Неужели мне не снится? Постковидный круиз на Harmony of the Seas
Добавлено: 07 окт 2021, 08:47
Как говорил господин Веллюров, в "Покровских воротах"- на улице идет дождь, а у нас идет концерт! У нас в Чивитавеккье погоды стоят не очень, всего 17 градусов тепла, зато есть отличный береговой интернет. Поэтому напишу -как я отчет. Сразу предупреждаю, отчет исключительно про корабль, мы, практически не выходим.
Итак- Гармония морей
Начну не самой радужной нотой, компания Роял Карибиан меня порядком разочаровала по части отношения к клиентам. Круиз был куплен на осень 2020, но грянул коронавирус и круизы отменили. Предложили перебронировать на 2021. Мы согласились, не стали забирать депозит, то есть компания почти два года могла использовать эти деньги. Не большие, ну так и я не одна такая. За столь долгое время планы изменились, если сначала в круиз собирались я, мой сын и моя сестра, то к 21 году оказалось, что сестра в эти даты никак не может. Я попросила заменить ее имя на имя моего мужа. Каково же было мое удивление, когда я услышала отказ. Нельзя. Вообще никак. Никогда не сталкивалась с подобным, компании более низкого класса, такие как Коста или МСЧ прекрасно меняли, когда бесплатно, когда за небольшую доплату. Более того, это просто глупость, так как я могла отменить круиз за 48 часов до начала и получить ваучер на сумму депозита. Им что, не нужны клиенты?! Лучше было бы, если б круиз просто отменили?
Мой агент предложила круиз отменить, взять ваучер и расплатиться этим ваучером за новый заказ, с уже правильными именами. Казалось бы- что ж проще? Но не тут-то было. Во-первых, невероятно странная ценовая политика. Заказанная мой каюта троих стоила 2 тыс долларов. Новый точно такой же заказ стоил уже три. Можно был бы подумать, ну изменились цены, но, однако, если я заказываю две разные каюты, то цена выходила даже ниже моей первоначальной. Причем каюта не с окном на парк, как была заказана у меня, а одна с балконом на море, а вторая внутренняя. Ну как две каюты могут стоить дешевле, чем одна?
Во-вторых, началась эпопея с переоформлением. Более двух недель компания не могла справиться с этой задачей. Я понимаю был бы пик, ажиотаж, море продаж. Но у них корабли уходили заполненными на треть! Повторяется вопрос - им не нужны клиенты? На корабли сейчас допускались только жители Европы, полностью вакцинированные. Сначала планировалось допускать еще англичан, но осенью ситуация в Англии была не радужная и англичан не допустили. Корабли реально пустые. Что же делают их сотрудники, если продавать не продают, переоформлять не переоформляют? Что можно делать три недели? Тем более при условии, что до круиза остался месяц. Обычно в это время уже идет активная подготовка, люди бронируют экскурсии, шоу, рестораны. Я же сижу как Маша с вымытой шеей и не знаю, я вообще еду куда или как?
В итоге рекламное предложение упустили, и заплатила я на 200 евро (2200 евро) больше, депозит так и не перевели(в конечном итоге вернули деньги), но из хорошего, кают стало две, причем одна с балконом и видом на парк, а другая внутренняя. И даже за неделю до круиза в личном кабинете у меня висело два заказа и предлагали произвести чек инн на этот отмененный круиз. Притом, что он был оплачен только депозитом и затем отменен.
В общем еще до начала круиза настроение было испорчено. И было горячее желание плюнуть и вообще все отменить. Удерживало лишь то, что очень хотелось отправиться в круиз именно на этом корабле гиганте, а ситуация сейчас в мире такая, что надо брать, когда дают. И вообще дико хотелось в круиз. Неизвестно что будет дальше.
Но все же о хорошем, о корабле!
Длина корабля – 360 м, ширина – 60,5 м, высота – 72 м над водой, осадка – 9,3 м, максимальная скорость – 22,6 узла (41,9 км/ч), пассажиро-вместимость – 6296 человек (осенью 21 заполняемость была от силы 1600-200, то есть треть), команда – более 2000 человек. То есть, на корабле одновременно могут находиться до 8296 человек. В моем городке живет меньше народу. На 2016 год это было крупнейшее круизное судно в мире. Затем появилось еще более крупное судно- Симфония морей, той же компании Роял Карибиан. Корабль по размеру примерно в 5 раз больше Титаника. Стоимость корабля более 1,5 миллиардов долларов. Этих денег хватит, что б 3 раза запустить космический шатл от НАСА. Я много читала и смотрела об этих кораблях, класса Оазис. Очень интересные технически детали, хотя я девочка и не особо интересуюсь техникой. Например, у корабля три винта, которые могут поворачиваться боком, так же есть еще боковые винты, встроенные в борт. Это все позволяет швартоваться к причалу с точностью до сантиметров. Меня и на других кораблях всегда поражала швартовка, а уж на такой громадине.
Для сравнения
Вся территория корабля разделена на 7 тематических зон: Центральный Парк (по образцу Центрального Парка Нью-Йорка), прогулочная Boardwalk, Королевский Променад (Royal Promenade), зона бассейнов и горок, зона Спа и фитнес, зона развлечений и детская зона. В зоне развлечений огромное количество развлечений и аттракционов: аква-театр (AquaTheater), в котором проходят аква-шоу водных акробатов, серф-парк Флоурейдер, карусель, две альпинистские стенки для скалолазания (Rock Climbing Wall), Zip Line (спуск на канате типа тарзанки), Королевский театр (Royal Theater), каток с искусственным льдом (Ice Rink) для ледовых шоу. Есть несколько ванн джакузи, водные горки и экстремальные горки без воды (The Abyss) высотой с 10-этажный дом, на которых спускаются на специальных войлочных ковриках. Все активные развлечения - водные горки, скалодром, сёрф-симулятор FlowRider, зип-лайн, каток, гольф, настольный теннис, карусель – входят в стоимость круиза; дополнительных денег платить не надо. Так же входит питание во многих ресторанах и кафе, напитки за завтраком и обедом, а вот напитки за ужином и весь алкоголь- за отдельную плату. В общем, есть где развернуться, на берег можно и вовсе не выходить. Мы особо и не собирались, детей с 12 лет в принципе не выпускают без тестов, Италии так же отказалась выпускать без экскурсий, а Марсель вообще заменили на день в море. Так что маршрут даже оглашать не стоит. Ибо нам можно было сесть в Барселоне, выйти погулять в Пальме и сойти в Барселоне. Еще были стоянки в Ла Специи, Чивитавекья (Рим) и Неаполе, но выход только с экскурсией. Многие берут на таком корабле Трансатлантику, что б как следует погулять именно по кораблю, а у нас вышла такая вот Трансатлантика на Средиземном море.
Конечно, я снимала корабль, но просто что-то, что мне понравилось, общий обзор можно посмотреть вот тут, ролик всего на 5 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=3KHEFzZ99a8&t=24s
А это одноминутный ролик про развлечения на корабле
https://www.youtube.com/watch?v=__QH_UC8ghA&t=58s
Что еще хочу отметить, мне очень понравилась грамотная планировка корабля. Основная часть громких развлечений находиться на 3,4 и 5 палубах, на 4 находится дискотека, на 3-4-5 – театр, на 4 же джаз бар, а главной там же на 4, находится казино. Терпеть не могу манеру впихивать казино по центру корабля и всем приходится через него ходить. Мало того, что в принципе не люблю казино, там еще и курят и надо пробегать мимо, закрыв нос.
Хотя корабль огромный, очень легко ориентироваться, пожалуй, наиболее легко из всех наших круизов.
Что для меня минус- во-первых очень мало мест, где можно поесть, сидя на улице. Для меня эта опция крайне важная, хочу вид на море и все тут, за этим и еду в круизы. Вида было завались, но через стекло. И конечно, милосердный Господь всегда дает штаны тем, у кого нет зада! Первый раз за все круизы достался столик у окна, беда только в том, что во время ужина за окном была уже кромешная темень.
Во-вторых, мне не понравилось, что халат надо просить. Ну ладно я, я прошаренная, знаю, что такая опция существует. А кто не знает? Вообще с информацией как-то не очень, про ключи к каюте нам сказали, что они в каюте. Приходим- сюрпрайз!- каюта закрыта. А у нас их две, пошли во вторую- тот же коленкор. Пошли на гест сервис, там очередь на километр. Думаю- ну ладно, заодно уж и другие вопросы решу, встали. Хорошо, что вдоль очереди ходит персонал и помогает решить какие-то вопросы. Наш вопрос решился в 2 секунды, оказалось, что в табличку с номером каюты, в стороне от двери, вставлен конвертик и там искомые ключики. Кто б еще знал!
В- третьих не понравилось, что в душе один дозатор на все, тут тебе и шампунь, и гель для душа, не отказывай себе. Как-то жлобоватенько, в обычном отеле в Барселоне, где мы ночевали до круиза, разорились аж на три дозатора- шампунь, кондей и боди лоушен. Хотя, может, круизеры часто моются, средств не напасешься? В отеле что, помылся разок и гуляй себе, я тут с утра душ, после бассейнов душ, некоторые зажратые еще и вечером претендуют на душ.
Еще минус в том, что сильно все подужали. Буфет на ужин не работает, ужинать можно в основном ресторане, Бистро Соляриум и в платных ресторанах. Я понимаю это потому, что в платных было настолько пусто, что официанты смотрелись как Нансен на просторах Гренландии.
В противофазу, в Бистро Соляриум отменили завтрак и ланч, работал только на ужин. В гамбургерной раньше можно было бесплатно завтракать, теперь только за деньги ужинать.
Никаких парадов на променаде и шариков с потолка. Это вот вообще безобразие, сколько стоят те шарики? Сэкономили на спичках, называется.
В принципе, это все минусы.
Ну и очень важный момент, который всех интересует, ковидный. На корабле все должны ходить в масках в закрытых помещениях. Ни разу не видела, что б кому-то делали замечание, однако все были очень ответственные, маски носили правильно, закрывая нос. При том, что на корабле все вакцинированные, кроме детей, а детей 2,5 человека, это бред бредовый. Вечером намакияжишься, нацепишь украшения, и ходишь, размазывая макияж по маске и цепляясь ею за серьги. В наше время особое значение в облике приобретают глаза и брови. Стоит обратиться к опыту восточных красавиц, а помады и прочую лабуду типа румяна и тона для лица, можно смело выкинуть. Все равно, к тому времени, когда нас выпустят, все это засохнет.
Хаузкипер, ежедневно измеряет температуру, отлавливает клиентов в коридорах и пистолет ему в лоб! И в списочек заносит данные. Для американской разведки, наверное, зачем еще кому-то знать , что у меня нормальная температура?
В середине круиза, был организован бесплатный тест для детей, то бишь для не вакцинированных. Наш ребенок всех повергал в шок, они откровенно не знали что с ним делать. Вроде и вакцинирован, но одной дозой. У нас в Норвегии детям две не делают, считают, что первая обеспечивает 85% защиты, и этого хватит, вторая доза переносится тяжело, не нужно детям.
Вообще персонал пугливый очень, я из постоянно озадачивала просьбами принести мне томатный сок. У них с ним как-то плохо, я их пожалела и стала просить микс Блади Мэри, тоже не покатило, они пугались и не понимали, как это, я хочу Блади Мэри, но без водки. Ну не пью я водку с утра, сорри. Без проблем томатный сок на завтраке в ресторане а ля карт, но он, собака, открыт до 9 утра, а в день в море, до 9,30. Ну офигели? Даже такой псих как я, встает в 8 и дет на тренировку до 9, а уж весь остальной корабль пребывает в глубоком анабиозе.
Тем более, что с портами тоже весело, в Италии выпускают только с экскурсиями, экскурсии стоят совсем не гуманно, так что большинство решило- что мы там не видели, в вашей Италии, сапог- сапогом, как говорилось в Формуле Любви. И все спят безмятежно минимум до 10, Мы один раз напряглись, доползли без 15 девять, в ресторане аншлага не наблюдалось.
Для въезда в Испанию надо заполнить форму на сайте spTH, есть их апп. На сайт или прямо в апп грузишь сертификат, код считывается. Потом приходит подтверждение на почту или на телефон. У нас эти подтверждения проверили и при чек инн в Осло, и затем после таможенного контроля в Барселоне. А вот сертификаты прививки проверяли только в Осло и потом уже в отеле.
Вот, с негативом закончила, сам отчет.
Итак- Гармония морей
Начну не самой радужной нотой, компания Роял Карибиан меня порядком разочаровала по части отношения к клиентам. Круиз был куплен на осень 2020, но грянул коронавирус и круизы отменили. Предложили перебронировать на 2021. Мы согласились, не стали забирать депозит, то есть компания почти два года могла использовать эти деньги. Не большие, ну так и я не одна такая. За столь долгое время планы изменились, если сначала в круиз собирались я, мой сын и моя сестра, то к 21 году оказалось, что сестра в эти даты никак не может. Я попросила заменить ее имя на имя моего мужа. Каково же было мое удивление, когда я услышала отказ. Нельзя. Вообще никак. Никогда не сталкивалась с подобным, компании более низкого класса, такие как Коста или МСЧ прекрасно меняли, когда бесплатно, когда за небольшую доплату. Более того, это просто глупость, так как я могла отменить круиз за 48 часов до начала и получить ваучер на сумму депозита. Им что, не нужны клиенты?! Лучше было бы, если б круиз просто отменили?
Мой агент предложила круиз отменить, взять ваучер и расплатиться этим ваучером за новый заказ, с уже правильными именами. Казалось бы- что ж проще? Но не тут-то было. Во-первых, невероятно странная ценовая политика. Заказанная мой каюта троих стоила 2 тыс долларов. Новый точно такой же заказ стоил уже три. Можно был бы подумать, ну изменились цены, но, однако, если я заказываю две разные каюты, то цена выходила даже ниже моей первоначальной. Причем каюта не с окном на парк, как была заказана у меня, а одна с балконом на море, а вторая внутренняя. Ну как две каюты могут стоить дешевле, чем одна?
Во-вторых, началась эпопея с переоформлением. Более двух недель компания не могла справиться с этой задачей. Я понимаю был бы пик, ажиотаж, море продаж. Но у них корабли уходили заполненными на треть! Повторяется вопрос - им не нужны клиенты? На корабли сейчас допускались только жители Европы, полностью вакцинированные. Сначала планировалось допускать еще англичан, но осенью ситуация в Англии была не радужная и англичан не допустили. Корабли реально пустые. Что же делают их сотрудники, если продавать не продают, переоформлять не переоформляют? Что можно делать три недели? Тем более при условии, что до круиза остался месяц. Обычно в это время уже идет активная подготовка, люди бронируют экскурсии, шоу, рестораны. Я же сижу как Маша с вымытой шеей и не знаю, я вообще еду куда или как?
В итоге рекламное предложение упустили, и заплатила я на 200 евро (2200 евро) больше, депозит так и не перевели(в конечном итоге вернули деньги), но из хорошего, кают стало две, причем одна с балконом и видом на парк, а другая внутренняя. И даже за неделю до круиза в личном кабинете у меня висело два заказа и предлагали произвести чек инн на этот отмененный круиз. Притом, что он был оплачен только депозитом и затем отменен.
В общем еще до начала круиза настроение было испорчено. И было горячее желание плюнуть и вообще все отменить. Удерживало лишь то, что очень хотелось отправиться в круиз именно на этом корабле гиганте, а ситуация сейчас в мире такая, что надо брать, когда дают. И вообще дико хотелось в круиз. Неизвестно что будет дальше.
Но все же о хорошем, о корабле!
Длина корабля – 360 м, ширина – 60,5 м, высота – 72 м над водой, осадка – 9,3 м, максимальная скорость – 22,6 узла (41,9 км/ч), пассажиро-вместимость – 6296 человек (осенью 21 заполняемость была от силы 1600-200, то есть треть), команда – более 2000 человек. То есть, на корабле одновременно могут находиться до 8296 человек. В моем городке живет меньше народу. На 2016 год это было крупнейшее круизное судно в мире. Затем появилось еще более крупное судно- Симфония морей, той же компании Роял Карибиан. Корабль по размеру примерно в 5 раз больше Титаника. Стоимость корабля более 1,5 миллиардов долларов. Этих денег хватит, что б 3 раза запустить космический шатл от НАСА. Я много читала и смотрела об этих кораблях, класса Оазис. Очень интересные технически детали, хотя я девочка и не особо интересуюсь техникой. Например, у корабля три винта, которые могут поворачиваться боком, так же есть еще боковые винты, встроенные в борт. Это все позволяет швартоваться к причалу с точностью до сантиметров. Меня и на других кораблях всегда поражала швартовка, а уж на такой громадине.
Для сравнения
Вся территория корабля разделена на 7 тематических зон: Центральный Парк (по образцу Центрального Парка Нью-Йорка), прогулочная Boardwalk, Королевский Променад (Royal Promenade), зона бассейнов и горок, зона Спа и фитнес, зона развлечений и детская зона. В зоне развлечений огромное количество развлечений и аттракционов: аква-театр (AquaTheater), в котором проходят аква-шоу водных акробатов, серф-парк Флоурейдер, карусель, две альпинистские стенки для скалолазания (Rock Climbing Wall), Zip Line (спуск на канате типа тарзанки), Королевский театр (Royal Theater), каток с искусственным льдом (Ice Rink) для ледовых шоу. Есть несколько ванн джакузи, водные горки и экстремальные горки без воды (The Abyss) высотой с 10-этажный дом, на которых спускаются на специальных войлочных ковриках. Все активные развлечения - водные горки, скалодром, сёрф-симулятор FlowRider, зип-лайн, каток, гольф, настольный теннис, карусель – входят в стоимость круиза; дополнительных денег платить не надо. Так же входит питание во многих ресторанах и кафе, напитки за завтраком и обедом, а вот напитки за ужином и весь алкоголь- за отдельную плату. В общем, есть где развернуться, на берег можно и вовсе не выходить. Мы особо и не собирались, детей с 12 лет в принципе не выпускают без тестов, Италии так же отказалась выпускать без экскурсий, а Марсель вообще заменили на день в море. Так что маршрут даже оглашать не стоит. Ибо нам можно было сесть в Барселоне, выйти погулять в Пальме и сойти в Барселоне. Еще были стоянки в Ла Специи, Чивитавекья (Рим) и Неаполе, но выход только с экскурсией. Многие берут на таком корабле Трансатлантику, что б как следует погулять именно по кораблю, а у нас вышла такая вот Трансатлантика на Средиземном море.
Конечно, я снимала корабль, но просто что-то, что мне понравилось, общий обзор можно посмотреть вот тут, ролик всего на 5 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=3KHEFzZ99a8&t=24s
А это одноминутный ролик про развлечения на корабле
https://www.youtube.com/watch?v=__QH_UC8ghA&t=58s
Что еще хочу отметить, мне очень понравилась грамотная планировка корабля. Основная часть громких развлечений находиться на 3,4 и 5 палубах, на 4 находится дискотека, на 3-4-5 – театр, на 4 же джаз бар, а главной там же на 4, находится казино. Терпеть не могу манеру впихивать казино по центру корабля и всем приходится через него ходить. Мало того, что в принципе не люблю казино, там еще и курят и надо пробегать мимо, закрыв нос.
Хотя корабль огромный, очень легко ориентироваться, пожалуй, наиболее легко из всех наших круизов.
Что для меня минус- во-первых очень мало мест, где можно поесть, сидя на улице. Для меня эта опция крайне важная, хочу вид на море и все тут, за этим и еду в круизы. Вида было завались, но через стекло. И конечно, милосердный Господь всегда дает штаны тем, у кого нет зада! Первый раз за все круизы достался столик у окна, беда только в том, что во время ужина за окном была уже кромешная темень.
Во-вторых, мне не понравилось, что халат надо просить. Ну ладно я, я прошаренная, знаю, что такая опция существует. А кто не знает? Вообще с информацией как-то не очень, про ключи к каюте нам сказали, что они в каюте. Приходим- сюрпрайз!- каюта закрыта. А у нас их две, пошли во вторую- тот же коленкор. Пошли на гест сервис, там очередь на километр. Думаю- ну ладно, заодно уж и другие вопросы решу, встали. Хорошо, что вдоль очереди ходит персонал и помогает решить какие-то вопросы. Наш вопрос решился в 2 секунды, оказалось, что в табличку с номером каюты, в стороне от двери, вставлен конвертик и там искомые ключики. Кто б еще знал!
В- третьих не понравилось, что в душе один дозатор на все, тут тебе и шампунь, и гель для душа, не отказывай себе. Как-то жлобоватенько, в обычном отеле в Барселоне, где мы ночевали до круиза, разорились аж на три дозатора- шампунь, кондей и боди лоушен. Хотя, может, круизеры часто моются, средств не напасешься? В отеле что, помылся разок и гуляй себе, я тут с утра душ, после бассейнов душ, некоторые зажратые еще и вечером претендуют на душ.
Еще минус в том, что сильно все подужали. Буфет на ужин не работает, ужинать можно в основном ресторане, Бистро Соляриум и в платных ресторанах. Я понимаю это потому, что в платных было настолько пусто, что официанты смотрелись как Нансен на просторах Гренландии.
В противофазу, в Бистро Соляриум отменили завтрак и ланч, работал только на ужин. В гамбургерной раньше можно было бесплатно завтракать, теперь только за деньги ужинать.
Никаких парадов на променаде и шариков с потолка. Это вот вообще безобразие, сколько стоят те шарики? Сэкономили на спичках, называется.
В принципе, это все минусы.
Ну и очень важный момент, который всех интересует, ковидный. На корабле все должны ходить в масках в закрытых помещениях. Ни разу не видела, что б кому-то делали замечание, однако все были очень ответственные, маски носили правильно, закрывая нос. При том, что на корабле все вакцинированные, кроме детей, а детей 2,5 человека, это бред бредовый. Вечером намакияжишься, нацепишь украшения, и ходишь, размазывая макияж по маске и цепляясь ею за серьги. В наше время особое значение в облике приобретают глаза и брови. Стоит обратиться к опыту восточных красавиц, а помады и прочую лабуду типа румяна и тона для лица, можно смело выкинуть. Все равно, к тому времени, когда нас выпустят, все это засохнет.
Хаузкипер, ежедневно измеряет температуру, отлавливает клиентов в коридорах и пистолет ему в лоб! И в списочек заносит данные. Для американской разведки, наверное, зачем еще кому-то знать , что у меня нормальная температура?
В середине круиза, был организован бесплатный тест для детей, то бишь для не вакцинированных. Наш ребенок всех повергал в шок, они откровенно не знали что с ним делать. Вроде и вакцинирован, но одной дозой. У нас в Норвегии детям две не делают, считают, что первая обеспечивает 85% защиты, и этого хватит, вторая доза переносится тяжело, не нужно детям.
Вообще персонал пугливый очень, я из постоянно озадачивала просьбами принести мне томатный сок. У них с ним как-то плохо, я их пожалела и стала просить микс Блади Мэри, тоже не покатило, они пугались и не понимали, как это, я хочу Блади Мэри, но без водки. Ну не пью я водку с утра, сорри. Без проблем томатный сок на завтраке в ресторане а ля карт, но он, собака, открыт до 9 утра, а в день в море, до 9,30. Ну офигели? Даже такой псих как я, встает в 8 и дет на тренировку до 9, а уж весь остальной корабль пребывает в глубоком анабиозе.
Тем более, что с портами тоже весело, в Италии выпускают только с экскурсиями, экскурсии стоят совсем не гуманно, так что большинство решило- что мы там не видели, в вашей Италии, сапог- сапогом, как говорилось в Формуле Любви. И все спят безмятежно минимум до 10, Мы один раз напряглись, доползли без 15 девять, в ресторане аншлага не наблюдалось.
Для въезда в Испанию надо заполнить форму на сайте spTH, есть их апп. На сайт или прямо в апп грузишь сертификат, код считывается. Потом приходит подтверждение на почту или на телефон. У нас эти подтверждения проверили и при чек инн в Осло, и затем после таможенного контроля в Барселоне. А вот сертификаты прививки проверяли только в Осло и потом уже в отеле.
Вот, с негативом закончила, сам отчет.