И немного истории Перевала . Готард был одним из важных соединений между севером и югом, через Альпы ,от средневековья u до строительства железнодорожных и автомагистралей. Находится на 2107м.над уровнем моря в кантонах Ури ( Uri) и Тичино. Ранее он был известен, как Монте- Тремола( его южный склон до сих пор называют Валь- Тремола) . Своe современное название - Готард , он получил в честь святого Годехарда фон Нильдесхайма ( Godehard von Hildesheim)
Часовня, посвященная святому Готарду Хильдесхайму (умер в 1038 году, канонизирован 1131) , который считался покровителем горных перевалов, была построена на южном склоне перевала и освящена архиепископом Милана в 1230 году. Перевал стал известен под этим именем уже в 1236 году. Первый деревянный мост через ущелье Шёлленен был построен около 1220 года, и в последующие годы перевал быстро приобрел значение « транспортного» коридора между « югом» и « севером».
Швейцарцы также были заинтересованы в расширении своего влияния к югу от Альп, чтобы обезопасить торговый путь через перевал в Милан. Начиная с 1331 года, они первоначально оказывали свое влияние через мирные торговые соглашения, но в 15 веке их участие превратилось в военное. В 1403 году верхняя Левентина, как называется долина к югу от перевала, стала протекторатом Ури. В течение 15-го века произошла переменчивая борьба между швейцарцами и герцогством Милан, что в конечном итоге привело к завоеванию Швейцарией территории Тичино
Легенда о «Чертовом мосту» (Teufelsbrücke), связанная с пересечением ущелья Шёлленен, не является средневековой; возможно, она датируется 16 веком название Teufelsbrücke было присвоено ему в 1587 г.), но, скорее всего, она была «сформирована» в 17 веке и впервые зарегистрирована в начале 18 века Иоганном Якобом Шойхзером.
Новая дорога, включая туннель длиной около 60 м, была построена в 1707/8.. Туннель, известный как Urnerloch, был первым тоннелем, построенным в Альпах. Он был построен Пьетро Мореттини (1660–1737).
Путь через ущелье Шёлленен , таким образом, через перевал, по-прежнему был только для пешеходов и вьючных животных , до 1775 года, когда первая карета совершила поездку по усовершенствованной дороге.
Новая дорога Готтард была построена в 1830 году, достаточно широкая, чтобы обеспечить (однополосное) моторизованное движение. Благодаря Gotthard Road Tunnel, открытому в 1980 году, сам перевал был снова сокращен до ограниченного трафика.
Несколько фото ( из интернета) об истории С.Готтардо.
Первый( каменный) Чёртов Мост( Teufelsbrüke) . Автора этой работы к сожалению не знаю.
Транспортные правила торговой ассоциации.Урсена 1363г.(( Transportordung der Sämergenossenschaft. Ursenden. 1363)
Колонна мулов. Урнерлох. (Säumerkolonee beim Urnerloch, 1790, kol. Stich von Rothe nach Jentsch)
Зимнее путешествие через Готтард . Гравюра Рота по рисунку дженчеча.( Winterreise 1790 über den Gotthard, kol. Stich von Rothe nach Zeichnung von Jentsch
Хоспис (на перевале)1785г. Медная гравюра Дескортиса по рисунку Розенберга.( Das Gotthardhospiz, 1785, kol. Kupferstich von Descourtis nach Zeichnung von Rosenberg)
И пару относительно современных фотографий , автроры - не известны .
Тремола ( Tremola 1928.)
Шёлленен 1953г ( Schöllenen)
А это современная фотография (из интернета) : Хоспис ( слева) и Национальный музей Готтардо ( справа)