Когда-то в Милане была его большая выставка. Все шли на Караваджо, а мы на него.Февраль22 писал(а): ➡Анри Тулуз-Лотрек
Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
1832-1883
ЭДУАРД МАНЕ
Мане сыграл эпохальную роль во французском искусстве 1800-х годов. Его работы вызвали бурные споры в его возрасте, а его экспериментальная манера живописи с ломаными линиями и широкими черными контурами не была похожа ни на что, когда-либо виденное ранее. Весьма важной особенностью творчества Мане является модернистское обновление традиции живописи.
Мотивы: Монументальные фигурные композиции, портреты, натюрморты, цветочные рисунки и картины “современной жизни”.
Холст, масло
61 x 54,5 см
1858 – 1860
Женщина с кувшином (Сюзанна Ленхофф, позже Мане)
Как это часто бывает в работах Мане, это сложная картина. Это ранняя работа, и на первый взгляд кажется, что это портрет его возлюбленной, а позже жены Сюзанны Леенхофф. Однако рентгеновские и инфракрасные фотографии картины показали, что в то же время это переработанный фрагмент более крупной композиции. Мане, по-видимому, работал над монументальным салонным произведением, где эта фигура была помещена в великолепное архитектурное сооружение.
ЭДУАРД МАНЕ
Мане сыграл эпохальную роль во французском искусстве 1800-х годов. Его работы вызвали бурные споры в его возрасте, а его экспериментальная манера живописи с ломаными линиями и широкими черными контурами не была похожа ни на что, когда-либо виденное ранее. Весьма важной особенностью творчества Мане является модернистское обновление традиции живописи.
Мотивы: Монументальные фигурные композиции, портреты, натюрморты, цветочные рисунки и картины “современной жизни”.
Холст, масло
61 x 54,5 см
1858 – 1860
Женщина с кувшином (Сюзанна Ленхофф, позже Мане)
Как это часто бывает в работах Мане, это сложная картина. Это ранняя работа, и на первый взгляд кажется, что это портрет его возлюбленной, а позже жены Сюзанны Леенхофф. Однако рентгеновские и инфракрасные фотографии картины показали, что в то же время это переработанный фрагмент более крупной композиции. Мане, по-видимому, работал над монументальным салонным произведением, где эта фигура была помещена в великолепное архитектурное сооружение.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Холст, масло
35 x 41 см
1882
Корзина с грушами
Большинство поздних работ Мане – в отличие от его больших, сложных фигурных композиций – представляют собой простые натюрморты, подобные этому. Ранее в своей карьере он писал более сложные натюрморты со столом, скатертью, столовыми приборами и т.д., Но в конце концов он работал с изолированными объектами, такими как корзина с фруктами, ваза с цветами или пучок спаржи, на простом, мягко окрашенном сером или темном фоне без точного указания цвета, места.
35 x 41 см
1882
Корзина с грушами
Большинство поздних работ Мане – в отличие от его больших, сложных фигурных композиций – представляют собой простые натюрморты, подобные этому. Ранее в своей карьере он писал более сложные натюрморты со столом, скатертью, столовыми приборами и т.д., Но в конце концов он работал с изолированными объектами, такими как корзина с фруктами, ваза с цветами или пучок спаржи, на простом, мягко окрашенном сером или темном фоне без точного указания цвета, места.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Вот эта картина очень зацепила, и в описании пояснение, почему. Тоже Мане.
Пастель на холсте
55 x 46 см
1878-79
За туалетом. Женщина застегивает свою подвязку
Мане обычно переходит непосредственно к мотиву. Изображение ошеломляюще физическое, и грудь женщины почти выпячивается навстречу наблюдателю. Картина была написана пастельным карандашом, и мы видим женщину, стоящую у стены с обоями в цветочек рядом с мягким диваном. Сама техника пастели, обстановка будуара и амбивалентный элемент – это сцена одевания или раздевания? – создайте пикантное, но в то же время поэтическое настроение на снимке. Неясно, была ли это фотография, на которой художник позировал с профессиональной моделью, или более приватная картина, и в этом случае женщина могла быть подругой Мане Мери Лоран.
А давайте сравним?
Портрет Мери Лоран с моськой в ГМИИ им. Пушкина в Москве
Пастель на холсте
55 x 46 см
1878-79
За туалетом. Женщина застегивает свою подвязку
Мане обычно переходит непосредственно к мотиву. Изображение ошеломляюще физическое, и грудь женщины почти выпячивается навстречу наблюдателю. Картина была написана пастельным карандашом, и мы видим женщину, стоящую у стены с обоями в цветочек рядом с мягким диваном. Сама техника пастели, обстановка будуара и амбивалентный элемент – это сцена одевания или раздевания? – создайте пикантное, но в то же время поэтическое настроение на снимке. Неясно, была ли это фотография, на которой художник позировал с профессиональной моделью, или более приватная картина, и в этом случае женщина могла быть подругой Мане Мери Лоран.
А давайте сравним?
Портрет Мери Лоран с моськой в ГМИИ им. Пушкина в Москве
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Поинтересовалась также биографией Мери Лоран.
Анн Роз Сюзанна Лувьо родилась в Нанси в 1849 году. Её отец неизвестен, а мать работала прачкой у маршала Франсуа Сертена де Канробера. Она продала девственность своей 15-летней дочери Канроберу за то, чтобы та, став любовницей Канробера, получала пожизненное содержание в размере 500 франков в месяц. Когда Анн исполнилось 16 лет, она отправилась в Париж, где некоторое время работала актрисой. Она играла в лёгких комедиях в театре Варьете[en]. Главной её ролью была роль Афродиты Анадиомены, позирующей обнажённой на своей раковине. В театре Шатле она также играла в феериях Жака Оффенбаха.
В 1874 году, став элитной проституткой, Анн познакомилась с Томасом У. Эвансом[en], очень богатым американским хирургом-стоматологом, услугами которого пользовались многие высокопоставленные персоны и даже члены королевских семей. Он сделал её своей любовницей и помог ей поселиться на улице Рим[fr], дом 52, где она держала свой салон, пользовавшийся популярностью у всего парижского художественного авангарда. Благодаря этому салону она стала любовницей Франсуа Коппе, Стефана Малларме, Антонена Пруста и Эдуарда Мане (для последнего она также служила моделью).
Когда Лоран умерла, она завещала своё состояние Виктору Маргериту, своему последнему фавориту и протеже, за исключением картины «Осень», своего аллегорического портрета[3], начатого Мане в 1882 году, которая стала собственностью Музея изобразительного искусства Нанси.
Мери Лоран была похоронена на кладбище Пер-Лашез (56-й участок).
Лоран, Мери
Анн Роз Сюзанна Лувьо родилась в Нанси в 1849 году. Её отец неизвестен, а мать работала прачкой у маршала Франсуа Сертена де Канробера. Она продала девственность своей 15-летней дочери Канроберу за то, чтобы та, став любовницей Канробера, получала пожизненное содержание в размере 500 франков в месяц. Когда Анн исполнилось 16 лет, она отправилась в Париж, где некоторое время работала актрисой. Она играла в лёгких комедиях в театре Варьете[en]. Главной её ролью была роль Афродиты Анадиомены, позирующей обнажённой на своей раковине. В театре Шатле она также играла в феериях Жака Оффенбаха.
В 1874 году, став элитной проституткой, Анн познакомилась с Томасом У. Эвансом[en], очень богатым американским хирургом-стоматологом, услугами которого пользовались многие высокопоставленные персоны и даже члены королевских семей. Он сделал её своей любовницей и помог ей поселиться на улице Рим[fr], дом 52, где она держала свой салон, пользовавшийся популярностью у всего парижского художественного авангарда. Благодаря этому салону она стала любовницей Франсуа Коппе, Стефана Малларме, Антонена Пруста и Эдуарда Мане (для последнего она также служила моделью).
Когда Лоран умерла, она завещала своё состояние Виктору Маргериту, своему последнему фавориту и протеже, за исключением картины «Осень», своего аллегорического портрета[3], начатого Мане в 1882 году, которая стала собственностью Музея изобразительного искусства Нанси.
Мери Лоран была похоронена на кладбище Пер-Лашез (56-й участок).
Лоран, Мери
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Pastel on canvas
55 x 46 cm
1878-79
Parisienne (Portrait of Madame Jules Guillemet)
Также в музее есть Prints "Олимпия" и "Портрет Берты Моризо". Ещё несколько других, но меня они не впечатлили.
55 x 46 cm
1878-79
Parisienne (Portrait of Madame Jules Guillemet)
Также в музее есть Prints "Олимпия" и "Портрет Берты Моризо". Ещё несколько других, но меня они не впечатлили.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Отразить здесь всю французскую коллекцию не получится, выбрала только наиболее интересных мне художников, поэтому с французами завершаю на Дега.
1834-1917
ЭДГАР ДЕГА
Дега выделялся как один из самых значительных художников раннего модернизма. Он занимал особое положение в группе импрессионистов благодаря своему поразительному, радикальному методу живописи. В частности, примечателен его уникальный способ обрамления мотивов и почти вуайеристские наблюдения за окружающей его жизнью. Центральное место в его творчестве также занимает новаторское исследование потенциала пастельной техники, монотипии, скульптуры и фотографии.
Мотивы: Портреты, исторические картины, “современная жизнь”, балерины, прачки, женщины за туалетным столиком и скаковые лошади.
Холст, масло
60 x 73,5 см
1873
Двор жилого дома. (Новый Орлеан, набросок)
Картина была написана во время пребывания Дега со своей семьей в Новом Орлеане в 1872-73 годах. Он выставил ее на Второй выставке импрессионистов в 1876 году как “une esquisse” (набросок). Именно эскизное, незаконченное впечатление характерно для его работ этого периода и во многом придает интерес картинам.
1834-1917
ЭДГАР ДЕГА
Дега выделялся как один из самых значительных художников раннего модернизма. Он занимал особое положение в группе импрессионистов благодаря своему поразительному, радикальному методу живописи. В частности, примечателен его уникальный способ обрамления мотивов и почти вуайеристские наблюдения за окружающей его жизнью. Центральное место в его творчестве также занимает новаторское исследование потенциала пастельной техники, монотипии, скульптуры и фотографии.
Мотивы: Портреты, исторические картины, “современная жизнь”, балерины, прачки, женщины за туалетным столиком и скаковые лошади.
Холст, масло
60 x 73,5 см
1873
Двор жилого дома. (Новый Орлеан, набросок)
Картина была написана во время пребывания Дега со своей семьей в Новом Орлеане в 1872-73 годах. Он выставил ее на Второй выставке импрессионистов в 1876 году как “une esquisse” (набросок). Именно эскизное, незаконченное впечатление характерно для его работ этого периода и во многом придает интерес картинам.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Пастель на бумаге
90,5 x 85 см
около 1898 года
Три танцовщицы
Дега был превосходным художником-пастельщиком. Особенно в своих более поздних работах, примером которых является эта, он использовал технику рисования пастельными карандашами. Он накладывал много слоев цвета друг на друга и варьировал мазки кистью, создавая самые невероятные эффекты, которые во многих отношениях, можно сказать, предвосхищают абстрактное искусство.
Мотив танцовщицы был одним из любимых у Дега. В этой картине его интересовало не столько повествование о самом танце или отдельных танцорах. Скорее, его повествование можно было найти во взрывном ощущении цвета и различных структурах, которые он обнаружил на поверхностях. Танцоры позируют, но как фигуры они поглощены интенсивностью красок и абстрактной техникой Дега, а сцена – или зрители – на заднем плане превратились в чисто образный пастельный пейзаж.
90,5 x 85 см
около 1898 года
Три танцовщицы
Дега был превосходным художником-пастельщиком. Особенно в своих более поздних работах, примером которых является эта, он использовал технику рисования пастельными карандашами. Он накладывал много слоев цвета друг на друга и варьировал мазки кистью, создавая самые невероятные эффекты, которые во многих отношениях, можно сказать, предвосхищают абстрактное искусство.
Мотив танцовщицы был одним из любимых у Дега. В этой картине его интересовало не столько повествование о самом танце или отдельных танцорах. Скорее, его повествование можно было найти во взрывном ощущении цвета и различных структурах, которые он обнаружил на поверхностях. Танцоры позируют, но как фигуры они поглощены интенсивностью красок и абстрактной техникой Дега, а сцена – или зрители – на заднем плане превратились в чисто образный пастельный пейзаж.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Пастель на бумаге
53 x 69 см
около 1895-1900 годов
Женщина расчесывает свои волосы
Глядя на картины Дега, изображающие женщин в их туалете, наблюдатель испытывает ощущение, что его впустили в какой-то личный мир. Но в то же время в картине часто присутствует дистанция из-за точки обзора и кадрирования. На этой картине мы заглядываем в интимный будуар женщины и в то же время держимся на расстоянии. Женщину видно сверху, путь преграждает стул, и ее лицо неясно отражается в зеркале на стене. Все это эффекты, которые создают заряженную атмосферу как присутствия, так и отсутствия и которые указывают на фундаментально вуайеристскую позицию наблюдателя по отношению к изображению. Это тема, к которой Дега возвращается снова и снова в своих женских картинах.
53 x 69 см
около 1895-1900 годов
Женщина расчесывает свои волосы
Глядя на картины Дега, изображающие женщин в их туалете, наблюдатель испытывает ощущение, что его впустили в какой-то личный мир. Но в то же время в картине часто присутствует дистанция из-за точки обзора и кадрирования. На этой картине мы заглядываем в интимный будуар женщины и в то же время держимся на расстоянии. Женщину видно сверху, путь преграждает стул, и ее лицо неясно отражается в зеркале на стене. Все это эффекты, которые создают заряженную атмосферу как присутствия, так и отсутствия и которые указывают на фундаментально вуайеристскую позицию наблюдателя по отношению к изображению. Это тема, к которой Дега возвращается снова и снова в своих женских картинах.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Затем из французского искусства я нырнула направо, в старинный дом, пахнущий деревом, где неплохо сохранили и дух, и обстановку.
АРХИТЕКТУРА
Одна только архитектура стоит того, чтобы отправиться в путешествие. Ордрупгаард состоит из четырех впечатляющих зданий, каждое из которых спроектировано выдающимся архитектором. Стилистически архитектура насчитывает более 100 лет, и с точки зрения их первоначального назначения здания состоят из двух частных домов и двух современных музейных пристроек. Первые два состоят из элегантного особняка Вильгельма и Хенни Хансенов, спроектированного Готфредом Тведе, и культового дома Финна Юла. Более поздние работы британско-иракской Захи Хадид и норвежки Снехетты относятся к последней категории.
АРХИТЕКТУРА
Одна только архитектура стоит того, чтобы отправиться в путешествие. Ордрупгаард состоит из четырех впечатляющих зданий, каждое из которых спроектировано выдающимся архитектором. Стилистически архитектура насчитывает более 100 лет, и с точки зрения их первоначального назначения здания состоят из двух частных домов и двух современных музейных пристроек. Первые два состоят из элегантного особняка Вильгельма и Хенни Хансенов, спроектированного Готфредом Тведе, и культового дома Финна Юла. Более поздние работы британско-иракской Захи Хадид и норвежки Снехетты относятся к последней категории.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Особняк Готфреда Тведеса в Ордрупгаарде, 1916-18
Датский архитектор Готфред Тведе спроектировал главное здание Ордрупгаарда и его галерею. Его здание служило фоном для повседневной жизни Вильгельма и Хенни Хансен – и декорацией для их частной коллекции произведений искусства. Дом построен в стиле классицизма, черпая вдохновение в гармоничных и симметричных зданиях древности. Несмотря на это, атмосфера здесь приятно расслабленная. Это в основном благодаря непрерывной деревянной решетке, проходящей вдоль фасадов и соединяющей дом с его естественной обстановкой. Эстетика черпает вдохновение в английском движении декоративно-прикладного искусства.
Парк был спроектирован Вальдемаром Фабрициусом Хансеном, который создал романтический сад в английском стиле с естественным видом, большими лужайками и красивыми деревьями. Контраст создает формальность Розового сада, выполненного в строгом стиле барокко. Во времена Вильгельма и Хенни Хансенов часть парка была разбита под огород с фруктовым садом и большими теплицами, которые обеспечивали семью овощами и цветами.
Величественный дом 1918 года постройки - историческая жемчужина, сохранившаяся в первозданном виде с оригинальной мебелью и аксессуарами, в том числе датскими картинами на стенах, расположенными в плотном салонном стиле, характерном для вкусов той эпохи.
Датский архитектор Готфред Тведе спроектировал главное здание Ордрупгаарда и его галерею. Его здание служило фоном для повседневной жизни Вильгельма и Хенни Хансен – и декорацией для их частной коллекции произведений искусства. Дом построен в стиле классицизма, черпая вдохновение в гармоничных и симметричных зданиях древности. Несмотря на это, атмосфера здесь приятно расслабленная. Это в основном благодаря непрерывной деревянной решетке, проходящей вдоль фасадов и соединяющей дом с его естественной обстановкой. Эстетика черпает вдохновение в английском движении декоративно-прикладного искусства.
Парк был спроектирован Вальдемаром Фабрициусом Хансеном, который создал романтический сад в английском стиле с естественным видом, большими лужайками и красивыми деревьями. Контраст создает формальность Розового сада, выполненного в строгом стиле барокко. Во времена Вильгельма и Хенни Хансенов часть парка была разбита под огород с фруктовым садом и большими теплицами, которые обеспечивали семью овощами и цветами.
Величественный дом 1918 года постройки - историческая жемчужина, сохранившаяся в первозданном виде с оригинальной мебелью и аксессуарами, в том числе датскими картинами на стенах, расположенными в плотном салонном стиле, характерном для вкусов той эпохи.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Ещё немного о создателях музея
Ордрупгаард был построен в 1918 году Вильгельмом и Хенни Хансенами. Супруги и их приемный сын Кнуд поселились в этом великолепном доме, спроектированном для них архитектором Готфредом Тведе. Обширные сады, окружавшие дом, были разбиты Вальдемаром Фабрициусом Хансеном по английскому образцу.
Директор по страхованию по профессии, Вильгельм Хансен во многих отношениях был современным человеком, чьи демократические взгляды продолжают вызывать одобрение у современных наблюдателей. Он познакомился со своей будущей женой, когда преподавал сконструированный международный язык волапюк. И именно он ввел принцип социального страхования в Дании, позволив людям из всех слоев общества получать страховку. Страстный коллекционер произведений искусства, он и его жена создали одну из самых выдающихся коллекций французского и датского искусства в Северной Европе. По взаимному согласию они открыли свою французскую коллекцию для публики, предложив фиксированный еженедельный день открытия.
Начиная с 1918 года, публика могла посещать французскую коллекцию в галереях Ордрупгаарда. В этой частной, интимной, непринужденной обстановке супруги Хансен создали первый в Дании музей современного искусства. Вывеска отражала личную эстетику пары, а не хронологические принципы, господствовавшие в то время.
Вскоре после этого крах банка Landmandsbanken в 1922 году вынудил супругов продать примерно половину своей драгоценной французской коллекции, чтобы расплатиться с долгами. Хансены предложили датской нации приобрести коллекцию по выгодной цене, но их предложение было отклонено. Вильгельм Хансен был опытным бизнесменом, и всего за несколько лет ему удалось восстановить значительную часть коллекции. Хенни Хансен пережила своего мужа и завещала Ордрупгаард и всю коллекцию датскому народу. Соответственно, в 1953 году Ордрупгаард открылся как государственный художественный музей.
Ордрупгаард был построен в 1918 году Вильгельмом и Хенни Хансенами. Супруги и их приемный сын Кнуд поселились в этом великолепном доме, спроектированном для них архитектором Готфредом Тведе. Обширные сады, окружавшие дом, были разбиты Вальдемаром Фабрициусом Хансеном по английскому образцу.
Директор по страхованию по профессии, Вильгельм Хансен во многих отношениях был современным человеком, чьи демократические взгляды продолжают вызывать одобрение у современных наблюдателей. Он познакомился со своей будущей женой, когда преподавал сконструированный международный язык волапюк. И именно он ввел принцип социального страхования в Дании, позволив людям из всех слоев общества получать страховку. Страстный коллекционер произведений искусства, он и его жена создали одну из самых выдающихся коллекций французского и датского искусства в Северной Европе. По взаимному согласию они открыли свою французскую коллекцию для публики, предложив фиксированный еженедельный день открытия.
Начиная с 1918 года, публика могла посещать французскую коллекцию в галереях Ордрупгаарда. В этой частной, интимной, непринужденной обстановке супруги Хансен создали первый в Дании музей современного искусства. Вывеска отражала личную эстетику пары, а не хронологические принципы, господствовавшие в то время.
Вскоре после этого крах банка Landmandsbanken в 1922 году вынудил супругов продать примерно половину своей драгоценной французской коллекции, чтобы расплатиться с долгами. Хансены предложили датской нации приобрести коллекцию по выгодной цене, но их предложение было отклонено. Вильгельм Хансен был опытным бизнесменом, и всего за несколько лет ему удалось восстановить значительную часть коллекции. Хенни Хансен пережила своего мужа и завещала Ордрупгаард и всю коллекцию датскому народу. Соответственно, в 1953 году Ордрупгаард открылся как государственный художественный музей.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
На этом как бы музей заканчивается, но я-то пропустила временную выставку JESPER CHRISTIANSEN (1. FEBRUARY - 3. SEPTEMBER 2023)
Поэтому я просто к ней вернулась.
Большая ретроспективная выставка работ Йеспера Кристиансена, чье утонченное творчество выросло в значимости и признании за последние сорок лет. В чувственной и компактной постановке выставка отправляет нас в увлекательное путешествие от минималистичных истоков к эпическим картинам интерьеров и пейзажей последних лет. Благодаря опьяняющему богатству деталей и разнообразным зацепкам, работы создают захватывающие образы, которые вовлекают нас в свое царство.
Йеспер Кристиансен совершенно уникален как в датском, так и в международном контексте. Бывший профессор Датской королевской академии изящных искусств (с 2002 по 2008 год), родившийся в Копенгагене в 1955 году, Кристиансен считается классиком bel esprit современного искусства, что, мягко говоря, очень необычно. Во время работы его мастерская звучит хоровыми произведениями Баха, операми Верди или струнными квартетами Бетховена, его стол переполнен книгами Данте, Гёте, Рильке, Пруста или Вирджинии Вульф, а его полотна в первую очередь отличаются пленительной красотой: его мотивы являются иллюзорными, отчетливо декоративными, а цвета кажутся светящимися на черной грунтовке. Кристиансен рисует образно, но не реалистично. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживаются тщательно срежиссированные картины с мотивами и цитатами из произведений литературы, изобразительного искусства или музыки других художников. Пейзажные картины Кристиансена вдохновлены Вергилием, Данте, Гёте и Пуссеном, а целая серия картин — дачным домиком Вирджинии Вульф или квартирой Кьеркегора.
Кристиансен часто смешивает реалии, заполняя свои, часто крупномасштабные полотна отсылками к мировому искусству, а также к своему окружению, путешествиям и аксессуарам из своей студии и дома в Одшерреде, Дания. Таким образом, так называемые райские картины Кристиансена созданы по образцу Дантеского рая из «Божественной комедии» с той тонкой разницей, что тосканская река была заменена Исе-фьордом за окном мастерской художника, точно так же, как подсвечник с пятью ветвями или кувшины, купленные в магазине. рынок торгашей изображен на нескольких фотографиях.
Выбирая образцы из различных источников в своих иллюзионистских картинах, Кристиансену также удается разрушить эту иллюзию, используя множество нот, цитат или собственных «заметок» из процесса рисования, которые часто появляются в виде закрашенных щелей, обнажающих основной черный цвет. грунтовки или просто пишутся по ней мелом. В то время как картины Кристиансена раскрывают мир посредством глубины перспективы, они также привлекают внимание к себе как закрашенные плоскости, как предметы мира — живописный парадокс, занимавший его на протяжении всей его карьеры.
На выставке представлено более ста работ, и она проливает свет на творчество Йеспера Кристиансена с момента его зарождения в стиле минимализма в 1978 году и до наших дней.
Поэтому я просто к ней вернулась.
Большая ретроспективная выставка работ Йеспера Кристиансена, чье утонченное творчество выросло в значимости и признании за последние сорок лет. В чувственной и компактной постановке выставка отправляет нас в увлекательное путешествие от минималистичных истоков к эпическим картинам интерьеров и пейзажей последних лет. Благодаря опьяняющему богатству деталей и разнообразным зацепкам, работы создают захватывающие образы, которые вовлекают нас в свое царство.
Йеспер Кристиансен совершенно уникален как в датском, так и в международном контексте. Бывший профессор Датской королевской академии изящных искусств (с 2002 по 2008 год), родившийся в Копенгагене в 1955 году, Кристиансен считается классиком bel esprit современного искусства, что, мягко говоря, очень необычно. Во время работы его мастерская звучит хоровыми произведениями Баха, операми Верди или струнными квартетами Бетховена, его стол переполнен книгами Данте, Гёте, Рильке, Пруста или Вирджинии Вульф, а его полотна в первую очередь отличаются пленительной красотой: его мотивы являются иллюзорными, отчетливо декоративными, а цвета кажутся светящимися на черной грунтовке. Кристиансен рисует образно, но не реалистично. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживаются тщательно срежиссированные картины с мотивами и цитатами из произведений литературы, изобразительного искусства или музыки других художников. Пейзажные картины Кристиансена вдохновлены Вергилием, Данте, Гёте и Пуссеном, а целая серия картин — дачным домиком Вирджинии Вульф или квартирой Кьеркегора.
Кристиансен часто смешивает реалии, заполняя свои, часто крупномасштабные полотна отсылками к мировому искусству, а также к своему окружению, путешествиям и аксессуарам из своей студии и дома в Одшерреде, Дания. Таким образом, так называемые райские картины Кристиансена созданы по образцу Дантеского рая из «Божественной комедии» с той тонкой разницей, что тосканская река была заменена Исе-фьордом за окном мастерской художника, точно так же, как подсвечник с пятью ветвями или кувшины, купленные в магазине. рынок торгашей изображен на нескольких фотографиях.
Выбирая образцы из различных источников в своих иллюзионистских картинах, Кристиансену также удается разрушить эту иллюзию, используя множество нот, цитат или собственных «заметок» из процесса рисования, которые часто появляются в виде закрашенных щелей, обнажающих основной черный цвет. грунтовки или просто пишутся по ней мелом. В то время как картины Кристиансена раскрывают мир посредством глубины перспективы, они также привлекают внимание к себе как закрашенные плоскости, как предметы мира — живописный парадокс, занимавший его на протяжении всей его карьеры.
На выставке представлено более ста работ, и она проливает свет на творчество Йеспера Кристиансена с момента его зарождения в стиле минимализма в 1978 году и до наших дней.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
После такого обилия впечатлений, а в музее я провела около двух часов, возвращалась на корабль. Сил на Копенгаген и большого желания не было. И вот здесь я встретила лаванду! Это явно была компенсация за Марсель.
Назад к станции сократила путь через кладбище, красивое, но не снимала, я не любитель таких мест. Но народ там гуляет активно, как по парку.
Назад к станции сократила путь через кладбище, красивое, но не снимала, я не любитель таких мест. Но народ там гуляет активно, как по парку.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
На корабле я была около 14.00 и в ресторан, понятно, не успела. Пришлось идти в буфет. Также в бассейнах стало пусто, их температура упала до 23 градусов.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
За ужином объявили, что из-за сильного ветра меняется время прибытия в Варнемюнде. Я довольно сильно напряглась, ведь все было рассчитано с транспортом.
В итоге после ужина из номера позвонила на ресепшн и меня успокоили: прибытие в 4 утра, а не в 7.
В итоге после ужина из номера позвонила на ресепшн и меня успокоили: прибытие в 4 утра, а не в 7.
Re: Поэзия пути из варяг в белорусы MSC Poesia из Стокгольма в Варнемюнде 29 июня - 2 июля 2023
Вещи собраны, но никуда не выставлены. На память буфет. На улицу высовываться не очень комфортно, но я выходила в куртке на балкончик.