Ну да, и у нас такое встречается. Куда-нибудь на несколько дней коллеги по работе отпускают.Alexgl писал(а):Отдушина: автопоездки на 2-3 дня по России. Они не требуют отпусков, можно договориться, поменяться
Жду с нетерпением продолжения.
Ну да, и у нас такое встречается. Куда-нибудь на несколько дней коллеги по работе отпускают.Alexgl писал(а):Отдушина: автопоездки на 2-3 дня по России. Они не требуют отпусков, можно договориться, поменяться
У меня тоже была подобная ситуация, когда получала новый паспорт. Менялась всего одна буква в фамилии, а пришлось бы менять только полученные банковские карты ( в них сбербанк всегда пишет фамилию по-старому, не меняет никакие буквы), потом саму карту бонусную Аэрофлота. Оказалось легче, хотя тоже не совсем просто, уговорить ФМС написать фамилию в паспорте по-старому. Пришлось писать заявление с объяснением причин. Но хоть только в одной инстанции.Alexgl писал(а): Обрадовали, что надо еще подавать заявление на замену в программе аэрофлот-бонус (и всех прочих), поменять привязанную к нему банковскую карту, только после этого саму карту аэрофлот бонус.
Потому что программа бонусная. То есть клиент отжимает деньги и надо ему в этом деле палок в колеса повставлять.alleppi писал(а):почему Аэрофлот, допуская отличие некоторых букв в паспорте - билете - банковской карте, требует обязательного совпадения оных в бонусной программе?
Ну это Вы давно в Риме не бывали. Последние два года они там на каждом более менее важном углу стоят. Я уж не говорю про резервацию с забором в Чиви (новая площадка с шатлами у черта на рогах).Alexgl писал(а):Броневик, автоматчики и рамки, уже привычные в Москве, но ранее не виденные в Риме.
Вот только я не понял, почему пройти нельзя. Они распахнуты и находятся сразу же за новыми дверьми. К сожалению за стеклом, а оно бликует. Вот хоть что-то. Двери реально интересны. Можно поразглядывать. Чеканку 11 в не каждый день встречаешь.alleppi писал(а):Есть еще одна дверь, четвертая. Через нее пройти нельзя. Она находится в храме сразу при входе через Porta Santa. Это древняя византийская дверь 11 века, подаренная храму Папой Григорием VII. Она состоит из 54 панелей, на которых изображены сцены из жизни Христа и апостолов.
alleppi писал(а):Центральный неф огромен, чувствуешь себя песчинкой в этом море роскоши и света.
alleppi писал(а):В глубине центрального нефа располагается триумфальная арка с прекрасной мозаикой V века, заказанной императрицей Галлой Плацидией. Мозаика частично уцелела во время пожара 1823 года и была отреставрирована. Она украшена фрагментами из откровений Иоанна Богослова.
В центре арки мы видим довольно суровый лик Христа с поднятой для благословления рукой. По обе стороны от него находятся два крылатых ангела и 24 ангела Апокалипсиса. Еще ниже расположены фигуры апостолов Петра (справа) и Павла ( слева), при этом святой Павел как будто бы указывает рукой на свою гробницу.
alleppi писал(а):мозаика апсиды «Христос благословляющий» была выполнена в 13 веке Пьетро Каваллини, но почти вся она была утрачена при пожаре, а оставшиеся элементы были включены во вновь созданную мозаику.
alleppi писал(а):Да, именно здесь, под красивейшим балдахином табернакля находится алтарь с традиционным исповедальным окошком, под которым, в свою очередь, помещена гробница с мощами Св.Павла.
alleppi писал(а):Табернакль XIII века (работа Арнольфо ди Камбио, итальянского скульптора и архитектора, представителя Проторенессанса), сохранился после пожара. В его декоре использованы древние христианские и языческие мотивы.
Мраморное надгробие с мощами святого расположено на 1,37 метров ниже современного папского алтаря вот за этой решеткой.
alleppi писал(а):Чуть выше, в окошечке за стеклом в бронзовой капсуле с позолотой, видны 9 сегментов цепи, в которую, по преданию, был закован Святой Павел.
Ну что же, давайте посчитаем:alleppi писал(а):По периметру центрального нефа, над колоннами, размещены мозаичные медальоны с портретами Римских пап, начиная с апостола Петра. Всего их 236. Эта галерея медальонов существовала в базилике еще до пожара и была воссоздана вновь. Есть несколько медальонов пустых.
Говорят, существует легенда, что конец Света настанет тогда, когда заполнятся все медальоны и последний Папа умрет. Так что, Римских Пап нужно холить, лелеять, чтобы они жили долго, тем самым мы отдалим Апокалипсис.
Вот, давайте и бросим по взгляду. Итак по порядку. Капелл всего четыре они размещены вдоль трансепта с противоположной от входа стороны. Идем против часовой стрелкиalleppi писал(а):В соборе несколько капелл и почти во всех в это время службы проходили, или готовились к ним, или народ выходил с мессы. То есть, храм живет, дышит, пользуется популярностью у прихожан. Капеллы фотографировала на скорую руку и солнце в объектив светило, поэтому совсем плохие фото. Только бросить взгляд и поискать в интернете фото получше
Ну, вот. Слона то? ))alleppi писал(а):В базилике, оказывается, два органа, ''Organo Maggiore'' (1885 год) и ''Organo della Cappella di San Lorenzo''(1930 год). Главный орган работы Фаринати (Farinati) был подарен базилике Римским Папой Львом XIII в 1885 году и за сто лет неоднократно реконструировался. Последняя доработка и реставрация проведены в 1993-1995 годах. А я этих музыкальных инструментов и не заметила
А мы все же пожалели. И даже не 3Е (смешно) а время. Часы неуклонно показывали, что день стремится к закату, а планов было еще громадье. К тому же в многочисленных монастырских двориках мы были и раньше. Вот точно помню, что в Сан Джованни Латерано. Тоже за деньги. И без особого восторга. Кроме этого, за деньги предлагают посетить археологическую часть собора.alleppi писал(а):Но есть в базилике места, за вход в которые надо заплатить. Всего 3€. Очень рекомендую не пожалеть этих денег.
Что можно увидеть за 3 евро?
Конечно, одну из главных достопримечательностей — монастырский внутренний дворик ( киостро, или клуатр).
alleppi писал(а):Великолепен фасад собора. Фронтон украшает мозаика XVIII века, изображающая благословляющего Христа с апостолами Петром и Павлом.
В среднем ряду пасторальная картинка «Agnus Dei » ( Агнец Божий, возлежащий на холме между двумя священными городами Иерусалимом и Вифлеемом ). В центре ее, с горы, на которой лежит Агнец Божий, стекают 4 реки, олицетворяющие четырех евангелистов. 12 ягнят — символы 12 апостолов.
В нижнем ряду на золотом фоне в пролетах трех окон разместились четыре пророка Ветхого Завета: Даниил, Исаия, Иеремия, Иезеклииля.
alleppi писал(а): В центре дворика возвышается фигура Святого Павла, вырезанная из каррарского мрамора скульптором Джузеппе Обичи, с книгой и мечом в руках.