![Изображение](https://i.ibb.co/qpgMgVz/20220501-190612.jpg)
На пристани увидели этот памятник. Сейчас будет много слов, но такими соотечественниками надо гордиться. Тем более форум круизный
Прекрасный математик, механик. В 23 года опубликовал работу по уничтожению дивиаций компаса (отклонений стрелки от магнитного поля земли из-за магнитного поля корабля). Автор дромоскопа — прибора, механически воспроизводящего зависимость девиаций компаса от курса корабля.
В 1892 году выполнил расчеты для проекта подводной лодки Джезвецкого. В 1893 году вышла работа, посвященная новому методу расчета подводной части судов со схемами и приёмами для вычисления «пловучести и остойчивости», которые с тех пор стали классическими.
В 1895 году доклад в Русском техническом обществе о килевой качке корабля на волнении. Предшествовал этому исследованию скандал, когда капитан яхты Полярная звезда отказался заходить в 30-футовый канал Либавского порта при сильном ветре и крупных волнах. Пассажир, он же царь, был вынужден добираться жд. Крылову предложили разобраться, как качаются корма и нос, и какой должна быть глубина под килем для безопасного прохождения в любую погоду. Со временем отшлифовал методику расчета поведения судна при любом волнении. Стало возможным говорить о мореходных характеристиках еще до спуска корабля на воду. Попутно решил проблему определения усилий в разных частях корпуса, а значит можно решить прочностные вопросы при строительстве корпуса судна. Получил золотую медаль Британского королевского общества.
На крейсерах Баян и Громобой наблюдалась вибрация судов — очень вредная для прочности корабля. Крылов представил корабль как гигантский камертон с индивидуальным основным тоном. При приближении, например, ударов поршня к периоду собственных колебаний судна наступает резонанс. Доказал строго математически и дал рекомендации, как этого избежать. У нас на дивайсе тоже была подобная ситуация, вылечили.
В начале 20 в был заведующим Опытового бассейна Морской академии, где на моделях судов мог проводить исследования своих идей. Дружил с сыном Менделеева, часто бывал у них дома. Научился постановке эксперимента в знаменитой менделеевской школе (завидую).
Знакомство со Степаном Макаровым привело его к исследованию непотопляемости судов. Раньше все сводилось к откачке воды из всех затопляемых помещений. Но в пробоину вода поступала быстрее, судно теряло равновесие и все. Макаров и Крылов предложили принципиально иную систему борьбы с пробоинами: заполнение отсеков судна с целью его выравнивания и восстановления остойчивости с помощью спецсистемы клапанов и труб, индивидуальной для каждого судна. Они не были услышаны, их таблицы непотопляемости отвергнуты невеждами и казнокрадами. Только в 1904 году после Цусимского сражения, в котором погибли многие наши суда из-за незначительных пробоин, в том числе Броненосец Петропавловск с Макаровым, наши приняли идеи Крылова. Англия ввела таблицы непотопляемости только в 1926 году, после гибели «непотопляемого» Титаника.
Качка и меткость стрельбы. В 1909 году Крылов представил подробную теорию работы гироскопа-успокоителя. И снова облом от невежд: не выделили 50000 р на испытания. Гирокомпас создал американец Сперри.
Крылов был председателем Морского технического комитета и главным инспектором кораблестроения, но его неподкупность вынудили его уйти по сж.
По проектам ученого было изготовлено множество оригинальных приборов типа дальномеров, оптических прицелов для корабельных орудий, замыкателей для мин заграждения.
Математика для решения практических задач — конек Крылова, который был оценен большевиками.
Он был прекрасным педагогом, Герой Соц Труда, лауреат Сталинской премии 1 степени, награжден орденом Ленина. Потрясающий специалист. По совместительству тесть Петра Капицы.