Осенняя Япония
Добавлено: 21 окт 2018, 04:20
Не знаю, будет ли интересен и полезен мой отчет на круизном форуме, т.к. больше половины мест, которые будут описаны в нем, невозможно посетить за круизную стоянку. Когда в прошлом году большая команда форумчан сходила в два круиза на Косте Неоромантика в Японию, мы готовились к круизу через трансатлантику и поездке в Перу. Позавидовали им белой завистью, но Япония никак не вписывалась на этот раз в наши планы. Хотя желание побывать в этой стране, наверное, было всегда, судя по тому, что даже наша квартира обустроена в японском стиле. В феврале этого года авиакомпания S7 начала выполнять прямые рейсы из Иркутска в Токио, и как только стартовали продажи билетов на осень, купили невозвратные, чтобы не было соблазна изменить планы, отказаться от поездки. Поехать в Японию сухопутно было правильным решением, считаю, что погрузиться в эту страну можно только пожив в ней какое-то время. Наша поездка длилась 26 дней с 23 сентября по 18 октября, которые пролетели как одно мгновение, несмотря на то, что за это время мы успели побывать на двух островах, посетив много интересных мест.
Когда начала подготовку к поездке, прочитала огромный объем информации в интернете, а так же отчеты на различных форумах, и запаниковала: ничего не откладывалось в голове, передвижение железными дорогами казалось не понятным, какие места приоритетны для первой поездки тоже. Взяла тайм-аут на неделю, потом начала все сначала. Постепенно всё встало на свои места, и теперь убеждена, что Япония – удобная, понятная и комфортная для туриста страна.
Для проработки маршрута использовала информацию с сайта japan-quide – https://www.japan-guide.com/. В результате стал вырисовываться следующий маршрут: Нарита (не только как аэропорт прилета), Тиба, Токио, Камакура, Кавагутико или Хаконе для осмотра Фудзи, Никко, Сендай, Мацусима, Ямадера, Мацумото, Такаяма, Сиракава-го, Киото, Нара, Осака, Химедзи, Окаяма, Беппу, Хиросима, о. Миядзима. Сразу скажу, что все планы выполнены.
Забронировала отели и хостелы, в общей сложности в 11 местах.
Следующий шаг в подготовке – получение визы. С 1 января 2017 года этот процесс упростился, теперь не требуется гарант для подачи документов. Сама японская виза бесплатна. Для нашего региона подача документов возможна только в консульство Хабаровска, причем лично, курьерской почтой отправить нельзя. Понятно, что лететь в Хабаровск финансово невыгодно, подала документы через визовый центр в Иркутске. При приеме документов сотрудник ВЦ сказала, что справки о финансовом положении должны быть из расчета 200 долларов на человека в сутки, якобы таково требование японского консульства. Мы такими суммами не располагали. Посчитав, что это самодеятельность ВЦ, и что консул разумный человек, документы сдала. Пакет документов обычный: анкета, загранпаспорта, копии российских паспортов, фото, маршрут поездки, справки с места работы, выписки из банков, брони билетов и отелей. Паспорта с визами вернулись из Хабаровска в ВЦ г. Иркутска через неделю. В этом же пакете были возвращены брони отелей с отметкой, что они не нужны. Визу дали на период 3 месяца со сроком пребывания в Японии 30 дней.
Информация о заполнении анкеты и необходимых документах здесь – https://www.ru.emb-japan.go.jp/VISANDTOURISM/index.html.
Все переезды между городами были запланированы железными дорогами. Маршрут, расписание, стоимость поездок можно смотреть на сайте HyperDia– http://www.hyperdia.com/
Нужно сразу отметить, что переезды железными дорогами весьма дорогие, например, поездка по маршруту Киото-Беппу стоит 17500 йен, Хиросима-аэропорт Нарита Терминал 2 - 20910 йен, Никко-Сендай – 9070 йен. После подсчета стоимости всех наших переездов по Японии стало понятно, что выгодно купить проездные JR Pass. Проездные можно приобрести на 7, 14, 21 день. Стоимость недельного проездного 29110 йен, двухнедельного – 46390 йен, трехнедельного – 59350 йен.
Купить и воспользоваться этими проездными могут только иностранцы, покупку нужно совершить, находясь вне Японии. Мы решили взять двухнедельный проездной, и из приведенных выше цен видно, что он окупился у нас уже за эти три переезда. Первые 12 дней покупали разовые билеты, т.к. все планируемые поездки в этот период были на небольшие расстояния, соответственно стоимость билетов небольшая. После покупки проездных онлайн, на почту приходит информация с трек-номером для отслеживания отправления. Ваучеры доставил курьер через три дня. Ваучеры нужно обменять по прилету в аэропорту непосредственно на сами проездные, активировать их можно с любой даты.
Информация о проездных, их стоимости, местах покупки, порядке использования можно найти здесь – https://www.japan-guide.com/e/e2361.html.
При планировании маршрутов на сайте HyperDia сразу нужно снять галочки против Nozomi/Muziho, а так же Private Railway, на них действие JR Pass не распространяется. Кроме поездов, по этому проездному можно так же сесть на паром из Хиросимы на о. Миядзима, а так же использовать его в Хиросиме для перемещения на туристическом автобусе по всем трем маршрутам.
Зарезервировать места на нужные рейсы можно сразу в офисе JR Pass в аэропорту Нариты при обмене ваучера, а можно на любой железнодорожной станции. Мы не стали этого делать в аэропорту, т.к. уж слишком много у нас было переездов, не хотелось задерживать очередь, а заходили на станцию накануне следования в другой город и резервировали места на следующий день. Нам это было удобно, поскольку все отели были забронированы рядом со станциями.
Финансы. При подготовке во многих отчетах видела информацию, что в Японии сложности в использовании банковских карт. Наверное, ситуация изменилась в лучшую сторону, т.к. практически везде мы расплачивались кредитной картой без каких-либо проблем, хотя перед поездкой купили доллары и часть из них поменяли на йены в аэропорту Нарита. Курс в аэропорту адекватный, потом специально смотрели в обменниках в городах, в некоторых он был даже хуже, чем в аэропорту. Картой оплачивали все отели, питание в кафе, ресторанах, покупки продуктов в магазинах Familymart, Lawson, в магазинах с сувенирами, некоторые входные билеты в музеи, храмы и т.д.
Интернет. Не подтвердилась информация, содержащаяся в отчетах, что в Японии проблемы с бесплатным wi-fi. Напротив, во всех отелях и хостелах, на ж/д вокзалах, во многих поездах, в туристических местах был отличный wi-fi со свободным доступом. Необходимости в покупке местной сим-карты, или аренде роутера нет вообще. Вечером перед сном я быстро просматривала маршрут на следующий день, отмечала все точки к посещению в приложении, способы добраться до них. В Нарита продолжала действовать сим-карта Билайна, я поняла это после того, как мне позвонили пару раз из России, отключила ее, дабы не вводить людей в большие траты. Пару раз в Токио и Киото подключала её, ради интереса проверить есть ли сеть, не было.
Для перемещения как всегда использовали оффлайн карты приложения Maps.me. Отработало оно отлично, заранее закачанные карты Японии в нем очень подробные, отмечен каждый дом, каждая остановка, все достопримечательности.
Для поездок в токийском метро были скачены схемы на английском и русском языках здесь - https://www.tokyometro.jp/en/subwaymap/index.html. Билеты покупали разовые, не стали покупать проездные карты Suika и Pasmo. Они никакой выгоды по стоимости не дают, только освобождают от покупки билетов каждый раз. Нас совсем не обременяли действия по покупке билетов в автомате, даже, напротив, помогли съэкономить деньги. На второй день в Токио, покупая билет в автомате, мы поняли, что вчера ездили не по той линии, что другой доехать гораздо быстрее и дешевле. А если бы ездили по карте Suika, то просто бы опять пошли проторенной дорогой, и за поездку было бы списано больше, чем на другой ветке. Автоматом пользоваться просто: выбираешь название нужной тебе станции, там указана цена поездки до нее, нажимаешь на эту цифру, кидаешь денежку. Автомат принимает и монеты, и бумажные купюры 1000, 5000 и вроде бы 10000 йен.
Отели и хостелы бронировала на booking.com, Hotels.com, японском JAPANiCAN - https://www.japanican.com/en/hotel/list ... japanguide, Airbnb. Бронирование квартиры в Киото на 5 ночей на сайте Airbnb пришлось отменить, т.к. японское правительство обязало с 1 июля 2018 года всех арендодателей зарегистрировать сдаваемое жилье. Хозяйка забронированной нами квартиры заявку подала, но получить документы не успела. Хорошо, что у меня параллельно был забронирован хостел. Сразу хочу отметить, что все забронированное жилье не обмануло наших ожиданий, даже хостелы комфортные, чистые, полностью обеспечивающие постояльцев всем необходимым. Мыльно-рыльные принадлежности, крема, бритва, пена для бритья, фен, взятые из дома, остались невостребованными. Жидкое мыло, шампунь, кондиционер были не абы какие, а отличного качества. Можно было бы не брать с собой и сланцы, во всех отелях предоставляли кожаные тапочки с бактерицидными стельками, которые меняли каждый день, и одноразовые тапочки. Халаты и пижамы так же были почти во всех отелях. При трех отелях были свои онсены - https://www.japan-guide.com/e/e2292.html.
В хостелах тоже бронировали отдельный двухместный номер со своим туалетом и ванной комнатой, европейскими кроватями. Только в Киото у нас был номер в японском стиле, спальные места на футонах. Переживала, как мы выдержим 5 ночей, отлежим все бока. Переживала зря, оказалось очень комфортно на них спать.
О погоде. Указанный период поездки выбрали, исходя из того, что хотелось теплой, солнечной погоды без дождей, без высокой влажности, по возможности полюбоваться на красные клены (хотя для момидзи лучший период с середины октября по конец ноября). Но так как мы планировали побывать на мацури в Такаяма, который проходит там два раза в год с 14 по 15 апреля, и с 9 по 10 октября, решили ехать все-таки в октябре. О разных мацури по всей стране можно посмотреть информацию здесь - https://www.japan-guide.com/e/e2063.html. Изучив календарь момидзи здесь - https://www.japan-guide.com/e/e2014.html, надеялись, что хоть где-нибудь красные клены все равно увидим. Прогноз погоды смотрели на сайте https://www.kanpai-japan.com/japan-weather-forecast, прогнозы он выдавал правильные, иногда они оказывались даже лучше: обещали дождь, обошлось без него. С погодой повезло, температура воздуха в основном была +22 – 25 градусов, в горах в Кавагутико и Ямадера вообще до +35. Дождь был два-три раза, но мелкий, только откроешь зонт, а он уже закончился, и так каждые полчаса.
В Японии популярен форвардинг багажа - https://www.japan-guide.com/e/e2278.html. Мы ездили только с ручной кладью (маленький чемодан и городской рюкзак), поэтому данным ресурсом не пользовались. Но для тех, у кого большой багаж, это очень удобно. Можно сдать багаж для перевозки из одного города в другой, при заселении в отель багаж уже будет тебя там ожидать. Кроме того, повсеместно имеются камеры хранения багажа - https://www.japan-guide.com/e/e2274.html. Ими тоже не пользовались ни разу. В этой поездке мы не насиловали себя ранними переездами, решив расслабиться. Выселялись из отеля обычно в 9 часов, выезжали в другой город, там сразу шли в забронированный отель, отдавали багаж на хранение (везде бесплатно) и шли осматривать достопримечательности, а вечером уже заселялись. К слову, во всех отелях и хостелах чек-ин был после 15 часов, чек-аут до 11 часов.
О розетках. Нужен переходник, т.к. вилка плоская. Заранее не покупали, решили, что приобретем в Японии. На деле оказалось, что переходники бесплатно давали для пользования во всех отеля, где-то нужно было попросить на ресепшн, где-то они лежали уже в номере, поэтому покупать его не стали.
Про подготовку вроде бы всё. Итак, поехали.
Когда начала подготовку к поездке, прочитала огромный объем информации в интернете, а так же отчеты на различных форумах, и запаниковала: ничего не откладывалось в голове, передвижение железными дорогами казалось не понятным, какие места приоритетны для первой поездки тоже. Взяла тайм-аут на неделю, потом начала все сначала. Постепенно всё встало на свои места, и теперь убеждена, что Япония – удобная, понятная и комфортная для туриста страна.
Для проработки маршрута использовала информацию с сайта japan-quide – https://www.japan-guide.com/. В результате стал вырисовываться следующий маршрут: Нарита (не только как аэропорт прилета), Тиба, Токио, Камакура, Кавагутико или Хаконе для осмотра Фудзи, Никко, Сендай, Мацусима, Ямадера, Мацумото, Такаяма, Сиракава-го, Киото, Нара, Осака, Химедзи, Окаяма, Беппу, Хиросима, о. Миядзима. Сразу скажу, что все планы выполнены.
Забронировала отели и хостелы, в общей сложности в 11 местах.
Следующий шаг в подготовке – получение визы. С 1 января 2017 года этот процесс упростился, теперь не требуется гарант для подачи документов. Сама японская виза бесплатна. Для нашего региона подача документов возможна только в консульство Хабаровска, причем лично, курьерской почтой отправить нельзя. Понятно, что лететь в Хабаровск финансово невыгодно, подала документы через визовый центр в Иркутске. При приеме документов сотрудник ВЦ сказала, что справки о финансовом положении должны быть из расчета 200 долларов на человека в сутки, якобы таково требование японского консульства. Мы такими суммами не располагали. Посчитав, что это самодеятельность ВЦ, и что консул разумный человек, документы сдала. Пакет документов обычный: анкета, загранпаспорта, копии российских паспортов, фото, маршрут поездки, справки с места работы, выписки из банков, брони билетов и отелей. Паспорта с визами вернулись из Хабаровска в ВЦ г. Иркутска через неделю. В этом же пакете были возвращены брони отелей с отметкой, что они не нужны. Визу дали на период 3 месяца со сроком пребывания в Японии 30 дней.
Информация о заполнении анкеты и необходимых документах здесь – https://www.ru.emb-japan.go.jp/VISANDTOURISM/index.html.
Все переезды между городами были запланированы железными дорогами. Маршрут, расписание, стоимость поездок можно смотреть на сайте HyperDia– http://www.hyperdia.com/
Нужно сразу отметить, что переезды железными дорогами весьма дорогие, например, поездка по маршруту Киото-Беппу стоит 17500 йен, Хиросима-аэропорт Нарита Терминал 2 - 20910 йен, Никко-Сендай – 9070 йен. После подсчета стоимости всех наших переездов по Японии стало понятно, что выгодно купить проездные JR Pass. Проездные можно приобрести на 7, 14, 21 день. Стоимость недельного проездного 29110 йен, двухнедельного – 46390 йен, трехнедельного – 59350 йен.
Купить и воспользоваться этими проездными могут только иностранцы, покупку нужно совершить, находясь вне Японии. Мы решили взять двухнедельный проездной, и из приведенных выше цен видно, что он окупился у нас уже за эти три переезда. Первые 12 дней покупали разовые билеты, т.к. все планируемые поездки в этот период были на небольшие расстояния, соответственно стоимость билетов небольшая. После покупки проездных онлайн, на почту приходит информация с трек-номером для отслеживания отправления. Ваучеры доставил курьер через три дня. Ваучеры нужно обменять по прилету в аэропорту непосредственно на сами проездные, активировать их можно с любой даты.
Информация о проездных, их стоимости, местах покупки, порядке использования можно найти здесь – https://www.japan-guide.com/e/e2361.html.
При планировании маршрутов на сайте HyperDia сразу нужно снять галочки против Nozomi/Muziho, а так же Private Railway, на них действие JR Pass не распространяется. Кроме поездов, по этому проездному можно так же сесть на паром из Хиросимы на о. Миядзима, а так же использовать его в Хиросиме для перемещения на туристическом автобусе по всем трем маршрутам.
Зарезервировать места на нужные рейсы можно сразу в офисе JR Pass в аэропорту Нариты при обмене ваучера, а можно на любой железнодорожной станции. Мы не стали этого делать в аэропорту, т.к. уж слишком много у нас было переездов, не хотелось задерживать очередь, а заходили на станцию накануне следования в другой город и резервировали места на следующий день. Нам это было удобно, поскольку все отели были забронированы рядом со станциями.
Финансы. При подготовке во многих отчетах видела информацию, что в Японии сложности в использовании банковских карт. Наверное, ситуация изменилась в лучшую сторону, т.к. практически везде мы расплачивались кредитной картой без каких-либо проблем, хотя перед поездкой купили доллары и часть из них поменяли на йены в аэропорту Нарита. Курс в аэропорту адекватный, потом специально смотрели в обменниках в городах, в некоторых он был даже хуже, чем в аэропорту. Картой оплачивали все отели, питание в кафе, ресторанах, покупки продуктов в магазинах Familymart, Lawson, в магазинах с сувенирами, некоторые входные билеты в музеи, храмы и т.д.
Интернет. Не подтвердилась информация, содержащаяся в отчетах, что в Японии проблемы с бесплатным wi-fi. Напротив, во всех отелях и хостелах, на ж/д вокзалах, во многих поездах, в туристических местах был отличный wi-fi со свободным доступом. Необходимости в покупке местной сим-карты, или аренде роутера нет вообще. Вечером перед сном я быстро просматривала маршрут на следующий день, отмечала все точки к посещению в приложении, способы добраться до них. В Нарита продолжала действовать сим-карта Билайна, я поняла это после того, как мне позвонили пару раз из России, отключила ее, дабы не вводить людей в большие траты. Пару раз в Токио и Киото подключала её, ради интереса проверить есть ли сеть, не было.
Для перемещения как всегда использовали оффлайн карты приложения Maps.me. Отработало оно отлично, заранее закачанные карты Японии в нем очень подробные, отмечен каждый дом, каждая остановка, все достопримечательности.
Для поездок в токийском метро были скачены схемы на английском и русском языках здесь - https://www.tokyometro.jp/en/subwaymap/index.html. Билеты покупали разовые, не стали покупать проездные карты Suika и Pasmo. Они никакой выгоды по стоимости не дают, только освобождают от покупки билетов каждый раз. Нас совсем не обременяли действия по покупке билетов в автомате, даже, напротив, помогли съэкономить деньги. На второй день в Токио, покупая билет в автомате, мы поняли, что вчера ездили не по той линии, что другой доехать гораздо быстрее и дешевле. А если бы ездили по карте Suika, то просто бы опять пошли проторенной дорогой, и за поездку было бы списано больше, чем на другой ветке. Автоматом пользоваться просто: выбираешь название нужной тебе станции, там указана цена поездки до нее, нажимаешь на эту цифру, кидаешь денежку. Автомат принимает и монеты, и бумажные купюры 1000, 5000 и вроде бы 10000 йен.
Отели и хостелы бронировала на booking.com, Hotels.com, японском JAPANiCAN - https://www.japanican.com/en/hotel/list ... japanguide, Airbnb. Бронирование квартиры в Киото на 5 ночей на сайте Airbnb пришлось отменить, т.к. японское правительство обязало с 1 июля 2018 года всех арендодателей зарегистрировать сдаваемое жилье. Хозяйка забронированной нами квартиры заявку подала, но получить документы не успела. Хорошо, что у меня параллельно был забронирован хостел. Сразу хочу отметить, что все забронированное жилье не обмануло наших ожиданий, даже хостелы комфортные, чистые, полностью обеспечивающие постояльцев всем необходимым. Мыльно-рыльные принадлежности, крема, бритва, пена для бритья, фен, взятые из дома, остались невостребованными. Жидкое мыло, шампунь, кондиционер были не абы какие, а отличного качества. Можно было бы не брать с собой и сланцы, во всех отелях предоставляли кожаные тапочки с бактерицидными стельками, которые меняли каждый день, и одноразовые тапочки. Халаты и пижамы так же были почти во всех отелях. При трех отелях были свои онсены - https://www.japan-guide.com/e/e2292.html.
В хостелах тоже бронировали отдельный двухместный номер со своим туалетом и ванной комнатой, европейскими кроватями. Только в Киото у нас был номер в японском стиле, спальные места на футонах. Переживала, как мы выдержим 5 ночей, отлежим все бока. Переживала зря, оказалось очень комфортно на них спать.
О погоде. Указанный период поездки выбрали, исходя из того, что хотелось теплой, солнечной погоды без дождей, без высокой влажности, по возможности полюбоваться на красные клены (хотя для момидзи лучший период с середины октября по конец ноября). Но так как мы планировали побывать на мацури в Такаяма, который проходит там два раза в год с 14 по 15 апреля, и с 9 по 10 октября, решили ехать все-таки в октябре. О разных мацури по всей стране можно посмотреть информацию здесь - https://www.japan-guide.com/e/e2063.html. Изучив календарь момидзи здесь - https://www.japan-guide.com/e/e2014.html, надеялись, что хоть где-нибудь красные клены все равно увидим. Прогноз погоды смотрели на сайте https://www.kanpai-japan.com/japan-weather-forecast, прогнозы он выдавал правильные, иногда они оказывались даже лучше: обещали дождь, обошлось без него. С погодой повезло, температура воздуха в основном была +22 – 25 градусов, в горах в Кавагутико и Ямадера вообще до +35. Дождь был два-три раза, но мелкий, только откроешь зонт, а он уже закончился, и так каждые полчаса.
В Японии популярен форвардинг багажа - https://www.japan-guide.com/e/e2278.html. Мы ездили только с ручной кладью (маленький чемодан и городской рюкзак), поэтому данным ресурсом не пользовались. Но для тех, у кого большой багаж, это очень удобно. Можно сдать багаж для перевозки из одного города в другой, при заселении в отель багаж уже будет тебя там ожидать. Кроме того, повсеместно имеются камеры хранения багажа - https://www.japan-guide.com/e/e2274.html. Ими тоже не пользовались ни разу. В этой поездке мы не насиловали себя ранними переездами, решив расслабиться. Выселялись из отеля обычно в 9 часов, выезжали в другой город, там сразу шли в забронированный отель, отдавали багаж на хранение (везде бесплатно) и шли осматривать достопримечательности, а вечером уже заселялись. К слову, во всех отелях и хостелах чек-ин был после 15 часов, чек-аут до 11 часов.
О розетках. Нужен переходник, т.к. вилка плоская. Заранее не покупали, решили, что приобретем в Японии. На деле оказалось, что переходники бесплатно давали для пользования во всех отеля, где-то нужно было попросить на ресепшн, где-то они лежали уже в номере, поэтому покупать его не стали.
Про подготовку вроде бы всё. Итак, поехали.