Авиакомпания потеряла багаж: ваши действия

Где искать и как покупать авиабилеты, железнодорожные и билеты на автобус, как оптимизировать маршрут и при этом сэкономить
Аватара пользователя
Танцующая
Сообщения: 12714
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 08:34
Откуда: города на Неве

Авиакомпания потеряла багаж: ваши действия

Сообщение Танцующая »

Информация от angella350

перенесено отсюда
Re: Что такое Коста - это опа! Круиз Costa Favolosa с юга на север Европы 16-28 мая 2016 (angella350)

Дама сдавала багаж. А авиакомпания - потеряла. Что делать?

Потеря багажа может испортить весь отпуск или смазать впечатления от путешествия. Возвращения пропавшего чемодана порой приходится ждать несколько недель. Роман Гильманов, основатель компании Compensair, которая помогает пассажирам получать компенсации с авиакомпаний, составил список действий, которые необходимо предпринять в том случае, если перевозчик потерял ваш чемодан, и рассказал, как получить от перевозчика возмещение за доставленные неудобства.

Если по прилете вы обнаруживаете, что ваши чемоданы повреждены или их вовсе нет на ленте выдачи, не стоит расстраиваться. В соответствии с Монреальской конвенцией 1999 года авиакомпании несут ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа, поэтому вы имеете вполне определенные права, которые необходимо знать.

Прежде чем покинуть зону выдачи багажа, обратитесь к сотрудникам аэропорта или в стол находок (Lost luggage/ Baggage Claim/ Help Desk). Потребуйте заполнить акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавших вещей или повреждений.

Важно: Если вы не заполните акт о неисправностях (P.I.R) в зоне выдачи багажа, авиакомпания, скорее всего, откажется рассматривать дальнейшие претензии.

Если ваш багаж был потерян за границей (в стране, где вы не проживаете постоянно), авиакомпания обязана предоставить вам набор предметов первой необходимости. В зависимости от правил авиакомпании вы вправе требовать:

1. набор туалетных принадлежностей;
2. (чаще всего) возмещение расходов на белье, одежду и туалетные принадлежности в пределах определенной суммы при предоставлении чеков, подтверждающих покупку (в среднем 70-100 евро);
3. выплаты фиксированной суммы в день в течение определенного срока.
4. Если ваш багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока вы приобретаете право на получение денежной компенсации за утерянные вещи.


Что делать, чтобы получить возмещение

В первую очередь необходимо составить претензию о задержке, утрате или повреждении багажа. В ней нужно детально описать содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет не лишним, если вы предоставите какое-либо подтверждение этой стоимости (чеки, выписки по кредитной карте, и так далее). К описи нужно прикрепить копию имеющихся у вас документов (акт P.I.R.)
Рекомендуем указывать максимально возможную сумму возмещения, потому что на практике авиакомпании никогда не выплачивают полностью стоимость вещей, указанную пассажиром.
Кроме того, важно уложиться в установленные сроки, в противном случае в рассмотрении заявки может быть отказано:

- до 7 дней — для утерянных или украденных вещей (из багажа) или поврежденного багажа;
- до 21 дня — для задержанного багажа с момента его получения (в некоторых авиакомпаниях для получения возмещения расходов, вызванных задержкой, необходимо подать претензию и подтверждение расходов в течение 21 дня с момента заполнения акта P.I.R)


Какие документы следует приложить к претензии:
1. Акт P.I.R.;
2. Посадочный талон;
3. Багажную квитанцию;
4. Чеки, подтверждающие вынужденную покупку предметов первой необходимости (в случае задержки багажа);
5. перечень содержимого багажа и его примерной стоимости (в случае утраты);
6. смету расходов на ремонт (если багаж подлежит ремонту) или подтверждение от специалиста, что багаж нельзя починить (в случае повреждения багажа);
7. банковские реквизиты;
8. копию паспорта или удостоверения личности.

На какую сумму вы можете рассчитывать

Максимальный предел ответственности составляет около 1.4 тысячи евро.

Общие советы

- Заявляйте о пропаже или повреждении, не выходя из зоны выдачи багажа;
- Сохраните все связанные с перелетом документы (багажную квитанцию и прочее);
- Максимально проясните ситуацию у сотрудников стойки багажа (по какому номеру телефона можно поддерживать связь с авиакомпанией/аэропортом, сроки дальнейших действий и так далее).
-Правила перевозки могут различаться, поэтому рекомендуем внимательно изучить информацию, представленную на сайте авиакомпании.

Что делать, если авиакомпания отказала в компенсации

Если вам отказали в выплате, можно начать судебное разбирательство. Право подать в суд на авиакомпанию сохраняется в течение двух лет с момента неправомерного (по мнению пассажира) отказа перевозчика компенсировать ущерб.

Аватара пользователя
Танцующая
Сообщения: 12714
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 08:34
Откуда: города на Неве

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Танцующая »

Танцующая писал(а):Роман Гильманов, основатель компании Compensair
ничо, что я сама себя цитирую? :oops: вернее не себя а ТС

Связалась с Романом и его компанией насчет вопроса компенсации от ак, но не по поводу багажа, да и вообще у меня сложный нетипичный случай. В рамки стандарта я не вписалась даже по форме запроса. Но нашла его лично в Фейсбуке, далее оперативная переписка с сотрудниками, и вот... обещали вроде хотя бы взяться изучить.

Приятно, когда контора не зашорена еще, работники способны мыслить шире заданных параметров.
Потом может открою тему на этот счет. Но не уверена, что инфа будет нужна широкому кругу читателей. Таки ситуация вряд ли у кого повторится, дайтобох!

zibius
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 30 май 2016, 18:25

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение zibius »

Россия не ратифицировала Монреальскую конвенцию, а по Варшавской конвенции авиакомпания возместит вам копейки, которых в лучшем случае хватит на покупку нового чемодана. Проверено лично.

Аватара пользователя
Танцующая
Сообщения: 12714
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 08:34
Откуда: города на Неве

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Танцующая »

zibius писал(а):. Проверено лично
рискну озвучить общественное мнение
было бы интересно узнать подробности вашей истории, куда обращались, с какими формулировками получили компенсацию, о которой говорите

насколько я знаю, стандарт - это 20 евро за кг вроде
остальное уже на откуп ак или через суд

в круизе мне кто-то из попутчиков рассказывал, что ак компенсировала полную стоимость дорогого чемодана (Самсонайт вроде) при его частичном повреждении, причем сразу, по факту предъявления претензии (может что попутала, ссори,не настаиваю на правдоподобности данной истории, мопед не мой)

zibius
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 30 май 2016, 18:25

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение zibius »

Летел Трансаэро с Пхукета во Внуково 3 года назад, по прилету багаж не обнаружил. Сразу же в аэропорту написал заявление на розыск и описание содержимого багажа. Выдали бумагу с номером, по которой можно было контролировать статус. Через 3 недели багаж приобрел статус утраченного. Написал претензию в авиакомпанию, месяц они ее рассматривали, потом еще через месяц выплатили деньги за 7 килограммов около 100 долларов по курсу на день перелета.Спрашивал юристов - судиться бессмысленно, и с тех пор в законодательстве ничего не поменялось. Есть Варшавская конвенция 1929 (!!!) года, которая и является основным документом на рейсах в/из России. Если рейс выполнялся в других странах, там другое законодательство, и выплаты могут быть более щедрыми.
PS все это касается незастрахованного багажа.

zibius
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 30 май 2016, 18:25

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение zibius »

Хм, а между тем вчера дума одобрила в первом чтении присоединение к Монреальской конвенции. По ней должны за всякие косяки авиакомпании платить в разы больше.


zibius
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 30 май 2016, 18:25

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение zibius »

Ничего не мешает Ryanair и другим авиакомпаниям в Европе держать цены низкими. Организация и дисциплина победят разгильдяйство и жадность.

Аватара пользователя
Valeriagrig
Модератор
Сообщения: 33081
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург

Потеря багажа при перелётах

Сообщение Valeriagrig »

Давайте, делиться опытом.
У меня такой - впервые.
Полетела перый раз турками, и - первый блин комом.

13 апр 18:50 Рига - Стамбул 14 апр 01:25 - Варна 02:30
Стыковка в Стамбуле - 3 часа.
Я успела, а мой чемодан - нет.
Радуюсь, что мне - не в круиз.
Могу ждать чемодан сколь угодно долго.
Но вывод сделала: надо летать с ручной кладью!

В аэропорту заполнила кучу бумаг (на английском).

И получила утешительный приз :D
Изображение

Сегодня купила джинсы, рубашку, кофточку, исподнее и пару обуви.
Turkish Airways обещает компенсировать расходы.
Но не указывает суммы - в зависимости от сроков.
Если чемодан мне доставят через 1-3 дня - это одни нужды в необходимом.
Если дольше, то сумма на необходимое возрастёт.
Если ждать придётся 21 день, то наступит тепло, и потребуется летний гардероб.

Потом расскажу - что в итоге получилось.


Аватара пользователя
Valeriagrig
Модератор
Сообщения: 33081
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Потеря багажа при перелётах

Сообщение Valeriagrig »

Спасибо!
Та тема появилась 9 марта, во время нашего круиза в Австралию.
И я до сегодняшнего дня была в пути, не имея возможности отслеживать новое.

Аватара пользователя
Imama
Сообщения: 4458
Зарегистрирован: 30 май 2016, 04:40
Откуда: Спб

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Imama »

Нам Finnair выплатил 450 евро за задержку багажа в Финляндии.

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5238
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Mycraft »

У меня был случай в 2015 с Люфтганзой...не полностью всё было потерянно но всё-же...

Потеряли детскую коляску...на рейсе:

Франкфурт - Маями...Но тут не было никаких проблем сразу после выхода с самолёта Люфтганза оперативно позаботилась о вагоне новых колясок и все у кого они не прилетели(Было минимум 15 детей на борту) с нами получили моментально новую без бюрократии...наша родная была доставленна в отель два дня позже.

Но на этом фильм не был закончен...на обратном рейсе Маями - Мюнхен - Берлин...обе коляски были повторно утерянны...вот так...

После долгих переговоров и различных совершенно нелепых предложенний со стороны Lost&Found были найдены обе коляски в Франкфурте и доставленны на дом в трёх частях...т.е. через неделю привезли упаковку, ещё через неделю колёса итд. а ещё через пару дней всё остальное.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь в круизы:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

Аватара пользователя
Valeriagrig
Модератор
Сообщения: 33081
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Valeriagrig »

Turkish Airways доставили мне чемодан.

Что они с ним делали - непонятно: повреждён непоправимо.
Выдвижная "ручка" переломана и зафиксирована в выдвинутом положении, в колесе выломана середина, поверхность ободрана.

Изображение Изображение[/url] Изображение

Из чемодана ничего не пропало.
Только всё перерыто и перемешано, все пакеты разорваны.
Перед отъездом в последний момент решила взять мокасины, но уже не было времени их помыть. Завернула в 2 пакета. Так песок с подошв этих мокасин рассыпан по всему чемодану.

Аватара пользователя
Tania+Ania
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
Откуда: Москва

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Tania+Ania »

И нам турки однажды тоже самое сделали(
Но мы были с маленькими детьми, не стали добиваться справедливости.
Сейчас я бы с них по максимуму содрала.

Аватара пользователя
Valeriagrig
Модератор
Сообщения: 33081
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Valeriagrig »

У меня задача - не содрать, а возместить причинённый ими материальный ущерб.
Хотя, они должны и моральный возмещать...
Мало того, что я полночи не спала, оформляя их дурацкие бумажки, и на следующий день носилась по магазинам, покупая необходимое, так ещё они рылись в моих вещах, включая нижнее бельё.

Аватара пользователя
Oxa
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 13:48
Откуда: Ukraina

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Oxa »

Киев, Жуляны, Fly Dubai - выломанная ручка
В аэропорту составили акт.
В акте указано что делать дальше.
Отправила претензию на эл. почту, приложила фото чемодана и паспорта.
Предложили выбор - либо 50$ либо стоимость чемодона если сохранился чек, либо ваучер FlyDubai на 100$.
Чек не сохранился, согласилась на 50$.
Запросили реквизиты.
В течении месяца пришли деньги.

p.s. откуда взялись цифры компенсации непонятно, в акте указана стоимость чемодана 100 $ не помню чтобы у меня о ней спрашивали
Последний раз редактировалось Oxa 21 апр 2017, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
пионЭры вернулись из **** и зачем-то потëрли подпись

Аватара пользователя
Oxa
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 13:48
Откуда: Ukraina

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Oxa »

Маврикий, Air France - багажа нет
(до круиза три ночи, слава Богу)

Составляем акт на стойке Air France.
Выдают "косметичку" жалкого вида.
Права на компенсацию сами не озвучивают, приходится вытягивать.
Можно на 100€ купить вещи первой необходимости, сохранить чеки потом запрашиваешь компенсацию.

Багаж привозят по адресу, но нужно сообщить код замка чемодана для таможни.
Либо забираешь чемодан сам и тогда положена компенсация на транспорт в зависимости от адреса (до Порт Луи 1000 рупий, 1400 рупй до Суяка и т.п)

Багаж прилетел спустя два дня!
Забирала сама т.к. не хотелось чтобы в вещах рылись без моего присутствия.
Клерки Air France окопались в офисе, доставать их можно только через внутренний телефон, морозятся обещают выйти и не выходят, тянут время, чемодан в комнате у таможни, ключ от комнаты у таможенника, таможенник с семьей на пляже ...чемодан привезли, про компенсацию на транспорт пришлось сильно напоминать. Принесли чек, повели в банк-обменку, там выдали деньги.

Потеряла часа три, сделала вывод, что с конторой Air France нужно быть построже и церемонии не уместны.

p.s. в круизе были замечены люди со знакомой мне "косметичкой" от Air France, доходили разговоры что их багаж не прибыл ни на Сейшелы, ни на Мальдивы.

Не раз мысленно благодарила Танцующую за рассказ "о чёрных труселях". Теперь у меня всегда очень продуманная ручная кладь
Последний раз редактировалось Oxa 21 апр 2017, 22:42, всего редактировалось 1 раз.
пионЭры вернулись из **** и зачем-то потëрли подпись

Аватара пользователя
Oxa
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 13:48
Откуда: Ukraina

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Oxa »

Киев, Борисполь, KLM - багажа нет

Составляем акт.
Код замка чемодана не спрашивают, нужно таможенную декларацию заполнить поставить печать тут-же у таможенника.

Спустя три дня курьерская доставка Новой Почты привезла скитальца домой в целости, сохранности и щедро обмотанного пленкой, а замок опломбирован.

Все бесплатно.
Компенсация на вещи первой необходимости не положена, т.к. прилетела в свою страну.

p.s. справедливости ради, добавлю что KLM в этой ситуации совсем не виноват, выправляли косяк опять же Air France
Последний раз редактировалось Oxa 09 май 2017, 17:17, всего редактировалось 1 раз.
пионЭры вернулись из **** и зачем-то потëрли подпись

Аватара пользователя
Танцующая
Сообщения: 12714
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 08:34
Откуда: города на Неве

Re: Авиакомпания потеряла багаж. Ваши действия

Сообщение Танцующая »

Oxa писал(а): багажа нет
Спасибо за истории!
Очень поучительно и полезно для любого путешественника. Предупрежден - вооружен!

Эйр Франс поражает, конечно, своим, скажем мягко, пофигизмом в такой ситуации. Должны лезгинку перед клиентом плясать, ан нет, все надо вытягивать клещами.

Пысы: рада что лайфхак "черных труселей" пригодился. Для того и наши отчеты, чтобы не только о красивом, но и о полезном. Потому что, нидайбох никому попасть в ситуацию, когда при тебе только то, что на тебе :(

Ответить