Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Bloomington, спасибо, что поделились!
Для меня приемы звучат довольно сложно все: то ли базы не хватает в литературном плане моей, то от глубины знакомства с произведением. Я в целом не особо консервативный человек и к современному театру отношусь хорошо, но я не очень люблю, когда на сцене происходит то, чего я не понимаю))
Для меня приемы звучат довольно сложно все: то ли базы не хватает в литературном плане моей, то от глубины знакомства с произведением. Я в целом не особо консервативный человек и к современному театру отношусь хорошо, но я не очень люблю, когда на сцене происходит то, чего я не понимаю))
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy,
Я полагаю, это точка зрения очень многих, и она абсолютно нормальная)
Я, к примеру, и мужу не предлагаю составить мне компанию на многие спектакли, да и моя верная подруга, которую я «мучаю» уже четвёртым подряд крымовским спектаклем, взяла паузу.
«»»»»»
Вчера зашли на короткую тематическую экскурсию в зале художественного стекла музея Собрание. Имхо, восторг от этой коллекции разделят все, даже люди далекие от музеев и театров).
«»»»»
Продолжили пристальное знакомство с этим замечательным музеем и его прекрасными экспозициями, сходив на выставку под условным названием «Не только Фаберже» а именно «Фирма Федора Лорие и ювелир Егор Черятов" .
https://echo.msk.ru/blog/museum_echo/2960950-echo/
Будет жалко, конечно, если что-то случится с этим удивительным музеем на фоне проблем у его создателя.
Тороплюсь, во всяком случае, посмотреть и послушать там по максимуму.
Я полагаю, это точка зрения очень многих, и она абсолютно нормальная)
Я, к примеру, и мужу не предлагаю составить мне компанию на многие спектакли, да и моя верная подруга, которую я «мучаю» уже четвёртым подряд крымовским спектаклем, взяла паузу.
«»»»»»
Вчера зашли на короткую тематическую экскурсию в зале художественного стекла музея Собрание. Имхо, восторг от этой коллекции разделят все, даже люди далекие от музеев и театров).
«»»»»
Продолжили пристальное знакомство с этим замечательным музеем и его прекрасными экспозициями, сходив на выставку под условным названием «Не только Фаберже» а именно «Фирма Федора Лорие и ювелир Егор Черятов" .
https://echo.msk.ru/blog/museum_echo/2960950-echo/
Будет жалко, конечно, если что-то случится с этим удивительным музеем на фоне проблем у его создателя.
Тороплюсь, во всяком случае, посмотреть и послушать там по максимуму.
Большой: Орландо
Посетили Орландо в Большом, что идёт недавно на Новой сцене.
Довольно быстро прошли все кордоны из проверки куаров с паспортами, температуры, билетов, металодетекторов и прочего - как в аэропорту!
Балет этот - современный, западный, аскетичный.
Иногда казалось, что все, что происходит на сцене, смотрится черезчур скромно для ее габаритов
Вот, например, одна из самых «ярких» с точки зрения оформления сцен
Каждую сцену балета комментирует голос, поясняющий то, что нужно ожидать на сцене. И, надо сказать, это очень помогает.
Вообще, Орландо для меня - это некий такой путь творчества, пронизающий время, пространство, сменяющий пол и не стареющий, хотя и подверженный условностям общества.
Последняя сцена поражает своей массовостью, движением направленным и одновременно хаотичным
«Это то, ради чего балет и писался» - сказал муж.
В целом для знакомства с современным балетом я бы порекомендовала Орландо, есть о чем подумать и что посмотреть.
Довольно быстро прошли все кордоны из проверки куаров с паспортами, температуры, билетов, металодетекторов и прочего - как в аэропорту!
Балет этот - современный, западный, аскетичный.
Иногда казалось, что все, что происходит на сцене, смотрится черезчур скромно для ее габаритов
Вот, например, одна из самых «ярких» с точки зрения оформления сцен
Каждую сцену балета комментирует голос, поясняющий то, что нужно ожидать на сцене. И, надо сказать, это очень помогает.
Вообще, Орландо для меня - это некий такой путь творчества, пронизающий время, пространство, сменяющий пол и не стареющий, хотя и подверженный условностям общества.
Последняя сцена поражает своей массовостью, движением направленным и одновременно хаотичным
«Это то, ради чего балет и писался» - сказал муж.
В целом для знакомства с современным балетом я бы порекомендовала Орландо, есть о чем подумать и что посмотреть.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy,
Я очень рада, что Вы посмотрели балет "Орландо" , я о нём писала и он мне очень нравится.
Вообще, интересно , что в Большом сейчас идут балеты немецких современных хореографов, которые я видела в Штутгарте, мне очень интересна постановка "Мастера и Маргариты" опять же нашего, штутгартского хореографа Эдварда Клюга, вот этот балет создан именно для Большого театра, я видела на прошлой неделе целый фильм, посвященный его созданию на канале "Культура" в передаче "Билет в Большой".
Хореография "Орландо", как и либретто, мне видятся очень интересными, необычными и я рада, что Вам с мужем, понравился спектакль, но Вы смотрите много и открыты новому ,
то что в балете есть некоторое смешение даже стилей музыки, голосовое сопровождение, т.е. объяснение путешествия во времени, тогда, когда смотрела премьеру, меня поразили.
Я видела много балетов Кристиана Шпука, они идут в разных театрах мира и я рада, что Большой не прошёл мимо современной хореографии.Непривычно, но талантливо, очень. Вообще, его путь в балете от танцовщика, до экспериментатора- постановщика небольших хореографических миниатюр, до хореографа балета Штутгарта и , наконец, руководителя балета Цюриха, до хореографа с мировым именем, а он сотрудничает и с АВТ (Американский театр балета), Национальный балет Норвегии, балет Берлинской государственной оперы, Нью-Йорк Сити Балет, Атербалето в Италии , прошёл просто на моих глазах за время жизни в Германии, пока он жил в Штутгарте-не пропускала его постановки, теперь это сложнее.
Интересно, что сотрудничество с немецкими хореографами у Большого театра лишь в последние лет 10, но то, что они все и Джон Ноймайер , и Кристиан Шпук , и Эдвард Клюг и основатель штутгартского балета Д.Кранко, всегда говорили, что самое их большое впечатление в жизни, основа их творчества-русский балет, это просто знаково.
Я очень рада, что Вы посмотрели балет "Орландо" , я о нём писала и он мне очень нравится.
Вообще, интересно , что в Большом сейчас идут балеты немецких современных хореографов, которые я видела в Штутгарте, мне очень интересна постановка "Мастера и Маргариты" опять же нашего, штутгартского хореографа Эдварда Клюга, вот этот балет создан именно для Большого театра, я видела на прошлой неделе целый фильм, посвященный его созданию на канале "Культура" в передаче "Билет в Большой".
Хореография "Орландо", как и либретто, мне видятся очень интересными, необычными и я рада, что Вам с мужем, понравился спектакль, но Вы смотрите много и открыты новому ,
то что в балете есть некоторое смешение даже стилей музыки, голосовое сопровождение, т.е. объяснение путешествия во времени, тогда, когда смотрела премьеру, меня поразили.
Я видела много балетов Кристиана Шпука, они идут в разных театрах мира и я рада, что Большой не прошёл мимо современной хореографии.Непривычно, но талантливо, очень. Вообще, его путь в балете от танцовщика, до экспериментатора- постановщика небольших хореографических миниатюр, до хореографа балета Штутгарта и , наконец, руководителя балета Цюриха, до хореографа с мировым именем, а он сотрудничает и с АВТ (Американский театр балета), Национальный балет Норвегии, балет Берлинской государственной оперы, Нью-Йорк Сити Балет, Атербалето в Италии , прошёл просто на моих глазах за время жизни в Германии, пока он жил в Штутгарте-не пропускала его постановки, теперь это сложнее.
Интересно, что сотрудничество с немецкими хореографами у Большого театра лишь в последние лет 10, но то, что они все и Джон Ноймайер , и Кристиан Шпук , и Эдвард Клюг и основатель штутгартского балета Д.Кранко, всегда говорили, что самое их большое впечатление в жизни, основа их творчества-русский балет, это просто знаково.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Есть такая информация?Bloomington писал(а): ➡ Будет жалко, конечно, если что-то случится с этим удивительным музеем на фоне проблем у его создателя.
Может быть музей пересмотрит свою концепцию и начнёт устраивать платные экскурсии?
Очень хочется на новую выставку.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Катя Мур, нет, к счастью.
Но обыск у них был(((
Сейчас, кстати, об’являют гораздо больше экскурсий. Проблем записаться нет
Но обыск у них был(((
Сейчас, кстати, об’являют гораздо больше экскурсий. Проблем записаться нет
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Надо и мне сходить, в самом деле.
Время только жаль не очень мне удобное для экскурсий
Время только жаль не очень мне удобное для экскурсий
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Давайте тут продолжим о современных режиссерах, их финансировании и вообще о том,что такое хорошо, а что такое плохо
Было интересное начало в замечательном отзыве Re: Москва новогодняя глазами сибиряков (Hedgefoxy)
, дабы не захламлять отчет автора ценным личным мнением, предлагаю резвиться здесь
Было интересное начало в замечательном отзыве Re: Москва новогодняя глазами сибиряков (Hedgefoxy)
, дабы не захламлять отчет автора ценным личным мнением, предлагаю резвиться здесь
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Мое мнение : нет какого-то универсального мерила,что есть пошлость, а что нет, что талантливо, а что убого.
Как в архитектуре, так и режиссуре.
Да, есть вещи, которые нравятся большинству: Нотр Дам в Париже, Биг Бен в Лондоне, Покровский Собор в Москве.
Есть вещи спорные: меня вот приводит в ужас памятник Жукову у Красной площади и совершенно отторгает ХХС.
У всех они свои, и правых и неправых в этом плане нет.
Как в архитектуре, так и режиссуре.
Да, есть вещи, которые нравятся большинству: Нотр Дам в Париже, Биг Бен в Лондоне, Покровский Собор в Москве.
Есть вещи спорные: меня вот приводит в ужас памятник Жукову у Красной площади и совершенно отторгает ХХС.
У всех они свои, и правых и неправых в этом плане нет.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Ну, как бы, с одной стороны, "о вкусах не спорят", а с другой стороны, всем понятно, что у кого-то "нет вкуса". И воспитанием эстетического вкуса призвана заниматься одноименная наука, изучающая деятельность "по законам красоты". Только вот да, где эти законы? Они меняются от эпохи к эпохе и даже внутри одной эпохи.
- Ludmila Cruizovna
- Сообщения: 2259
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 11:04
- Откуда: Подмосковье
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Постараюсь еще раз пояснить свою мысль...Hedgefoxy писал(а): ➡ нет какого-то универсального мерила,что есть пошлость, а что нет, что талантливо, а что убого
Я не претендую на оценку "творений" современных режиссеров. Допускаю, что они модные, талантливые и ультра интересные, но вот пусть эти поиски и изыски новых форм театральных постановок проходят не за счет налогоплательщиков.
Надеюсь на понимание
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Причём что миллионам других людей они нравятся и многие ими восхищаются !Hedgefoxy писал(а): ➡ Есть вещи спорные: меня вот приводит в ужас памятник Жукову у Красной площади и совершенно отторгает ХХС.
Ну что поделать , все разные ...
96 стран , 30 круизов , знаю - всё самое лучшее конечно впереди !
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Ну, есть "массовая культура" и "элитарная". Причем, по крайней мере, раньше, под элитарной культурой понималась доступность ее немногим, в силу различного уровня образования и подготовленности. А сейчас чаще - доступна она тем, у кого есть деньги. Поэтому и упражняются современные режиссеры в поисках "новых форм". А в массы пусукают свои творения для проверки. Не пойдет, будет "элитарным" тогда
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
italalla, вот кстати полностью согласна!
Бывает, что что-то не нравилось, а потом как "зашло"!
У меня так, не поверите, было с Замком Святого Ангела в Риме. Для того, чтобы зашло, надо было оказаться с ним почти 1 на 1.
А бывает наоборот. У меня вот такое было с Братом и Братом-2. Вроде культовый фильм, цитат много оттуда, и всегда к нему нормально относилась.
А пару лет назад пересмотрела и эмоция одна была "Слава богу это все закончилось! Вся эта грязища."
Бывает, что что-то не нравилось, а потом как "зашло"!
У меня так, не поверите, было с Замком Святого Ангела в Риме. Для того, чтобы зашло, надо было оказаться с ним почти 1 на 1.
А бывает наоборот. У меня вот такое было с Братом и Братом-2. Вроде культовый фильм, цитат много оттуда, и всегда к нему нормально относилась.
А пару лет назад пересмотрела и эмоция одна была "Слава богу это все закончилось! Вся эта грязища."
- Бегущая-по-волнам
- Сообщения: 2501
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 17:13
- Откуда: Красноярск
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Приведу цитату Кати Мур из своего отчета, где мы обсуждали Храм Вооруженных сил
Кстати да, у меня тоже мелькнула такая мысль) но красиво же все равно)Катя Мур писал(а): ➡ Нижний храм вызвал у меня ассоциацию с банями , на хамам очень похоже
Служительницы - девушки ближнего зарубежья, навеяли мысли о схожести объекта с мечетью
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Но ведь тогда нужно провести линию, что финансируем, а что нет.Ludmila Cruizovna писал(а): ➡Постараюсь еще раз пояснить свою мысль...Hedgefoxy писал(а): ➡ нет какого-то универсального мерила,что есть пошлость, а что нет, что талантливо, а что убого
Я не претендую на оценку "творений" современных режиссеров. Допускаю, что они модные, талантливые и ультра интересные, но вот пусть эти поиски и изыски новых форм театральных постановок проходят не за счет налогоплательщиков.
Надеюсь на понимание
Как ее проводить? Непнятно(
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Ну да, непонятно.
Вот Врубеля бы никто не финансировал. Ему отказывали и в чувстве меры, и во вкусе.
А сейчас за неделю билеты на его выставку покупают, на все выходные уже все раскуплено..
И непонятно, а что не так-то с чиновниками из «Ревизора»? Никто ж не думает, что через 200 лет после написания пьесы режиссёр поставит спектакль с соблюдением «трёх единств», как в классическом театре?
А глядя на современных чиновников и их решения, никто не думал, что они что-то выпили или покурили, принимая решения?)))
Я полагаю, любому режиссёрскому ходу найдётся своё объяснение, но одни его примут, а другие нет.
И какая реакция «правильная» — рассудит время.
Вот, кстати, не уверена, что разделение на элитарное и искусство для всех возможно.
Я, к примеру, в промежутках между чтением Мамардашвили и Пруста увлекаюсь детективами, Жапризо, к примеру.
Для меня все в них одинаково прекрасно)
А есть просто шлак. Вот на него время терять жалко. Но это мой личный выбор.
Никому не навязываю)
Вот Врубеля бы никто не финансировал. Ему отказывали и в чувстве меры, и во вкусе.
А сейчас за неделю билеты на его выставку покупают, на все выходные уже все раскуплено..
И непонятно, а что не так-то с чиновниками из «Ревизора»? Никто ж не думает, что через 200 лет после написания пьесы режиссёр поставит спектакль с соблюдением «трёх единств», как в классическом театре?
А глядя на современных чиновников и их решения, никто не думал, что они что-то выпили или покурили, принимая решения?)))
Я полагаю, любому режиссёрскому ходу найдётся своё объяснение, но одни его примут, а другие нет.
И какая реакция «правильная» — рассудит время.
Вот, кстати, не уверена, что разделение на элитарное и искусство для всех возможно.
Я, к примеру, в промежутках между чтением Мамардашвили и Пруста увлекаюсь детективами, Жапризо, к примеру.
Для меня все в них одинаково прекрасно)
А есть просто шлак. Вот на него время терять жалко. Но это мой личный выбор.
Никому не навязываю)
Последний раз редактировалось Bloomington 31 янв 2022, 16:48, всего редактировалось 1 раз.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Ну вот да, у каждого есть какая-то своя грань: кто-то падает в обморок от слова "жопа", а кто-то и за саркастической чернушкой видит большой сакральный смысл и тонкие аллегории. Причем это настолько индивидуально, что даже люди, близкие , казалось бы, по духу и ценностям, реагируют на разное новаторство по-разному.
Я не против каких-то границ,ибо верю, что они существуют все же, но вот кому дано их провести - не знаю(
Можно в своей "священной борьбе" и до вот такого дойти
"Россиянин пожаловался на Третьяковку из-за пропаганды ЛГБТ"
https://lenta.ru/news/2022/01/16/tret/
Я не против каких-то границ,ибо верю, что они существуют все же, но вот кому дано их провести - не знаю(
Можно в своей "священной борьбе" и до вот такого дойти
"Россиянин пожаловался на Третьяковку из-за пропаганды ЛГБТ"
https://lenta.ru/news/2022/01/16/tret/
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Да, идем мы последнее время семимильными шагами.Hedgefoxy писал(а): ➡ Можно в своей "священной борьбе" и до вот такого дойти
*** *****