Galina писал(а): ➡Буду разбираться дома.
Итак, по изменениям у Silversea c середины марта.
Появилась новая опция «Базовая» (Essential Fare, только питание и обслуживание на корабле) – c практически безвозвратной оплатой, которая распространяется на 7-8 % круизов с отплытием в интервале 2-7 месяцев. Вариант с отсутствие включённых в стоимость экскурсий вполне даже разумен в связи с идущей полным ходом деградацией качества предлагаемых экскурсий на стандартных круизах (на экспедиционные круизы это явление, кажется, не распространяется). А при выборе более интересой платной экскурсии из дополнительного списка получалось, что круизёр оплачивает сразу две экскурсии: и включённую, и дополнительную. Это противоречие здравому смыслу новая опция и устраняет.
Насколько предлагаемая скидка компенсирует риск безотзывной оплаты - каждый решает в зависимости от своих обстоятельств. В 2021 г. предагалась на большое количество круизов 20 % скидка при полной безвозвратной оплате заранее.
Опция «Из Порта в Порт» (Port to Port, PtP) – «Базовая Стоимость» плюс по 1 экскурсии в каждом порту - имеет теперь менее жёсткие условиями сторнирования и включает 5 % скидку для уже плававших на Silversea.
Опция «От Двери к Двери» (Door to Door, DtD) включает в себя все необходимые транферты (их может быть 4 или 5, если тариф предусматривает ночёвку в гостинице перед отплытием), 1 экскурсию в каждом порту, иногда 1 ночь в гостинице в порту отплытия, и полёт в экономклассе из ближайшего к дому круизёра авиапорта одной из ведущих авиакомпаний по его выбору.
Тариф PtP теперь отличается от тарифа DtD только отсутствием трансфертов и полётов. В результате и стоимости от стали весьма близки. Так для круиза Кейптаун-Кейптаун в феврале 2025 г. при двухместном размещении стоимость каюты при тарифах DtD и PtP отличается всего на €2.000. Причём в эту стоимость входят перелёт, 5 трансфертов и ночь в шикарной гостинице в Кейптауне. Такая экстремально низкая разница бывает не всегда, обычно при дальних полётах она больше. Например, для круиза Мумбай - Сингапур в декабре 2024 г. разница между тарифами составляет на каюту €3.600, и это при том, что ночёвка в гостинице в Мумбае перед круизом не предусмотрена.
И в заключении к ценам. Считается, что цены на круизы в 2023 г. выросли по сравнению с 2019 г. до 40 %, Казалось бы достаточно. Но когда видишь такие новости как: «Неделя с 19 февраля 2024 года принесла круизной индустрии рекордную за всю её историю сумму недельных продаж, превысившую 1 млрд долларов» или «Ранние продажи в первые месяцы 2024 года на следующий год превысили соответствующий показатель 2023 года на 33 %», понимаешь, что до предела ещё не дошли.
Первой жертвой стали соло-круизёры. Ещё в январе предлагалось 20 круизов с наценкой в 0 % при одноместном размещении. В марте они исчезли полностью и число круизов с 25 % наценкой упало до 70 (это меньше 8 % от их общего числа у Silversea)
В связи с изменением условий по тарифу PtP, сравнивать имеет смысл цены по тарифу DtD.
Цена DtD в €, 2-ое размещение/соло-круизёр
1. Круиз Мумбай-Сингапур, 19 дней в декабре 2024 г., каюта с окном.
Январь 2024 15.800/12.400 . После 15 марта 2024 21.400/16.050
2. Круиз Гонконг-Гонконг, 11 дней, январь 2025, каюта с окном.
Январь 2024 12.800/8.500 . После 15 марта 2024 16.800/10.500
3. Экспедиционный круиз по Австралии, август 2024 года . 17 дней, каюта с окном.
Январь 2024 34.000/17.000 . После 15 марта 2024 40.600/30.450
Ну а больше всего меня шокировал круиз Кейптаун-Кейптаун, 15 дней. В июле 2023 г. его можно было купить в кабине с балконом на январь 2024 г. по стоимости 13.600/6.800. После 15 марта 2024 этот круиз в такой же кабине на том же корабле Silver Spirit на февраль 2025 г. обойдётся в 22.600/16.950.
Комментарии излишни.