i_crust писал(а): ➡
То есть таких, кому 1-2 раза в год при мин.возможном ценнике, вы вообще в расчет не берете?
Запал я на речные круизы ещё в 90-е, деньги условно как бы были, но все в деле, на жизнь оставалось очень по скромному, но при этом отчасти по знакомству отчасти через знакомых знакомых сходил очень бюджетно несколько раз (на "родном 588-й серии) "В. Чкалов" Красноярск - Туруханск и обратно и глубоко модернизированном "Парис" (305-й) Новосибирск - Салехард и обратно. Запал ещё больше, но денег на что то типа Волжских круизов особо не было (особенно когда в те годы Таиланд из Новосибирска был дешевле, чем речные круизы в нашей Европейской части типа 800$ за 10 дней на 2-х с перелётом и 4* отелем на 1-й линии) Поскребал по сусекам и за факт последние "живые" 1800$ приобрёл новые 4-х метровую ПВХ лодку и движок Mercury в 15 л.с. Три года "круизил" на ней с апреля по октябрь по Обскому водохранилищу, р. Обь, р. Томь и более малым притокам (конечно, живя в палатке), постепенно оброс даже элементами комфорта типа холодильника, маленького генератора, кучкой походной мебели и т.п. Дальнейшие темы моих апгрейдов с "резинки" на катера и корабли оставим вне этой темы. Но, в 00-х, перебравшись в стольный град опять начал ходить в речные круизы на теплоходах. Довольно долго искл. на эконом классе, правда с удобствами в каюте. С учётом, что за рубеж (кроме Тая по привычке зимой) мы с супругой ездили искл. в командировки всё получалось вполне в рамках не очень большого бюджета на жизнь. Представление о комфорте на речных круизах (кроме ранее исследованного модернизированного Парис, который на 305 проекте никто дол сих пор не превзошёл) появилось после случайно купленной не в сезон 5-ти дневки на МТФ Булгакове на шлюпочной палубе и с балконом.
С тех пор - принцип градус понижать нельзя, разве что ради исключительного маршрута.
Морские круизы в моей жизни появились уже после 00-х, но любовь к кораблям, а не плав баржам/отелям сыграла финансовую шутку - я правда люблю небольшие классические корабли образца 00-х, а если парусник то возраст вообще не имеет значения. НО наличие иллюминатора, окна, и особенно балкона для меня крайне важны - ценник правда зачастую совсем иной по отношению к супер предложениям на "плав баржи", но тут с собой бороться не надо, когда ты хочешь морского воздуха в каюте и минимум народа на корабле, да ещё прогулочную круговую палубу, деревянную отделку, тишины и спокойствия. К еде на подобных кораблях, особенно в платных ресторанах, обычно вопросов нет, только удовольствие. (я не классы люкс или экспедиционные исключительно имею в виду, а например старенькие маленькие корабли HAL)
К вашему вопросу - я кратко изложил свою "пресноводную" историю - и то, что я хочу и мне очень интересно пройтись в экспедиционный круиз на кораблях Nathional Geografic, но тупо на это нет средств. значит только, то что либо их надо найти/заработать либо просто мечтать.
Есть ещё вариант ( оторвав Ж... от дивана) - пройти обучение на яхтенного шкипера - аренда парусно-моторной яхты при условии, что на все каюты нашли друзей единомышленников, дешевле практически любого бюджетного круиза по Средиземноморью, да там нет театра, обслуживающего персонала (хотя его нанять легко в любой марине - шкипер от 150 евро в сутки, кок от 100 евро) ШС и ресторанов, всю еду готовим сами на борту либо рестораны на берегу, но красивейших мест вы увидите гораздо больше, чем с любого круизника и свободы гораздо больше.
"За сим" откланиваюсь - доброй ночи!