Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR писал(а): неэффективная попытка взять ситуацию под контроль.
Попытка была, но погромы не прекратились, вот ссылка https://fishki.net/2703566-pro-pogromy- ... ssiju.html
Пока не допили...

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Продолжу о В.Серове.
Теперь о любви.
В Абрамцеве Валентин Серов написал и знаменитый портрет своей невесты Ольги Трубниковой — она воспитывалась в семье тетки Серова Аделаиды Симонович.

Изображение
Портрет Ольги Федоровны Трубниковой. Валентин Александрович Серов.

Однажды Михаил Врубель попросил Серова позировать для него в образе Гамлета. В партнерши новоиспеченному принцу он выбрал кузину художника — Марию Симонович.

Серов не возражал, хотя сам бы сделал другой выбор — его Офелия, Ольга, жила здесь же, в доме Симоновичей.

Вскоре после того Серов признался Ольге Трубниковой в своем чувстве, как оказалось, взаимном. Им тогда было по 19.

Впрочем, в романе Валентина Серова и Ольги Трубниковой не было шекспировских страстей. Он был взаимным и безоблачным и разрешился таким же счастливым и долгим браком.

Изображение

Гамлет и Офелия. Михаил Александрович Врубель, 1888

Первые портреты Ольги Трубниковой, написанные Серовым, темны по колориту и настроению

Изображение

У окна. Портрет О.Ф. Трубниковой. Валентин Александрович Серов, 1886

Изображение

Портрет О. Ф. Трубниковой. Валентин Александрович Серов, 1885



Изображение

Летом. Портрет Ольги Серовой. Валентин Александрович Серов, 1895

В этом браке не было бурных страстей и открыточной романтики, но было другое — любовь, преданность, забота

Ольге Федоровне приходилось брать на себя многое — выполнять функции прораба на домашних строительствах, заботиться о детях (их у Серовых было шестеро).

Изображение

Дети. Валентин Александрович Серов, 1899

Смерть Валентина Серова стала для Ольги Трубниковой страшным ударом.

Ольга Трубникова пережила мужа на 16 лет. Замуж она больше не вышла и посвятила себя его наследию — детям, внукам, творчеству.

https://arthive.com/de

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Весной обычно на пасхальные каникулы, ехали во Францию. Во Франции есть немало мест, которые интересно посетить, но я же пишу об искусстве. Ещё год тому назад прочитала о "Цветочном замке Клер Баслер". , наметила его для посещения, но.. вновь уже третья волна.
Однако расскажу о художнике.

"Мои картины — это мой способ общения с миром "– Клер Баслер
Изображение

Клер Баслер (Claire Basler) – современная французская художница, выпускница Парижской художественной школы. Она решила рисовать цветы, самые простые — ромашки, маки, ирисы.Теперь произведения Клер Баслер ценят не только поклонники живописи, но и дизайнеры интерьеров. Последние пополнили ряды ее почитателей после того, как художница приобрела разрушенный замок XIII века и решила вместо холстов использовать каменные стены.

Изображение

Изображение

Изображение

Живопись преображает любое пространство, она привносит в интерьер жизнь. Многие свои работы Клер рисует также на больших съемных холстах, которые клиенты могут крепить к стенам как обои. И в случае переезда забрать с собой.
Изображение

Изображение

Изображение


Через цветы художница передает свои эмоции, настроение, энергию. Это её способ самовыражения. Цветы дали ей возможность работать с большой палитрой цвета и форм — от очень архитектурных до порой совсем аморфных.

Клер работает минимум пять часов в день, максимум — 20. Уже расписано 15 комнат в замке. Она пишет маслом, а масло очень хорошо отражает свет. Даже ночью, если отблеск луны упадет на стену, масло его схватит, и вы увидите рисунок.


Я очень хотела бы увидеть её "Цветочный замок"

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Каждая комната Шато де Бовуар — это отдельное произведение, но все вместе они составляют единое целое — переход от одного помещения к другому гармоничен. Это дом не только мастерская, но и галерея, в которой проходят экскурсии.

адрес Château de Beauvoir
42130 Arthun
Frankreich

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Весна пришла, с ней придут и цветы. Вчера я рассказала о художнице из Франции, сегодня... о цветах Фаберже.

Карл Фаберже (1846 – 1920 гг.) – известный российский ювелир.

Изображение


Пасхальные яйца, созданные им для императорской семьи, сегодня оцениваются в миллионы долларов и считаются непревзойденными образцами ювелирного мастерства.
Также подлинным шедевром являются каменные цветы Карла Фаберже.




Изображение



Изображение
Ведущий мастер фирмы Франц Бирбаум оставил письменное свидетельство: «Впервые мы обратили внимание на эту отрасль китайского искусства, когда нам принесли в починку букет хризантем… Благодаря искусному подбору тонов и прозрачности некоторых камней, работа эта производила прекрасное впечатление»


Изображение
Реставрация китайского букетика положила начало драгоценному гербарию. Фаберже загорелся, стал придумывать собственные цветочные композиции. При московской мастерской построили теплицу, в которой выращивали растения, служившие «моделями» для каменных букетов. Тем не менее чистое копирование Фаберже не приветствовал, он считал, что изделия каждого художника должны быть уникальными!

Изображение

Изображение

Изображение

Для изготовления цветов Фаберже использовал палитру самых разных минералов. Он первым, оценив многоцветье уральских, сибирских и кавказских самоцветов, начал с ними работать, научился менять их природный цвет, чтобы добиться требуемого оттенка, овладел способностью придавать любой цвет золоту, смело сочетал в своих изделиях благородные материалы и более простые.

Изображение

Одним из самых удивительных цветов, созданных Фаберже, является обыкновенный одуванчик, с золотым стебельком и нефритовыми листьями, который с 1995 года хранится в Оружейной палате Московского Кремля. Самым удивительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок совершенно непостижимым образом закреплен настоящий пух одуванчиков. Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы. Для экспертизы пуха вызывали даже ученых-биологов, и те достоверно установили, что он является настоящим, а возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра — около ста лет.

Изображение

Знаменитая корзина с ландышами. Именно эту цветочную композицию получила в подарок супруга Николая II в 1896 году от купечества Нижнего Новгорода. Букетик ландышей работы Фаберже привел в восторг императрицу, и с тех пор он обычно стоял у нее на столе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вазочки делали из горного хрусталя, прозрачность которого создавала иллюзию сосуда, наполненного водой.



«Анютины глазки» — единственный цветок в мире Фаберже, оборудованный механизмом с портретными миниатюрами. Цветок был сделан в 1904 году и подарен Николаем II императрице Александре Федоровне на десятилетие их брака. При нажатии на кнопку лепестки цветка открываются и становятся видны миниатюрные портреты дочерей и сына императорской четы.
Фаберже никогда не одобрял простое копирование чужих работ и считал, что каждый художник должен создавать уникальные шедевры, причем не сама стоимость композиции ценилась великим мастером.


Самая большая коллекция каменных цветов работы Фаберже находится сейчас в собственности английской королевы Елизаветы II — 26 работ из 80 изготовленных. Основную часть коллекции собрала в свое время королева Британии Александра, приходящаяся сестрой русской императрице Марии Федоровне.

Изображение

Коллекцией цветов из драгоценных камней владела и прима императорского балета Матильда Кшесинская.

Знаменитый «Одуванчик» сегодня хранится в Оружейной палате Кремля.


Источник https://kulturologia.ru

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Искусство и время

Сообщение SergeiKa »

VSR писал(а): Поразительно как много умных образованных людей считало, что все изменится к лучшему стоит лишь сменить власть. Ровно тоже самое полагает тьма народу и сейчас.
Важно не сменить, а ликвидировать единовластие (диктатуру), которое и приводит к печальным последствиям

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

SergeiKa писал(а): единовластие (диктатуру), которое и приводит к печальным последствиям
Есть примеры в истории, говорящие об обратном
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Искусство и время

Сообщение SergeiKa »

VSR писал(а):
SergeiKa писал(а): единовластие (диктатуру), которое и приводит к печальным последствиям
Есть примеры в истории, говорящие об обратном
А примеров печального единовластия нету? :P

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Я думаю, что тема странички не об этом. Она о культуре.
Человек находится в самом центре культуры.Какие мы люди, такое у нас и общество. Через понимание человека можно понять и социум. Рассматривая личность в истории, можно понять историческую эпоху. Мне, к примеру, через историческую эпоху, легче смотреть на то, что делали в это время художники и скульпторы, ювелиры и деятели театра, кино.
 Просто культура-знаковое пространство каждого человека, Вы писали мне, что у меня весьма вольная трактовка мыслей художника, а мы все индивидуумы, смотрим на окружающее со своей, уникальной точки зрения. Так же видим и социальный мир.

Однако тут, на страничке я бы предпочла об искусстве во времени, т.е. том времени, в котором оно было,  без обсуждения того, что и кого надо, либо не надо свергать.
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 25 мар 2021, 08:12, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Искусство и время

Сообщение SergeiKa »

The Little Mermaid писал(а): SergeiKa,

Я думаю, что тема странички не об этом. Она о культуре.
Человек находится в самом центре культуры.Какие мы люди, такое у нас и общество. Через понимание человека можно понять и социум. Рассматривая личность в истории, можно понять историческую эпоху. Мне, к примеру, через историческую эпоху, легче смотреть на то, что делали в это время художники и скульпторы, ювелиры и деятели театра, кино.
Просто культура-знаковое пространство каждого человека, Вы писали мне, что у меня весьма вольная трактовка мыслей художника, а мы все индивидуумы, смотрим на окружающее со своей, уникальной точки зрения. Так же видим и социальный мир.

Однако тут, на страничке я бы предпочла об искусстве во времени, т.е. том времени, в котором оно было, без обсуждения того, что и кого надо, либо не надо свергать.
Иван Владимиров, в 30-е гг. стал очень даже просоветским художником: "Ленин и Сталин в Разливе", "Въезд советских войск в Выборг" при том, что после революции имел смелость рисовать пьяные, наглые и препротивные рожи красногвардецев и революционных матросов... :D
Ну и как оценивать?
Лицемерие, переобувание, приспособленчество? :D

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

SergeiKa писал(а): Ну и как оценивать?
Лицемерие, переобувание, приспособленчество
Он не был ни лицемером, ни приспособленцем  
 Когда просто прочитаем  его биографию:
Иван Алексеевич Владимиров
 
Дата рождения 29 декабря 1869 (10 января 1870)



"Был художественным корреспондентом журнала «Нива» в период русско-японской (1904—1905), балканских (1912—1913) и Первой мировой войн.
В 1917—1918 годы, работая в Петроградской милиции, рисовал портреты разыскиваемых преступников. Сделал большой цикл документальных зарисовок событий 1917—1918 годов («Арест царских генералов» (1918), «Петроград. Весна 1918» (1918) и др.).
Был членом Ассоциации художников революционной России. С 1932 года член ленинградского Союза советских художников. Писал картины на историко-революционные и батальные темы («В. И. Ленин на митинге» (1923), «Взятие будёновцами Мелитополя» (1925), «Бегство буржуазии из Новороссийска» (1926), «Ликвидация Врангельского фронта» (1932)
Во время Советско-финской войны в силу возраста не мог поехать на фронт и по газетным сводкам создал картины  .
 годы Великой Отечественной войны находился в блокадном Ленинграде, готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины («Бой за Тихвин», 1943; «Бой на улицах Берлина», 1946), вёл дневник блокады.

Скончался 14 декабря 1947 года в Ленинграде на 78-м году жизни. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге."

То становится понятно, что художник жил во времена слома эпох, войн. Был со своей Страной, своим народом, не уехал, а продолжал жить в сталинском режиме.


Он художник своего времени, он  ни в чём не виноват перед Вами, но главное-он, своим творчеством дал так много русскому искусству, что судить его, по-моему, абсолютно не корректно.

 Вот его реализм

Изображение

Изображение

Изображение


Импрессионизм

Изображение

Изображение


Соцреализм

Изображение

Изображение


Историческую живопись показывала, а пейзажи-нет

Изображение

Изображение


 Надеюсь, что убедила, что Владимиров-прекрасный художник.

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Искусство и время

Сообщение SergeiKa »

Художник прекрасный.
Но мы же не его талант оцениваем, а его отношение к тому времени и революции...
И вот тут мне его позиция совершенно не понятна... :?

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

SergeiKa писал(а): Но мы же не его талант оцениваем, а его отношение к тому времени и революции...
И вот тут мне его позиция совершенно не понятна..
Я, когда была на его выставке именно рисунков Революции, прочитала /скопировала с анонса выставки в интернете/


" Владимирова сделали членом престижных художественных объединений, даже отправили в 1937 году на Всемирную выставку в Париже. Тем не менее исследователей творчества Владимирова долго мучил вопрос, неужели он действительно замечал исключительно достоинства системы. И только недавно выплыли другие его картины на революционные темы. На полотне «Русское духовенство на принудительных работах» пожилыми священниками нагло руководит красноармеец с папироской в зубах. Пролетариат, штурмующий театры, у Владимирова тоже с папиросами. Курят даже юные пролетарии, швыряя при этом камни в статую.


Отдельным сюжетом для художника стала тема голода в Петрограде времен революции и Гражданской войны. Симпатичные женщины пытаются заглушить голод чашкой с кипятком. Старики брезгливо роются в помойках, а красноармейцы жадно грабят крестьян и забирают продовольственную помощь от Красного Креста. Особенно Владимирову удавались портреты: неважно, бедняка или Ленина. Причем революционера карандашом он запечатлел с натуры, но парадный портрет вождя мировой революции ему так и не дали сделать. А вот Сталина мастер рисовал не раз.

Умер Владимиров на 77-м году жизни, в 1947 году. Клеймо официозного художника сопровождало его до конца ХХ века. И только сейчас это мнение пересматривается. Критиком советского строя его, конечно, не назовешь, как и ярым его почитателям. "

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Искусство и время

Сообщение SergeiKa »

Вот это меня и смущает... :D
И честно говоря, более поздние его произведения, особенно батальные, мне уже совсем не нравятся.
Но, читал, что он рисовал уже по рассказам из-за здоровья.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Какая затяжная весна в этом году, но в Германии, наконец-то устанавливается солнечная погода. Сегодня хочу показать работы художника Гелены Павленко.

Она сама писала:“Мне так хочется, чтобы мои картины стали глотком свежего воздуха для многих людей.”- Гелена Павленко.
Когда я вижу её картины, у меня именно такое ощущение.



Изображение

Гелена Павленко родилась в 1969 году в Киеве. Окончила в 1986 году Украинскую республиканскую школу искусств в Киеве. Продолжила учебу в Санкт-Петербурге в СХШ им. Йогансона при Российской Академии Художеств. В 1996 г. окончила Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры (НАОМА) в Киеве. С 1998 г. член Национального Союза художников Украины.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

“Картины Гелены Павленко передают совершенство , усердное создание поэтических образов и ренессансные принципы структурирования вселенной искусства.” – Д. Корсун, ведущий украинский искусствовед.

В настоящее время Гелена Павленко живет в Нью-Йорке, США, вместе с мужем и сыном.


Изображение

Страсти и талант движут деятелями искусства, я рада, что наша с вами современница, дарит ощущение радости жизни, красоты в малом, казалось бы, но ясном и понятном.

Источник https://www.risunoc.com/2016/06/allegor ... lenko.html

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Посмотрев на маки украинской художницы, почему-то вспомнились "Маки" Клода Моне.
Все уже, видимо, почувствовали, что импрессионистов люблю более всего?

“Маки” (1873), одну из самых известных работ Клода Моне, я увидела в музее Д’Орсе.

Изображение

Рассматривая ещё тогда картину, у меня возник ряд вопросов и прежде всего:"Зачем Моне изобразил две почти одинаковые пары фигур?"

Внизу холма с маками изображены жена Камилла и сын Жан. Камилла традиционно изображена с зелёным зонтиком, так же как и на картине “Женщина с зонтом”.

Наверху на пригорке – другая пара женщины и ребёнка, для которых скорее всего также позировали Камилла с сыном. Поэтому две пары так и похожи.
Разъяснение я нашла у одного из искусствоведов: для Моне было также важно показать движение в своей картине. Он этого добился необычным способом, изобразив еле просматриваемую тропинку на холме среди цветов, как бы протоптанной между двумя парами фигурЭта пара фигур на холме изображена возможно исключительно для визуального эффекта движения, к которому так стремился Моне.
Сами маки? Они большие.
Большая их часть – с голову изображённого ребёнка. А если взять маки с заднего плана и приблизить к фигурам на переднем плане, то они и вовсе будут крупнее головы как ребёнка, так и изображённой женщины. Почему?

Изображение

Быть может, размер маков Моне осознанно увеличил, это лишь предвестник иных цветов в поздних картинах Моне , когда он писал кувшинки ?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


И, наконец, не совсем прописанное небо.

Изображение

И тут вновь объяснение искусствоведа: Моне писал картины за считанные часы и даже минуты, чтобы изобразить игру света и красок в определённый момент суток. Поэтому на все элементы пейзажа не всегда хватало времени. Проработка всех деталей – удел студийной работы, а не работы на открытом воздухе.


Источник:https://muzei-mira.com/kartini_francii/ ... rtiny.html

Аватара пользователя
Виолетка
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:55
Откуда: Замкадье

Re: Искусство и время

Сообщение Виолетка »

Недавно прочитала "Черные кувшинки" М. Бюсси, тонкий, необычный детектив. В детектив вплетён рассказ о жизни и творчестве Моне, его уникальном цикле "Кувшинки". Моне жил в Живерни и последние 27 лет своей жизни писал только "Кувшинки". Художник написал 272 холста с кувшинками. В 2009 году в Живерни открылся Музей импрессионистов.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Виолетка писал(а): "Черные кувшинки" М. Бюсси,



Виолетка,

Интересно, непременно попробую скачать.
Про Живерни тут писала Кетрик

Нормандия и Бретань в июне 2019,

Искусство и время


я, к сожалению, так и не доехала пока.

Моне не просто люблю, это, видимо, просто влюблённость в его творчество.
Большое спасибо за интерес к страничке.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Продолжу  цветочную тему.
 Сегодня об "Ирисах" Ван Гога.
Изображение
 Когда я впервые приехала в Арль, то в городе, в котором всё говорит о Ван Гоге,  невольно искала глазами знаковые места, при достаточном воображении, можно мысленно  переместиться на улицы с кафе, которые писал Ван Гог, на набережную Роны, где он увидел необыкновенные звёзды В Арле у него произошел нервный срыв,  впервые угодил в лечебницу.
 Когда я смотрю на его "Ирисы", я не вижу, что их написал безумец, нет, я вижу шедевр. Но да, "Ирисы " Ван Гог создал в сложный момент своей жизни. Находясь в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми , однако что мы знаем? Знаем об эпилепсии, мне  создание именно "Ирисов", видится работой человека, который очень хотел выздороветь, который хотел быть понятым, он просто хотел, чтобы его стиль живописи, присущий именно ему, имел место  в искусстве. Так видится мне. Тогда посмотрим внимательно .На картине мы видим цветочный ковёр. Нет горизонта и неба. Ван Гог сделал так, чтобы внимание зрителя было приковано только к цветам. Это очень необычный ракурс, который до него почти не встречался в западной живописи.
 Так писали авторы Востока. Вот
Изображение
Кацусика Хакусай. Ирисы и кузнечик. 1820-е гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
 А уже после Ван Гога, Моне пишет
Изображение
Клод Моне. Ирисы и кувшинки. 1914-1917 гг. Частная коллекция
 И тот же ракурс появляется у Климта

Изображение
Густав Климт. Цветущий сад. 1907 г. Фонд Ро для стран третьего мира, Цюрих
 А теперь сравним:у Моне ирисы не прописаны в деталях, как не прописаны его кувшинки. Это импрессионизм,  когда миг и впечатление так важны.  У Ван Гога ирисы прописаны
Изображение
 И вот тут, можно обратить внимание на тенику:у Ван Гога цветок прописан, но если посмотреть на землю
Изображение
 то увидим мелкий мазок, напоминающий пуантилизм.

Изображение

Поль Синьяк. Красный буек. 1895 г. Музей д’Орсе, Париж

Вот пример пуантилизма.
 Так Ван Гог совместил в "Ирисах" два приёма? Реализм и пуантилизм? По-моему, гениально.
 Я очень люблю белые цветы и совсем недавно, просматривая вновь альбом с картинами Ван Гога, обратила  внимание, что среди фиолетовых ирисов есть одинокий белый
Изображение
 Почему? Ван Гог был очень эмоционален, а потому-конечно , это моё восприятие, моя фантазия,но не его ли одиночество, неприкаянность его больной души в этом одиноком цветке?
 Не знаю, всё может быть.

После смерти художника  "Ирисы " оказались у его матери , она совсем не понимала творчество сына и счастье, что картина дошла до современности.Её, в 1907 -м купил кто-то , после смерти матери Ван Года  за 300 франков. А уже в 1990 году она досталась музею Гетти (Лос-Анджелес). За 54 млн. долларов.
 Но как же мне жаль автора, его  судьба ужасна.
 Источник

https://opisanie-kartin.com/opisanie-ka ... oga-irisy/

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Весна....

Скоро праздники и

 первым будет Песах

Изображение


Изображение


центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта.




 Меня, как и многих, всегда впечатляла история освобождения  еврейского народа от рабства и сами традиции празднования.

 Но посмотрим глазами художников



Изображение
Дэвид Робертс «Евреи покидают Египет»

Изображение


Иван Айвазовский. «Переход евреев через Красное море».

 Изображение

"Исход из Египта", А. Пенн, ок.1920г., Музей Бар-Давид, кибуц Барам, Израиль.

Многие авторы, изображавшие седер Песах стремились передать нечто большее, чем просто праздничное застолье.

Изображение

"Подготовка к Песаху - поиск квасного" Bernard Picart, (кон.17-нач.18вв.)

Изображение
"Праздничная трапеза на Песах" (Седер Песах) Philip van Gunst, (кон.17-нач.18вв.)

Изображение
Средневековый манускрипт "Моравская Агада" Седер. 1737 г.

Изображение

Russian-Jewish folk art Passover Seder. 19th century
Рисунок неизвестного русско-еврейского художника Пасхальный седер. 19 век

Некоторые традиционные предметы, которые использовали для праздника в прошлом.

Изображение

Емкость для Песаха, Восточная Европа 19в., Мишкан Амануёт, кибуц Эйн-Харод, Израиль.

Изображение

Емкость для мацы, 3 уровня. Медь, Франция 1925г. Музей Бар-Давид, кибуц Барам, Израиль.

Изображение

Тарелка к седер Песах, Германия 18в., Мишкан Амануёт, кибуц Эйн-Харод, Израиль.

Изображение

Набор для Седер-Песах, автор Людвиг Йегуда Вольперт, оригинал 1930, Франкфурт, повторение в 1978г., Нью-Йорк. Еврейский музей, Нью-Йорк.

Изображение

Вышивка-украшение на стену на канун Песаха, Германия, 19в., Мишкан Амануёт, кибуц Эйн-Харод, Израиль.

Конечно же, в Песах читают Агаду. . Были книги дорогие и их оформляли известные художники.

Изображение

Агада, Германия, 1927г.

Всем, кто празднует, веселого Песаха!

!חג פסח שמח

http://www.break-fast.com.ua/песах-в-ка ... удожников/
https://dona-anna.livejournal.com/1017120.html

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): День рождения саксонского фарфора
Мейсенский фарфор .. В1710 году в Европе была открыта первая фарфоровая мануфактура Мейсен. И практически сразу же фарфор Мейсен стал для Европы и России предметом культа. Заказчиками являлись богатейшие семьи и знатные особы - фарфор делали для Екатерины II, графа Строганова, князей Юсуповых, Карла Фаберже и многих других коронованных особ.
По информации Meissen, при создании мейсенского фарфора используются около 10 000 оттенков красок. Рецепты красок хранятся в строжайшей тайне. На фарфоровой мануфактуре Meissen производится около 175 000 типов фарфоровых предметов. В собрании Meissen хранится 200 000 моделей майсенского фарфора разных периодов.
Просто немного красоты

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В начале XX века Мейсенский фарфор переживает время преобразований. Это эпоха Модерна с экспериментами и творческими поисками. . Также мейсенский фарфор XX века совершенствовался в техническом плане, например, проводились эксперименты со стеклянной глазурью и многослойным окрашиванием. Марки и клейма тоже менялись, становились более подробными.

Изображение

Изображение


Мейсенский фарфор XX века маркируется той же эмблемой, что была введена почти 300 лет назад. Знаменитые скрещенные мечи с герба Саксонии по-прежнему наносятся синей кобальтовой краской до первоначального обжига и глазуровки. Но, если со второй половины XVIII столетия знак проставляли только на дне изделий, то сейчас он стал встречаться и на боковой части основания.

Изображение
Мне нравится мейсенский фарфор , но особенно фигурки .

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Источник https://www.porzellan-stiftung.de/index.php/de/

Ответить