По Оке на корыте «Сергей Образцов»
Добавлено: 06 авг 2021, 20:29
В июне я съездил в круиз по Оке с круизной компанией Мостурфлот по маршруту Москва-Константиново-Рязань-Коломна на теплохоже «Сергей Образцов».
Начну сначала. При бронировании в комментарии (он естественно сохранился до сих пор) я упомянул, что еду в круиз с 2-ухлетней дочерью, попросил посчитать размер доплаты и выставить счет. Этого к сожалению не произошло до момента посадки на судно. О моей дочери в качестве пассажира персонал судна узнал исключительно на регистрации и был удивлен. Еще больше был удивлен я, поскольку иначе как бардаком сложившуюся ситуацию назвать было нельзя. Со мной по телефону связался представитель МТФ и предложил доплатить «за питание и экскурсионное обслуживание» моей дочери, что я и сделал. Как следует из комментария в моем бронировании, я был совершенно не против, но на мой взгляд решить данный вопрос можно было и раньше, до посадки на корабль (как минимум это позволило бы мне избежать лишнего стресса на борту и воспользоваться положенным кешбэком от Ростуризма). Еще один смутивший меня момент - расчет стоимости доплаты. В свои 2 года моя дочь несколько раз путешествовала как на морских лайнерах, так и на речных судах разных компаний, и только в МТФ расчет доплаты «за питание и экскурсионное обслуживание» был сделан исходя из количества формальных календарных дней (при том, что в первый день судно вышло из порта поздно, и доплачивал я фактически только за ужин, а в последний день пришло рано, и доплачивал я только за завтрак). После этого комментария вы совершенно справедливо можете упрекнуть меня в прижимистости, я же в ответ подумаю о жлобстве Мостурфлота. 2500 рублей в сутки за ребенка на прекрасном «Максиме Горьком» Ваших конкурентов - это справедливо. 2500 рублей за столовский ужин и столько же за столовский завтрак на «Образцове» - это жлобство.
Впрочем, если бы проблемы, связанные с организацией, ограничились этим моментом, я не тратил бы свое драгоценное время на эти строки. Как только мы решили вопрос с оплатой, к нам подошла крайне приятная женщина в годах, представившаяся директором ресторана, и сообщила, что у нас есть 2 варианта развития событий: ужинать в «приличном» верхнем ресторане (куда по логике мы, купившие каюту категории 1Л, и должны были попасть), указанном в выданных нам приглашениях, но на двух стульях, либо спуститься в подвал (нам продемонстрировали ресторан) и наслаждаться тремя стульями. На мой вопрос о наличии детского стула для дочери (я считаю, что заплатив «за питание и экскурсионное обслуживание» я имел на него право, особенно, учитывая тот факт, что наличие детских стульчиков зафиксировано на сайте МТФ), я услышал, что детских стульчиков на судне нет. Директор круиза подтвердила данную информацию, и пообещала решить вопрос с тремя стульями в верхнем ресторане, а не в подвале (взрослыми).
На свой первый ужин на «Образцове» мы пришли в обещанный нам верхний ресторан. На удивление нас никто не встретил (впрочем, это меня уже перестало удивлять). Пока мы топтались на входе, я высмотрел занятую другими гостями директора ресторана. На мой закономерный вопрос, куда бы нам сесть, она предложила мне немного подождать. Мы не гордые, подождали, пока она примет заказ на завтра у гостей и заглянет на кухню вытереть салфеточкой пот со лба и соизволит подойти к нам и проводить нас за стол с… двумя свободными стульями. Я хотел было начать громко материться и требовать пришвартовать судно, а заодно немедленно списать его и отправить на металлолом, но меня сдержали меня две вещи - комичность ситуации и невыносимая жара в «приличном» верхнем ресторане. Находиться там было попросту невыносимо, а кормить при этом людей еще и преступно. Директор ресторана призналась мне, что ее данная ситуация очень печалит, но с неработающим кондиционером лично она сделать ничего не может. Выбор был сделан за нас - мы отправились в подвал (там было ужасно, но хотя бы работал кондиционер, пусть и не в полную силу). Когда чуть позже директор круиза поинтересовалась у меня, какой же вариант я все же выбрал, я честно сказал, что вариант с тремя стульями в верхнем ресторане с работающим кондиционером. В ее глазах я прочел, что просил чего-то невообразимого. В итоге мне предложили питаться в верхнем ресторане до или после основных приемов пищи, починив кондиционер. Так как на следующий день кондиционер в верхнем ресторане так и не заработал, мы остались внизу на все время круиза. Отсутствие детского стульчика (а получили мы его только к ужину в Рязани, то есть, только ко второй половине круиза) не дало как следует оценить мастерство поваров «Образцова» (а возможно и оценивать было нечего, я бы убрал гордое слово «ресторан» из названия заведения, заменив его более честным «столовая»).
Следующий неприятный сюрприз случился в Константиново. На сайте МТФ и в распространяемых на борту расписаниях на следующий день было указано, что в Константиново мы прибудем в 16.30, в это же время и начнется экскурсия. Корабль прибыл в Константиново чуть раньше, и к 16.00 мы всей семьей стояли на причале… а экскурсионная группа уже ушла. Возможно, это в порядке вещей, но тогда имеет смысл указывать в расписании, что начало экскурсии будет зависеть от времени фактического прихода судна. Обещать начало экскурсии в 16.30 и начинать ее более чем на полчаса раньше, как минимум, некорректно.
Вернувшись на корабль, мы осознали, что находиться на нем возможно только в нашей каюте (правда, и это было не совсем комфортно, учитывая невероятный уровень вибрации и шума от одного из стекол, о которой в описании каюты на вашем сайте не было ни слова), нижнем ресторане и детском клубе «Петрушка». В остальных общественных зонах находиться было невозможно из-за невыносимой духоты. Наслаждаться театральными постановками я мог исключительно находясь возле открытой двери на главную палубу. Дочь с женой при такой жаре наслаждаться не могли ничем, поэтому старались проводить время в каюте.
Я даже думал напиться с горя, но и тут облом. В первый раз я попал в бар во время фиточаса, и с ужасом узнал о том, что во время фиточаса не очень учтивая бармен не готова не то что смешать коктейль, но даже положить мороженое в креманку, поскольку «все заставлено подготовленными заранее кислородными коктейлями» (да, кстати, в той самой ежедневной газетке ни разу не упоминалась возможность заказа этих самых кислородных коктейлей - про фиточай писали, а про коктейли нет - не знаю, с чем это было связано, но наверное это тоже не очень правильно). Во второй раз выяснилось, что в баре кончились ингредиенты мохито, что в целом объяснимо, учитывая, что круиз был аж четырехдневный. К слову сказать на теплоходах компании Costa, на которые, по слухам, отправляли некоторых сотрудников МТФ набираться опыта, такая манера общения с клиентами в целом и отношение к решению проблем в частности являются ЧП. В общем, напиться с горя не получилось. Начал было писать отрицательный отзыв о явно необразцовом судне, как отвалился wi-fi.
Я с прошлого года мечтал о прекрасной Оке на борту корабля, а вместо того, чтобы наслаждаться отдыхом и вкусной едой, попивая коктейли, я получил ворох бытовых проблем и совковый сервис с элементами антисанитарии (о каких санитарных нормах можно говорить, когда температура в ресторане 32 градуса (я же зануда и не поленился ее измерить).
Не хочу больше тратить Ваше драгоценное время и писать о ни разу не поменянных за четыре дня полотенцах или особенностях функционирования системы «мойся, сидя на унитазе" (о последнем хотя бы предупредили на сайте).
Начну сначала. При бронировании в комментарии (он естественно сохранился до сих пор) я упомянул, что еду в круиз с 2-ухлетней дочерью, попросил посчитать размер доплаты и выставить счет. Этого к сожалению не произошло до момента посадки на судно. О моей дочери в качестве пассажира персонал судна узнал исключительно на регистрации и был удивлен. Еще больше был удивлен я, поскольку иначе как бардаком сложившуюся ситуацию назвать было нельзя. Со мной по телефону связался представитель МТФ и предложил доплатить «за питание и экскурсионное обслуживание» моей дочери, что я и сделал. Как следует из комментария в моем бронировании, я был совершенно не против, но на мой взгляд решить данный вопрос можно было и раньше, до посадки на корабль (как минимум это позволило бы мне избежать лишнего стресса на борту и воспользоваться положенным кешбэком от Ростуризма). Еще один смутивший меня момент - расчет стоимости доплаты. В свои 2 года моя дочь несколько раз путешествовала как на морских лайнерах, так и на речных судах разных компаний, и только в МТФ расчет доплаты «за питание и экскурсионное обслуживание» был сделан исходя из количества формальных календарных дней (при том, что в первый день судно вышло из порта поздно, и доплачивал я фактически только за ужин, а в последний день пришло рано, и доплачивал я только за завтрак). После этого комментария вы совершенно справедливо можете упрекнуть меня в прижимистости, я же в ответ подумаю о жлобстве Мостурфлота. 2500 рублей в сутки за ребенка на прекрасном «Максиме Горьком» Ваших конкурентов - это справедливо. 2500 рублей за столовский ужин и столько же за столовский завтрак на «Образцове» - это жлобство.
Впрочем, если бы проблемы, связанные с организацией, ограничились этим моментом, я не тратил бы свое драгоценное время на эти строки. Как только мы решили вопрос с оплатой, к нам подошла крайне приятная женщина в годах, представившаяся директором ресторана, и сообщила, что у нас есть 2 варианта развития событий: ужинать в «приличном» верхнем ресторане (куда по логике мы, купившие каюту категории 1Л, и должны были попасть), указанном в выданных нам приглашениях, но на двух стульях, либо спуститься в подвал (нам продемонстрировали ресторан) и наслаждаться тремя стульями. На мой вопрос о наличии детского стула для дочери (я считаю, что заплатив «за питание и экскурсионное обслуживание» я имел на него право, особенно, учитывая тот факт, что наличие детских стульчиков зафиксировано на сайте МТФ), я услышал, что детских стульчиков на судне нет. Директор круиза подтвердила данную информацию, и пообещала решить вопрос с тремя стульями в верхнем ресторане, а не в подвале (взрослыми).
На свой первый ужин на «Образцове» мы пришли в обещанный нам верхний ресторан. На удивление нас никто не встретил (впрочем, это меня уже перестало удивлять). Пока мы топтались на входе, я высмотрел занятую другими гостями директора ресторана. На мой закономерный вопрос, куда бы нам сесть, она предложила мне немного подождать. Мы не гордые, подождали, пока она примет заказ на завтра у гостей и заглянет на кухню вытереть салфеточкой пот со лба и соизволит подойти к нам и проводить нас за стол с… двумя свободными стульями. Я хотел было начать громко материться и требовать пришвартовать судно, а заодно немедленно списать его и отправить на металлолом, но меня сдержали меня две вещи - комичность ситуации и невыносимая жара в «приличном» верхнем ресторане. Находиться там было попросту невыносимо, а кормить при этом людей еще и преступно. Директор ресторана призналась мне, что ее данная ситуация очень печалит, но с неработающим кондиционером лично она сделать ничего не может. Выбор был сделан за нас - мы отправились в подвал (там было ужасно, но хотя бы работал кондиционер, пусть и не в полную силу). Когда чуть позже директор круиза поинтересовалась у меня, какой же вариант я все же выбрал, я честно сказал, что вариант с тремя стульями в верхнем ресторане с работающим кондиционером. В ее глазах я прочел, что просил чего-то невообразимого. В итоге мне предложили питаться в верхнем ресторане до или после основных приемов пищи, починив кондиционер. Так как на следующий день кондиционер в верхнем ресторане так и не заработал, мы остались внизу на все время круиза. Отсутствие детского стульчика (а получили мы его только к ужину в Рязани, то есть, только ко второй половине круиза) не дало как следует оценить мастерство поваров «Образцова» (а возможно и оценивать было нечего, я бы убрал гордое слово «ресторан» из названия заведения, заменив его более честным «столовая»).
Следующий неприятный сюрприз случился в Константиново. На сайте МТФ и в распространяемых на борту расписаниях на следующий день было указано, что в Константиново мы прибудем в 16.30, в это же время и начнется экскурсия. Корабль прибыл в Константиново чуть раньше, и к 16.00 мы всей семьей стояли на причале… а экскурсионная группа уже ушла. Возможно, это в порядке вещей, но тогда имеет смысл указывать в расписании, что начало экскурсии будет зависеть от времени фактического прихода судна. Обещать начало экскурсии в 16.30 и начинать ее более чем на полчаса раньше, как минимум, некорректно.
Вернувшись на корабль, мы осознали, что находиться на нем возможно только в нашей каюте (правда, и это было не совсем комфортно, учитывая невероятный уровень вибрации и шума от одного из стекол, о которой в описании каюты на вашем сайте не было ни слова), нижнем ресторане и детском клубе «Петрушка». В остальных общественных зонах находиться было невозможно из-за невыносимой духоты. Наслаждаться театральными постановками я мог исключительно находясь возле открытой двери на главную палубу. Дочь с женой при такой жаре наслаждаться не могли ничем, поэтому старались проводить время в каюте.
Я даже думал напиться с горя, но и тут облом. В первый раз я попал в бар во время фиточаса, и с ужасом узнал о том, что во время фиточаса не очень учтивая бармен не готова не то что смешать коктейль, но даже положить мороженое в креманку, поскольку «все заставлено подготовленными заранее кислородными коктейлями» (да, кстати, в той самой ежедневной газетке ни разу не упоминалась возможность заказа этих самых кислородных коктейлей - про фиточай писали, а про коктейли нет - не знаю, с чем это было связано, но наверное это тоже не очень правильно). Во второй раз выяснилось, что в баре кончились ингредиенты мохито, что в целом объяснимо, учитывая, что круиз был аж четырехдневный. К слову сказать на теплоходах компании Costa, на которые, по слухам, отправляли некоторых сотрудников МТФ набираться опыта, такая манера общения с клиентами в целом и отношение к решению проблем в частности являются ЧП. В общем, напиться с горя не получилось. Начал было писать отрицательный отзыв о явно необразцовом судне, как отвалился wi-fi.
Я с прошлого года мечтал о прекрасной Оке на борту корабля, а вместо того, чтобы наслаждаться отдыхом и вкусной едой, попивая коктейли, я получил ворох бытовых проблем и совковый сервис с элементами антисанитарии (о каких санитарных нормах можно говорить, когда температура в ресторане 32 градуса (я же зануда и не поленился ее измерить).
Не хочу больше тратить Ваше драгоценное время и писать о ни разу не поменянных за четыре дня полотенцах или особенностях функционирования системы «мойся, сидя на унитазе" (о последнем хотя бы предупредили на сайте).