Классический маршрут по Средиземному морю на Costa Diadema - наш первый круиз
Добавлено: 27 май 2019, 07:34
Всем привет!
Вот мы и вернулись с нашего первого круиза, забегая вперед скажу - все понравилось, хотим еще! Но начну, пожалуй, с предыстории...
В апреле прошлого года (2018-го) в отпуске мы отправились в путешествие по Европе - 4 дня в Марселе, 1 день в Монпелье, 4 дня в Бареселоне. И вот, в последнем месте нашего путешествия, то есть в Барселоне, в один из дней гуляя по городу мы увидели где-то в далеке стоящий огромный белоснежный корабль, а так как наша туристическая программа была на сильно насыщенная, то мы решили до него прогуляться. Дорога была не близкая, около 40 минут мы шли только в одну сторону, при этом знатно палило солнце и жена (в тот момент еще невеста) то и дело предлагала остановиться на достигнутой точке и возвращаться, но мне все же удалось ее уговорить и дойти до корабля. Дошли. Это оказался Symphony of the Seas компании Royal Carribean - если мне не изменяет память, то на тот момент самый большой в мире круизный лайнер. Что интересно, совсем незадолго до отпуска я читал именно про этот корабль в интернете - наверное, это судьба!
Какой же он оказался огромный вблизи! Я был очень поражен его размером и внешним лоском - еще бы, он был совсем новехонький, менее года как спущенный на воду. В общем, сфотографировали мы его и полные впечатлений двинулись назад. Вечером этого же дня в гостинице я загуглил сколько стоит путешествие на таком лайнере - оказалось вполне подъемных денег, хотя, конечно, для большинства россиян это дорогой вид отдыха. Уже по возвращению домой мы с женой периодически на полном серьезе обсуждали следующий отпуск именно на круизном лайнере.
В ноябре того же (прошлого) года я впервые целенаправленно искал подходящий нам круиз, чтобы составить смету расходов и план накоплений.
В декабре двое наших друзей узнали про наши планы отправиться в круиз, их это очень заинтересовало и они решили присоединиться к нам.
В январе мы уже очень плотно искали подходящий нам круиз и готовились к его оплате. Ох, сколько нервов мы на это потратили... считаю важным остановиться на процессе выбора круиза поподробнее.
Основные критерии подбора круиза были:
1) Временной период - апрель/май, так как хотелось наверняка застать теплую и сухую погоду. Июнь и более поздние месяцы отмели по множеству причин: дороже, больше туристов так как уже полноценно начался туристический сезон, да и вообще это же еще на месяц дольше ждать отпуск, а хотелось бы побыстрее.
2) Большой и новый лайнер - мы считали, что больше и новее, значит лучше, хотя я уверен, что большинство опытным круизеров скажут с точностью до наоборот. Из вариантов были корабли компании Costa: Diadema 2014-го года, Fascinosa 2012-го и Fortuna, которая хоть и 2003-го года, но в 2018-м проходила реновацию, да и круизы на ней были чуть дешевле.
3) Маршрут - Средиземное море и обязательно хотели, чтобы в маршруте были Марсель и Барселона (хотя сейчас пытаюсь, но не могу понять зачем, мы ведь уже их видели ).
4) Время в портах захода - хотелось как можно больше посмотреть, погулять, а значит приоритет отдавался круизу с наиболее длительными стоянками.
5) Порт отправления - этот критерий был одним из наиболее важных, так как от него существенно завесили транспортные расходы.
Изначально нашим фаворитом был круиз 11 мая из Савоны на Diadema. Казалось, он нам подходил всем. Немного напрягало, что дешевле всего туда добраться было Победой до Пизы, а потом оттуда на поезде до Савоны, через Генуи. Уже спланировали, что перед круизом день погуляем по Генуи и переночуем, а после круиза день в Пизе и ночевка. Но пока мы решались требующиеся нам каюты кончились. Какая же это была трагедия!
Нам нужна была трехместная каюта, так как помимо меня и жены с нами должна была поехать моя мама. Она за свою жизнь никогда не была заграницей (по большей части из-за финансовых ограничений) и я решил поднапрячься и взять ее с нами. Наверное, ни кого не удивит, что нам была нужна самая дешевая каюта типа Garantee - вот именно такие каюты и кончились. Двухместных же было много, но очень не хотелось расстраивать маму и лишать ее круиза, поэтому стал искать еще.
Следующим вариантом была Fascinosa из Савоны 5 мая. Этот вариант не нравился тем, что в данном круизе наиболее короткие стоянки в портах - около 40 часов в сумме, против 60 у круиза на Diadema.
Долго мы колебались, уже почти были готовы оплачивать круиз, но я все не переставал искать более подходящий нам вариант. И нашел - Diadema из Барселоны 13 мая, сам круиз чуть дороже аналогичного вариант их Савоны 11 мая, но важнее была стоимость перелета. Как-то так повезло, что билеты на самолет до Барселоны были не сильно дорогие, около 23-х тысяч, против билетов до Пизы за 14 (если не ошибаюсь), которым нужно было приплюсовать стоимость багажа (так как у Победы его совсем нет бесплатного), проезда на поезде Пиза-Генуи-Савона и одну "лишнюю" ночевку в Пизе, так как вылет оттуда был около 8 утра. С учетом всех дополнительных расходов разница в стоимости билетов до Савоны и до Барселоны сокращалась до всего около 4-х тысяч рублей, но зато взамен мы получали полноценную авиакомпанию S7 вместо Победы, еду во время полета (а перелетов ведь два - 4 и 4,5 часа, то есть если бы в самолете не кормили, то пришлось бы есть в аэропорту, а это еще дополнительные траты) и минимум передвижений кроме самолета. В общем, мы подумали и решили остановиться на этом варианте.
Успешно оформили круиз, с нас списали первоначальный платеж 228 евро, остальную часть должны были списать 15 апреля. Общая стоимость каюты на троих составила 1362 евро, то есть 454 евро на человека. Друзьям двухместная каюта обошлась в тысячу с небольшим евро (точную сумму не помню).
Возможно, новичкам будет полезно: чтобы Costa списала остальную часть платежа нужно обязательно с ними разговаривать по телефону. Где-то в начале апреля мы написали им на почту с вопросом можно ли по почте подтвердить списание остальной части, на что они сказали что нет, только по телефону и если мы не хотим им звонить, то они могут позвонить сами. Что поделать, пришлось соглашаться на это. В письме сразу договорились, во сколько ждать их звонка (с учетом разницы в часовых поясах, естественно). Позвонили они почти в срок, как договаривались. Телефонный разговор я доверил своей жене, которая по образованию переводчик (английский и французский) и ей явно будет проще договориться с иностранцем, чем мне, но к нашему удивлению с нами разговаривала девушка на русском, хотя ее имя и акцент не давал повода усомниться, что она итальянка. Говорила она очень хорошо, проблем в пониманием не было. Мы назвали ей данные карты и почти сразу прошла оплата. Вообще, мне очень не нравится такой способ платежа, когда по телефону я называю данные своей карты чужому человеку - для такого случая я использовал свою не основную карту, более того не именную (Кукуруза, если кому-то интересно), на которой лежала нужная сумма с небольшим запасом. Но что поделать, видимо для Европы это привычный способ оплаты.
Далее оставалось только ждать отпуска и готовить тур-план. В отличии от прошлогоднего отпуска в этот раз мы подготовились очень хорошо - тот самый тур-план включал в себя чуть ли не поминутное описание того, во сколько нам выходить с корабля, где садиться на трансфер, куда идти, что смотреть, на каком автобусе ехать и сколько это стоит. Так же заранее с помощью TripAdvisor нашли места, в которых планировали обедать. В целом я не настаивал на том, чтобы наша группа четко следовала плану, но он давал возможность понять что и сколько время займет и сверяясь с ним мы понимали, успеваем ли мы или какие-то достопримечательности стоит пропустить, чтобы успеть вернуться на корабль.
Немного расскажу, почему выбрали Costa - для большинства не будет секретом, но это одна из самых бюджетных круизных компаний, а вопрос цены для нас стоял остро. Конечно, есть еще MSC, но по озвученным нам критериям было либо дороже, либо старее корабли, либо по восточной части Средиземного моря, а нам хотелось западную. В общем, не срослось. Также еще есть Royal Carribean, но они даже в самом дешевом варианте были вдвое дороже, поэтому их круизы даже не попадали в нашу выборку.
26 апреля, то есть за 2 с небольшим недели до начала круиза, нам назначили каюту - 1218. Посмотрели план корабля – это первая палуба, левая сторона, самый нос корабля. Осознание того, что нам дали не внутреннюю каюту, а внешнюю, то есть нам подняли класс каюты, пришло не сразу. Правда окна в каюте были не полноценные, а два иллюминатора, но мы были очень благодарны за это компании Costa. Хотя скорее всего каюты распределяются автоматически какой-нибудь программой, поэтому благодарить надо ее Также, я думаю, роль сыграло то, что нас было трое, а не двое. Друзьям, которые отправлялись в путешествие с нами так не повезло – им досталась обыкновенная внутренняя каюта, на которую они, впрочем, не жаловались, особенно после того, как я им подсказал лайфхак с телевизором, на котором нужно включить канал с веб-камеры с носа корабля и тогда будет проще просыпаться.
О самом круизе, посещенных города и впечатлениях я расскажу в следующих постах.
Вот мы и вернулись с нашего первого круиза, забегая вперед скажу - все понравилось, хотим еще! Но начну, пожалуй, с предыстории...
В апреле прошлого года (2018-го) в отпуске мы отправились в путешествие по Европе - 4 дня в Марселе, 1 день в Монпелье, 4 дня в Бареселоне. И вот, в последнем месте нашего путешествия, то есть в Барселоне, в один из дней гуляя по городу мы увидели где-то в далеке стоящий огромный белоснежный корабль, а так как наша туристическая программа была на сильно насыщенная, то мы решили до него прогуляться. Дорога была не близкая, около 40 минут мы шли только в одну сторону, при этом знатно палило солнце и жена (в тот момент еще невеста) то и дело предлагала остановиться на достигнутой точке и возвращаться, но мне все же удалось ее уговорить и дойти до корабля. Дошли. Это оказался Symphony of the Seas компании Royal Carribean - если мне не изменяет память, то на тот момент самый большой в мире круизный лайнер. Что интересно, совсем незадолго до отпуска я читал именно про этот корабль в интернете - наверное, это судьба!
Какой же он оказался огромный вблизи! Я был очень поражен его размером и внешним лоском - еще бы, он был совсем новехонький, менее года как спущенный на воду. В общем, сфотографировали мы его и полные впечатлений двинулись назад. Вечером этого же дня в гостинице я загуглил сколько стоит путешествие на таком лайнере - оказалось вполне подъемных денег, хотя, конечно, для большинства россиян это дорогой вид отдыха. Уже по возвращению домой мы с женой периодически на полном серьезе обсуждали следующий отпуск именно на круизном лайнере.
В ноябре того же (прошлого) года я впервые целенаправленно искал подходящий нам круиз, чтобы составить смету расходов и план накоплений.
В декабре двое наших друзей узнали про наши планы отправиться в круиз, их это очень заинтересовало и они решили присоединиться к нам.
В январе мы уже очень плотно искали подходящий нам круиз и готовились к его оплате. Ох, сколько нервов мы на это потратили... считаю важным остановиться на процессе выбора круиза поподробнее.
Основные критерии подбора круиза были:
1) Временной период - апрель/май, так как хотелось наверняка застать теплую и сухую погоду. Июнь и более поздние месяцы отмели по множеству причин: дороже, больше туристов так как уже полноценно начался туристический сезон, да и вообще это же еще на месяц дольше ждать отпуск, а хотелось бы побыстрее.
2) Большой и новый лайнер - мы считали, что больше и новее, значит лучше, хотя я уверен, что большинство опытным круизеров скажут с точностью до наоборот. Из вариантов были корабли компании Costa: Diadema 2014-го года, Fascinosa 2012-го и Fortuna, которая хоть и 2003-го года, но в 2018-м проходила реновацию, да и круизы на ней были чуть дешевле.
3) Маршрут - Средиземное море и обязательно хотели, чтобы в маршруте были Марсель и Барселона (хотя сейчас пытаюсь, но не могу понять зачем, мы ведь уже их видели ).
4) Время в портах захода - хотелось как можно больше посмотреть, погулять, а значит приоритет отдавался круизу с наиболее длительными стоянками.
5) Порт отправления - этот критерий был одним из наиболее важных, так как от него существенно завесили транспортные расходы.
Изначально нашим фаворитом был круиз 11 мая из Савоны на Diadema. Казалось, он нам подходил всем. Немного напрягало, что дешевле всего туда добраться было Победой до Пизы, а потом оттуда на поезде до Савоны, через Генуи. Уже спланировали, что перед круизом день погуляем по Генуи и переночуем, а после круиза день в Пизе и ночевка. Но пока мы решались требующиеся нам каюты кончились. Какая же это была трагедия!
Нам нужна была трехместная каюта, так как помимо меня и жены с нами должна была поехать моя мама. Она за свою жизнь никогда не была заграницей (по большей части из-за финансовых ограничений) и я решил поднапрячься и взять ее с нами. Наверное, ни кого не удивит, что нам была нужна самая дешевая каюта типа Garantee - вот именно такие каюты и кончились. Двухместных же было много, но очень не хотелось расстраивать маму и лишать ее круиза, поэтому стал искать еще.
Следующим вариантом была Fascinosa из Савоны 5 мая. Этот вариант не нравился тем, что в данном круизе наиболее короткие стоянки в портах - около 40 часов в сумме, против 60 у круиза на Diadema.
Долго мы колебались, уже почти были готовы оплачивать круиз, но я все не переставал искать более подходящий нам вариант. И нашел - Diadema из Барселоны 13 мая, сам круиз чуть дороже аналогичного вариант их Савоны 11 мая, но важнее была стоимость перелета. Как-то так повезло, что билеты на самолет до Барселоны были не сильно дорогие, около 23-х тысяч, против билетов до Пизы за 14 (если не ошибаюсь), которым нужно было приплюсовать стоимость багажа (так как у Победы его совсем нет бесплатного), проезда на поезде Пиза-Генуи-Савона и одну "лишнюю" ночевку в Пизе, так как вылет оттуда был около 8 утра. С учетом всех дополнительных расходов разница в стоимости билетов до Савоны и до Барселоны сокращалась до всего около 4-х тысяч рублей, но зато взамен мы получали полноценную авиакомпанию S7 вместо Победы, еду во время полета (а перелетов ведь два - 4 и 4,5 часа, то есть если бы в самолете не кормили, то пришлось бы есть в аэропорту, а это еще дополнительные траты) и минимум передвижений кроме самолета. В общем, мы подумали и решили остановиться на этом варианте.
Успешно оформили круиз, с нас списали первоначальный платеж 228 евро, остальную часть должны были списать 15 апреля. Общая стоимость каюты на троих составила 1362 евро, то есть 454 евро на человека. Друзьям двухместная каюта обошлась в тысячу с небольшим евро (точную сумму не помню).
Возможно, новичкам будет полезно: чтобы Costa списала остальную часть платежа нужно обязательно с ними разговаривать по телефону. Где-то в начале апреля мы написали им на почту с вопросом можно ли по почте подтвердить списание остальной части, на что они сказали что нет, только по телефону и если мы не хотим им звонить, то они могут позвонить сами. Что поделать, пришлось соглашаться на это. В письме сразу договорились, во сколько ждать их звонка (с учетом разницы в часовых поясах, естественно). Позвонили они почти в срок, как договаривались. Телефонный разговор я доверил своей жене, которая по образованию переводчик (английский и французский) и ей явно будет проще договориться с иностранцем, чем мне, но к нашему удивлению с нами разговаривала девушка на русском, хотя ее имя и акцент не давал повода усомниться, что она итальянка. Говорила она очень хорошо, проблем в пониманием не было. Мы назвали ей данные карты и почти сразу прошла оплата. Вообще, мне очень не нравится такой способ платежа, когда по телефону я называю данные своей карты чужому человеку - для такого случая я использовал свою не основную карту, более того не именную (Кукуруза, если кому-то интересно), на которой лежала нужная сумма с небольшим запасом. Но что поделать, видимо для Европы это привычный способ оплаты.
Далее оставалось только ждать отпуска и готовить тур-план. В отличии от прошлогоднего отпуска в этот раз мы подготовились очень хорошо - тот самый тур-план включал в себя чуть ли не поминутное описание того, во сколько нам выходить с корабля, где садиться на трансфер, куда идти, что смотреть, на каком автобусе ехать и сколько это стоит. Так же заранее с помощью TripAdvisor нашли места, в которых планировали обедать. В целом я не настаивал на том, чтобы наша группа четко следовала плану, но он давал возможность понять что и сколько время займет и сверяясь с ним мы понимали, успеваем ли мы или какие-то достопримечательности стоит пропустить, чтобы успеть вернуться на корабль.
Немного расскажу, почему выбрали Costa - для большинства не будет секретом, но это одна из самых бюджетных круизных компаний, а вопрос цены для нас стоял остро. Конечно, есть еще MSC, но по озвученным нам критериям было либо дороже, либо старее корабли, либо по восточной части Средиземного моря, а нам хотелось западную. В общем, не срослось. Также еще есть Royal Carribean, но они даже в самом дешевом варианте были вдвое дороже, поэтому их круизы даже не попадали в нашу выборку.
26 апреля, то есть за 2 с небольшим недели до начала круиза, нам назначили каюту - 1218. Посмотрели план корабля – это первая палуба, левая сторона, самый нос корабля. Осознание того, что нам дали не внутреннюю каюту, а внешнюю, то есть нам подняли класс каюты, пришло не сразу. Правда окна в каюте были не полноценные, а два иллюминатора, но мы были очень благодарны за это компании Costa. Хотя скорее всего каюты распределяются автоматически какой-нибудь программой, поэтому благодарить надо ее Также, я думаю, роль сыграло то, что нас было трое, а не двое. Друзьям, которые отправлялись в путешествие с нами так не повезло – им досталась обыкновенная внутренняя каюта, на которую они, впрочем, не жаловались, особенно после того, как я им подсказал лайфхак с телевизором, на котором нужно включить канал с веб-камеры с носа корабля и тогда будет проще просыпаться.
О самом круизе, посещенных города и впечатлениях я расскажу в следующих постах.