C немцами на корабле 3 недели... Phoenix Artania, январь 2019
Добавлено: 18 фев 2019, 19:48
Как я уже писал очередным круизом у нас был немецкий, с немецкой компанией "Феникс", на немецком корабле (см. фото выше) и немецкой командой (с изьятиями - о них ниже).
Естественно главной проблемой, создававшей общую атмосферу был язык - немецкий, разумеется, на английском не дублировалось НИЧЕГО, начиная с учебной тревоги и кончая банальными обьявлениями по радио.
Экскурсии - с немецкими гидами (не везде, часть местных не "нихт шпрехен зи дойч" и их переводили - тогда было проще, 1 экскурсия была с английской группой - зачем ее организовали - непонятно, с учетом "контингента")
Справедливости ради надо отметить, что они указали это в первом же своем письме мне, так что на наш выбор повлиял лишь маршрут круиза, все остальное - допустимые "помехи".
Начну с компании - "Феникс рейсен":
Ее круизная история началась в 1988 г. с аренду у ЧМП "Максима Горького" - на 20 лет. Я уже писал о том, что либералы-приватизаторы "успешно" базбазарили наш круизный флот, тогда как другие на этом бизнесе поднялись ("наши" тоже нажились - но 1 раз)... Ветераны "Горького" вспоминали какие "славные" коммерческие дела они - и другие - творили с помощью данного парохода в те времена...
В общем сейчас у "Феникса" во фрахте 4 корабля и куплен у Холланд Америка еще один - бывш. "Принсендам" - он должен начать работать на немцев с лета этого года. В общем - дела у них идут!
Контингент:
- все каюты на 1.200 мест были куплены (я брал последнюю с балконом), 99,5% - германцы (немцы, австрийцы, швейцары и пр., ок. 100 из них - в кругосветке на 4 мес.) + 6 русскоязычных - супружеская пара "наших" немцев из Казахстана (переехали в Германию в 1990 г., все в округе бросились им помогать, перестали и многие вообще прекратили общаться, когда они оч.быстро начали строить свой дом... Сейчас мужа "полусократили" - отправили в "резерв" до пенсии с фармацевтической компании в связи с переносом пр-ва в Азию, но деньги платяти есть хобби - музыку и песни сам пишет!), подозрительная пара из Москвы - мужского пола примерно ок. 40 лет, занимавшая одну каюту и мы... Среди немцев (в осн. - пенсы, там это сейчас с 67 лет) нек-рые, особенно из бывш. ГДР (таких, впрочем, немного - уровень жизни у них до сих пор ниже, чем на западе) помнили/знали неск. русских слов - пытались общаться. Нек-рые знали английский (далеко не все на уровне необходимом для общения). К политике интереса - НИКАКОГО
- команда и персонал - ок. 600 чел., естественно большинство азиаты (Филиппины, Индонезия), капитан - смугловатый голландец (потомки германского племени с берегов Сев. моря), были и наши - девушка на ресепшн, метр в ресторане - из Одессы, возможно был и кто-то еще но их не "идентифицировали".С чаевыми решили вопрос просто - в один день обошел все бары, записал какую-то мелочь в типы, а тем, кто с нами "работал" (вкл. горничную) - раздал наличными в предпоследний день
Особенности (помимо языка):
- оч.быстрое и простое "заселение" - нигде так быстро не было!
- питание - хуже, чем у итальянцев и, пожалуй, многих других, не говоря уже об "Океании"...
- алкоголь - столовое вино включено на обеде/ужине, в остальном цены вполне демократичные, выбор приемлемый
- вода - вот с этим засада - питьевую в каюты НЕ ставят, кулеров на борту нет, минералка платная, приходилось покупать на берегу - почему/зачем - нет ответа, кроме самого банального
- интернет - приемлемого качества, платный, безлимита нет, возникшее недоразумение (по дням/мегам) относительно быстро разрешил
- каюта - небольшая (у нас была с балконом), но все разместили
Еще одно - под конец круиза полпарохода кашляла ужасно. Мы держались ("профилактика") до Акапулько - зашел там с пляжа мокрый в магаз за водой, там кондей врубили на 16 град да еще неск. кошелок перед кассой тормозили, а потом сели в баре на сквозняке - в общем пришлось антибиотики глотать, блин...
Последнее - перелет в Европу, как писал - их чартером компании "Кондор", сидим болтаем с "нашими" казахскими немцами, старшая стюардесса: "вы по русски? в бизнес-классе работает моя русская коллега, она сейчас вам принесет ВОДКИ !" Принесла и осталась с нами поговорить (тоже немка, переeхала туда в 1992 г., переживает за Россию, на пенсию раздумывает не вернуться ли...) - надо было видеть как немцы вокруг на нас смотрели - "другой мир/цивилизация"! Кстати, один из пилотов "Кондора" тоже нашим оказался.
В общем - если будет еще уникальный маршрут - например вдоль зап.Африки - и с немцами можно!
Карта-схема и общее описание поездки: https://nosikot.livejournal.com/5460183.html
Mi 16.01.19 Progreso / Mexiko - -
Do 17.01.19 Progreso / Mexiko - 18:00
Fr 18.01.19 Cozumel / Mexiko 13:00 20:00
Sa 19.01.19 Belize City / Belize * 12:00 20:00
So 20.01.19 Santo Tomas de Castilla / Guatemala 07:00 22:00
Mo 21.01.19 Puerto Cortés / Honduras 07:00 22:00
Di 22.01.19 Roatan / Isla de la Bahia / Honduras * 08:00 14:00
Mi 23.01.19 Kreuzen in der Karibik - -
Do 24.01.19 Puerto Limon / Costa Rica 08:00 22:00
Fr 25.01.19 Bocas del Toro / Isla Colon / Panama * 08:00 20:00
Sa 26.01.19 Cristobal / Colon / Panama 08:00 20:00
So 27.01.19 Panama-Kanal -Durchfahrt-
Mo 28.01.19 Kreuzen im Pazifik - -
Di 29.01.19 San Juan del Sur / Nicaragua * 08:00 14:00
Mi 30.01.19 Acajutla / El Salvador 09:00 23:00
Do 31.01.19 Puerto Quetzal / Guatemala 06:00 20:00
Fr 01.02.19 Urlaub auf See - -
Sa 02.02.19 Acapulco / Mexiko 09:00 17:00
So 03.02.19 Manzanillo / Mexiko 14:00 20:00
Mo 04.02.19 Puerto Vallarta / Mexiko 09:00
Естественно главной проблемой, создававшей общую атмосферу был язык - немецкий, разумеется, на английском не дублировалось НИЧЕГО, начиная с учебной тревоги и кончая банальными обьявлениями по радио.
Экскурсии - с немецкими гидами (не везде, часть местных не "нихт шпрехен зи дойч" и их переводили - тогда было проще, 1 экскурсия была с английской группой - зачем ее организовали - непонятно, с учетом "контингента")
Справедливости ради надо отметить, что они указали это в первом же своем письме мне, так что на наш выбор повлиял лишь маршрут круиза, все остальное - допустимые "помехи".
Начну с компании - "Феникс рейсен":
Ее круизная история началась в 1988 г. с аренду у ЧМП "Максима Горького" - на 20 лет. Я уже писал о том, что либералы-приватизаторы "успешно" базбазарили наш круизный флот, тогда как другие на этом бизнесе поднялись ("наши" тоже нажились - но 1 раз)... Ветераны "Горького" вспоминали какие "славные" коммерческие дела они - и другие - творили с помощью данного парохода в те времена...
В общем сейчас у "Феникса" во фрахте 4 корабля и куплен у Холланд Америка еще один - бывш. "Принсендам" - он должен начать работать на немцев с лета этого года. В общем - дела у них идут!
Контингент:
- все каюты на 1.200 мест были куплены (я брал последнюю с балконом), 99,5% - германцы (немцы, австрийцы, швейцары и пр., ок. 100 из них - в кругосветке на 4 мес.) + 6 русскоязычных - супружеская пара "наших" немцев из Казахстана (переехали в Германию в 1990 г., все в округе бросились им помогать, перестали и многие вообще прекратили общаться, когда они оч.быстро начали строить свой дом... Сейчас мужа "полусократили" - отправили в "резерв" до пенсии с фармацевтической компании в связи с переносом пр-ва в Азию, но деньги платяти есть хобби - музыку и песни сам пишет!), подозрительная пара из Москвы - мужского пола примерно ок. 40 лет, занимавшая одну каюту и мы... Среди немцев (в осн. - пенсы, там это сейчас с 67 лет) нек-рые, особенно из бывш. ГДР (таких, впрочем, немного - уровень жизни у них до сих пор ниже, чем на западе) помнили/знали неск. русских слов - пытались общаться. Нек-рые знали английский (далеко не все на уровне необходимом для общения). К политике интереса - НИКАКОГО
- команда и персонал - ок. 600 чел., естественно большинство азиаты (Филиппины, Индонезия), капитан - смугловатый голландец (потомки германского племени с берегов Сев. моря), были и наши - девушка на ресепшн, метр в ресторане - из Одессы, возможно был и кто-то еще но их не "идентифицировали".С чаевыми решили вопрос просто - в один день обошел все бары, записал какую-то мелочь в типы, а тем, кто с нами "работал" (вкл. горничную) - раздал наличными в предпоследний день
Особенности (помимо языка):
- оч.быстрое и простое "заселение" - нигде так быстро не было!
- питание - хуже, чем у итальянцев и, пожалуй, многих других, не говоря уже об "Океании"...
- алкоголь - столовое вино включено на обеде/ужине, в остальном цены вполне демократичные, выбор приемлемый
- вода - вот с этим засада - питьевую в каюты НЕ ставят, кулеров на борту нет, минералка платная, приходилось покупать на берегу - почему/зачем - нет ответа, кроме самого банального
- интернет - приемлемого качества, платный, безлимита нет, возникшее недоразумение (по дням/мегам) относительно быстро разрешил
- каюта - небольшая (у нас была с балконом), но все разместили
Еще одно - под конец круиза полпарохода кашляла ужасно. Мы держались ("профилактика") до Акапулько - зашел там с пляжа мокрый в магаз за водой, там кондей врубили на 16 град да еще неск. кошелок перед кассой тормозили, а потом сели в баре на сквозняке - в общем пришлось антибиотики глотать, блин...
Последнее - перелет в Европу, как писал - их чартером компании "Кондор", сидим болтаем с "нашими" казахскими немцами, старшая стюардесса: "вы по русски? в бизнес-классе работает моя русская коллега, она сейчас вам принесет ВОДКИ !" Принесла и осталась с нами поговорить (тоже немка, переeхала туда в 1992 г., переживает за Россию, на пенсию раздумывает не вернуться ли...) - надо было видеть как немцы вокруг на нас смотрели - "другой мир/цивилизация"! Кстати, один из пилотов "Кондора" тоже нашим оказался.
В общем - если будет еще уникальный маршрут - например вдоль зап.Африки - и с немцами можно!
Карта-схема и общее описание поездки: https://nosikot.livejournal.com/5460183.html
Mi 16.01.19 Progreso / Mexiko - -
Do 17.01.19 Progreso / Mexiko - 18:00
Fr 18.01.19 Cozumel / Mexiko 13:00 20:00
Sa 19.01.19 Belize City / Belize * 12:00 20:00
So 20.01.19 Santo Tomas de Castilla / Guatemala 07:00 22:00
Mo 21.01.19 Puerto Cortés / Honduras 07:00 22:00
Di 22.01.19 Roatan / Isla de la Bahia / Honduras * 08:00 14:00
Mi 23.01.19 Kreuzen in der Karibik - -
Do 24.01.19 Puerto Limon / Costa Rica 08:00 22:00
Fr 25.01.19 Bocas del Toro / Isla Colon / Panama * 08:00 20:00
Sa 26.01.19 Cristobal / Colon / Panama 08:00 20:00
So 27.01.19 Panama-Kanal -Durchfahrt-
Mo 28.01.19 Kreuzen im Pazifik - -
Di 29.01.19 San Juan del Sur / Nicaragua * 08:00 14:00
Mi 30.01.19 Acajutla / El Salvador 09:00 23:00
Do 31.01.19 Puerto Quetzal / Guatemala 06:00 20:00
Fr 01.02.19 Urlaub auf See - -
Sa 02.02.19 Acapulco / Mexiko 09:00 17:00
So 03.02.19 Manzanillo / Mexiko 14:00 20:00
Mo 04.02.19 Puerto Vallarta / Mexiko 09:00