Хаос в аэропорту Стамбула 1-3 ноября 2023
Добавлено: 05 ноя 2023, 10:49
Напишу немного подробнее про тот хаос, в который я попала в Стамбуле во время сбоя в системе бронирования турецких авиалиний.
Начну с начала моего отъезда из Саратова в Германию
Прекрасно долетела до Москвы. В Москве во Внуково у меня был забронирован отель на одну ночь DoubleTree by Hilton Moscow – Vnukovo Airport. К этому времени уже открыли подземный переход, по которому идти до отеля 5 - 7 минут. Работают лифты, не надо с чемоданом подниматься по лестницам. Я прекрасно отдохнула, выспалась, вылет в Стамбул у меня был в 13:50. Самолёт не был загружен полностью, я пересела в ряд, где 4 кресла, нас там было двое, один с одного конца и другой пассажир с другого. Вкусно накормили, напоили, единственное, вайфай плоховато работал.
Одним словом, долетела до Стамбула прекрасно, полёт вообще не утомил, настроение было замечательное. Вовремя взлетели, приземлились на 20 минут раньше. У меня была комфортная пересадка в 3 часа. Никуда не надо было бежать сломя голову, я уже знала, что меня ожидает контроль безопасности, и что до него идти довольно долго. Я шла уверенно, путь уже знакомый, ни у кого ничего больше не спрашивала, но моя эйфория закончилась у первого же электронного табло)
Решила посмотреть, какой у меня гейт и увидела, что рейс перенесён на 5 утра следующего дня. Меня как ушатом ледяной воды окатили) Вот чего уж не ожидала, того не ожидала. Далее шла медленно в раздумьях, что делать дальше. В моём опыте путешествий за все годы такое было только раз.
Это был то ли 2003 год то ли 2005, мы летели на Гран Канарию через Мадрид. Задержка была ещё во Франуфурте по замене самолёта в связи с поломкой, и мы не успевали на последний стыковочный рейс на Гран Канарию. Нас тогда в Мадриде встретили, отвели в пункт информации, затем к автобусу и отвезли в отель. Всё было организовано, но и нас было мало по сравнению с сегодняшней ситуацией, даже не весь самолёт, ну может человек 15 или 20. На следующее утро нас забрали из отеля, выдали новые билеты и мы полетели дальше. Вот что-то похожее я ожидала и сейчас, но не учла размер данного бедствия))
Пришла в пункт информации, мне повезло, сотрудница говорила на немецком тоже. Сказала, что пересадят на ближайший рейс, чтобы я не волновалась...про рейс в 5 утра это было ещё не точно, а когда ближайший, она не знает, и что дальше нас всех таких развезут по отелям. Вот надо пройти 2 метра направо, там есть вожатый, который этим занимается.
Как сейчас думаю, надо было попросить перерегистрировать меня на ближайший рейс. Тогда мне это в голову не пришло. Неизвестно, был бы результат или нет, но я этот вопрос не задавала.
Действительно, в паре метров от стойки вожатый (буду так их называть) собирал всех людей со всех рейсов, которые только что прилетели. Кого здесь только не было. Но мы сразу нашлись, несколько русскоязычных, летящих в самые разные города: Амстердам, на Кипр, в Москву, Перербугр, Белград и т.д. Собралась довольно большая толпа и вожатый повёл нас к отдельному коридору для прохождения погран.контроля. Затем в зону прилёта и поставил в конец ещё более огромной толпы для отправки в отель. При этом никто нас нигде и никак не регистрировал.
В этой огромной очереди мы стояли долго, очень долго. Это было около стойки Turkish Airlines' hotel desk Стамбул. Тогда я на это не обратила никакого внимания, а зря. Очередь медленно двигалась вперёд...когда мы продвинулись к самому началу, очередной вожатый отсчитал какое-то количество человек, ну может 100 или 150 и повёл за собой. Все спустились на эскалаторе вниз и оказались на остановке автобусов. Можно сказать там целый перрон, куда почти ежеминутно подходили автобусы, забирали людей и куда-то их увозили.
Мы все сначала стояли прямо на выходе с эскалатора, никто не понимал, куда идти, то ли нам сюда подадут автобус, то ли надо перейти дорогу на большой перрон, где находилась основная масса людей. Спросить не у кого, наш важатый таинственным образом исчез, все были предоставлены сами себе. Какое-то время мы стояли в ожидании чего-то. Мимо нас проезжали автобусы с людьми, а нас именно здесь забирать никто и не собирался. Длилось это недолго, ну может минут 10 - 15, и когда все поняли, что ловить здесь нечего, то перейдя дорогу, устремились к длинному перрону.
Здесь тоже не было никого из персонала, никто не руководил ни пассажирами, ни отправкой автобусов. Автобусы подъезжали постоянно, останавливаясь и забирая людей то в одном месте, то в другом. Никаких очередей, никто никого не пропускал вперёд, ни пассажиров с маленькими детьми, ни инвалидов и очень пожилых, все лезли напролом со всех сторон.
Пока мы ориентировались в этой толпе, пропустили 2 автобуса. Стало ясно, что третий надо брать штурмом, иначе мы не уедем отсюда никогда. И при этом совершенно не знали, куда везут людей, в какие отели, здесь цель была одна, лишь бы уехать)
Сказано, сделано, автобус штурмом взят, наша небольшая русскоязычная группа вся в автобусе, едем...Вечер, пробки, ехали долго, более часа, в конце концов приехали в отель Istanbul Gonen Hotel.
И подводя итог этого первого сумасшедшего дня, уже можно с уверенностью сказать, что вот этого долгого стояния в очереди можно было избежать, если бы самим сообразить и посмотреть, куда же вожатые уводят группы?) Спуститься вместе с ними вниз и там и остаться, чтобы тебя доставили в какой-то отель. Всё равно на этом этапе никто никого нигде не регистрировал, не записывал, не считал, всё было очень и очень хаотично. Уже впоследствии у меня сложилось такое впечатления, что сотрудникам нужно было во что бы то ни стало отправить эту огромную массу пассажиров со стыковычных рейсов из аэропорта, хоть куда, хоть как)
Но на этом мои приключения первого дня ещё не закончились)
Начну с начала моего отъезда из Саратова в Германию
Прекрасно долетела до Москвы. В Москве во Внуково у меня был забронирован отель на одну ночь DoubleTree by Hilton Moscow – Vnukovo Airport. К этому времени уже открыли подземный переход, по которому идти до отеля 5 - 7 минут. Работают лифты, не надо с чемоданом подниматься по лестницам. Я прекрасно отдохнула, выспалась, вылет в Стамбул у меня был в 13:50. Самолёт не был загружен полностью, я пересела в ряд, где 4 кресла, нас там было двое, один с одного конца и другой пассажир с другого. Вкусно накормили, напоили, единственное, вайфай плоховато работал.
Одним словом, долетела до Стамбула прекрасно, полёт вообще не утомил, настроение было замечательное. Вовремя взлетели, приземлились на 20 минут раньше. У меня была комфортная пересадка в 3 часа. Никуда не надо было бежать сломя голову, я уже знала, что меня ожидает контроль безопасности, и что до него идти довольно долго. Я шла уверенно, путь уже знакомый, ни у кого ничего больше не спрашивала, но моя эйфория закончилась у первого же электронного табло)
Решила посмотреть, какой у меня гейт и увидела, что рейс перенесён на 5 утра следующего дня. Меня как ушатом ледяной воды окатили) Вот чего уж не ожидала, того не ожидала. Далее шла медленно в раздумьях, что делать дальше. В моём опыте путешествий за все годы такое было только раз.
Это был то ли 2003 год то ли 2005, мы летели на Гран Канарию через Мадрид. Задержка была ещё во Франуфурте по замене самолёта в связи с поломкой, и мы не успевали на последний стыковочный рейс на Гран Канарию. Нас тогда в Мадриде встретили, отвели в пункт информации, затем к автобусу и отвезли в отель. Всё было организовано, но и нас было мало по сравнению с сегодняшней ситуацией, даже не весь самолёт, ну может человек 15 или 20. На следующее утро нас забрали из отеля, выдали новые билеты и мы полетели дальше. Вот что-то похожее я ожидала и сейчас, но не учла размер данного бедствия))
Пришла в пункт информации, мне повезло, сотрудница говорила на немецком тоже. Сказала, что пересадят на ближайший рейс, чтобы я не волновалась...про рейс в 5 утра это было ещё не точно, а когда ближайший, она не знает, и что дальше нас всех таких развезут по отелям. Вот надо пройти 2 метра направо, там есть вожатый, который этим занимается.
Как сейчас думаю, надо было попросить перерегистрировать меня на ближайший рейс. Тогда мне это в голову не пришло. Неизвестно, был бы результат или нет, но я этот вопрос не задавала.
Действительно, в паре метров от стойки вожатый (буду так их называть) собирал всех людей со всех рейсов, которые только что прилетели. Кого здесь только не было. Но мы сразу нашлись, несколько русскоязычных, летящих в самые разные города: Амстердам, на Кипр, в Москву, Перербугр, Белград и т.д. Собралась довольно большая толпа и вожатый повёл нас к отдельному коридору для прохождения погран.контроля. Затем в зону прилёта и поставил в конец ещё более огромной толпы для отправки в отель. При этом никто нас нигде и никак не регистрировал.
В этой огромной очереди мы стояли долго, очень долго. Это было около стойки Turkish Airlines' hotel desk Стамбул. Тогда я на это не обратила никакого внимания, а зря. Очередь медленно двигалась вперёд...когда мы продвинулись к самому началу, очередной вожатый отсчитал какое-то количество человек, ну может 100 или 150 и повёл за собой. Все спустились на эскалаторе вниз и оказались на остановке автобусов. Можно сказать там целый перрон, куда почти ежеминутно подходили автобусы, забирали людей и куда-то их увозили.
Мы все сначала стояли прямо на выходе с эскалатора, никто не понимал, куда идти, то ли нам сюда подадут автобус, то ли надо перейти дорогу на большой перрон, где находилась основная масса людей. Спросить не у кого, наш важатый таинственным образом исчез, все были предоставлены сами себе. Какое-то время мы стояли в ожидании чего-то. Мимо нас проезжали автобусы с людьми, а нас именно здесь забирать никто и не собирался. Длилось это недолго, ну может минут 10 - 15, и когда все поняли, что ловить здесь нечего, то перейдя дорогу, устремились к длинному перрону.
Здесь тоже не было никого из персонала, никто не руководил ни пассажирами, ни отправкой автобусов. Автобусы подъезжали постоянно, останавливаясь и забирая людей то в одном месте, то в другом. Никаких очередей, никто никого не пропускал вперёд, ни пассажиров с маленькими детьми, ни инвалидов и очень пожилых, все лезли напролом со всех сторон.
Пока мы ориентировались в этой толпе, пропустили 2 автобуса. Стало ясно, что третий надо брать штурмом, иначе мы не уедем отсюда никогда. И при этом совершенно не знали, куда везут людей, в какие отели, здесь цель была одна, лишь бы уехать)
Сказано, сделано, автобус штурмом взят, наша небольшая русскоязычная группа вся в автобусе, едем...Вечер, пробки, ехали долго, более часа, в конце концов приехали в отель Istanbul Gonen Hotel.
И подводя итог этого первого сумасшедшего дня, уже можно с уверенностью сказать, что вот этого долгого стояния в очереди можно было избежать, если бы самим сообразить и посмотреть, куда же вожатые уводят группы?) Спуститься вместе с ними вниз и там и остаться, чтобы тебя доставили в какой-то отель. Всё равно на этом этапе никто никого нигде не регистрировал, не записывал, не считал, всё было очень и очень хаотично. Уже впоследствии у меня сложилось такое впечатления, что сотрудникам нужно было во что бы то ни стало отправить эту огромную массу пассажиров со стыковычных рейсов из аэропорта, хоть куда, хоть как)
Но на этом мои приключения первого дня ещё не закончились)