если вы не Буратино с золотыми монетками, то можно поискать круиз самостоятельно, по акционной цене. Различные акции часто проводятся круизными компаниями, скидки на круизы могут быть весьма значительными. Но хорошие предложения долго не живут, круизы со скидкой расходятся довольно быстро, и если вы не купили круиз со скидкой сегодня, то не факт, что он будет продаваться завтра.

Как искать скидочные круизы? На форуме Винского, на Навимбе, во Вконтактике есть группа, где публикуются хорошие предложения. Для справки: все что дешевле 50 евро в сутки – то очень дешево.

Как купить? Самостоятельно. Идете на сайт круизной компании и бронируете. Не знаете итальянского или французского? Учите. Ну или пользуйтесь гуглопереводом. Сложность может возникнуть при оплате тура – иногда что-то не проходит при оплате российскими картами. Но в этом случае помогает звонок в колл-центр круизной компании. Во всех колл-центрах есть англоговорящий персонал, поэтому английского языка вполне достаточно.

Собственно, так мы и поступили. Круиз был куплен на итальянском сайте Коста Крочиере, карта не прошла, пришлось звонить. По звонку оплата прошла. Билеты на самолет Москва-Милан были куплены самостоятельно онлайн. Билеты на поезд Милан-Савона тоже куплены онлайн на сайте Трениталии. Перед круизом была запланирована ночь в Милане. Для чего? Ну чтоб ехать удобнее, чтобы иметь запас времени в случае задержки перелета. Круизный лайнер не ждет тех, кто опоздал на борт!

Ну и фоточка – вечерний Милан. Знаменитая галерея Виктора-Эммануила II. Две улицы, закрытые огромным куполом. В одну сторону пойдешь – к Миланскому собору придешь, в другую сторону – к театру Ла Скала! Ну и бутики кругом. Выбирай, что нравится!

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:10
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-6
В своих заметках я постоянно отвлекаюсь на вроде бы посторонние вещи. Однако считаю, что эти мелочи тоже важны, и описание некоторых аспектов путешествия не менее важно, чем перечисление увиденных достопримечательностей.
Вообще, отчеты о путешествиях часто превращаются в календарный список памятников, мест и фотографий типа «Я с женой, а Петр Первый с лошадью». Не хотелось бы мучить немногочисленных моих читателей подобным перечислением памятников культуры и жизнерадостными утверждениями «И мы увидели весь Рим за эти три часа великолепной экскурсии! Спасибо экскурсоводам!»
Мы не увидели весь Рим. Увы. Рим огромен и разнообразен, а мы в нем всего на день.Для Рима нужны римские каникулы, а не один день. К тому же римский порт Чивитавекья расположен примерно в часе езды на поезде.
Да, путешествие продолжается, мы прибыли в Чивитавекью!
Неспешный завтрак, сборы, неспешная прогулка вдоль моря к вокзалу…. Подходим к автомату с билетами и… Провожаем взглядом уходящий в Рим поезд. Не успели на пару минут! Следующий через час. Невероятно обидно. Шли бы чуть быстрее – успели бы.
Делать нечего – пошли посидеть на набережной, полюбоваться морем. Погода прекрасная. Где-то там Рим, а мы сидим в Чивитавекье… Но время проходит, садимся в поезд, едем, выходим на станции Сен-Пьетро. Это рядом с Ватиканом. Куда идти – понятно. Огромный купол собора Святого Петра виден сразу, большинство людей идет в одну сторону.
Надо сказать, что в Рим мы приехали не в простой день. Это была Пасха. Buona Pasqua! – так радостно поздравляют друг друга итальянцы. И ясно, что десятки тысяч людей в этот день шли на площадь Святого Петра в ожидании торжественного выхода Папы. Народу было очень много. Площадь заполнена очень плотно. Многие люди стоят уже несколько часов, чтоб занять место, откуда будет виден балкон собора, на который выйдет Папа.
Дальше просто: мы приходим на площадь, проталкиваемся в толпу, чтоб было видно край балкончика, рядом огромный экран… Проходит не более двух минут – и выходит Папа Франческо! Радостный рев толпы, и Папа Франческо начинает речь. Его обращение «Урби эт орби» не длинное, говорил он о мире, о страданиях людей, о войне на Украине, о необходимости примирения. Амен. Речь закончена, из толпы радостные выкрики. Папу Франческо очень любят, это заметно по реакции людей.
Вот так опоздание на поезд дало возможность увидеть Папу. Ну мы бы не дождались его выхода, если бы приехали на час раньше. А теперь я подозреваю, что Папа глядел в окно собора и ждал нас. Дождался, сказал: «Ну вот они и пришли, пора входить!» - и вышел прямо к нам. Может ведь быть такое, правда?
А дальше обычное движение по местам «маст си». В телефоне электронный гид и навигация. Бегом-бегом по обязательным достопримечательностям. Да, и Пантеон, и Колизей, и фонтан Треви и Испанская лестница и многое другое. Ну что их описывать? В сети полно описаний и фотографий. Опять хочу сказать, что надо получать свои впечатления, открывать свой город. Ну лестница и лестница. Вся обсижена людьми. К фонтану не подойти. Праздник он и есть праздник, народу очень много.
А вот, например, замечательный собор. В электронном гиде не отмечен. Огромен, красив и пуст. Народу в нем не более двадцати человек. Читаю – а это собор Игнатия Лойолы! Это же Сан-Иньяцио! Собор иезуитского ордена! Прохладно, тихо, людей минимум! Ну, думаю, где тут ваши иезуитские штучки? А вот и одна их них: от входа виден купол с росписью. На росписи – вознесение святого Игнатия.
Красивый купол. Купол? Это он от входа кажется куполом. А если поглядеть на него с другой точки – то понятно, что это 3-D картина на плоском потолке. Вы видели такие рисунки на асфальте? Типа с трещинами, провалами… А тут 3-D на потолке, да еще и нарисована четыре сотни лет назад. Воистину иезуиты!
По мне, так этот собор интереснее фонтана и лестницы вместе взятых. Но народ сидит на лестнице и кидает монетки в фонтан. Ну и хорошо! Мой Рим отличается от их Рима. Жалко только, что времени мало! В Риме нужен месяц. Или два. А может и больше.
Кругом народ. Кругом очереди. Вечереет, отправление лайнера в 21:00, надо торопиться. Buona Pasqua!

Изображение

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18

Добавлено: 20 сен 2018, 14:31
Semka
Рим прекрасен в 7 часов утра. На улицах ни души...

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:40
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-7
Я уже упоминал в своих заметках, что на корабле великое множество общественных пространств. Какое-то канцелярское слово «общественное пространство», самому не нравится. Но как иначе назвать огромный круглый холл высотой в три палубы, с четырьмя прозрачными лифтами и каждая палуба образует как бы балкон на круглую площадку внизу. Атриум? Ну хорошо, пусть будет атриум.
Эта штука находится в центре корабля и являет собой центр жизни и развлечений на корабле. Тут и стойки информации, и стойки заказов туров, отсюда ведут широкие проходы к барам, казино и магазинам.
Конечно, есть и другие залы. Например большой амфитеатр со сценой в корме судна. Там проходят ежедневные мероприятия по вечерам, акробатические шоу, мюзиклы, или даже выступление чревовещателя. Или большой зал в носу корабля, там ежедневно играет живая музыка и поет солистка. Но центр жизни – в центральном атриуме.
Именно в этом месте происходят наиболее массовые и торжественные мероприятия. Например, празднование юбилея круизной компании Коста Крочиере с надувным тортиком, анимацией и шампанским. Или детские мероприятия, с участием детей из детского клуба. Или ежедневные уроки танцев.
Как, вы не знали, что уроки танцев – это одно из основных развлечений пожилых европейцев? Конечно, если вы беговой турист, мечтающий дважды пробежать вдоль и поперек каждый город стоянки, то эти уроки не для вас. Они проходят днем. Чтобы их посетить, надо не сойти на берег. Но если вы человек, живущий неспешно и в свое удовольствие – то эти уроки необходимо посетить! Вы можете быть со своим партнером, или можете найти партнера на площадке – неважно! Вас обучат танго и фокстроту и даже ча-ча-ча!
Результат обучения – в приложенном видео. Лысый жжот! Впрочем, они там почти все лысые…
Конечно, кроме бальных танцев есть где и просто попрыгать. Каждый вечер в том же атриуме. Музыка по вечерам там ежедневно.
Ну и не могу удержаться от человековедения: кто и как танцует? Ну, конечно, все по-своему. Но есть особенности, определенные культурой и воспитанием.
Среднестатистический европеец танцует индивидуально или попарно. Обычные китайцы выстраиваются в организованный отряд, лицом к аниматору. Даже если китайцев всего пятеро, то они организуют два ряда по два китайца, а пятый организует четкий ряд из одного человека. Все пятеро синхронно повторяют движения аниматора. Кажется, что аниматоры невероятно прутся от этого и даже конкурируют меж собой за право хоть немного побыть «вождем всех китайцев».
А что с русскими? У русских тоже есть генетическая память и культурное наследие. Русские организуют кружок внутри общей массовки и строго его держат. Массовка вокруг хаотично перемещается, но русские не сдаются! Они четко держат свой хоровод! Лицом друг к другу! И жопами ко всем остальным танцующим вокруг. «Русский мир», чё…


phpBB [media]

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:42
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-8
Путешествие продолжается. Лайнер неспешно движется на юго-восток вдоль побережья Италии. Круизные лайнеры вообще неспешны, их скорость редко превышает двадцать узлов, что в привычных нам километрах в час составляет примерно тридцать семь. Вроде бы не быстро идет корабль, но если умножить на 24 часа, то за сутки получается уже около девятисот километров!
И вот после позднего выхода из Чивитавекьи, после ночного перехода мы просыпаемся в Неаполе! Юг Италии разительно отличается от севера. Я очень люблю северную Италию: она красива, благоустроена, ухожена и выглядит богато. Не так на юге Италии. Бардака побольше, порядка поменьше, мусор на улицах и все как-то расхристано и слегка неухожено. Однако при этом невероятно атмосферно, мило, и как-то «по-настоящему». Да, и еда ничуть не хуже, чем на севере! И люди точно также милы и радушны. Неаполь производит невероятно двойственное впечатление: мусор на улицах и восхитительная архитектура, некоторая неухоженность и уютность городских улиц. Возможно, что это просто мое впечатление, спорить не буду. Но город мне понравился. Как они этого добиваются, что даже мусор на улицах выглядит органично, и вписывается в общую картину?
Однако, вернемся к географии. Там где Неаполь – там неподалеку Везувий. А там, где Везувий, там Помпеи. Ну да, именно те Помпеи, у которых навсегда последний день. Помпеи находятся недалеко. Богатый Буратино может прямо в порту взять такси или сесть на туристический автобус до Помпей. Небогатый Буратино знает ключевое слово : Чиркумвезувиана. Это такая железная дорога. Она частная, и она узкоколейная. То есть вагоны поезда Чиркумвезувианы похожи более на трамвай по своим размерам. Да, а слово Чиркумвезувиана означает «Вокруг Везувия». Да, так она и идет – вокруг Везувия. И еще один секрет: если вы собрались ехать в Помпеи, то садитесь на Чиркумвезувиану на вокзале Порта Нолана! Тогда вы уедете сидя, а не будете стоять на ногах целый час! Ну а уж если вы добрались до вокзала Централе и забрались в подземелья станции Гарибальди, то возьмите билет на «Кампанья-Экспресс». Билет на экспресс стоит 6 евро вместо 2.60 евро на обычный поезд, но идет экспресс без остановок и до Помпей вас довезет минут за 25.
Кстати, поезд в Помпеи идет мимо Геркуланума. Там тоже раскопки, и жаль, что мы в Неаполе всего на один день. Интересно посетить и Геркуланум.
И что вам рассказать про Помпеи? Все и так все знают, картину Брюллова все видели! Вот судя по картине все и представляют, что Помпеи – это такая деревушка в три избы… А вот фигушки! Помпеи огромны! И до сих пор раскопаны чуть больше чем наполовину. Но и то, что раскопано сегодня – нельзя охватить за день. Не зря там продаются трехдневные билеты! При этом билет на одно посещение стоит 15 евро, а трехдневный – 19 евро. Три дня – в самый раз! Жаль, что у нас один день. Не удалось дойти даже до известных фигур людей, погибших при бегстве из города, которые получились путем заполнения гипсом пустот в пепле. Просто мы устали и не хватило времени.
Обратный путь у нас получился быстрее, благодаря «Кампанья-экспресс». С вокзала до порта поехали на метро. В метро висят плакаты, утверждающие, что неаполитанское метро самое красивое метро в Европе. Кажется, это все-таки преувеличение. Метро как метро. Совершенно обычное метро. С нормальным южноитальянским бардаком: на станции метро на вокзале работало всего две кассы для продажи билетов и два автомата. Очередь была преогромнейшая, но спокойная: никто не возмущался и не пытался пролезть без очереди.
Погода была солнечная, тепло, в порту вокруг фонтана сидели сотни людей и ели и пили… Итальянцы вообще невероятно приспособлены к жизни: они могут большой семьёй прямо в зале метро остановиться и намазывать бутерброды. Присели у фонтана и мы: большая пицца и пиво у фонтана в порту Неаполя – это великолепное завершение нашего дня в Помпеях! Пора на борт! Впереди – Испания!
На фото вагончики Чиркумвезувианы и немножко видов Помпей. Непосредственно того, что изобразил Карл Брюллов, мне, увы, сфотографировать не удалось.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:45
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-9
В этот раз еще немножко Неаполя. Но речь пойдет не о городе. Речь пойдет о чуде инженерной мысли и туристической индустрии.
Речь пойдет о Symphony of the Seas. Посмотрите на фото. Справа – наша Коста Виктория, а слева большой корабль. Ну очень большой. Мы прибыли в Неаполь второго апреля, сошли на берег и увидели эту громадину. Первой нашей мыслью было: «А наш-то корабль совсем маленький, а бывают и побольше. Вот бы поплавать на большом!». Мы посмотрели на людей, греющих пузо на балкончиках, посмотрели на мужика в красных труселях, который залазил в трубу аквапарка на невероятной высоте – и пошли в город.
Нам было невдомек, что мы прошли мимо самого большого пассажирского лайнера в мире. Лишь позже, прочитав в сети информацию о вводе в эксплуатацию этого чудища, мы поняли, что мы увидели. Это была пробная эксплуатация абсолютно нового судна, которое пошло в свой первый круиз 7 апреля из Барселоны.
А судно впечатляет. 6680 пассажиров. 2200 членов команды. 18 палуб, 362 метра в длину. Большинство кают с балконом, правда часть с видом не на море, а на «внутренний дворик» с бассейнами, садами, аквапарками и променадами.
Принадлежит вся эта роскошь компании Ройал Карибеан, построена на верфи в Сен-Назере во Франции. Киль был заложен 29 октября 2015, а уже весной 2018 корабль вышел в первое плавание. Невероятно! Это четвертый корабль в серии Оазис у Ройалов, будет еще пятый. Каждый последующий в серии чуть крупнее предыдущего, последовательно перехватывая друг у друга звание самого крупного в мире лайнера. Симфония имеет на 28 кают больше, чем его предшественник – Гармония Морей.
Ройал Карибеан – американская круизная компания, судно зарегистрировано в Нассау, а домашний порт для него – Майами. До октября этого года Симфония будет работать в Средиземноморье, а в октябре уйдет во Флориду. И там будет работать по карибскому бассейну.
Кстати, в продаже уже есть перегонный круиз из Барселоны в Майами – 951 евро за 12 ночей. Выход из Барселоны 28 октября. Если у вас есть шенген и американская виза – это хорошая возможность попробовать трансатлантику по хорошей цене на Симфонии. Да, для Симфонии это хорошая цена.
Сложно словами передать величие и значительность этого корабля. Чтобы это осознать, надо встать рядом с ним. Это громадина. Просто для масштаба: видите сбоку корабля подвешены желтенькие спасательные шлюпки? Маленькие такие? Так вот каждая «шлюпка» - это кораблик с вместимостью 370 пассажиров. Прописью: триста семьдесят! Это полноценные волжские теплоходы в количестве 18 штук, подвешенные сбоку этого монстра! Впечатляет? То-то же!
Чудо. Воистину чудо инженерной и коммерческой мысли. Восхищаюсь людьми, создавшими и эксплуатирующими это чудо. Эти люди смотрят вперед, а не уныло гордятся прошлым.

Изображение

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:47
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-9.1
Сегодняшняя заметка не по теме круиза, а про круизное судно. По свежим событиям, не смог пропустить и не рассказать.
В далеком 1971 году во французском городе Нанте был спущен на воду паром. Хороший паром, автопассажирский. Чтобы автомобили возить. Назвали его Eagle. Жизнь корабля была разнообразной и насыщенной. Он сменил шесть имен, его продавали и перепродавали, в 1982 году его переоборудовали в пассажирский лайнер, и где он только не плавал.
И вот в 2014 году, арестованный за долги Royal Iris (это не последнее его имя!) оказался на аукционе. В Гибралтаре. Где его и купила израильская фирма Mano Maritime. Зачем купила? На металлолом. Десятки тысяч тонн металла тоже денег стоят. Три года отстоял корабль недвижимо, но в 2016 году получил новое имя – Roy Star, а в 2017 году был удачно и выгодно продан. Кому продан? Министерству транспорта РФ. На буксире корабль привели в турецкий порт Тузла (это Стамбул). В Тузле его подлатали как смогли, да и отправили своим ходом в Сочи.
Пришел корабль в Сочи на одном двигателе, и с креном на правый борт в пять градусов. В машине исправен один генератор, второй ремонту не подлежит и вытащить из машины возможности нет. Пока шли из Тузлы в половине кают прорвало трубы и соответственно их затопило с пятой по вторую палубу . В машинном отделении - вода. Ни один лифт не работает, ни один холодильник не работает.
Но кого это пугало? Ерунда! Подкрасим! Дали новое имя – «Князь Владимир», 27 мая 2017 года освятили корабль – а как без этого? И вперед! К новым свершениям! Даешь круизы без заходов в иностранные порты! На 18 год открыли продажи, первый круиз Сочи- Севастополь назначили на 29 апреля. Сколько стоит? От 24 до 55 тысяч рублей в зависимости от каюты! На какой срок? Говорят, что семь дней
.
Проверим? Возьмем круиз Сочи-Сочи на 25 июня. Выход из Сочи 25 июня в 19:00, приход в Сочи 1 июля в 8:00. Это семь дней? Это пять дней плюс вечер ухода и утро прихода. Даже если с натяжкой приезд-отъезд считать за день – получается шесть. Опять враньё? Нормальные круизные компании дни так не считают, не крысятничают по мелочи.
Итого – 350-750 евро за пятидневный круиз. Однако! Ну может судно хорошее? Тем более, что уже должны быть отзывы по первым круизам?
Нет отзывов. Не вышел «Князь» в круиз 29 апреля. Что-то поломалось. Что – скрыли, но сообщили, что незначительное. Перенесли рейс на 6 мая. Однако и шестого мая никто никуда не пошел. Ночью, 6 мая, около 0:20 произошло возгорания в машинном отделении. По слухам – генератор. Людей эвакуировали, пожар потушили. Все рейсы отменены, когда возобновят – неизвестно.
Вы всё еще хотите в пятидневный круиз по черному морю за 750 евро? На роскошном лайнере – пароме, чудом избежавшем сдачи в металлолом?
Я даже не буду делать выводов. Всё и так всё ясно. Сами догадайтесь почему так происходит, и почему купили, и как назвали, и как чинили и как освящали. Очередное достижение, ура, товарищи!
На фото – процедура освящения. Фотографии замены корабельного генератора я в сети не нашел.

Изображение

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 14:49
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-10
Позади остался Неаполь. Да что Неаполь, позади осталась вся Италия! Нас ждет переход через Средиземное море к берегам Испании! Это значит – впереди Морской день!
Почему я так радостно об этом? Да потому, что это был единственный такой день во всем круизе. Это в трансатлантическом туре почти все дни такие – море и море вокруг, а лайнер неспешно куда-то плывет. Некоторым нравится, некоторых пугает и утомляет. Но у нас этот день единственный, который полностью проходил на борту Виктории. И чем же мы занимались?
Я уже говорил, что развлечений на борту множество. И даже не развлечений. Мы даже посетили мессу накануне пасхи – отсутствие церкви прекрасно компенсируется концертным залом в носу судна. А так месса, как месса: с проповедью, с общим «Кредо», с причастием. Интересно! Я и в православной традиции выступаю обычно зрителем, а уж в католическом варианте тем более, в участники не лез.
Что еще есть из развлечений в море: бассейн и солярий. Но нам не повезло с погодой. Было даже не прохладно, а холодно, с сильным ветром. Поэтому шезлонги пустовали.
Но не пустовали столы в ресторанах и буфетах. В ресторанах жизнь кипит! С ежедневным выходом в город мы всегда пропускали обеды. Но в морской день ресторан – развлечение часа на полтора! Все красиво, все элегантно. Красивая подача, вежливые и внимательные официанты. Впрочем, кажется привираю немножко: официанты разные. Есть и унылые типы средней потертости, а есть элегантные и внимательные к клиенту мастера своего дела.
Нам повезло: на ужинах наш столик обслуживал индус по имени Никадам. Невероятно элегантный, вежливый и внимательный человек. У меня не особенно большой опыт посещения дорогих ресторанов, но из всего моего опыта мне не доводилось видеть официанта такого класса. Я даже вообразить не мог, что ужин может быть таким. На фото – десертики. Дольче, если пытаться говорить на итальянском.
Концерты и рестораны – это хорошо. Но есть на судне еще и казино. Я уже писал, что платежным средством на борту является карта-ключ-пропуск. Но в казино она не действует. В казино – только наличка. Карта привязана к бортовому счету и является кредитной. В кредит играть не позволяют! Покупай фишки за нал!
В покер играть я, увы, не умею. Вот такой пробел в воспитании. И еще я – жадный. Я знаю статистику рулетки, и понимаю вероятности выигрыша. Ну только случай может дать возможность выигрыша. Статистика – против игрока. И чем дольше играешь – тем выше шанс потери денег. Поэтому было решено – просадить двадцатку. Обменяли купюру на игровые фишки и вперед!
Сначала не поперло, потом как поперло! Из двадцатки я сделал примерно 50. И тут мне меняют крупье… Но я же зануда, я откладываю двадцать фишек в сторону и продолжаю играть! И благополучно просаживаю весь свой выигрыш… Когда у меня остается одна фишка (ну и плюс двадцать отложенных) я выхожу из игры, меняю игровые фишки на денежные, иду в кассу, получаю свои 21 евро. Я их сделал! Казино проиграло мне 1 (один) евро!
Невелик, конечно, выигрыш… Но важен принцип! И поигрался и не проигрался… Почему люди проигрывают, не понимаю. Ведь так просто встать из-за стола. Видимо, не азартен я. Да, есть фото из казино. Одно фото успели сделать, по незнанию. Попытки снимать вежливо пресекаются.
В итоге морской день прошел как-то незаметно. Впечатлений от развлечений на судне вполне хватило. И это еще погода была плохая! На фото у меня другой день, снят солярий на верхней палубе. В морской день на верхней палубе было холодно и ветрено.
Путешествие продолжается! Впереди – Валенсия!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 15:09
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-11
Что вы знаете о современной архитектуре? Вам нравится современная архитектура? Современная - это которая сейчас создана, при нашей жизни. Ну, например, в Йошкар-Оле. Много же чего построено! И сейчас. Нравится? Ну вот, например, полноразмерная копия Спасской башни из силикатного кирпича – красиво же? Или башенки Нойшванштайна, присобаченные к театру – замечательно? Разноцветные домики вдоль реки, чтоб загородить грязно-серую махину Сомбатхея - полезно же? И чистенько опять же… Да, для Йошкар-Олы «чистенько» - уже немалое достижение. Но к архитектуре все это имеет малое отношение. Скорее это относится к детской игре в кубики. Ну подарили ребенку несколько разных наборов кубиков, а он их и сложил, как ему понравилось… Ровненько сложил, аккуратненько… Разноцветненько… Ребенку и его родным нравится. Некоторым гостям тоже.
Но я сегодня о Валенсии. Там тридцать лет назад осушили русло реки Турия и в осушенном русле начали строительство музейного комплекса. Проект назвали Ciutat de les Arts i les Ciències – Город Искусств и Наук. В этом городе оперный театр, океанарий, планетарий, галерея с растениями и научный музей. Научный музей с интерактивными экспонатами – там все можно трогать и крутить. Можно даже пытаться крутить то, что не крутится. Познание – прежде всего!
Так вот: весь этот комплекс построен в 1991-2005 годах, и построен он из бетона. Да, это та серая неровная субстанция, которую в Йошкар-Оле закрывают синеньким и желтеньким керамогранитом, образуя невероятные цветовые и геометрические сочетания.
А в Валенсии из бетона построены волшебные и воздушные, неземного вида сооружения. Как будто огромные космические корабли пришельцев разом приземлились в одном месте. Я даже не знаю как их еще описать – это величественно и элегантно одновременно. Как старинные громадные соборы производили впечатление на людей прошлого: величие бога и малость человека. Так и эти сооружения поражают современного человека: красота и необычность мысли людей, воплощенная в огромных конструкциях. Музыка? Кто сказал музыка? Пожалуй да, можно сказать, что это застывшая музыка. Я не первый, кто сравнил музыку и архитектуру? Ну и ладно, зато сравнение точное. Впрочем, смотрите сами.
Но наличие современной архитектуры не исключает возможности посмотреть на старый город. А что посмотреть? Да что угодно! Плаза-де-Торос? Арена для боя быков? Да вот же она! Не сезон для корриды? Так рядом Плаза-де-Аюнтамьенто – Площадь Администрации! Там и городской музей, и старинное здание почты (почта работает и сейчас!). Все невероятно атмосферно и как-то не «туристично». То есть нет ощущения искусственности, вся эта история не для туристов, во всей этой истории течет сегодняшняя жизнь. Без пафоса, без ненужного восторга. Обычная история во вполне ухоженном состоянии и просто жизнь «не напоказ». Если вы внимательный турист, которому интересно наблюдение за жизнью, а не беглое перечисление достопримечательностей от самых быстрых в мире экскурсоводов - то Валенсия для вас! Неспешное изучение города может занять несколько дней!
Ну и, конечно, рынок. Европейские рынки невероятно интересны. Они непохожи на то, что зовется словом «рынок» в России. Рынок в «европах» – это жизнь. Это общение, это местные вина и продукты, это еда прямо там, на рынке. Для нас оказалось несколько обидно, что все рыночное великолепие оказалось «не для нас». Обычно мы путешествуем на автомобиле, и каждое посещение рынка дает плюс несколько килограмм в обратный багаж. В случае круиза это все проходит мимо нас (ну нет холодильника в каюте!).
Продукты сегодня – не для нас. Но не еда на рынке! Как же не поесть паэльи на рынке? Тем более ее там куча вариантов и сортов, на огромных сковородах… Бери, что нравится, в какой угодно контейнер! Сколько сможешь съесть! Цена – копейки!
А где поесть? Вот об этом меня и пыталась спросить молодая пара, стоящая в очереди впереди нас… Ну, сами мы не местные, испанского и валенсийского не розумеем… Поэтому они переспросили у продавщицы. Продавщица паэльи все им и объяснила: «идите, дескать, в ту сторону, тут рядом парк». Как я это понял? Да фиг знает! Как-то понял. Я не знаю откуда это берется, но в общении с людьми на незнакомом языке главное – желание понять. Ну и мы тоже пошли в этот «парко». Действительно, есть скверик. Скамейки. Вода, руки помыть, попить… Тень деревьев… Восхитительно! Тишина, покой, солнце, тень, птицы поют… И все это в центре Валенсии в двух шагах от Централ Меркато…. И невероятно вкусная паэлья!
Что еще хорошего сказать про Валенсию? Как везде в Испании в Валенсии прекрасный общественный транспорт. Система понятная, проезд недорогой (по европейским меркам, конечно). И общий уровень цен на рынке несколько ниже, чем на севере Испании.
Да, паэлью мы купили примерно в 12:30 по местному времени… Жизнь на рынке кипела и бурлила! Мы вышли обратно к Меркато примерно в 13:10. Все входы были закрыты, через один приоткрытый выход шли последние продавцы и уборщик со шлангом. Рынок закрылся! Сиеста!
Для тех кто забыл: сиеста – это дневной отдых в Испании. Перерыв примерно на 4 часа. Для отдыха. Хорошая традиция! Надо больше отдыхать!
Вы прочитали мой рассказ? Пора отдыхать!
Сиеста!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18 (Йоссариан)

Добавлено: 20 сен 2018, 15:11
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-12
Мы вышли из Валенсии в короткий переход на Балеарские острова. Но про Балеары – в следующий раз, а сегодня хочется рассказать про отношение. Про уважение. Про вежливость.
Человек, воспитанный совком, постсовком и нынешним российским феодальным капитализмом от всех ждет подвоха. Подвоха от услуги, подвоха от товара, подвоха от взаимоотношений. Понятно, в российских условиях постоянная настороженность - это необходимый жизненный навык, примерно как навык передвижения в джунглях для тасманийского аборигена. Каждому ясно, что если не перепроверить, не потребовать, не взглянуть хитрО – то будешь лохом. Будешь кормовой базой для множества хитрованов, продавцов, прорабов, поставщиков (список можно продолжать по желанию, в зависимости от собственного опыта). Поэтому «нашего человека» так легко опознать за границей. По несходящему с лица выражению: «а вот хрен ты меня надуешь!»
На самом деле жизнь может быть простой. Построенной на договоренностях, обязательствах, условностях и условленностях. И временами это просто потрясает. Удивляет осознание, что люди могут работать для пользы других людей, быть честными, заботливыми и внимательными.
Не буду долго рассуждать, перейду к описаниям ситуаций.
На борту покупатели дорогих кают имеют массу преимуществ, например они могут выбирать ресторан и смену посадки на ужин. Есть первая смена – это примерно в 19:00, и вторая смена – примерно в 21:00. Но если вы экономный человек, то вы едете по недорогому тарифу, и ресторан и смену вам назначают. Ясно, что это делает компьютер, на основе некоторых правил. Например, людей пожилых скорее посадят в первую смену, а тех, кто помоложе – во вторую. Кстати, вечерние развлечения в театре идут тоже в два показа – чтоб было удобно пассажирам обоих смен. Так уж получилось, что нам назначили вторую. И как-то это неудобно оказалось для нас…. Ну не едим мы так поздно, да еще с ресторанной подачей, неспеша. Не привыкли мы ужинать до 22:30. Поэтому решили поменять смену. Можно? Да конечно!
На завтраке подхожу к «халдею» встречающего посетителей:
- Доброе утро, уважаемый, к кому бы обратиться вот по такому вопросу?
- Да, конечно, не вопрос, вам надо поговорить с метрдотелем!
- А где он?
- Да вон он идет!
Далее разговор с мэтром:
- Здравствуйте, не могли бы вы нам помочь?
- Да, конечно, а в чем вопрос?
- Мы бы хотели первую смену, и, если возможно, столик на двоих. Сложно нам ужинать с итальянцами, которые только по-итальянски говорят!
- А какой номер вашей каюты?
- А вот такой-то!
- Хорошо, я сейчас запишу ваше пожелание, мы постараемся вам помочь. Если мы сможем, то доставим уведомление о смене стола и времени в каюту. Но если вы не получите уведомления, то все равно приходите в удобное для вас время – мы для вас найдем свободное место!
-Спасибо большое!
-Вам спасибо!
Надо сказать, что вечером, вернувшись на корабль, в каюте мы нашли карточку с новым местом и временем ужина. Все как мы просили! И даже ресторан другой, он нам больше понравился. Все во имя человека, все для блага человека! И эти человеки – мы!
Эпизод второй: когда был сильный ветер, и корабль шел с некоторым креном, то из душевой кабины часть воды попала в каюту. На ковролин. В санузле всё продумано, чтобы все текло куда надо. Но крен был заметный, и вода потекла куда-то, куда не планировалось. И вроде все быстро просохло, но на следующий день появился запах. Ну, не проблема, это корабль, у персонала даже есть специальное оборудование для просушки ковролина, надо лишь попросить просушить. Что мы и сделали. Утром попросили, вечером пришли – все сухо и запаха нет. А через пару дней нашли в «почтовом ящике» у двери каюты уведомление, с просьбой в удобное для меня время подойти на гостевую стойку. Подошел, конечно, мне не трудно. А они спрашивают: «Вот вы обращались, что у вас намок ковролин. Прошло два дня, все ли хорошо сейчас? Не будете ли вы, дорогой сэр, настаивать на смене ковролина?». Я от такого офигел немножно…. Что, говорю, менять ковролин в каюте? Да, говорят, если вы желаете, то заменим! Нет, говорю! Все отлично! Спасибо, не надо! И ушел я, невероятно удивленный…
Вот такие два случая, когда мы обращались с просьбами к персоналу… Конечно, кто-то скажет, что они это за деньги… Ну да, за деньги. Они борются за клиента, борются за мою лояльность, за мое отношение к круизной компании. И хотя считается, что круизная компания Коста – это бюджетная компания для небогатых людей, все же не могу не отметить: персонал компании невероятно внимателен к клиенту и делает все, чтобы пребывание на борту было только приятным.
И у них это получается! Все вежливо, все внимательно, все с уважением и улыбкой! Ну можно, же оказывается! И человеком себя ощущаешь.
А что является полной противоположностью такому отношению? Да паспортный контроль при въезде в РФ…. Это как феодально-скрепная инъекция в организм тех, кто слишком расслабился вдали от родных осин. Но это совсем другая история.
А пока корабль плывет к Балеарам. Впереди – Пальма де Майорка!

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18

Добавлено: 20 сен 2018, 15:19
remain-silent
Йоссариан - это ваш первый круиз?

А ещё вы можете в вашем профиле указать сколько вам лет и откуда вы.
Если вы хотите.

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18

Добавлено: 20 сен 2018, 15:24
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-13
И нет никаких сомнений! Если сказать «Пальма де Майорка», то девяносто процентов россиян продолжат: «в Каннах или Ницце ласковый прибой». И совершенно неважно, что почти никто не знает где это, как туда ехать, и на каком языке говорят местные жители! Важно, что этот город стал безусловным символом красивой жизни где-то там, для каких-то богатых людей. Это даже не город, это уже символ. Символ чего-то красивого, возвышенного и недостижимого. Красивого сна, как в песне.
На самом деле Пальма де Майорка – город. Совсем небольшой город, на одном из Балеарских островов. Этот остров, кстати, и называется Mallorca, в привычном нам написании – Майорка. И Пальма – самый крупный из всех городов на Балеарах. Балеарские острова расположены в Средиземном море, неподалеку от побережья Испании. И, соответственно, является испанской территорией.
Кстати, когда я говорю про Пальму – «небольшой город», то я немного лукавлю. Это он небольшой после Рима и Неаполя. А так-то в нем более четырехсот тысяч человек живет! Но при этом он не ощущается большим. Удобная транспортная система позволяет доехать из порта до центра минут за двадцать. А уж исторический центр прекрасно обходится пешком за пол-дня. И при этом в городе еще есть метрополитен.
Что посмотреть? Из основных достопримечательностей, указанных в любом путеводителе: Кафедральный собор Пальмы и королевский дворец Альмудена. Они рядышком, прямо на берегу. Они оба красивые, очень старые (начали строить в 13 веке), и около них кипит туристическая жизнь. Рядом с ними прекрасные виды на море, на порт, на марину для яхт и на город. Хотя, опять повторюсь, «общепринятые достопримечательности», с толпами туристов не так интересны, как сам город, его застройка.
Например, мы проходили мимо потрясающего здания невероятной архитектуры и совершенно не испорченного современной реставрацией. Это оказалось здание биржи. То есть, там когда-то была биржа. Сейчас там выставочный зал. Или, гуляя по улице, увидели восхитительное здание, с табличкой вроде «Дворец консула». Мы даже зашли туда. Роскошное фойе! А в здании - функционирующая администрация Майорки. Consell – это не консул, а совет, как оказалось. Районная администрация. Ментов на входе нет, пропуска никто не требовал. Неужели администрация не боится людей? Непривычно как-то!
Рядом с администрацией, на «Площади Суда» громко и эмоционально протестовала группа людей. Флаги, транспаранты, дудки для дудения – все как надо! Полиция стояла рядом, никого не винтила, лица в пластиковые шлемы не прятала. Среди полицейских примерно треть – женщины. На несколько сотен протестующих примерно десяток полицейских. Ну так, для порядка. Совершенно понятно, что собираться, говорить и протестовать – неотъемлемые права любого свободного человека. А полиция существует для защиты прав людей.
Что? Бывает иначе? Ну нет, иначе не бывает. Я же написал: «свободного человека». Если иначе, то либо не человеки, либо не свободные, и не хотят другой жизни.
В историческом центре магазины и уличная развлекуха «заточена» под однодневного туриста. В продаже всякая сувенирка и поделушки под жемчуг. Хотя майоркский жемчуг существует, и весьма дешев. Вот только покупать его лучше в небольших жемчужных лавках, расположенных чуть в стороне от массового туриста. Вы там не купите дешевле. Вы там купите за те же деньги. Но качество будет заметно лучше.
Так почему же Пальма стала столь популярной и попала в песни? Да потому, что на Майорке прекрасные пляжи. И пляжный отдых в сезон там очень хорош. Но мы были в Пальме в первых числах апреля, ни о каком купании не могло быть и речи.
Кстати, на Майорке вполне разумные цены в магазинах и на аренду жилья. Если сравнивать с Барселоной – то дешевле. И еще на Майорке есть аэропорт, в который летают многие бюджетные авиакомпании. Рейсов много, вариантов для перелета много. В низкий сезон вы можете улететь в Барселону Райанэйром примерно за двадцать пять евро.
Интересный вариант для пляжного отдыха!
Вот и еще один город позади. Путешествие продолжается. Мы задали себе вопрос: не надоело? Сколько мы могли бы так путешествовать? И ответили себе искренне и честно: не надоело! Всё настолько хорошо и удобно, что можно путешествовать и месяц!
Вот только где взять столько свободного времени?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18

Добавлено: 20 сен 2018, 15:25
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-14
О многом я уже рассказал. Упустил только одну важную тему – напитки на борту. Алкогольные в том числе.
Есть круизные компании, в которых все включено. Вообще все, без ограничений. Но это компании с дорогими круизами. Например, Ройал Карибеан, или Кюнард. Но активный турист ловит дешевые круизы у бюджетных компаний, вроде Косты или MSC. А у них не все так просто. И если круизная компания предлагает дешевый круиз, то значит она очень хочет добрать свою прибыль на чем-то еще. Например, на алкоголе. Или на напитках вообще.
Поэтому, у Косты, например, существует такое понятие, как «пакет напитков». Что включено в питание без пакета напитков? Например, на завтрак никто не покушается. На завтраке вы получите все, что можно. Чай, кофе, молоко, соки – все доступно. Но вот обед и ужин – без напитков. Совсем без напитков, если вы в ресторане, с водой и соками – если вы на шведском столе в буфете.
Но про воду и соки надо сказать отдельно. Вода питьевая, из корабельных опреснителей, безопасна в микробиологическом смысле. Но совершенно невкусная. И «соки» делаются тоже из этой воды, путем растворения в ней концентрата. Поэтому соки тоже невкусные. Однако, вкусы у людей разные, много людей пьют и воду и соки и при этом не морщатся. В буфете на диспенсере с водой надпись с просьбой не набирать воду и не уносить (уверяют, что из гигиенических соображений!). Но это не мешает русским пассажирам набирать воду в бутылку и приговаривать: «Сами мы не местные, что написано – не понимаем, а водичка нужна, особенно утром!». Это я не придумал, это реальное наблюдение. За набором воды заметил только русских, впрочем, я редко бывал в буфете.
В ресторане все иначе: воду (бутилированную), напитки и вино приносят на отдельных условиях. Это значит, что оплату начислят на бортовой счет того, кто заказал, или посчитают в счет «пакета напитков». Пакет напитков – это некое предоплаченное количество напитков, ограниченное или нет, в зависимости от пакета. Есть пакет, в который включено определенное количество бутылок воды и вина. Есть пивной пакет, где предоплачено некоторое количество бокалов разливного пива. Есть кофейный пакет с каким-то количеством кофе, а есть пакеты неограниченные. Т.е. пей бокалами что хочешь. На самом деле, не «что хочешь», а то, что входит в действие пакета. Самые дорогие напитки в пакеты все же не входят. В кафешках в карте напитков обычно есть примечания о том, в какой пакет входят конкретные напитки, чтоб не ошибиться.
Таким образом, у бюджетного круизёра есть три варианта: наливать водичку из диспенсера и жевать ужин без напитков, купить фиксированный пакет, или купить неограниченный пакет.
Первый вариант совсем скучный. Второй вариант веселее, но увы, скидка «на опт» не сильно велика, а неиспользованная часть пакета не возвращается. Третий вариант самый лучший. Но дорогой. Минимально 25 евро в день. На человека. И брать его нужно на всю каюту. Нельзя взять на одного в каюте. Только на всех. Даже на детей, но для детей придется брать безалкогольный безлимит, он чуть дешевле. В общем, я столько выпить не могу. Семья у нас малопьющая. И к крепким напиткам равнодушная.
Поэтому мы выбрали четвертый вариант. Ясно, что вода нужна в каюте, а покупать воду на борту по три евро за бутылку в буфете – неразумно. Поэтому при посадке в чемодан была вложена упаковка из шести «полторашек» минералки. Несмотря на формальные ограничения на пронос напитков на борт к воде относятся спокойно и толерантно. Никто ее у вас не отберет. Ну и для «лечебных целей» в другой чемодан была вложена большая бутылка горького бальзама на травах. Одна бутылка обычно тоже не вызывает проблем. Хотя багаж и просвечивают интраскопом, одна бутылка обычно не вызывает проблем при массовой посадке пассажиров. А вот если много загрузите – отберут. Но не насовсем. Вам все это вернут по окончанию круиза. И в ручную кладь пошло вино в моей любимой расфасовке: спайка из трех тетрапаков по 0.25 литра каждый. Два блока – полтора литра. Укладывается в сумку, на интраскопе не выглядит бутылкой. Для малопьющих – достаточное количество.
На ужин прекрасно берется бутылка минералки, кофе и чай вообще не в традициях европейского ужина. А после ужина можно в любой кафешке прекрасно добрать по чашечке кофе или по бокалу вина, или по коктейлю. В этом случае нет потребности выпить оплаченный пакет, или пить что попало, лишь бы «отбить» оплаченный безлимит. Иными словами: за деньги пьёшь то, что хочется, без оглядки на сделанные ранее оплаты. И в итоге выходит меньше, чем пакеты. Кофе на борту отличный, цена на кофе вполне обычная. Обычно после ужина мы пили кофе, иногда вино или коктейли. Ну и плюс свои запасы в каюте. Посуда в каюте есть, единственное различие – антураж. Одно дело в кафешке, другое дело в каюте. Но если вас это не смущает – то нормально. И одно важное замечание: если вы неумеренны в употреблении горячительного, то мои советы вам не подходят!
Еще один вопрос: а как еще пронести на борт «алкашку»? На входе все проходит через интраскоп, как в аэропорту. На борту даже есть свой аппарат. Но и тут есть секрет! В некоторых портах контроль безопасности осуществляют портовые службы. А в некоторых портах – персонал корабля. Так вот портовым службам абсолютно всё равно, что вы несете. Лишь бы не детонаторы. На бутылки они смотрят покойно и с пониманием. А вот персонал корабля бутылки отбирает и сдает в камеру хранения для возврата позже! Поэтому рецепт прост: вносите алкоголь там, где проверку безопасности проводит порт. Они не тронут ваши бутылки.
Кстати, есть еще один вариант! Можно и у Косты купить круиз по дорогому тарифу. В этом варианте безлимитный пакет напитков обычно включен в цену. Премиум тарифам – безлимитная алкашка!
В любом случае – у вас есть выбор что пить и где пить!
Главное – не сидеть на месте!

Изображение

Re: Круиз на Costa Victoria по Средиземному морю 30.03.18

Добавлено: 20 сен 2018, 15:35
Йоссариан
Короткие наблюдения корабляцкой жизни-15
Остановите самолет – я слезу! Всем знакома эта забавная фраза Эфраима Севелы. И даже те, кто не читали его замечательную повесть с таким названием, понимают о чем речь. Корабль – не самолет. (Вот так да! Невероятной глубины мысль!). С корабля тоже где попало не слезешь, но в процессе круиза есть остановки. И на этих остановках можно покинуть корабль.
Зачем? Ну, например, вынужденно, в силу каких-то проблем. Или в соответствии с планом своего путешествия. Последним портом нашего круиза являлся Марсель. Но сами мы не местные, нам до дома далеко, лететь хочется удобно. И никак не получалось у нас удобного перелета, без длительных стыковок и при этом за разумные деньги. Ясно, что всегда есть способ улететь, но иногда этот способ бывает очень дорогим. А раз так, то надо искать варианты. Варианты с Ниццей, Тулоном и Нимом тоже оказались неудобными. Улететь-то можно много куда, но надо, чтобы перелет стыковался по времени с дальнейшим перелетом в Россию.
И было принято стратегическое решение: мы не едем до конечной! Выйдем на день раньше, в Таррагоне! Что это дает? Это дает удобный вылет из Испании. Из Жироны. Рейс прямой, недорогой, дневной – сплошные плюсы. А то, что теряем ночь на корабле… Ну что-же!
Да, чтобы сойти раньше надо все-таки предупредить персонал. Надо подойти на стойку информации и заполнить специальную форму. Опять хочется похвалить персонал Косты: они вежливо всполошились, поинтересовались: «Сэр, что-то случилось? Мы в море, но может Вам нужно позвонить? Мы можем помочь, если нужна помощь». Приятно. Совершенно ясно, что особой помощи они не окажут, но участие проявлено. Все для клиента!
В Таррагону пришли утром. Поскольку это не конечная точка круиза и у нас оплачено пребывание до следующего дня, то спешки нет. Мы можем погулять, вернуться на корабль, пообедать и отправляться в дорогу.
И тут возник неприятный сюрприз! Ворота порта Таррагоны находятся совсем недалеко от центра города. Вот только порт очень интересный. Длинный. Искусственный мол длиной четыре километра уходит в море! И круизные лайнеры встают в самом его конце! В таких случаях порты обычно предоставляют бесплатный трансфер. Но не в Таррагоне. Точнее не так: предоставляют, но редко. Информация о бесплатных автобусах тщательно скрывается. Зато раздолье таксистам и трансферу от Косты за 12 евро в обе стороны. Такси до центра стоит 15 евро в одну сторону.
И вот мы оказались вроде бы в Таррагоне, но не совсем. Ехать на часок-другой как-то расхотелось. Конечно, мы не поверили, что мол такой длинный. И пошли в сторону города. Таких как мы было немало. Пройдя минут пятнадцать, до поворота, мы задумались, огляделись, сверились с навигатором. Посидели на берегу, сделали пару фото да и пошли обратно! Прогулка закончилась! А самые упрямые пошли дальше. Нечего нам гулять, надо ехать!
Обед, сборы, чемоданы, такси – и вот она Таррагона! Жаль, что не посмотрели. Из окна такси выглядит интересно. И кстати, она отделена от моря железнодорожными путями. Чтобы пройти или проехать – надо знать где. При этом получается не близко. Планируя пребывание в этом городе следует уделить внимание этой особенности!
Дальше все просто: вокзал, билеты до Барселоны, Барселона, билеты до Жироны. Жирону, кстати, многие видели. Где? В фильме «Игра престолов»! Улицы Королевской гавани и септа – это улицы Жироны. Это по улицам Жироны шла Серсея Ланнистер, а радостные горожане плевали ей вслед. Ну ладно, ладно! Не Серсея, а Лина Хиди, и плевали в нее не вестеросцы, а актеры из массовки….
Едем в Жирону! Электрички в Испании ходят быстро и часто. Дорога заняла часа три с ожиданием поезда в Барселоне. Таррагона прошла мимо нас, Барселона тоже. Нельзя все успеть, нельзя все охватить. Корабль – в Марсель, мы – в Жирону, где у нас забронированы две ночи в отеле. Закончилась корабляцкая часть нашего путешествия. Остался один полный день. На десерт, перед возвращением домой.
Куда же мы решили поехать, что же мы решили посетить такое, что интереснее Барселоны?
В следующий раз расскажу! А пока две фотографии, в хронологическом порядке: прощай корабль – привет Жирона!

Изображение

Изображение