Сбыча мечт - мой первый круиз

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз: переезд в Барселону

Сообщение Kuskow »

Проезд от отеля El Paso к лайнеру Voyager of the Seas

Выселились из отеля, пошли по езду. Билеты уже на руках (куплены заранее чере интернет). Пришли на перрон (теперь уже днём) - ни души. Ну мы же боимся опоздать, поэтому припёрлись за полчаса до поезда. Посидели пока, пофотографировали мусор.

Изображение

На этот раз мы поедем на более комфортабельном поезде TALGO. Вспомнилось, что у нас в Казахстане на одном маршруте тоже такие ходят. Посадка всего 1 минута, быстро бежим до своего вагона, начинается дождик, билеты намокают и чернила струйного принтера расползаются. Не страшно, проводнику всё равно, что мы ему суём, он даже и не смотрит.

Изображение

В вагоне ещё комфортней, чем было по дороге туда. В поезде есть бар чуть ли не через каждые 2 вагона. Напитки и конфетки-орешки разносят.

Изображение

Изображение

Доехали хорошо, поезд был выбран так удачно, что посадка на лайнер уже началась, так что, хоть там ждать не придётся.

Изображение

На этот раз доехали не до Французского вокзала, а до центрального Sants. Вышли и растерялись. На картах Гугла совсем не видно, где там стоит вокзал вообще. А оказывается, это гигантский вокзалище (или так показалось с первого взгляда) с кучей перронов. Вообще-то, тут у меня домашняя работа была плохо выполнена. Я не рассматривал варианта на общественном транспорте добираться до пирса, думал, что пройдёмся пешком. Нам бы лишь бы знать, в какой стороне море. Стали спрашивать у людей, а они (местные) даже не представляют, что оттуда кто-то пойдёт к морю пешком. В общем, мы друг друга не поняли.

Изображение

Тут опять сыграл страх за опоздание, мы решили на первый раз не экспериментировать и поехать на такси. Чем Барселона сразу приглянулась: очень чистые машины с очень чистыми колёсами. Вот этот автобус не в салоне стоит и не возле автомойки, а едет рядом с нашим такси.

Изображение

И ещё сразу бросаются в глаза на всех балконах и окнах снаружи жалюзи.

Изображение

Изображение

Изображение

Ехали недолго, пешком было бы в 100 раз интересней. И вот оно! Знакомые силуэты, показали водителю пальцем. Сначала-то мы ему говорили, что надо ехать к 4 причалу, но оказалось, что ко второму. Да ему особо всё равно было.

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз: посадка на круиз

Сообщение Kuskow »

Посадка на лайнер Voyager of the Seas

По выходу из такси к нам подошёл человек безо всякой униформы, но с блокнотиком. Позже на форуме я узнал, что он называется портье. Он спросил у нас номер каюты, написал его на ярлычках, нацепил ярлыки на чемоданы. Их тут же подхватили добры молодцы и куда-то унесли. Это хорошо, что я заранее читал описание процесса, а-то начал бы возмущаться. Чемоданы в итоге мы потом увидели только в своей каюте. В чём удобства - расскажу позже.

Изображение

Мы пошли в вокзал (как-то мне претит ещё это слово "терминал"), где увидели огромную толпу народу. Показалось, что эта толпа грузится сразу на несколько лайнеров. Но так как лайнер очень длинный, было понятно, что этот вокзал-терминал только на один наш корабль. Там было много очередей к разным клеркам за барной стойкой. Над ними висели таблички, среди которых мы отыскали ту, которая нам подходит. И вот как ни странно, наше место у стойки было вообще свободно от очередей. Я так понял, что очереди были там, где люди не проходили регистрацию онлайн. У нас же всё было чётко, так как сайт круизной компании я облазил вдоль и поперёк, и уж тем более заполнил электронную регистрацию с безупречной дотошностью.

Изображение

Мы положили на стойку паспорта, кредитные карточки и подписанные нами распечатки SetSailPass (я перевёл как пропуск на корабль). Клерк просканировал паспорта и карточки, паспорта положил себе в конвертики, а карточки вернул и выдал свои карточки - ключи от каюты. Паспорта, сказали, вернут после круиза. Ну мы, в принципе, и не собирались разгуливать с паспортами, сделали себе копии заранее (спасибо форуму).

Тут у меня есть к начинающим круизёрам очень важный совет: в круиз берите банковские карты Visa Classic или Mastercard, на которых обязательно написана фамилия и нет ограничивающих надписей типа "Electronic Use Only". Нюансы проверены на собственной шкуре в пятом (хорошо хоть не в первом) круизе.

Изображение

Получив ключи, мы пошли по живым указателям (люди руками показывают, куда идти), поднялись на эскалаторе, прошли контроль безопасности как в аэропорту, и вышли на длинный трап, с которого вошли уже на корабль. Там стоит такая тумбочка с фотоаппаратом. На постаменте нарисованы следы. У меня взяли карточку, воткнули в тумбочку. Становлюсь ногами ровно в эти следы, смотрю в камеру, щёлк - и моя физио уже в базе данных корабля. Птичка не вылетела, а меня уже выгоняют с тумбочки, чтобы поставить следующего пассажира.

Изображение

Вот и вся процедура посадки. Мы побежали фотографировать корабль. Хотя, надо было пойти поесть.

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз: Знакомство с каютой и стюардом

Сообщение Kuskow »

Voyager of the Seas: Знакомство с каютой и стюардом

Можно было бы написать "описание каюты", но нельзя, потому что это именно знакомство. Итак нам дали пластиковые карточки - ключи от каюты. На них написано много чего, но не написан номер самой каюты. Это для того случая, если карточку потеряем, а её найдёт нехороший человек, тогда он не будет знать, какую каюту можно открыть это карточкой.

Изображение

Площадь нашей каюты 13кв.м. В принципе, нам было даже многовато. Потому что в каюте только спали, переодевались, мылись-брились, справляли нужду и писали письма домой. В каюте есть бар-холодильничек (вода 0,5л - $1.95, Red Bull - $3.95, Snickers/Mars - $1.95).

Изображение

Есть 2 розетки на 220 вольт и 2 розетки под 110в под всевозможные вилки. Телевизор включали пару раз, но ни разу не смотрели - не до него было. Когда вошли в каюту, все лампочки были включены и телевизор работал, показывая, как надевается спасательный жилет, и другие меры безопасности.

Изображение

Зеркал я насчитал 7 - над кроватью, в полный рост, два в санузле и три над столом (трюмо).

Изображение

Пол в каюте покрыт ковролином. В санузле маленькая раковина, шкафчики для принадлежностей, душевая кабина с раздвижными дверцами, унитаз, на полу плитка.

phpBB [media]


phpBB [media]


Вдруг стук в дверь... Открываю - стоит чел в униформе и сходу давай мне что-то говорить. Я, совершенно не готовый к этому, понял только два слова: "Индия" и "багаж". Быстро прокручивая в голове варианты, сошёлся на том, что это наш stateroom attendant, то есть стюард (он же горничная).
- Да, это наши чемоданы, спасибо. Кстати, заходите, дело есть.
- Нравится ли вам каюта? Достаточно ли тут чисто?
- Да, всё нормально, не переживайте, нас всё устраивает.
- Не нужно ли вам ещё чего-нибудь?
- Конечно нужно! Вот, пожалуйста, наши рубашки и брюки надо погладить.
- Хорошо, это будет готово завтра вечером.
- Нет! Вечером никак нельзя, вечером они нам уже ни к чему. Нам утром завтра нужно будет попасть на очень важное мероприятие в Монте-Карло, так что костюмы нам нужно непременно завтра рано утром.
- Хорошо, я постараюсь сделать для вас всё возможное. Обращайтесь ко мне с любыми вопросами.
- Спасибо, вот Вам за труды Ваши (суём монету в 2 евро).
- Ой нет, что Вы, это излишне. Все чаевые в самом конце круиза, если вам понравится обслуживание за всё время.
- Будем знать. Ещё раз спасибо.
Мы намотали на ус, что не надо на корабле пихать свои жалкие чаевые, ну оно и к лучшему. Как-то мы не привыкли к этим буржуйским замашкам.

Изображение

Стали раскладываться и развешиваться по шкафам. Кстати, вот для чего пригодился диванчик - чтобы не класть чемоданы на кровать.

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз: учения по безопасности

Сообщение Kuskow »

Voyager of the Seas: учения по безопасности

Правилами установлено, что каждый пассажир (а не просто все) должен пройти инструктаж по эвакуации до начала плаванья. Иначе корабль не выпустят из порта. Именно поэтому (но не только) круизная компания требует от пассажиров быть на лайнере не позднее, чем за 1.5 часа до отплытия. По телевизору транслируют инструктаж по технике безопасности. В каждой каюте в шкафчике лежат спасательные жилеты на каждого. Ещё есть дополнительные спас.жилеты на открытых палубах. По радио объявили, чтобы все взяли свои жилеты и шли вон из своих кают. Мы так и сделали.

Изображение

Лифты на время учений отключили, их отключат и во время эвакуации. Мы с 10 палубы пошли вниз, по дороге нас выцепили и направили в основной ресторан. Другие места сбора пассажиров - театр, каток и т.п.

Изображение

Изображение

Тут уже хоть и говорили на непонятных языках, а мы телевизора в каюте насмотрелись и знали, как пользоваться жилетом. Как я и читал ранее, учения безопасности - очень интересное мероприятие. А вон, кстати, на спасательном жилете видно номер нашей каюты 1343 и номер нашей шлюпки D19.

Изображение

Ещё разглядывая на фотографиях, я думал, а как же столько человек (3700 пассажиров) помещаются вон в те маленькие лодочки, которые висят по бокам. А оказывается одна шлюпка рассчитана аж на 150 человек.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз: Бонус

Сообщение Kuskow »

Cruisedirect.com: Бонусная бутылка шампанского

Итак, cruisedirect.com при заказе круиза пообещал, что когда мы войдём в каюту, нас будет ожидать подарочная бутылка шампанского Mumm's Rouge 0.75L. Кстати, тогда был выбор. Вместо шампанского можно было выбрать две ночи в сетевом американском отеле. Но я тогда думал, что это мой первый и последний круиз, поэтому выбрал синицу в руках.

Пришли в каюту, а синицы-то и нету! Ну то есть, шампанского. Заглянули под кровать (мож сюрприз), порылись по шкафам и тумбочкам - нетутика. Ну ладно, может за ужином вручат в торжественной обстановке. Неа, нифига. Пошли на ресепшн, встали в очередь. Вообще, в первый и в последний день на ресепшне очередь больше, чем в другие дни. В первый день, наверное, люди недовольны отсутствием ожидаемого, а в последний - рассчитываются (кто вносил депозит наличными).

Помимо того, что за стойкой несколько человек обслуживали эту очередь (нас было около 15), ещё вдоль очереди ходил афроамериканец и спрашивал, у кого какие вопросы. Много людей стояли "просто спросить", поэтому удовлетворившись его ответами покидали очередь, не доходя до стойки. Спросил он и нас.

Я сбивчиво начал объяснять на своём недоанглийском языке суть вопроса. Он уловил, что мы далеко не из Йоркшира и даже не из Бирмингема, поэтому спросил, откуда мы такие прибыли. Узнав страну происхождения, он сразу заговорил с нами на довольно сносном русском языке. Его русский был раз в 5 лучше моего английского, поэтому мы стали говорить по-русски. Он рассказал, что раньше работал на круизных судах официантом, но когда начал разговаривать по-испански и по-русски, его повысили, и теперь он работает менеджером.

Когда дошла очередь до нас, он зашёл за стойку, чтобы обработать нас, а девушка оттуда вышла и продолжила его работу с очередью. Я объяснил, что так мол и так, обещали шампанское в каюту при заселении, а там нет ничего такого и даже открыточки или календарика не наблюдается. Он посмотрел в компьютере несколько раз, позвонил куда-то раза три, сходил в офис, всё перепроверил - нет никаких следов, не было никакого заказа на доставку в нашу каюту. Спрашивает у нас:
- Вы бронировали круиз через наш офис?
- Нет, через сайт cruisedirect.com;
- У вас есть какое-то подтверждение заказа этого шампанского?
- Да, мне присылали письмо с подтверждением брони круиза, и в нём было про это написано.
- Вы можете показать мне это письмо?
- Я его не распечатывал, но оно есть в моём почтовом ящике в интернете.
- Хорошо, я дам на ваш счёт 10 минут бесплатного интернета, чтобы вы могли распечатать это письмо. Вам будет достаточно этого времени?
- Да, конечно, мы успеем.
Он по компьютеру зачислил нам 10 минут интернета на счёт, и мы пошли в общественный компьютерный зал, который располагается возле библиотеки.

Распечатать письмо не составило большого труда - это письмо я несколько раз открывал и перечитывал. Ну а раз уж интерета халявного дали, то я успел ещё и початиться с cruisedirect.com. Разговор прошёл в таком духе:
- Здравствуйте! Нам не дали бонусное шампанское, хотя и обещали.
- Назовите данные брони.
- хххххх
- Ваш круиз уже начался? Вы на борту?
- Да, мы на борту, я пишу прямо с лайнера.
- К сожлению, не могу ничего даже посмотреть - старшего менеджера нет в офисе. Вы уж нас извините. Мы постараемся компенсировать нашу оплошность. Давайте поговорим об этом после круиза. Приятного отдыха.

Дальше разговаривать уже было бесполезно, да и тратить деньги на интернет не хотелось, а-то бутылка могла стать дороже. Да и нервы себе трепать ради принципа тоже не хотелось. Но на всякий случай, как бы на дурняка, пошли опять на ресепшн, показали письмо. Опять поковырявшись в компьютере уже знакомый товарисч сказал, что это проблема агента, то есть, cruisedirect.com - к ним ничего подобного не поступало. Ну да и ладно, пошли отдыхать.

Кстати, потом посмотрели, в ресторанном меню это шампанское стоит $70. Уж не знаю, насколько оно приличное, и вообще, стоило ли из-за него так убиваться.

После круиза я вспомнил эту тему, снова зачатился с cruisedirect.com, заново рассказал всю ситуацию. Они у себя посмотрели, сильно извинились и предложили такую компенсацию: ваучер на две ночи в любом отеле. Я согласился - с паршивой овцы хоть шерсти клок. Недельки через две опять с ними чатюсь:
- А когда придёт обещанный ваучер?
- А я что, до сих пор не прислала? Вот растяпа! Извините, пожалуйста, пришлю сию минуту.

Через минут на ящик упало письмо со ссылкой, по которой я зашёл, зарегистрировался и мне дали ваучер на две ночи на двоих постояльцев, но, как потом оказалось, не в любом вообще отеле, а в любом сетевом отеле в США только следующих сетей: Best Western, Clarion, Comfort Inn, Comfort Suites, Days Inn, Hampton Inn Suites, Hilton, Holiday Inn, Holiday Inn Express, Howard Johnson, Quality Inn, Radisson, Ramada, Sheraton, Staybridge Suites, Suburban Extended Stay Hotels, Tavelodge, Wellesley Inn & Suites, Wingate.

Ваучер начал действовать в момент моей регистрации и срок его действия заканчивался через год. Сначала я порывался подарить его кому-нибудь, так как в ближайший год уж точно в США не собирался. Но коллеги меня отговоили - типа, мало ли что может произойти, вдруг пригодится. Так и не пригодился, и сгорел тот ваучер.

GLAFIRA_K
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 12:19

Re: Сбыча мечт - мой первый круиз: Voyager of the Seas по Средиземноморью в сентябре 2008

Сообщение GLAFIRA_K »

Правильно! Нужный отчет должен быть в правильном месте!

Аватара пользователя
Елена Танаева
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 22 май 2016, 05:07
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 43

Re: Сбыча мечт - мой первый круиз: Voyager of the Seas по Средиземноморью в сентябре 2008

Сообщение Елена Танаева »

Такой отчет классный, его не грех и еще раз перечитать.

Аватара пользователя
Виталий Лисицких
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:30
Откуда: Костанай, Казахстан
Возраст: 55

Re: Сбыча мечт - мой первый круиз: Voyager of the Seas по Средиземноморью в сентябре 2008

Сообщение Виталий Лисицких »

И я ведь заразился круизами благодоря тому/этому отчету.
Еще раз с удовольствием читаю и вспоминаю свой первый!
Молодец Паша, что решил написать и пережить его заново!

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - отплытие от Барселоны

Сообщение Kuskow »

Первый день круиза - отплытие от Барселоны

Корабль огромен. Причём, это понимаешь всё отчётливее с каждым днём. Забегая вперёд, скажу, что за недельный круиз нам так и не удалось его весь обойти, хотя мы очень старались это сделать.

Изображение

Изображение

Изображение

Если кто бывал на элеваторе, то может представить его высоту. Так вот корабль был реально выше элеватора - мы смотрели на него вровень. Ну и все корабли вокруг были намного меньше нашего, что лишний раз придавало радости от своего правильного выбора.

Изображение

Изображение

Тут на минуту проснулась совесть, мы вспомнили наказы коллег с работы и поспешили их выполнить. Кто-то передал монетки кинуть в море, кто-то просил привет передать, а кто-то просил плюнуть с самой верхней точки в море, как в "Титанике". Ну куда ж мы денемся - надо выполнять, люди же за нас волнуются.

phpBB [media]


phpBB [media]


Лайнер готовился к отплытию, которое ну никак нельзя было пропустить. Я себе это так представлял: все вдруг вывалят на верхнюю палубу, двигатели взревут, выпуская из трубы клубы чёрного дыма, протяжным басом пароход загудит, мы почувствуем толчок и поплывём в открытое море. Ну и в ожидании гудка пошли в бар при бассейне, так сказать, разбавить нахлынувшие эмоции.

Изображение

Изображение

phpBB [media]


phpBB [media]


А вот по поводу отплытия я оказался неправ. Никакой торжественности. Совершенно случайно вдруг заметили, что мы уже не на том месте, где стояли. Оказывается уже плывём. Ни тебе рёва двигателей, ни дрожания палубы под ногами, ни восторженных криков, ни гудков. Мы схватили стаканы и побежали наверх.

Изображение

Изображение

Ничего не поменялось. Наверное отплытие только для нас было торжественным событием. Ну всё, мы плывём, побежали быстрей в ресторан, а-то итак уже на ужин опаздываем (время отплытия из Барселоны совпадало с временем ужина нашей посадки - 6:00pm).

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - ужин

Сообщение Kuskow »

Ужин в основном ресторане

Основной ресторан на лайнере большой - трёхпалубный (трёхэтажный). Нам досталось место на верхней палубе. На карточке-ключе от каюты написан номер стола. Время ужина в основном ресторане можно выбрать заранее при бронировании круиза из двух значений 6:00 и 8:30. Так как первый вариант называется "main dining time", я подумал, что его выбирает большинство пассажиров, потому и сам выбрал его же.

Изображение

Нижний уровень ресторана сплошной, а два верхних над ним кольцами. Посреди стоит капитанский стол, украшеный лепестками роз, над которым нависает огромная люстра.

Изображение

Мы пришли к своему столу что-то около 18:35. Ужин уже был в разгаре, и нам сказали, что мы опоздали. Тогда мы прикинулись, что не понимаем по-английски и сделали жалостливые лица. Нас усадили и подали меню. Тут уже подошли наши соседи по столу. Они тоже первый раз в круизе и тоже смотрели отплытие. Так что им тоже пришлось сделать жалостливые лица.

Изображение

Меню на английском языке. Мне в принципе всё равно, что есть - мне интересно вообще всё попробовать, на то я и отправился в круиз. А вот моему попутчику немного сложней, поэтому пришлось хоть в общих чертах переводить все блюда. Видя, как мы корячимся над меню, наши соседи по столу позвали старшего официанта и поставили ему на вид. Он убедительно заверил их, что сделает всё возможное для удовлетворения наших потребностей, но уже завтра.

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - завтрак

Сообщение Kuskow »

7 сентября 2009: Завтрак в Windjammer Cafe на Voyager of the Seas

Завтракать можно как в основном (трёхпалубном) ресторане, так и на шведском столе в Windjammer Cafe. Как я понял, оно так называется потому, что находится в передней части корабля и своими окнами рассекает ветер по курсу. В отличие от основного ресторана тут всё просто без чопорности и формализма. Посуда (тарелки, кружки) пластмассовые, но не одноразовые, выглядят прилично. Это потому, что не официанты обслуживают и надо избежать разбивания посуды, да и безопасней оно, конечно.

Изображение

На входе в ресторан стоят тубы с дезинфицирующими салфетками для рук. Гигиеной на корабле, где множество людей находятся в замкнутом пространстве и пользуются одними предметами, пренебрегать нельзя. Этого мы тоже начитались до круиза. Чуть дальше лежат комплекты вилка+нож, завёрнутые в салфетку, и тарелки. Ну дальше технология как в отеле: берём тарелку, накладываем немного, садимся, кушаем, оставляем, берём другую тарелку и т.д. Кстати, потом лично мне интересней даже садиться за другой (чистый) стол, в другом месте, с другими видами из окна и на других людей.

Изображение

Еда вся бесплатная, без ограничений по количеству, заходам и времени. Так же бесплатно напитки (вода, лёд, кипяток, лимонады, чай, кофе, горячий шоколад, молоко в тетрапакетах и на розлив, йогурты).

Изображение

Вот, честно говоря, с напитками сам не разобрался. Вроде вижу, что люди ходят с кружками и стаканами, а из какого источника это всё вытекает, не понятно. Я растерялся, подхожу к тётеньке с тряпкой. Жестами показываю, что мне нужна посудина и по-русски произношу "стакан". Ну она мне всё подробно по-русски тут же и объяснила. В общем, там стоят лотки со стаканами и с кружками (сразу я их как-то не заметил, потому что не знал, что искать и как это выглядит). Берёшь кружку, идёшь к титану. В титане две ёмкости, на первый взгляд одинаковые. В одной просто кофе (Regular), а в другой кофе без кофеина (Decafeined), а между ними красный крантик - там просто кипяток. Ну ни в жисть бы не догадался сам. Рядом стоят лоточки с пакетиками чая (у нас на работе их кличут дрочилками). Хочешь чая - выбирай, распаковывай, заливай кипятком - самообслуживание.

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - завтрак

Сообщение Kuskow »

Завтрак в Widjammer Cafe (продолжение)

По ходу трапезы по залу ходят официанты и предлагают жующим пассажирам "some drink". Это означает сразу два варианта:
- Вам принести какие-нибудь бесплатные напитки? А то, может быть, Вы сразу забыли себе налить, а теперь лень вставать;
- А не желаете ли хлопнуть винца/пивка с утреца? Или, может быть, Вам сбацать апельсиновый фреш?

Мы, конечно, всегда отказывались, потому что ни один из этих вариантов нам не подходил. Бесплатные напитки мы можем и сами себе принести. Это вот пенсионерам, конечно, такая помощь была не лишней. Ну и кто с маленьким ребёнком тоже. По фрешу мы как-то вообще не фанатели, да и тут же лежат внавал апельсины, яблоки - бери бесплатно, сколь хошь.

Алкоголь мы пили только вечером, а ужинали только в основном ресторане, так что в шведском столе он нам без надобности. Хотя вот в шведском столе вино подаётся в бутылках по 0.175 и стоит около $5.50, а если брать стаканами, то самое дешёвое там по $10 за фужер (для дешёвых вин в ресторанах-барах минимальная доза - бутылка, а стаканами не продают).

Так что, хоть и самообслуживание, но официанты предлагают свою помощь. Один ямаец, узнав, что мы по-русски разговариваем, каждое утро, завидев нас, кричал "привеееееет! спасиииибо!", подчёркивая, что он тоже пару слов знает. В общем, на шведском столе чрезвычайно приветливый персонал.

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - Вильфранш, Франция - Высадка на берег катерами (тендер)

Сообщение Kuskow »

Voyager of the Seas: Высадка на берег катерами (тендер) - Вильфранш, Франция

Вернувшись в каюту увидели, что наши рубашки погладили, костюм даже отхимчистили и уже принесли. Молодец стюард - не подвёл. Ведь сегодня у нас маленькое торжество - днюха у моего попутчика. И в этот же день мы прибыли к французскому берегу близ городка Villefranche-sur-Mer. Кстати, во Франции несколько Вильфраншей с разным окончанием после sur, так что будьте внимательны, выискивая на карте тот, к которому ходят круизы.

Изображение

Пошли искать, откуда высаживаться, по дороге посмотрели картинную галерею аукциона и заметили небольшую очередь. Немного возле неё потусовавшись, поняли, что раздают какие-то билеты на тендер. Ну и прихватили парочку себе. Оказывается, чтобы не было столпотворения, раздают билеты (бесплатно) с номером очереди. Потом, когда начинается высадка на катер, радио выкрикивает номер очереди, и пассажиры с такими билетами безо всякой суеты спокойно идут к выходу. Когда мы брали билет, высадка уже шла полным ходом, так что, наша очередь сразу и подошла.

Изображение

Изображение

Сели на полупустой катер, поплыли к берегу. Вот она, настоящая качка, оказывается! Катер мотало и шатало во все стороны, хотя волны казались совсем небольшими.

Изображение

Высадились на какой-то пирс. Вокруг дюжина домов - только для обслуживания прибывающих туристов. И это весь Вильфранш?

Изображение

Изображение

В общем, мы так поняли, что в самом Вильфранше делать нечего, и все прутся в Ницу, Монте-Карло или Канны. У нас были приблизительно такие же планы, только без Канн.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - дорога из Вильфранша в Монте-Карло

Сообщение Kuskow »

Дорога в Монте-Карло

По плану мы из Вильфранша должны были ехать до Монте-Карло в Отель-де-Пари. Там нас ждал обед в ресторане. Но на этот день по транспорту домашняя работа была выполнена из рук вон плохо, то есть, не сделана совсем. Из-за этого, выйдя на берег, мы не знали, в какую сторону идти. А тут ещё и время поджимает, поскольку с корабля высадились поздновато. Дошли до дороги, давай искать такси. А такси там в этом месте как автобус - есть конкретная стоянка, есть конкретные таксисты, работающие на конкретных направлениях, есть очередь. Хорошо хоть, когда мы подошли, очередь уже рассосалась, осталось только три старушки. Подъехало такси - новёхонький BMW X5, старушки поговорили с таксистом, их не взяли: потому что такси ходит только в Монте-Карло, а старушки хотели в Ницу. Ну дак, нам же повезло!

Изображение

Таксистом оказалась женщина. Поглядев на наши костюмы, узнав, что мы с лайнера и едем в Hotel-de-Paris, она сразу смекнула, что мы в тот ресторан, ну и подыграла нам, навеяв облака гламура и наклав елея. Рассказала, что Ален Дюкасс действительно самый знаменитый кулинар, и монакчане гордятся, что самый звёздный свой ресторан он открыл именно в Монте-Карло. Короче: "ах-ах-ах, этот Луи-Кэнс" (так звучит по-французски название ресторана).

Изображение

На подъезде к Монте-Карло увидели, что вдоль дороги стоят заграждения и на огороженной проезжей части проходят соревнования (марафон). Водительница спросила нас, когда забирать обратно с учётом того, что на дорогах будут пробки. Мы прикинули так, чтобы и поесть успеть, и на корабль не опоздать. Она показала нам место, где она будет нас ждать в означенный час. За такси от Вильфранша до Монте-Карло по счётчику отдали 55 евро (ужс). Она подкатила к крыльцу, оттуда выбежал швейцар и начал махать руками, мол: "убирайтесь отсюда твари, сегодня нищим не подаём". Но дама вышла из-за руля и твёрдым голосом прикрикнула на него. Из её французской речи мне удалось разобрать только слово "клиентс". Ну я так понял, что у отеля останавливаться кому попало нельзя, эта часть дороги только для постояльцев и посетителей ресторана.

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Монте-Карло, ресторан Le Louis XV

Сообщение Kuskow »

Монте-Карло, ресторан Le Louis XV

Когда-то очень давно (1987) по телевизору в новостях передавали, что в Монте-Карло открылся, мол, самый фешенебельный ресторан самого известного кулинара под названием "Луи Пятнадцатый", и что в нём каждое блюдо - шедевр и стоит бешеных денег. Информация осела в детском мозгу и таилась там до нужного момента. А тут такое дело - мы плывём в Монако. Так, что мы знаем о Монте-Карло... ага!

Прежде чем читать дальше, настоятельно рекомендую пройти про ссылке и посмотреть, о чём идёт речь. Когда дозагрузится - вертите изображение мышкой. Просто я там стеснялся использовать вспышку, и мои фотографии вышли плохо.

Изображение

Ну, я это красиво обставил, при помощи великого и могучего преобразовал в детскую мечту и выдал на обсуждение коллектива (в обсуждении плана поездки участвовало много людей - коллеги, родственники, соседи, друзья). Публика была в восторге: конечно надо побывать, когда ещё туда попадёшь, да хоть попробуешь, как оно. У ресторана есть нормальный сайт, на котором вывешено полное меню. Народ горячо обсуждал, что стоит есть, а чего не стоит. Мнения разделились, но на голубых лобстерах, выращенных в собственных аквариумах, настаивали все.

Изображение

Забронировать место в ресторане оказалось просто, но не легко. На письма они не отвечали, на заполненную форму на сайте тоже не было никакой реакции. Позвонить туда из дома я не догадался - ждал ответа на электронные сообщения. И когда на второй день путешествия подтверждение мы так и не получили, пришлось позвонить туда из Испании (звонил из отельного телефона-автомата), благо к тому моменту хоть чуть-чуть свыкся с английской речью. Разговаривали со мной чрезвычайно учтиво и повторяли все фразы столько раз, сколько нужно было, чтоб я сказал "Ok", каждый раз сбавляя темп (они, наверное, подумали, что разговаривают с дауном, но на всякий случай постеснялись бросить трубку). В первый звонок у меня спросили ФИО, дату и время обеда и гостиницу, в которой мы остановились. Вместо гостиницы был назван корабль, естественно. Тогда, поскольку они сами не смогут позвонить мне и сообщить о результатах бронирования, меня попросили перезвонить на следующий день и осведомиться. На другой день позвонил - меня узнали сразу по голосу, назвали по имени и выразили безграничную признательность за то, что я выбрал их ресторан, подтвердив бронирование столика.

Изображение

Науськанный нашим таксистом швейцар показал нам, как пройти в ресторан. На входе с бесконечно счастливой улыбкой нас встретила вахтёрша и по-французски спросила, зачем мы припёрлись. Опасаясь своего далеко не филигранного французского прононса, я показал ей свою карточку-ключ от каюты - ведь на ней чёрным по-английски написана фамилия и название корабля (кстати, ещё одно очень удобное применение этой карточки - в качестве визитки). Она обрадовалась ещё больше, провела нас в зал и передала в руки администратора (извините, в должностях я могу напутать, написал как сам себе понял).

Изображение

Поскольку погода на дворе была ясная, нам предложили сесть на открытой веранде. Но вот этого нам точно совсем не хотелось. Во-первых, там ездят машины и снуют туристы, во-вторых, наполовину мы пришли туда из-за шикарного зала, где хотели пофотографироваться, а в-третьих, на веранде была жара, к которой мы ещё не привыкли настолько, чтобы в костюмах там сидеть. Так что, дали твёрдый отказ, и нас посадили в основном зале.

Изображение

Изображение

Нас обслуживало 6 официантов. Другая бригада из 6 официантов обслуживала другой столик. Остальные столы были пустые. После посадки официант чего-то спросил у меня, но из его речи я понял только слово "аперитив". "Конечно будем, неси" - ответил я по-русски и выразительно кивнул головой. Оказалось, что под аперитивом подразумевались экспериментальные блюда, которые недавно придумали, но не включили в меню. Их не выберешь (нету ведь в меню) - что принесут, то и кушай. Мне принесли нечто в зелёном стаканчике, а товарищу салат, завёрнутый в тряпку. Но так как это было сразу же после заказа блюд из меню, мы сначала не поняли: то ли это уже то, что мы заказали, то ли подарок. Всё прояснилось только когда подали десерт, то есть после подсчёта блюд.

Изображение

Только отошёл один официант (который спрашивал про аперитив), как тут же другой подошёл и дал нам меню. Ну уж нам-то можно было его и не давать - мы его итак наизусть знаем и помним примерно в таком формате: "я ем третье, шестое блюда с первой страницы и второй десерт, а ты - второе, седьмое со второй страницы и четвёртый десерт". Но дабы соблюсти процедуру, открыли книжки и уткнулись в них с умным видом. Хорошо, что официанты по-русски не понимают, можно спокойно всё обсудить и уточнить, правильно ли мы запомнили, что надо съесть. Надо было не напутать, чтобы потом не краснеть перед коллективом. Тут выявился ещё один нюанс: мне-то дали нормальное меню, которое и на сайте напечатано, а моему компаньону - без цен (дамское меню) только с названиями блюд. Ну типа, подумали, что один приглашает и платит, а другого пригласили и угощают. Как они распределили эти роли, не понятно. Наверное по размеру живота.

Изображение

Отходит человек с меню - третий официант подкатывает тазик на колёсиках, и там во льду воткнуты бутылки с шампанским. Мы, конечно, не аристократы, чтоб с утра пить шампанское, но у нас сегодня днюха, так что надо попробовать. Уж тем более во Франции, да в таком ресторане вряд ли контрафакт нальют. Попросили на словах перечислить, что у них там в тазике. Он, доставая каждую бутылку из льда, произнёс все названия. Совершенно не разбираясь в этом всём, выбрали то, у которого в названии было слово "Павел" (это и моё имя) и про которое сказали "select of Alain Ducasse". На вкус - простой советский лимонад, ничего особенного.

Изображение

Хлеб подают бесплатно. Уже четвёртый официант подкатил телегу на которой мы пальцем ткнули в то, что приглянулось

Изображение

Вспоминая хрестоматийный фильм "Красотка" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром (мы его тут будем ещё не раз вспоминать), были некоторые опасения по поводу нашего знания, а точнее незнания этикета. Так вот, дорогие мои, собираясь в нормальный ресторан, вообще об этом не думайте. Всё предельно просто. Перед тем, как принести первое блюдо, у нас отобрали все приборы, принесли одну конкретную вилку. И так на каждое блюдо приносят конкретный прибор, которым его есть. Правда, я так и не понял, как пользоваться вилкой, которую мне принесли для аперитива. А может это вовсе и не вилка была. Такая длинная и на конце два прямоугольных коротких кроличьих зубца. Может быть кто-то из форумчан подскажет, что это такое?

Изображение

Когда обслуживают сразу 6 официантов, это не только быстро-удобно, но и красиво. Они кортежем выходят из-за кулис, обходят вокруг зала, высоко неся подносы и разыгрывают возле стола мини-спектакль: один снимает крышки, второй ставит блюдо на стол, третий раскладывает приборы, четвёртый подливает соус, пятый посыпает перцем и т.д.

Изображение

Изображение

А вот и голубых лобстеров принесли. Почему они так называется, я не знаю до сих пор. В общем-то, на тарелке не были раки целиком, а только их съедобные внутренности.

Изображение

После лобстеров перед нами положили кафельные плитки. Мы пообсуждали их предназначение, но так ни на чём и не сошлись. Потом принесли что-то сладкое и очень вкусное и поставили почему-то на середину стола. Ну мы съели, думали, что это и был десерт, больше ничего не ждали. Ан-нет, потом принесли-таки десерт.

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - Монте-Карло, Монако

Сообщение Kuskow »

Прогулка по Монте-Карло, Монако

Да, это была никакая не экскурсия, а просто прогулка. Тут меня бы надо заклевать (или даже заплевать) за то, что я не подготовился к Монте-Карло, но спешу оправдаться. Во-первых, это было вообще первое моё путешествие (до этого только с родителями в детстве, и-то без заграницы). Во-вторых, это была первая остановка лайнера. В-третьих, хоть у нас на плане и были нацарапаны какие-то достопримечательности, предназначенные к посещению, мы их планировали посетить до ресторана. А на сытый желудок, да ещё и переполненные впечатлениями..., ну сами понимаете. Мы лениво бродили по центру Монте-Карло, даже не думая уходить далеко, потому что скоро за нами приедет машина.

Изображение

Изображение

Конечно, Монако снаружи очень роскошно смотрится. Внимание бросается от одной машины к другой. так и хочется сфоткаться возле каждой машины. Только нас тогда ещё не научили это делать. А когда мы приехали уже домой, нам было сказано, что надо было одну ногу ставить на колесо - типа "вот она, моя тачка". Ну кто ж знал-то! А вообще, иногда казалось, что машины там специально так поставлены, чтобы рядом с ними туристы фотографировались.

Изображение

Я вот понимаю, почему тётенька, которая нас везла в Монако и обратно, таксует на новом BMW X5 - потому что, будь у неё машинка чуть попроще или чуть поветше - всё, она уже осталась бы за бортом конкуренции.

Изображение

Хотелось рядом с Роллс-Ройсом, но пока гуляли, ни одного приличного стоящего Ролсса так и не нашлось.

Изображение

Изображение

Какое всё зелёное! Да оно и понятно: при таком климате, да при таком уходе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Даже вон автобусы там пытаются гламурить.

Изображение

Отель Эрмитаж тоже очень красивый, и снаружи, и внутри. Он, наверное, гнался за Отель-де-Пари, да так и не догнал.

Изображение

Изображение

Походили-походили, пить захотелось. Зашли в местную забегаловку. Вот тут я точно не пожалел, что зашли. Оказывается самая вкусная Кока-Кола во Франции производится. Вот сразу чувствуется вкус. Даже потом, побывав во многих других странах и везде пробуя Кока-Колу, я такого вкуса не встречал. Первое место у меня до сих пор держится за Францией.

Изображение

Ну вот мы пришли на оговоренное место и сели ждать, когда за нами тётенька приедет. Можно было бы уехать и на автобусе, но мы же ей обещали.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - Вильфранш, Франция

Сообщение Kuskow »

Тендер из Вильфранша до лайнера

Катера между пирсом и лайнером ходят весь день каждые полчаса (если мало народу) или по мере заполнения. Мы приехали к пирсу намного позже обеда, так что народ уже подтягивался и катер быстро заполнялся - ждать пришлось совсем недолго.

Изображение

На этот раз мы сели не в кабине, а на открытой палубе в носу катера. После обеда ветер значительно усилился и волнение на море было больше, чем утром. Так что катер постоянно клевал носом в набегающую волну. Оказывается, морская вода такая солёная, зараза! Иногда брызги попадали на пиджак, вода просачивалась в ткань, а соль оставалась снаружи - так интересно. Вроде бы шерсть не должна фильтровать соль из воды. Для меня это было откровением.

phpBB [media]


Добрались до лайнера, залезли наверх, и там вдруг увидели рядом с нашим лайнером стоит ещё один. С берега-то его за нашим не заметно было. На всякий случай сфотографировали, чтобы потом дома в инете посмотреть, что за круизная компания такая, я её раньше вроде не встречал, а-то может быть и с ней можно в круизы тоже плавать. Они тоже на берег высаживались катерами. Только нам катера предоставили с берега (он был белый), а они пользовались своим спасательным катамараном (потому он оранжевый).

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - Voyager of the Seas

Сообщение Kuskow »

Voyager of the Seas: Потитаним?

Конечно, первое, что нынче вспоминает обыватель при слове "круиз" - это "Титаник". Потому и в самом круизе сие произведение кинематографа вспоминается очень часто. Ну и титульная сцена из фильма "I'm flying", естественно, должна быть отражена в путешествии. Мы искали, как бы попасть на нос корабля, но самим найти путь как-то не получалось. Оказывается, мы не с того боку заходили. Спросили у человека в синей робе, моющего шлюпочную палубу. Он нас не понял. Я уже и так, и сяк, ну не могу объяснить ему,ч то нам надо на нос корабля. Но стоило нам только сделать вот так, он сразу понял, куда нам надо и не просто показал, как пройти, а сам отвёл нас туда. Вот что крест животворящий ...

Изображение

На носу классно ваще! Жалко, Кейт Уинслет не было, ну да как-нибудь в другой раз. Кстати, раз уж о Титанике речь пошла, то наш корабль в 2,7 раза больше Титаника. На носу вертолётная площадка и мостик, как будто специально так сделали после выхода фильма. На ранее выпускаемых лайнерах этой компании пассажирам к носу лайнера не подобраться - там всякие лебёдки.

Изображение

Пока мы так "титанили", смотрим - к нам направляется служба безопасности. И хотя мы ничего особенного не делали, даже на бортик не становились, решили не ждать, что они нам скажут и ушли с того места совсем. Хотя может быть они просто так обходили территорию. Теперь этого уже не узнать, остались только догадки.

Изображение

Интересно, что эти несколько минут пребывания на передней точке были замечены другими пассажирами с верхних палуб и шведского стола. Когда мы после этого бродили по кораблю, к нам подходили люди и спрашивали, как мы попали на нос, и можно ли им туда беспрепятственно попасть. Мы с удовольствием рассказывали, с какого боку и с какой палубы туда заходить.

phpBB [media]

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - Voyager of the Seas

Сообщение Kuskow »

Voyager of the Seas: Прогулка по лайнеру

Изображение

Одной из фишек нашего корабля является т.н. "Королевский променад". Это такая прогулочная улица внутри корабля. Если нечего делать, то в первую очередь идёшь туда. Дабы подчеркнуть эффект улицы, компания поставила там даже автомобиль. Хорошо, что мы успели сфоткаться с ним в первый же день, так как оказалось, что иногда его оттуда убирают, да и вообще, облик улицы часто меняется кардинально. А начинается она с центрального холла (атриума), в котором ездят стеклянные лифты.

Изображение

Изображение

Ещё я обещал коллективу, что мы будем каждое утро стоять на этой улице под часами в назначенное время, чтобы они могли в реальном времени на нас посмотреть во веб-камере и порадоваться за нас. Ну а так как связь была односторонняя, и мы не знали, смотрят ли на нас, то мы не всегда выдерживали график, за что потом пришлось выслушать по приезду.

Изображение

Улица утыкана магазинчиками, кафешками и барами, в основном. Вечером там оркестр, днём певец/певица развлекает публику. Освещение в течение суток плавно меняется, повторяя освещённость снаружи.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По всему кораблю на каждом этаже возле лифтов расставлены такие макеты, на которых нарисована схема лайнера и красной точкой указано, где находится это место. Часто пользовались - очень просто, не надо вспоминать, откуда пришёл, в какую сторону дальше двигаться.

Изображение

Изображение

Изображение

Блоки лифтов расположены в двух местах (на фото выше видно зелёные вертикальные полоски). Так что, до ближайшего лифта всегда идти не больше 100м. Только прозрачные лифты доезжают от первой до последней палубы, а большие закрытые лифты пашут на среднем, наиболее посещаемом, промежутке.

Изображение

Время ожидания лифта не более полминуты. Внутри лифта кнопочки с пупырышками для слепых. Где-то читал, что лифты делались в Ижевске на предприятии "Удмуртлифт".

phpBB [media]


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42765
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Первый круиз - Voyager of the Seas

Сообщение Kuskow »

Voyager of the Seas: Кровати в каютах

В каюте находится две кровати шириной по метру (могу ошибаться), которые объединяются в одну размера King Size. При бронировании круиза можно указать, как их сконфигурировать:
  • поставить кровати отдельно;
  • кровати вместе, но одеяла раздельно;
  • кровати вместе и одно одеяло.
Но когда я бронировал круиз, этого ещё не знал и не придал этому значение, даже не помню, что указал. При заселении в каюту кровать была сдвоена, но нам было не до неё, и мы не обратили на это внимание. А когда пришло время спать, мы поняли, что немного лоханулись. Ещё с одной кроватью мы бы как-то справились, а вот одно одеяло доставило неудобства. Вот как это выглядело на первую ночь:

Изображение

Вернувшись из Монако, вспомнили про это дело и стали искать стюарда. Позвонили по телефону, нам ответили, что стюарды днём не приходят, а вечером, когда начнётся ужин, он сам к нам придёт или мы его увидим в коридорчике. Поймали его перед походом на ужин, а объяснить-то толком ничего не можем: ну не знаю я, как переводится слово "раздвинуть". Тут вдруг вспомнилось, как в детстве ездили к родственникам в деревню, а у них корова своя, из-под которой они молоко прогоняли через сепаратор, а значит сепаратор разделяет молоко и сливки. Попробовали это слово "separate" - он понял, мы успокоились и пошли ужинать. А в голове потихоньку всплывали словообразования "сепаратизм", "сепаратный мир"... слово-то знакомое. После ужина мы застали у себя в каюте уже вот такую картину:

Изображение

Каждый вечер, пока мы на ужине, стюард стелил постели для сна (куда-то запихивал покрывало и зелёные подушки), приносил Cruise Compas (расписание на следующий день), клал на подушки по шоколадке с логотипом компании и скручивал из полотенец какую-нибудь зверюшку. В первый день у него получился типа лебедь. Потом были кролик, собачка, слоник, обезьянка, черепашка и т.п.

Ответить