Вот остался позади замечательный и скоротечный круиз на теплоходе Максим Литвинов.
Сегодня вернулись домой. Дорога на поезде в Ростов на Дону и обратно утомила не сильно, но других вариантов у нас не было. Все знают, что самолеты не летают туда уже 2 месяца.
Теперь кратко о теплоходе и круизе.
Могу смело сказать, что круиз получился удачным и очень позитивным.
Открывать навигацию на замечательном "Литвинове" было здорово и необычно, поясню:
1.Раньше нам не приходилось уходить в круиз из РнД. Были круизы в этот интересных южный город, но торжественного открытия навигации (а у "Литвинова" был первый рейс навигации 2022) в нашей практике не было.
2.Компания Донинтурфлот приготовила для нас сюрприз в виде комплимента от Компании. Нас пересадили из стандартной каюты главной палубы в каюту люкс на средней. Хочу отметить, что сделано это было на безвозмездной основе, мы ничего не доплачивали. Привет хваленному "Созвездию"
где так поступают только в отношении "золотых" туристов, да и то не всех и не всегда.
3.Погода для открытия нашей круизной навигации 2022 была подходящей +18 в Романовской и Старочеркасской, ну за исключением отправления (+12 и небольшой дождик).
4.Компания Донинтурфлот и теплоход "Максим Литвинов" для нас оказались очень подходящим тандемом. Ниже постараюсь раскрыть этот пункт подробнее.
Какое мнение у нас сложилось о теплоходе.
На сайте Компании указано, что "Максим Литвинов" построен в Германии в 1991 году по проекту 302-М. Одной из особенностей данного т/х является наличие туристических кают на всех пяти палубах (нижней, главной, средней, шлюпочной и солнечной). В 2014 году прошел модернизацию и теперь соответствует европейским стандартам качества в круизном бизнесе.
Про внешний вид теплохода.
Можем подтвердить, что сам теплоход отлично подготовлен к навигации 2022. Корпус, палубы, надстройка просто блестят, на мой взгляд, покрашены безупречно (даже те места куда не допускают туристов, но они просматриваются).
Про внутренние помещения.
В общественных помещениях очень чисто, даже паутинок в уголках нет
На "Литвинове два бара, в носовой и кормовой части шлюпочной палубы. "Акварель" нам показался более уютным и удобным, т.к. является панорамным, он находится в носовой части шлюпочной палубы и часто был заполнен туристами. Второй бар называется "Диагональ", он больше и предназначен для проведения вечерних мероприятий (живая музыка, дискотеки и т.д).
На средней палубе в носовой части есть небольшой салон - библиотека, в нашем круизе там аниматоры собирали детишек, которых было 10 -12 чел на борту.
Сувенирные магазинчики расположены в средней части главной палубы и кормовой части средней, по пути в ресторан. Ассортимент богатый, но магнитика т/х мы там не нашли.
Ресторан производит хорошее впечатление - интерьеры веселые, светлые, столы расставлены грамотно - садишься на свое место и не беспокоишь соседей просьбой подвинуться. Обслуживание в ресторане не самое быстрое, особенно в первый день, но потом официанты сделали правильные выводы, например, в крайний день круиза обед уложился в приличные 40 мин.
Система питания следующая: завтрак - ШС с фиксированной рассадкой, обед и ужин - заказная система. Сервировка столов ресторанная. По качеству питания можно сказать: качество приготовления на хорошем высоком уровне, все заказанные блюда нам понравились, оформление блюд соответствующее (сразу хочу предупредить - фото блюд не делал).
Про каюту.
Каюта наша была подготовлена к нашему заселению, а заселялись мы ночью, за 14 часов до начала круиза, предварительно согласовали с нашим менеджером за сутки до выезда из дома. И опять же, доплаты за ранее заселение у нас не просили, теперь привет КК "Водоходъ"
В нашей каюте: два обзорных окна, большая 2-х спальная кровать, софа (не раскладывается), холодильник, ТВ диагональ 29 дюймов, столик журнальный, пуфик, удобный и большой стол, над ним большое зеркало, вместительный шкаф для одежды, его двери зеркальные. Сама каюта просторная, а зеркала создают впечатление, что она больше чем на самом деле. Решение не новое, но реализовано очень удачно.
Могу сказать, что фото кают, как стандарт 2М, так и ЛЮКС на сайте Компании полностью соответствуют действительности. В каюте имеется 4 элек.розетки, 2-е из них заняты холодильником и ТВ. Санузел просторный, опять-таки с большим зеркалом на стене, с душевым уголком, место в нем могло быть и поболее
Из недостатков каюты: доводчик двери в санузел не закрывает дверь, часы над кроватью показывают всегда одно и тоже время, т.е. остановились, ну и обычные "косяки" для чемоданных проектов (шумная климатическая система и вибрация окна на ходу - лечится прокладыванием листа бумаги свернутого несколько раз между рамой и стеклом).
Про стоянки и экскурсии.
Стоянки на маршруте: 1) Романовская - по расписанию: с 10.30 до 16.00, но прибыли на 1 час раньше и стоянка продолжалась весомые 6,5 часов. В стоимость была включена обзорная пешеходная экскурсия. Мы гуляли сами, наслаждались теплым весенним солнышком и тишиной. 2) Старочеркасск - по расписанию с 10.30 до 13.00, но и сюда прибыли на 2 часа раньше, соответственно стоянка была на 2 часа больше. И здесь мы решили не ходить на экскурсию и гуляли самостоятельно.
Про развлекательные мероприятия.
Мы ходили только в первый вечер на шоу "Давайте познакомимся" и музыкальную лаунж-программу "Тихая гавань". Первая, конечно, далеко не шоу. Молодой ведущий и его юные помощники (цы) старались как могли динамично и позитивно зажигать публику (а порой им это удавалось), но мелкие косяки у фокусника с картами и самого ведущего создавали впечатление, что им пока далеко даже до артистов, выступающих на т/х Водохода и Созвездия. А "Тихая Гавань" заключалась в исполнении песен вокалисткой и гитаристом (Лилия и Сергей).
Работа ресепшен.
Хочется отметить доброжелательность, искреннее желание помочь решить любой вопрос сотрудников ресепшн, администраторы Вера и Таня (надеюсь, не ошибся) работают очень профессионально. Создается впечатление, что тебе искренне рады на борту, что ты желанный гость. Такое отношение редко встретишь даже на т/х РА (речного альянса).
Методист - Анна. Как говорит один мой друг, от "говорилки" на борту зависит многое. Я с ним согласен. А про Анну могу сказать, что у нее приятный тембр голоса, она давала путевую информацию дозировано, не перегружала не нужными фактами и датами, но своевременно. Что для нас было вполне оптимально.
Теперь о Директоре Круиза. Макарьев Юрий Михалович - открытый, внимательный и авторитетный. Всегда готов ответить на любые вопросы туристов. С ним можно побеседовать на любые темы. У нас сложилось мнение, что он действительно "на своём месте".
Вот такие у нас остались впечатления от круиза на "Максиме Литвинове".
И можно однозначно сказать, что это именно тот теплоход, на который хочется вернуться, вернуться уже на более длительное время, ведь "разведка" прошла успешно. Нам не хотелось покидать борт
однако все знают, хорошее рано или поздно заканчивается...
Друзья, если есть вопросы по "Литвинову" задавайте, постараюсь ответить.