Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Кстати, на Тинькофф кэшбэк на многие спектакли 15 процентов, вроде. Посмотрите в приложении, у кого карта есть
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy,
Спасибо, отлично написанная рецензия, просто -браво! Фотографии и Вашими комментариями настолько приблизили меня к пониманию сути режиссерского взгляда на огромное литературное произведение, что, безусловно, поставили посещение этого спектакля в приоритетные в мой ближайший приезд в Москву. Я всегда любила Л.Толстого, никогда не считала "Войну и мир" чем-то огромно-нудным, напротив, перечитывала в разном возрасте, открывая для себя всегда что-то, созвучное душе. Пока видела лишь одну постановку "Войны и мира", которая понравилась безоговорочно- в театре Мастерская П. Фоменко, хочу к вахтанговцам и теперь в театр Модерн, в котором никогда не была.
А литература в школе? Мне как-то везло на преподавателей, они не отбили у меня охоту читать и перечитывать произведения русской литературы, а вот вступительное сочинение писала по "новому человеку" в романе "Отцы и дети", помню прекрасно..
Спасибо, отлично написанная рецензия, просто -браво! Фотографии и Вашими комментариями настолько приблизили меня к пониманию сути режиссерского взгляда на огромное литературное произведение, что, безусловно, поставили посещение этого спектакля в приоритетные в мой ближайший приезд в Москву. Я всегда любила Л.Толстого, никогда не считала "Войну и мир" чем-то огромно-нудным, напротив, перечитывала в разном возрасте, открывая для себя всегда что-то, созвучное душе. Пока видела лишь одну постановку "Войны и мира", которая понравилась безоговорочно- в театре Мастерская П. Фоменко, хочу к вахтанговцам и теперь в театр Модерн, в котором никогда не была.
А литература в школе? Мне как-то везло на преподавателей, они не отбили у меня охоту читать и перечитывать произведения русской литературы, а вот вступительное сочинение писала по "новому человеку" в романе "Отцы и дети", помню прекрасно..
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy,
я не оспариваю эту точку зрения, тем более она превалирует над противоположной.
Да и интерпретации условного «Шарикова» из условного « шариковска» я бы тоже не приняла ( собственно, именно поэтому я и не обращала внимание на Грымова с его хвостом из 90-х и полным отсутствием бэкграунда))
Имхо, в театре режиссёр важнее автора. Автор интересен читателю, а режиссёр — зрителю.
Литература и театр — это разные виды искусства.
Но это не важно, главное, чтобы нравилось.
я не оспариваю эту точку зрения, тем более она превалирует над противоположной.
Да и интерпретации условного «Шарикова» из условного « шариковска» я бы тоже не приняла ( собственно, именно поэтому я и не обращала внимание на Грымова с его хвостом из 90-х и полным отсутствием бэкграунда))
Имхо, в театре режиссёр важнее автора. Автор интересен читателю, а режиссёр — зрителю.
Литература и театр — это разные виды искусства.
Но это не важно, главное, чтобы нравилось.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Тут все упирается в баланс и понимание режиссером того, что прочтение и переворачивание с ног на голову - это разные вещи. К сожалению, многие путают первое со вторым, вызывая массовое неприятие "современного искусства"Bloomington писал(а): ➡ Имхо, в театре режиссёр важнее автора. Автор интересен читателю, а режиссёр — зрителю.
Литература и театр — это разные виды искусства.
Но это не важно, главное, чтобы нравилось.
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Вот для понимания этого баланса и нужен хороший бэкграунд. Иначе ассоциации с героем Шукшина, изобретающим вечный двигатель неизбежны.
И желателен талант, разумеется)
И желателен талант, разумеется)
Последний раз редактировалось Bloomington 15 янв 2022, 08:34, всего редактировалось 1 раз.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Я не против режиссерских трактовок любых произведений классики, когда сам режиссер, бережно сохраняя смысл самого произведения, не "дописывает" того, что автор не имел ввиду. Когда-то об этом писал Михаил Козаков, что, мол, не надо дописывать "продолжение ""Чайки" и пр. Есть классика, есть текст и есть режиссёр. Форма не должна, видимо, главенствовать над содержанием.Hedgefoxy писал(а): ➡ Тут все упирается в баланс и понимание режиссером того, что прочтение и переворачивание с ног на голову - это разные вещи.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
вот недавно прочитала интервью Олега Басилашвили по поводу Карамазовых в МХТ
"Я недавно посмотрел постановку МХТ под названием «Карамазовы» – работа модного нынче Константина Богомолова.
Впечатление гадкое.
Не знаю, чего хотел он добиться, но в одном он точно преуспел: в рождении неприязни к русской литературе. Ведь в основе постановки – роман Достоевского «Братья Карамазовы». Мне говорят: это мысли этого самого режиссера Богомолова о романе «Братья Карамазовы».
А зачем мне они – взамен гениальных мыслей самого Достоевского?
И в его романе, насколко я помню, в отличие от спектакля, не было сцен совокупления геев. Я ходил с дочкой и не знал, куда деваться. Хотя не считаю себя ханжой…"
Карамазовых не видела, но слышала неплохие отзывы коллег. Все-таки наверное граница между прочтением и оригиналом у каждого своя...
"Я недавно посмотрел постановку МХТ под названием «Карамазовы» – работа модного нынче Константина Богомолова.
Впечатление гадкое.
Не знаю, чего хотел он добиться, но в одном он точно преуспел: в рождении неприязни к русской литературе. Ведь в основе постановки – роман Достоевского «Братья Карамазовы». Мне говорят: это мысли этого самого режиссера Богомолова о романе «Братья Карамазовы».
А зачем мне они – взамен гениальных мыслей самого Достоевского?
И в его романе, насколко я помню, в отличие от спектакля, не было сцен совокупления геев. Я ходил с дочкой и не знал, куда деваться. Хотя не считаю себя ханжой…"
Карамазовых не видела, но слышала неплохие отзывы коллег. Все-таки наверное граница между прочтением и оригиналом у каждого своя...
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy,
Захотелось посмотреть этот спектакль именно в этом театре. Понравились спойлеры. В Вахтангова этого не будет ведь.
Вы снимаете на телефон, или фотоаппарат хороший? Снимки замечательные.
Захотелось посмотреть этот спектакль именно в этом театре. Понравились спойлеры. В Вахтангова этого не будет ведь.
Вы снимаете на телефон, или фотоаппарат хороший? Снимки замечательные.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
KNL, все всегда на телефон.
В Вахтангова тоже все очень хвалят постановку, мб там будет что-то другое. Я точно пойду,один вопрос-когда)
В Вахтангова тоже все очень хвалят постановку, мб там будет что-то другое. Я точно пойду,один вопрос-когда)
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Я была на спектакле, к сожалению, не получила полного представления об этом, потому как со мной была моя мама, которая захотела покинуть театр после первого акта/впервые за всю свою жизнь/,вот зачем ей, пожилому человеку, любящему Достоевского, я нанесла такой "удар", было это на первых спектаклях, не было ни рецензий, а была восторженная критика. После этого, потрясенная мама всегда спрашивает, когда я приглашаю ее в театр:"Ужаса не будет?", а она давний любитель театра, так что с Басилашвили согласна. У меня не было таких чувств, но.. пошлости многовато, даже не досмотрев спектакль, ощущения гадкие были.Hedgefoxy писал(а): ➡ Карамазовых не видела, но слышала неплохие отзывы коллег. Все-таки наверное граница между прочтением и оригиналом у каждого своя...
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy,
против богомолова у меня предубеждение. Для меня он синоним эпатажа и связанной с этим «модности». Честно говоря, пока не отразила причин его популярности
против богомолова у меня предубеждение. Для меня он синоним эпатажа и связанной с этим «модности». Честно говоря, пока не отразила причин его популярности
- Tania+Ania
- Сообщения: 13092
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Мы видели, давно уже.Hedgefoxy писал(а): ➡ Карамазовых не видела, но слышала неплохие отзывы коллег. Все-таки наверное граница между прочтением и оригиналом у каждого своя...
Муж сказал: " это лучшее, что я видел в театре"
Мне было смешно и не скучно, за что я благодарна Богомолову.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Bloomington, имхо банальный хайп и эпатаж. Те же причины, что и популярность Моргенштерна, толко для другой возрастной и культурной аудитории . Но я только любитель, без проф. подоплёки рассуждаю. Да и база у меня наверное не то чтобы супер-глубокая в литературе (я таки технарь 100%).
Tania+Ania, я хотела сходить, коллеги мужа звали. Меня смутила больше длительность действа (почти 5 часов), нежели нетрадиционные сексуальные отношения на сцене. Но если они там просто ради того, чтоб были, без какого-либо смысла, я была бы недовольна)
Tania+Ania, я хотела сходить, коллеги мужа звали. Меня смутила больше длительность действа (почти 5 часов), нежели нетрадиционные сексуальные отношения на сцене. Но если они там просто ради того, чтоб были, без какого-либо смысла, я была бы недовольна)
Последний раз редактировалось Hedgefoxy 15 янв 2022, 10:26, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy, но я тоже не театровед))
Но негодование Басилашвили не разделяю. Богомолов имеет право на свой взгляд, другое дело — не всем он близок)
Чего-то вспомнила зубастый «Поцелуй» Пикассо — это ведь тоже взгляд художника на отношения с определенной женщиной в определенный период, а не его отношение к поцелуям вообще;)
Но негодование Басилашвили не разделяю. Богомолов имеет право на свой взгляд, другое дело — не всем он близок)
Чего-то вспомнила зубастый «Поцелуй» Пикассо — это ведь тоже взгляд художника на отношения с определенной женщиной в определенный период, а не его отношение к поцелуям вообще;)
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
А зачем на авторский спектакль идти в таком случае? Можно просто с полки книжку достать и наслаждаться. (Даже и в случае книги ты будешь не "гениальные мысли Достоевского" вычитывать, а "вчитывать" в текст свои "гениальные мысли").Hedgefoxy писал(а): ➡ А зачем мне они – взамен гениальных мыслей самого Достоевского?
У меня было запланировано три воскресенья в МТЮЗ ("Последняя лента Крэппа", премьера "Отца Сергия", "Скрипка Ротшильда" по второму разу - все Гинкас), но, видимо, принесла из школы омикрон и сколько-то представлений пропущу.
- Tania+Ania
- Сообщения: 13092
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Лет 5 назад или не помню сколько прошло, когда мы ходили на этот спектакль, думаю, он смотрелся свежее. Веселый стеб, 5 часов пролетели незаметно.Hedgefoxy писал(а): ➡ нетрадиционные сексуальные отношения на сцене
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Wegt, можно из мыслей и фраз самого автора довольно причудливые мозаики составлять, примеров много, кмк.
Я не согласна сама с позицией Басилашвили, просто привела цитату его как радикальную, но корректную и законченную по смыслу по теме спича.
Я не согласна сама с позицией Басилашвили, просто привела цитату его как радикальную, но корректную и законченную по смыслу по теме спича.
Ой, как обидно, поправляйтесь скорее, здоровья вам и вашей семье. Надеюсь, все пойдёт по «лайтовому» сценарию у вас.Wegt писал(а): ➡ принесла из школы омикрон и сколько-то представлений пропущу.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Tania+Ania, мне почему-то идейно претит реализация интерпретации Карамазовых в виде стеба, слишком сложное и многогранное произведение. Но опять же, не хочу быть как «не читал, но осуждаю».
- Tania+Ania
- Сообщения: 13092
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy, а на мой взгляд, чем сложнее, тем больше места для "разгуляться".
Вот фильм "Даун Хаус" - лучшее, что я видела из стеба. А там ведь на святое замахнулся режиссёр, на "Идиота"
Богомолову со своим действом, конечно, как до луны до этого киношедевра.
А вообще - то я театр не люблю...
Вот фильм "Даун Хаус" - лучшее, что я видела из стеба. А там ведь на святое замахнулся режиссёр, на "Идиота"
Богомолову со своим действом, конечно, как до луны до этого киношедевра.
А вообще - то я театр не люблю...
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy писал(а): ➡ мне почему-то идейно претит реализация интерпретации Карамазовых в виде стеба, слишком сложное и многогранное произведение
Если это авторское произведение, то и сценарий-авторский, с указанием названия "Братья", либо что-то другое, но никак не "Карамазовы", потому как данный спектакль никакого отношения ни к Достоевскому, ни к его глубокому философскому смыслу романа , не имеет. Не спорю, что может понравиться форма спектакля, сценография, абсурдные "придумки" режиссёра, но.. Достоевского там нет, совсем.