Утром 11 сентября 2001 года Аврора находилась примерно в 80 милях к югу от Нью-Йорка и в 20 милях к востоку от Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. На борту Авроры происходила конференция ИТ-руководителей и поставщиков - conference of IT executives and vendors.
Аврора отошла от пристани 88 в Нью-Йорке вечером 9 сентября.
И тут - 11 сентября - нападения на Всемирный торговый центр. В то утро возникли опасения за безопасность британского корабля и вертолеты и суда Береговой охраны США какое-то время защищали Аврору, пока не было установлено, что судно не находится в опасности.
Аврора планировала вернуть в Манхэттен 12 сентября, но из-за закрытия нью-йоркской гавани в связи с объявленным военным положением - корабль вместо этого отправился на полной скорости в Бостон, чтобы высадить своих пассажиров до закрытия порта Бостон. Первоначально береговая охрана США потребовала, чтобы Аврора покинула воды США, но с таким количеством жителей Нью-Йорка на борту было сделано специальное разрешение, чтобы позволить кораблю в Бостоне высадить американских пассажиров. Многие из участников конференции на борту Авроры - были руководителями из сектора банковских и финансовых услуг Нью Йорка, и 50 из них работали в Башне 1 и Башне 2 Всемирного торгового центра и смежных зданиях. По сообщениям участников конференции, несколько руководителей на борту общались по сотовым телефонам со своими сотрудниками в башнях 1 и 2, которые в конечном итоге погибли в результате обрушения этих зданий.
* * *
Во время круиза по восточному Средиземноморью в октябре 2003 года более 500 пассажиров Авроры заболели норовирусом. Во время этой вспышки нововируса всем пассажирам корабля было отказано в праве на высадку в Пирее, Греция, и судно содержалось в карантине. Аврора покинула Пирей 31 октября, загрузив медикаменты.
Следующая стоянка Авроры был - Дубровник, Хорватия, но санитарный инспектор поднялся на борт судна и приказал больным пассажирам оставаться в каютах "в качестве меры предосторожности". Тем, кто не пострадал от вируса, разрешили покинуть корабль. Была неуверенность относительно того, будет ли судно допущено к швартовке в Гибралтаре, следующем запланированном порту.
Авроре было разрешено остановиться в Гибралтаре, но небольшое количество пассажиров, которые все еще болели, должны были оставаться на борту. Пассажиры, которые сошли на берег, должны были оставить свои паспорта на борту. Один пассажир умер от сердечного приступа, не связанного со вспышкой норовируса. Правительство Испании решило закрыть границу между Гибралтаром и Испанией по совету своего министерства здравоохранения. Граница была вновь открыта через несколько часов после того, как Аврора покинула Гибралтар. Этот инцидент вызвал некоторую дипломатическую напряженность между Великобританией и Испанией.
Аврора вернулась в Саутгемптон 6 ноября. Пассажиры угрожали компании судебным иском. P & O Cruises заявила, что они не будут предлагать стандартную компенсацию всем пассажирам, но будут рассматривать в индивидуальном порядке каждую жалобу.
* * * * *
В январе 2005 года Аврора начала 103-дневный кругосветный круиз с более чем 1700 пассажирами на борту. Направляясь на Мадейру, у корабля неоднократно возникали проблемы с одним из двигателей. Поскольку проблемы не могли быть решены быстро и в море, кругосветка была отменена на время ремонта двигателя. Аврора вернулась в Саутгемптон. Во время ремонта и ожидания судна в Саутгемптоне, пассажирам предлагались бесплатные напитки во всех бортовых барах, и они могли выйти из корабля в любое время. Пассажирам также было разрешено отменить свой круиз с полным возмещением. После того, как P & O Cruises отменили круиз, компания пожертвовала всю еду, приобретенную для кругосветки в местные благотворительные организации в Саутгемптоне.
Аврора отправилась в сухой док в Бремерхафене, Германия, где ее поврежденный двигатель был заменен.
Запланированный кругосветный круиз стал шутливо известен как "путешествие по острову Уайт" или как "самый большой паром на острове Уайт". Этот неудавшийся круиз был также назван "World Booze Cruise", [Booze - пьянка-гулянка] -- так как компания предлагала всем бесплатные напитки и пассажиры активно этим пользовались, а также - бесплатные экскурсии и 50-процентную скидку на World Cruise 2007 года после выплаты всех компенсаций за неудавшуюся кругосветку - World Cruise 2005 года. P & O также организовала на борту концерты артистов - Элейн Пейдж и Пол Дэниелс и других.
Сообщается, что отмена кругосветного круиза обошлась компании в 25 миллионов фунтов стерлингов.
* * *
Во время кругосветного круиза 2009 года у Авроры снова были проблемы с ее двигателями сразу же после Сиднея, Австралия. Корабль продолжал свой путь в Окленд, Новая Зеландия, чтобы встать на ремонт. 12 марта 2009 года судно вышло из Окленда на Гавайи. Более чем 600 пассажиров во время 93-дневнего круиза приняли участие в экстренном собрании пассажиров и сформировали комитет протеста - после того, как судно не пришвартовалось в трех портах в Новой Зеландии и в двух портах на островах Тихого океана. P & O Cruises предлагали компенсацию, но некоторые пассажиры называли эти предложения "смехотворными" и угрожали судебным иском против компании. За 22 дня Аврора сделала только две остановки и это вызвало протест пассажиров.
Неужели всё это - проклятие из-за того, что бутылка шампанского во время инагурации корабля не разбилась?
"Мы пропустили три острова в Новой Зеландии и два острова Тихого океана и всё по вине круизной компании! Этот круизный лайнер превратился в тюрьму! Я экономил 20 лет на этот круиз, специально чтобы посетить все эти острова и что я получил? За 22 дня - две стоянки?!!" - жаловались круизёры.
"Этот прекрасный корабль, который был гордостью флота P & O, превратился в раскаленную докрасна обитель - бедствия, разочарования и гнева. Так много людей упорно работали в течение многих лет, чтобы позволить себе этот круиз. Это действительно непростительно."
Последние проблемы с Aurora начались через несколько часов после того, как она покинула Сиднейскую гавань, снова возникли проблемы с двигателем.
Корабль "похромал" в Окленд, Новая Зеландия, где продолжалась сага с ремонтом, 1736 пассажирам на борту, ежедневно, в течение шести дней, говорили что судно не может покинуть порт из-за неисправного двигателя, и это означало пропуск круизных стоянок в Веллингтоне, Нейпире, Bay of Islands, а также в Мурее и Таити во Французской Полинезии -- [Wellington, Napier, Bay of Islands, and Mooréa and Tahiti in French Polynesia].
Комитет обиженных пассажиров продолжал свою "борьбу" с капитаном корабля Полом Брауном. "P & O предложила бесплатные напитки и смехотворные платежи, чтобы компенсировать наши разрушенные мечты! Пассажиры возмущены очевидной и единственной заботой компании сосредоточиться на том, чтобы продвигаться вперед на "больном", неисправном корабле, чтобы вовремя забрать следующих, ничего не подозревающих пассажиров, 13 апреля в Саутгемптоне, отказавшись от большей части нашего кругосветного круиза, который они обещали нам по контракту!".
Пресс-секретарь P & O сказал: "Отремонтировав повреждения упорного подшипника, Aurora отплывает из Окленда в 5 часов вечера в четверг 12 марта после задержки на пять дней из-за ремонта. Мы высоко ценим поддержку и лояльность наших пассажиров и очень сожалеем о срыве кругосветного круиза - Aurora World Cruise. Признавая свою вину, мы предлогаем компенсационный пакет, который, по нашему мнению, является справедливым отражением нарушения круиза с нашей стороны, фактическая сумма компенсации будет варьироваться в зависимости от оплаченного тарифа". Покинув Окленд, Аврора пошла самым прямым курсом в Гонолулу, откуда, как ожидается, она продолжит путь, как и планировалось, в Сан-Франциско, а затем в Саутгемптон.
* * * *
Последняя модернизация и профилактический ремонт Авроры был в начале 2019 года.
Ну что же - посмотрим как повезёт нам.
Всё это я узнала когда уже мы купили круиз.
Стали ли бы мы покупать круиз по Северному морю в ноябре, если бы знали всё это заранее?
Не знаю...
А вы?
* * *
В круизном терминале Саутгемптона
первое что мы увидели на палубе:
- Они что там - название "Ливерпуль" сдирают? - сказал муж.
- Не знаю...это же сварка блестит там?