Монте-Карло, ресторан Le Louis XV
Когда-то очень давно (1987) по телевизору в новостях передавали, что в Монте-Карло открылся, мол, самый фешенебельный ресторан самого известного кулинара под названием "Луи Пятнадцатый", и что в нём каждое блюдо - шедевр и стоит бешеных денег. Информация осела в детском мозгу и таилась там до нужного момента. А тут такое дело - мы плывём в Монако. Так, что мы знаем о Монте-Карло... ага!
Прежде чем читать дальше, настоятельно рекомендую пройти про ссылке и посмотреть, о чём идёт речь. Когда дозагрузится - вертите изображение мышкой. Просто я там стеснялся использовать вспышку, и мои фотографии вышли плохо.
Ну, я это красиво обставил, при помощи великого и могучего преобразовал в детскую мечту и выдал на обсуждение коллектива (в обсуждении плана поездки участвовало много людей - коллеги, родственники, соседи, друзья). Публика была в восторге: конечно надо побывать, когда ещё туда попадёшь, да хоть попробуешь, как оно. У ресторана есть нормальный сайт, на котором вывешено полное меню. Народ горячо обсуждал, что стоит есть, а чего не стоит. Мнения разделились, но на голубых лобстерах, выращенных в собственных аквариумах, настаивали все.
Забронировать место в ресторане оказалось просто, но не легко. На письма они не отвечали, на заполненную форму на сайте тоже не было никакой реакции. Позвонить туда из дома я не догадался - ждал ответа на электронные сообщения. И когда на второй день путешествия подтверждение мы так и не получили, пришлось позвонить туда из Испании (звонил из отельного телефона-автомата), благо к тому моменту хоть чуть-чуть свыкся с английской речью. Разговаривали со мной чрезвычайно учтиво и повторяли все фразы столько раз, сколько нужно было, чтоб я сказал "Ok", каждый раз сбавляя темп (они, наверное, подумали, что разговаривают с дауном, но на всякий случай постеснялись бросить трубку). В первый звонок у меня спросили ФИО, дату и время обеда и гостиницу, в которой мы остановились. Вместо гостиницы был назван корабль, естественно. Тогда, поскольку они сами не смогут позвонить мне и сообщить о результатах бронирования, меня попросили перезвонить на следующий день и осведомиться. На другой день позвонил - меня узнали сразу по голосу, назвали по имени и выразили безграничную признательность за то, что я выбрал их ресторан, подтвердив бронирование столика.
Науськанный нашим таксистом швейцар показал нам, как пройти в ресторан. На входе с бесконечно счастливой улыбкой нас встретила вахтёрша и по-французски спросила, зачем мы припёрлись. Опасаясь своего далеко не филигранного французского прононса, я показал ей свою карточку-ключ от каюты - ведь на ней чёрным по-английски написана фамилия и название корабля (кстати, ещё одно очень удобное применение этой карточки - в качестве визитки). Она обрадовалась ещё больше, провела нас в зал и передала в руки администратора (извините, в должностях я могу напутать, написал как сам себе понял).
Поскольку погода на дворе была ясная, нам предложили сесть на открытой веранде. Но вот этого нам точно совсем не хотелось. Во-первых, там ездят машины и снуют туристы, во-вторых, наполовину мы пришли туда из-за шикарного зала, где хотели пофотографироваться, а в-третьих, на веранде была жара, к которой мы ещё не привыкли настолько, чтобы в костюмах там сидеть. Так что, дали твёрдый отказ, и нас посадили в основном зале.
Нас обслуживало 6 официантов. Другая бригада из 6 официантов обслуживала другой столик. Остальные столы были пустые. После посадки официант чего-то спросил у меня, но из его речи я понял только слово "аперитив". "Конечно будем, неси" - ответил я по-русски и выразительно кивнул головой. Оказалось, что под аперитивом подразумевались экспериментальные блюда, которые недавно придумали, но не включили в меню. Их не выберешь (нету ведь в меню) - что принесут, то и кушай. Мне принесли нечто в зелёном стаканчике, а товарищу салат, завёрнутый в тряпку. Но так как это было сразу же после заказа блюд из меню, мы сначала не поняли: то ли это уже то, что мы заказали, то ли подарок. Всё прояснилось только когда подали десерт, то есть после подсчёта блюд.
Только отошёл один официант (который спрашивал про аперитив), как тут же другой подошёл и дал нам меню. Ну уж нам-то можно было его и не давать - мы его итак наизусть знаем и помним примерно в таком формате: "я ем третье, шестое блюда с первой страницы и второй десерт, а ты - второе, седьмое со второй страницы и четвёртый десерт". Но дабы соблюсти процедуру, открыли книжки и уткнулись в них с умным видом. Хорошо, что официанты по-русски не понимают, можно спокойно всё обсудить и уточнить, правильно ли мы запомнили, что надо съесть. Надо было не напутать, чтобы потом не краснеть перед коллективом. Тут выявился ещё один нюанс: мне-то дали нормальное меню, которое и на сайте напечатано, а моему компаньону - без цен (дамское меню) только с названиями блюд. Ну типа, подумали, что один приглашает и платит, а другого пригласили и угощают. Как они распределили эти роли, не понятно. Наверное по размеру живота.
Отходит человек с меню - третий официант подкатывает тазик на колёсиках, и там во льду воткнуты бутылки с шампанским. Мы, конечно, не аристократы, чтоб с утра пить шампанское, но у нас сегодня днюха, так что надо попробовать. Уж тем более во Франции, да в таком ресторане вряд ли контрафакт нальют. Попросили на словах перечислить, что у них там в тазике. Он, доставая каждую бутылку из льда, произнёс все названия. Совершенно не разбираясь в этом всём, выбрали то, у которого в названии было слово "Павел" (это и моё имя) и про которое сказали "select of Alain Ducasse". На вкус - простой советский лимонад, ничего особенного.
Хлеб подают бесплатно. Уже четвёртый официант подкатил телегу на которой мы пальцем ткнули в то, что приглянулось
Вспоминая хрестоматийный фильм "Красотка" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром (мы его тут будем ещё не раз вспоминать), были некоторые опасения по поводу нашего знания, а точнее незнания этикета. Так вот, дорогие мои, собираясь в нормальный ресторан, вообще об этом не думайте. Всё предельно просто. Перед тем, как принести первое блюдо, у нас отобрали все приборы, принесли одну конкретную вилку. И так на каждое блюдо приносят конкретный прибор, которым его есть. Правда, я так и не понял, как пользоваться вилкой, которую мне принесли для аперитива. А может это вовсе и не вилка была. Такая длинная и на конце два прямоугольных коротких кроличьих зубца. Может быть кто-то из форумчан подскажет, что это такое?
Когда обслуживают сразу 6 официантов, это не только быстро-удобно, но и красиво. Они кортежем выходят из-за кулис, обходят вокруг зала, высоко неся подносы и разыгрывают возле стола мини-спектакль: один снимает крышки, второй ставит блюдо на стол, третий раскладывает приборы, четвёртый подливает соус, пятый посыпает перцем и т.д.
А вот и голубых лобстеров принесли. Почему они так называется, я не знаю до сих пор. В общем-то, на тарелке не были раки целиком, а только их съедобные внутренности.
После лобстеров перед нами положили кафельные плитки. Мы пообсуждали их предназначение, но так ни на чём и не сошлись. Потом принесли что-то сладкое и очень вкусное и поставили почему-то на середину стола. Ну мы съели, думали, что это и был десерт, больше ничего не ждали. Ан-нет, потом принесли-таки десерт.
![Изображение](http://lh4.ggpht.com/_pdTnH-hO1GE/Swli2FISAYI/AAAAAAAAPvs/iKjE2yXlACU/s800/IMG_2173.JPG)