Испанцы в главном здании ГМИИ, экскурсовод Светлана Малахова. Как следствие, классная «лекция» по культурологии с великолепными «слайдами». Нас провели в основном по религиозной части. Мы погрузились в средневековую Испанию, ее борьбу с мусульманами, распри протестантов с католиками; критская, нидерландская, венецианская, севильская школы живописи. Именно католическая Испания на противоходе с протестантами целомудренно и живописно изображала религиозные сцены. А ее обширная колониальная империя в те времена способствовала обогащению стилями. И все это под присмотром инквизиции.
Поразили работы «Се, человек» Моралеса и Риберы, между ними десятилетия.
Эль Греко и потрясающий Святой Бернард. Завораживает и не отпускает.
Испанская инквизиция запрещала обнаженное женское тело, поэтому тела у женщин мужские. Хотя в испанских театрах женские роли исполняли актрисы, в отличие от театра Шекспира, например. Известна единственная картина Веласкеса «Венера с зеркалом» в стиле ню, и то написана в Италии. У Гойи есть Маха обнаженная, которая с помощью спец. механизма превращалась в Маху одетую.
Кающаяся Мария Магдалена Сальгадо, с мужским торсом, которую Катя Мур показывала.
Непорочному зачатию во всех смыслах девы Марии Христом предшествовало непорочное зачатие ее матерью Анной, хоть и обычным способом, но без первородного греха (у католиков празднуется 08.12). Изображение Анны (справа) кмк необычное. Бабушка Христа мужеподобная ликом имхо.
Мурильо и его образы отцовства (как красиво превратил канонического старца Иосифа в молодого мужчину, так и является автором Святого Семейства). Не мудрено, ведь к 10 годам он потерял родителей, а также был «соавтором» 11 детей. У испанцев есть земная троица — Иосиф, Мария, Иисус. Культ семьи и отца, не только матери.
Иосиф трогательно оберегает Марию и Христа, они на осле, а он бежит рядом.
Хорошие подписи с историей владельцев. Интересны те картины, которые попали к нам в 1946 году. Это трофеи. Некоторые были выставлены только в 22 году.
Несколько парных разлученных пространством картин. Пара натюрмортов Сальгадо. Мурильо — Бегство в Египет и Распятие, мальчик с девочкой с корзинками. Была разыграна сценка встречи, где девочка очень ждала, пока распакуют питерского мальчика. Прям в лицах представила. Мило.