Долгая дорога к окну - опыт апгрейда каюты по статуту CostaClub
Добавлено: 13 авг 2019, 18:06
Хочу рассказать свою долгую историю апгрейда каюты по статусу в CostaClub. Специально пишу в отдельной теме, чтобы не путать этот апгрейд с супер-апгрейдом и не нарушать идиллию присутствующих там. Возможно, мой опыт будет кому-то полезен.
Итак, статусы Acquamarina, Corallo и Perla имеют право на апгрейд своей каюты на 1 категорию (с внутренней на окно и с окна до балкона) при соблюдении нескольких условий: кол-во круизов в этом году должно быть больше, чем в предыдущем. При расчете количества, круизы 4 ночи и менее не учитываются (как в прошлом году, так и в текущем, когда вы хотите получить апгрейд). Категория каюты, апгрейд до которой хотите получить, должна быть доступна к бронированию Причем важный момент здесь: именно каюта с номером должна быть в продаже, наличие гарантированной каюты в системе не дает право на апгрейд. Об этом позже. Также апгрейд можно получить только после того, как вы получили это право, т.е. когда уже в текущем году вернулись из круиза, равного по счету количеству круизов в предыдущем году. И только после этого можно запрашивать апгрейд на следующий круиз в этом году.
Также есть ряд ограничений на длительность, регион, тип круиза:
It is not possible to request the Upgrade or SuperUpgrade privilege on departures between 1 and 31 August, on cruises in Northern Europe lasting 13 nights or more, on New Year cruises, Vernissage or Inaugural cruises and on Around the World cruises. The possibility of receiving an Upgrade or SuperUpgrade must always be checked before booking and it is the Member's responsibility to check directly with their travel agent.
Полные правила есть на сайте, например: https://www.costacruises.co.uk/general-conditions.html
Теперь конкретно по моему случаю.
В 2018 году у меня было 2 круиза с Костой – один мини на 3 ночи и 1 полноценный на 7 ночей. В 2019 году у меня планируется 2 круиза (6 ночей инаугурационный с Коста Венецией и 16 ночей ТА в Бразилию на Коста Пасифике) и следуя правилам я понимаю, что второй круиз в 2019 году может соответствовать этой программе и я могу получить апгрейд. Т.к. мини-круиз в 2018 году был менее 4 ночей и не должен учитываться, значит у меня в 2018 году для этой программы существует только 1 круиз. А в 2019 году будет два. Ну вроде все ясно, на второй ТА и попрошу апгрейд.
Подготовка
В январе 2019 года, когда я присмотрел тот самый второй круиз ТА в Бразилию (на который планировал сделать апгрейд), я предварительно решил сделать запрос, положен ли мне апгрейд на этот круиз и все ли соответствует правилам. И очень хорошо, что начал это делать заранее, некоторые нюансы проявились как раз в процессе. На тот момент право апгрейда у меня еще не наступило, т.к. я не вернулся из своего первого круиза (он будет в марте). Но запрос отправил. Ну и началось... Во-первых, правило о том, что мини-круизы не считаются (4 ночи и менее) сразу пропало и первый отказ был в связи с тем, что у меня было 2 круиза в 2018 и апгрейд могу просить только на 3-й в 19 году. Несколько писем выяснили все это и наконец – ура, добились того, что тот мини не считается. Первая победа. Дальше возникла вторая проблема: круиз в 2019 году (а марте) будет на Коста Венеции инаугурационный. А как мы видим в правилах, инаугурационные круизы исключаются их тех, НА КОТОРЫЕ можно получить апгрейд, но их упоминания нет в перечне тех круизов, которые подсчитываются. И тут опять отказ, не подходит. Еще пара писем и снова ура! Будет считаться этот круиз как первый в 2019 году без ограничений. Отлично. Дальше запрашиваю – теперь все хорошо, всё подходит? И получаем предварительное подтверждение, что вроде как на сам круиз в 2019 году ТА в Бразилию нет никаких ограничений по апгрейдам (ну мало ли, еще какие-то правило может быть придумали, кто их знает). Конечно, 100% гарантии никто не даёт, пищите уже по факту и всё проверим, говорят они. Но вроде бы ограничений пока нет, уже хорошо. Можно бронировать на свой страх и риск. Уже после этих писем было понятно, что легко ничего не будет. Поэтому при бронировании все было очень просто – ну сделают апгрейд – хорошо. Нет - значит нет, ничего страшного. Но надо попробовать и пройти весь этот тернистый путь.
Попытка № 1.
Следующий этап наступает в момент возвращения из первого круиза, т.е. 10 марта сход с борта и уже 11 могу писать запрос на апгрейд. Ну отлично, все это время с момента бронирования (с января) по 10 марта кают в наличии большое количество, причем все разные – внутрянки, окно, балконы. Периодически посмотриваю, даже 10 числа смотрю, что есть, ну ок, завтра напишу запрос. Уже смотрю, что и каюты неплохие есть))) Ага…
Ну и что вы думаете? Нифига! Утром 11-го все каюты пропадают из продажи. Вот смешно или грустно, не знаю даже как сказать. Не помню точно сейчас, надо было тогда записать: или вообще все категории пропали, или только окна. Но не суть, главное ведь, что именно окон нет, которые мне нужны. Вот 2 месяца висели себе, никто не купил НИ ОДНОГО окна, кол-вот осталось прежним. А тут раз и сразу блок из 13-15 кают пропал. Ладно, ну что ж поделать, нет так нет. Время еще есть.
Попытка № 2.
В конце марта неожиданно появляются 2 каюты с окном. Пишу запрос и уже в процессе письма еще раз проверяю наличие и вижу, что эти каюты пропали. Может они до этого 1-2 дня повисели, не знаю, не каждый день смотрел, а может появились всего пару часов назад. Но пропадают из продажи, и вторая попытка не удается. Ждем снова.
Попытка № 3.
Дальше через пару месяцев вновь появляются в продаже каюты с окном, на этот раз гарантированные. Вот это важный момент. Тогда еще я не знал, что они не участвуют в этом аттракционе. Но достаточно было нового письма, чтобы мне это стало доподлинно известно: в продаже должны быть только каюты с номерами, геренти не катит. Ну вот продавать их они могут, да, т.е. как бы подтверждая их наличие. А апгрейд на них сделать нельзя, с номерами же нет. Ну ок, нет так нет, третий раз облом.
Попытка № 4.
И вот неожиданно сегодня утром появились каюты с окном с НОМЕРАМИ! Причем сразу блок 13 штук. Ну наконец-то дождались, радуюсь я. И… Внимание, вопрос: как вы думаете, сделали ли мне апгрейд в итоге? И сдалась ли Коста?
Итак, статусы Acquamarina, Corallo и Perla имеют право на апгрейд своей каюты на 1 категорию (с внутренней на окно и с окна до балкона) при соблюдении нескольких условий: кол-во круизов в этом году должно быть больше, чем в предыдущем. При расчете количества, круизы 4 ночи и менее не учитываются (как в прошлом году, так и в текущем, когда вы хотите получить апгрейд). Категория каюты, апгрейд до которой хотите получить, должна быть доступна к бронированию Причем важный момент здесь: именно каюта с номером должна быть в продаже, наличие гарантированной каюты в системе не дает право на апгрейд. Об этом позже. Также апгрейд можно получить только после того, как вы получили это право, т.е. когда уже в текущем году вернулись из круиза, равного по счету количеству круизов в предыдущем году. И только после этого можно запрашивать апгрейд на следующий круиз в этом году.
Также есть ряд ограничений на длительность, регион, тип круиза:
It is not possible to request the Upgrade or SuperUpgrade privilege on departures between 1 and 31 August, on cruises in Northern Europe lasting 13 nights or more, on New Year cruises, Vernissage or Inaugural cruises and on Around the World cruises. The possibility of receiving an Upgrade or SuperUpgrade must always be checked before booking and it is the Member's responsibility to check directly with their travel agent.
Полные правила есть на сайте, например: https://www.costacruises.co.uk/general-conditions.html
Теперь конкретно по моему случаю.
В 2018 году у меня было 2 круиза с Костой – один мини на 3 ночи и 1 полноценный на 7 ночей. В 2019 году у меня планируется 2 круиза (6 ночей инаугурационный с Коста Венецией и 16 ночей ТА в Бразилию на Коста Пасифике) и следуя правилам я понимаю, что второй круиз в 2019 году может соответствовать этой программе и я могу получить апгрейд. Т.к. мини-круиз в 2018 году был менее 4 ночей и не должен учитываться, значит у меня в 2018 году для этой программы существует только 1 круиз. А в 2019 году будет два. Ну вроде все ясно, на второй ТА и попрошу апгрейд.
Подготовка
В январе 2019 года, когда я присмотрел тот самый второй круиз ТА в Бразилию (на который планировал сделать апгрейд), я предварительно решил сделать запрос, положен ли мне апгрейд на этот круиз и все ли соответствует правилам. И очень хорошо, что начал это делать заранее, некоторые нюансы проявились как раз в процессе. На тот момент право апгрейда у меня еще не наступило, т.к. я не вернулся из своего первого круиза (он будет в марте). Но запрос отправил. Ну и началось... Во-первых, правило о том, что мини-круизы не считаются (4 ночи и менее) сразу пропало и первый отказ был в связи с тем, что у меня было 2 круиза в 2018 и апгрейд могу просить только на 3-й в 19 году. Несколько писем выяснили все это и наконец – ура, добились того, что тот мини не считается. Первая победа. Дальше возникла вторая проблема: круиз в 2019 году (а марте) будет на Коста Венеции инаугурационный. А как мы видим в правилах, инаугурационные круизы исключаются их тех, НА КОТОРЫЕ можно получить апгрейд, но их упоминания нет в перечне тех круизов, которые подсчитываются. И тут опять отказ, не подходит. Еще пара писем и снова ура! Будет считаться этот круиз как первый в 2019 году без ограничений. Отлично. Дальше запрашиваю – теперь все хорошо, всё подходит? И получаем предварительное подтверждение, что вроде как на сам круиз в 2019 году ТА в Бразилию нет никаких ограничений по апгрейдам (ну мало ли, еще какие-то правило может быть придумали, кто их знает). Конечно, 100% гарантии никто не даёт, пищите уже по факту и всё проверим, говорят они. Но вроде бы ограничений пока нет, уже хорошо. Можно бронировать на свой страх и риск. Уже после этих писем было понятно, что легко ничего не будет. Поэтому при бронировании все было очень просто – ну сделают апгрейд – хорошо. Нет - значит нет, ничего страшного. Но надо попробовать и пройти весь этот тернистый путь.
Попытка № 1.
Следующий этап наступает в момент возвращения из первого круиза, т.е. 10 марта сход с борта и уже 11 могу писать запрос на апгрейд. Ну отлично, все это время с момента бронирования (с января) по 10 марта кают в наличии большое количество, причем все разные – внутрянки, окно, балконы. Периодически посмотриваю, даже 10 числа смотрю, что есть, ну ок, завтра напишу запрос. Уже смотрю, что и каюты неплохие есть))) Ага…
Ну и что вы думаете? Нифига! Утром 11-го все каюты пропадают из продажи. Вот смешно или грустно, не знаю даже как сказать. Не помню точно сейчас, надо было тогда записать: или вообще все категории пропали, или только окна. Но не суть, главное ведь, что именно окон нет, которые мне нужны. Вот 2 месяца висели себе, никто не купил НИ ОДНОГО окна, кол-вот осталось прежним. А тут раз и сразу блок из 13-15 кают пропал. Ладно, ну что ж поделать, нет так нет. Время еще есть.
Попытка № 2.
В конце марта неожиданно появляются 2 каюты с окном. Пишу запрос и уже в процессе письма еще раз проверяю наличие и вижу, что эти каюты пропали. Может они до этого 1-2 дня повисели, не знаю, не каждый день смотрел, а может появились всего пару часов назад. Но пропадают из продажи, и вторая попытка не удается. Ждем снова.
Попытка № 3.
Дальше через пару месяцев вновь появляются в продаже каюты с окном, на этот раз гарантированные. Вот это важный момент. Тогда еще я не знал, что они не участвуют в этом аттракционе. Но достаточно было нового письма, чтобы мне это стало доподлинно известно: в продаже должны быть только каюты с номерами, геренти не катит. Ну вот продавать их они могут, да, т.е. как бы подтверждая их наличие. А апгрейд на них сделать нельзя, с номерами же нет. Ну ок, нет так нет, третий раз облом.
Попытка № 4.
И вот неожиданно сегодня утром появились каюты с окном с НОМЕРАМИ! Причем сразу блок 13 штук. Ну наконец-то дождались, радуюсь я. И… Внимание, вопрос: как вы думаете, сделали ли мне апгрейд в итоге? И сдалась ли Коста?