расскажу что-то интересное. ну мне интересно.
Сколько раз мы проходили или проезжали мимо этой башни-дома-форта, на самом краю океана, около круизного терминала Фуншала, но никогда не остановились и не обошли этот: "локальные жители зовут это место "Molhe" или Fortaleza da Nossa Senhora da Conceição. Я видела с корабля горящую в сумерках надпись: Ресторан, и всё.
Разве указатели зазывают туристов и круизёров заходить туда?
Совсем нет.
Разве не странно это?
На вебсайте этого "Дизайн Центра - ресторана - Nini Andrade Silva" написано что в этом доме-форте жил - "Жуан Гонсалвиш Зарку (João Gonçalves Zarco da Câmara de Lobos) (1390-1467)— португальский мореплаватель, открывший в 1420 году архипелаг Мадейра.
И все бегут-спешат вперёд -- "не видя великого вблизи".
Ну понятно, футболист Криштиано - конечно же - интереснее.
Я никогда не слышала раньше о Нини Андраде Силва, хотя у неё на вебсайте написано - о ней самой - "мировая известность".
Этот маленький форт - прекрасен.
Обойдите вокруг и вы увидите лифт.
вы не увидите никаких опознавательных знаков или обозначений. мы просто сами догадались и зашли, и поехали наверх.
Nini Andrade Silva
Нини Андраде Силва
'My design speaks about memories of the past, not only memories of my own history and that of Madeira, but also memories of the young boys and girls – “garotos do calhau” – walking barefoot through the pebbles by the sea, coated with water and salt.'
Мой дизайн - это мои воспоминания о прошлом, не только о моей собственной истории и истории Мадейры, но и о юных мальчиках и девочках - "детишек гальки" - босиком по гальке у моря, покрытых водой и солью океана.
мой перевод про Нини Андраде Силва:
Богота, Куала-Лумпур, Сингапур, Шанхай, Бразилия ... и много других название стран, городов..., в которых она зарегистрировал звучность своего имени. Вполне возможна это места, где вы были в надавно, но никогда не обратили внимание, затерянные в пространстве и времени. И только на Мадейре всё её творчество объясняет её маршрут. Она -здесь. Здесь её место в мире, её место - принадлежности. Здесь она родилась, здесь её друзья и семья.
Именно здесь - на Мадейре её люди, которые здесь живут - "гнездятся" и дают ей дыхание, чтобы продолжать работать и творить. И здесь её - море, огромный океан, присутствующий в любом из её окон, который выглядит как полет: свобода.
Её друзья - это люди, которые вели её через континенты. Её мать, отвезла ее в Лиссабон. Подруги из магазина гобеленов в Фуншале, пригласили её в Соединенные Штаты Америки, где она убедилась, что дизайнер - это то, чем она хочет - быть.
Нини пересекалась в своей жизни с совершенно незнакомыми людьми и совершенно случайно, и следовала за ними, и это бывало судьбоносными встречами. Она вспоминает такие истории, как тот день, когда она сидела в аэропорту, застрявшая в снегу в Цюрихе, направляясь в Индонезию. Одна женщина, с которой она познакомилась десять минут назад, объяснила, что она много лет работала с кожей в Китае, и предложила ей поехать с ней. Он последовал за ней рано утром. Он сэкономил, по его словам, пятнадцать лет работы на рынке, куда он должен был войти. Леди, сидящая на боковой скамье, открыла сеть контактов для индустрии кожаной мебели. Для Нини это просто, следуй своей интуиции и позволь себе идти без великих словесностей. Для нее мир - это шар стихотворения Антонио Жедао и только тот, кто ходит туда.
Теперь загляните в стекло двери и заставьте себя рекламировать. Она одета в белое с головы до пят, просто черный список на ее шляпе. Это почти всегда так, одетый в белое или черное, чтобы не затмевать творческий акт. Раздайте поцелуи и объятия, тоскуя по тем, кто давно отсутствовал. Помощники ее ателье в Фуншале дают ей записку повестки дня в полдюжины предложений. Впереди десять дней островов. Да, острова в пределах острова; такие места, как Сад моря, который будет вас обнимать.
Ощущения проданы
На вопрос, который Нини часто задают:
- Чем вы занимаетесь?
Она отвечает с улыбкой и с настроение молодого дебютанта-дизайнера:
- Я делаю отели по всему миру.
Нини Андраде Сильва очень любит слышать это: "Вау!" - Удивленных людей.
В Cordoaria Nacional, в Лиссабоне, на одной из выставок ей пришлось однажды вечером спроектировать холл отеля. Она в последнюю минуту (известная своей командой из 40 человек) создала "подлинный собор", что принесло ей приглашение разработать дизайн интерьера Aquapura Douro Valley Hotel, всемирно известного проекта. Уже в Объединенных Арабских Эмиратах, на другой выставке, её коллеги презирали её за то, что она продемонстрировали им только металлическую конструкцию закрытую тканью.
На инаугурации, когда она сняла защитную драпировку и показала сооружение высотой семь метров, зрителям не хватала воздуха: Вау!
"Мне нравится конкретизировать великое. Наше пространство не имело ничего, оно было похоже на пещеру. У него был только один проектор, а на полу была вода; люди ходили по воде. Что мы могли бы продать? Только чувство."
Будь то клиент или специализированная аудитория, всегда трудно объяснить, что, создавая разнообразие изображений для одного и того же пространства, всё это не заставляет пространство терять - свою сущность.
Однажды, готовясь к конгрессу дизайнеров отелей в Порту, она носила парик, чтобы передать свою идею. Нини оставалась неузнанной, в своём длинном черном парике.
Её общение инкогнито способствовало прогрессу в душе, она хотела чувствовать место и пространство. Ей нужен был её другой образ. Она хотела еще раз продемонстрировать, что душа - это одно, а её - образ может быть - другим, измененным, изменяющимся, заново (изобретенным); для Нини это было необходимо чтобы вызвать сенсацию у тех, кто хочет её понять.
Потом Нини сняла свой черный парик и стала блондинкой.
- А душа, какая она? Душа всегда остаётся одинаковой?
Она повторила свой опыт позже с красным париком на Всемирном фестивале архитектуры, и вот так - с волосами то одного цвета, а потом - с другими, она продолжает своё представление и продолжает сбивать с толку зрителей по всему миру.
(это я из "Дизайн Центра" фотаю корабль.
рядом же совсем)