Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Добавлено: 21 апр 2024, 20:30
Год назад в Санкт-Петербург приехала значительная делегация Воронежской области во главе с губернатором, чтобы представить туристический потенциал. Для меня это была неизведанная земля, поэтому сразу решила: надо ехать. Но была одна сложность - авиа сообщение приостановлено, а это всегда проблема. Хотя воронежцы к ней подошли конструктивно: решили просто на время простоя перестроить свой аэропорт. Идея замечательная.
На ещё советовали по Федеральной трассе, но машинкой я не обладаю, это не для меня.
Поэтому, когда пришло приглашение совершить тур по
Области, сразу начала поиски железнодорожных путей Петербург - Воронеж. Самое простое, как казалось, это поезд Таврия до Севастополя, но он останавливается не на основном вокзале, а на пригородном, нужно думать, как добраться до города.
Мне почему то казалось, что самое простое - через Москву, откуда идёт фирменный поезд Воронеж. А до него, конечно, Сапсаном. Как оказалось, до Воронежа ещё ходит и Ласточка и двухэтажный поезд, но это на разные вкусы. Я предпочитаю комфорт.
Сапсан оказался забит под завязку, были места только для матери и ребёнка, то есть с пеленальным столиком. Как то не очень показалось. Предлагали бизнес вагон. С моим возрастом там хорошая скидка, да и по описанию это было комфортно. Оказалось, что это очень комфортно
Проводники/официанты стремительно бегали по вагону, предлагая всё подряд - от влажных и горячих салфеток, до набора дорожных примочек в косметичке с различными мелочами и тапочек.
После этого наступило время напитков - воды соки, винная карта. В любом количестве и наборе. С возможностью повторного заказа.
Потом началось время еды. На выбор при покупке билета можно выбрать меню - мясное, рыбное, веганское, халяльное, детское. Если не заказали, вас накормят, но тем, что есть в наличии. У меня был заказан мясной обед с салатом с бужениной и бефсрогановым с гречей. Что приятно - ножи/ вилки металлические, посуда квазифарфоровая
К чаю/кофе полагается десерт. Я выбрала бисквит с кучей орешков, не прогадала. И все это в красивых чашках. На прощание и в благодарность, что воспользовались именно этим поездом, выдали коробочку леденцов.
И вот Ленинградский вокзал, знакомый и не очень - постоянные изменения в логистике, иногда приходится думать, куда повернуть, чтобы оказаться в нужном месте.
Метро до Павелецкого вокзала - пара остановок по кольцевой. Зная станцию Комсомольская, понимаю, что радиальная налево, а кольцевая направо. Я знаю, хотя метрополитен считает, что все приезжие должны заранее понимать, что 5 коричневая линия именно кольцевая. Только это табло есть над эскалатором. Благополучно добравшись до Павелецкой, где никогда не была, начала рассматривать по привычке указатели под потоком. Оказалось, что смотреть нужно под ноги - именно там вся информация, выбитая в монолитном камне. И, что неудобно, практически при огромном количестве спусков и подъёмом по ступенькам при переходе, совершенно отсутствуют полозья для чемоданов.
Приехала за час до отправки, посидела в зале ожидания и в поезд. Он считается фирменным, постели были заправлены, дорожные наборы, пусть и более простенькие, лежали на месте, коробочки с едой, включённой в стоимость, тоже. Позже принесли горячее питание, напоминающее самолетное. Но отказаться от традиционного чая в подстаканиках за отдельную плату железная дорога не смогла.
Ночь прошла без происшествий, нас встречали в здании воронежского вокзала, куда мы сумели попасть только выйдя с платформы и войдя снова внутрь, пройдя досмотр - местная логистика.
На этой же странице сразу расскажу о дороге обратно. Решила, что хватит Москвы, поеду на прямом поезде Таврия, который уходит со станции Воронеж Южный. Но горожане называют его Придача. Выяснить почему, не смогла
До нее езды от центра минут 40. Пошла, узнала в справочном, что нумерация вагонов поезда с головы состава, у меня 11 вагон, так что надо идти в конец платформы. Станция удивила тем, что на первом пути, с которого и стоит отправлять пассажирские поезда, занята грузовыми составами. К нашей платформе нужно идти, как вы догадались, через переход со всеми лестницами спусков и подъемов. Добралась, стою, жду. Нумерация вагонов была обратной и все пассажиры судорожно, толкая друг друга, начали перемещаться по разбитой платформе. Стоянка 4 минуты, я с трудом успела, проводник уже закрыл подъем в вагон - платформа метра на полтора ниже вагона. Говорю, пусти, он требует паспорт, мне показалось, что поезд через секунду уйдёт без меня. Успела...
Для меня совершенно неожиданным было то, что частная транспортная компания Гранд экспресс, в чьё ведение входит этот поезд, может себе позволить то, что для для РЖД уже пройденный этап. Незастеленная постель, рваное белье... И под конец пути проводник потребовал, чтобы мы сами сняли белье и передали ему... Давно я такого не видела в фирменных поездах.
Что мне понравилось - шоперы с дорожным наборами и тапочки с дельфинами. Все же поезд крымский.
url=https://ibb.co/mtTV6BL][/url]
Нам не включили в стоимость обед, предложив сходит в ресторан. Хочу отметить, что цены Грандовые, то есть непомерно высокие. Поэтому, если вы все же решитесь поехать этим поездом, учтите то, что я здесь отметила.
И ещё момент. Я не знаю, кто вёл поезд, но несколько раз просыпалась от торможения и скрежета, от чуть ли не подпрыгивания поезда на рельсах. Такого не было ни разу за всю поездку
На ещё советовали по Федеральной трассе, но машинкой я не обладаю, это не для меня.
Поэтому, когда пришло приглашение совершить тур по
Области, сразу начала поиски железнодорожных путей Петербург - Воронеж. Самое простое, как казалось, это поезд Таврия до Севастополя, но он останавливается не на основном вокзале, а на пригородном, нужно думать, как добраться до города.
Мне почему то казалось, что самое простое - через Москву, откуда идёт фирменный поезд Воронеж. А до него, конечно, Сапсаном. Как оказалось, до Воронежа ещё ходит и Ласточка и двухэтажный поезд, но это на разные вкусы. Я предпочитаю комфорт.
Сапсан оказался забит под завязку, были места только для матери и ребёнка, то есть с пеленальным столиком. Как то не очень показалось. Предлагали бизнес вагон. С моим возрастом там хорошая скидка, да и по описанию это было комфортно. Оказалось, что это очень комфортно
Проводники/официанты стремительно бегали по вагону, предлагая всё подряд - от влажных и горячих салфеток, до набора дорожных примочек в косметичке с различными мелочами и тапочек.
После этого наступило время напитков - воды соки, винная карта. В любом количестве и наборе. С возможностью повторного заказа.
Потом началось время еды. На выбор при покупке билета можно выбрать меню - мясное, рыбное, веганское, халяльное, детское. Если не заказали, вас накормят, но тем, что есть в наличии. У меня был заказан мясной обед с салатом с бужениной и бефсрогановым с гречей. Что приятно - ножи/ вилки металлические, посуда квазифарфоровая
К чаю/кофе полагается десерт. Я выбрала бисквит с кучей орешков, не прогадала. И все это в красивых чашках. На прощание и в благодарность, что воспользовались именно этим поездом, выдали коробочку леденцов.
И вот Ленинградский вокзал, знакомый и не очень - постоянные изменения в логистике, иногда приходится думать, куда повернуть, чтобы оказаться в нужном месте.
Метро до Павелецкого вокзала - пара остановок по кольцевой. Зная станцию Комсомольская, понимаю, что радиальная налево, а кольцевая направо. Я знаю, хотя метрополитен считает, что все приезжие должны заранее понимать, что 5 коричневая линия именно кольцевая. Только это табло есть над эскалатором. Благополучно добравшись до Павелецкой, где никогда не была, начала рассматривать по привычке указатели под потоком. Оказалось, что смотреть нужно под ноги - именно там вся информация, выбитая в монолитном камне. И, что неудобно, практически при огромном количестве спусков и подъёмом по ступенькам при переходе, совершенно отсутствуют полозья для чемоданов.
Приехала за час до отправки, посидела в зале ожидания и в поезд. Он считается фирменным, постели были заправлены, дорожные наборы, пусть и более простенькие, лежали на месте, коробочки с едой, включённой в стоимость, тоже. Позже принесли горячее питание, напоминающее самолетное. Но отказаться от традиционного чая в подстаканиках за отдельную плату железная дорога не смогла.
Ночь прошла без происшествий, нас встречали в здании воронежского вокзала, куда мы сумели попасть только выйдя с платформы и войдя снова внутрь, пройдя досмотр - местная логистика.
На этой же странице сразу расскажу о дороге обратно. Решила, что хватит Москвы, поеду на прямом поезде Таврия, который уходит со станции Воронеж Южный. Но горожане называют его Придача. Выяснить почему, не смогла
До нее езды от центра минут 40. Пошла, узнала в справочном, что нумерация вагонов поезда с головы состава, у меня 11 вагон, так что надо идти в конец платформы. Станция удивила тем, что на первом пути, с которого и стоит отправлять пассажирские поезда, занята грузовыми составами. К нашей платформе нужно идти, как вы догадались, через переход со всеми лестницами спусков и подъемов. Добралась, стою, жду. Нумерация вагонов была обратной и все пассажиры судорожно, толкая друг друга, начали перемещаться по разбитой платформе. Стоянка 4 минуты, я с трудом успела, проводник уже закрыл подъем в вагон - платформа метра на полтора ниже вагона. Говорю, пусти, он требует паспорт, мне показалось, что поезд через секунду уйдёт без меня. Успела...
Для меня совершенно неожиданным было то, что частная транспортная компания Гранд экспресс, в чьё ведение входит этот поезд, может себе позволить то, что для для РЖД уже пройденный этап. Незастеленная постель, рваное белье... И под конец пути проводник потребовал, чтобы мы сами сняли белье и передали ему... Давно я такого не видела в фирменных поездах.
Что мне понравилось - шоперы с дорожным наборами и тапочки с дельфинами. Все же поезд крымский.
url=https://ibb.co/mtTV6BL][/url]
Нам не включили в стоимость обед, предложив сходит в ресторан. Хочу отметить, что цены Грандовые, то есть непомерно высокие. Поэтому, если вы все же решитесь поехать этим поездом, учтите то, что я здесь отметила.
И ещё момент. Я не знаю, кто вёл поезд, но несколько раз просыпалась от торможения и скрежета, от чуть ли не подпрыгивания поезда на рельсах. Такого не было ни разу за всю поездку