Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Это моё четвёртое зарубежное путешествие, в котором будут мои третий и четвёртый морские круизы.

Выбор круиза

Уже давно мониторю разные круизы: разные регионы, разные маршруты, разные компании. И заметил, что новогодние круизы всегда сильно дороже доновогодних и посленовогодних (кроме одного круиза в Южной Америке). Значит что-то в них особенное происходит, может быть они намного интересней соседних (по времени) круизов. Надо обязательно попробовать. Но вот только их дороговизна уж слишком велика, не тяну. А тут вот есть короткие круизы по Юго-Восточной Азии, где новогодний хоть как-то вписывается в мой кошелёк.

У меня такая работа, что на новогодние праздники и в первой половине января, мягко выражаясь, моё присутствие не требуется. Дома Новый год справлять я не люблю, мне совсем не нравятся все эти тосты "с новым счастьем", банальные поздравлялки, набившие оскомину визиты 2-3 января и фейерверки за окном всю ночь. Как-то оно вот уже надоело - каждый год по одной и той же программе. А в прошлом году я провёл НГ в Центральной Европе, и мне очень понравилась смена обстановки вообще, но я для себя уяснил, что мне неинтересно находиться в одном городе больше двух дней. Поэтому круиз для меня идеальный (пока) отдых.

Сводим всё воедино и получаем следующие исходные данные. Итак, мне нужно:
- круиз;
- недорогой круиз;
- круиз с Royal Caribbean;
- круиз там, где я ещё не был;
- круиз с захватом Нового года;
- круиз там, где не были мои знакомые;
- круиз, занимающий меня первую половину января.

phpBB [media]


Почти всем этим требованиям соответствовали два круиза. Оба отправляются из Сингапура и через Тайланд и Малайзию возвращаются в Сингапур. Оба по 5 ночей друг за другом, но один с 30 декабря, а другой с 4 января. Что же выбрать из них двоих? С одной стороны, сильно хочется встретить НГ на корабле, ибо "как встретишь НГ..." (хоть я и не люблю всякие приметы - это мракобесие). С другой стороны, он дороже буквально следующего за ним в полтора раза, начинается сильно рановато в декабре (мне придётся аж 27-го числа начинать свой путь, чтоб попасть в этот круиз).

Вот так я себе ломал голову, наверное, месяц, пока другая светлая голова мне не сказала: "А почему не в два круиза?". Эврика! Круиз[ы] выбран! Значит, я круизю с 30 декабря по 9 января из Сингапура в Сингапур.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Выбор авиаперелётов

Задача поиска недорогих авиаперелётов в Казахстане, в первую очередь, сводится к тому, чтоб недорого вылететь за пределы Казахстана в какой-нибудь большой аэропорт, а там уже можно легко подыскать что-то подходящее в любую другую точку планеты.

Далее по тексту будут употреблены следующие коды аэропортов:
ALA - Алматы, Казахстан
DEL - Нью-Дели, Индия (Дели и Нью-Дели - одно и то же)
BKK - Бангкок
SIN - Сингапур

Лететь надо на юг. У нас в Казахстане основной оператор авиаперелётов в том напрвлении - авиакомпания Air Astana, у которой направления разделены: в Европу летаем из Астаны, на юг - из Алматы. Рейсы далеко не ежедневные. Удобное расписание получается, если туда лететь через Дели. Тем более, что в Дели из Алматы самый дешёвый билет. А вот обратно если возвращаться через Дели, то минимальная стыковка получается аж 9 часов, а при такой стыковке мне пришлось бы слишком рано вылетать из Сингапура (боялся не успеть с корабля в самолёт). К тому же, в тесном (старом) аэропорту Дели 9 часов - это ужасно. Надо было искать что-то другое. В день окончания круиза был вечерний рейс из Бангкока, который довольно близко к Сингапуру. Значит часть полёта выглядит так: ALA-DEL + BKK-ALA.

Теперь нужно найти, каким образом из Дели долететь до Сингапура, и потом из Сингапура вылететь в Бангкок. После прилёта рейса в Дели только два рейса в Сингапур вылетают в достаточно близкое время: Singapore Airlines, Air India. Первая авиакомпания славится качеством обслуживания, но вторая была значительно дешевле. К тому же второй рейс был чуть позже, и если вылет самолёта в Дели немного задерживался бы, то можно было бы успеть на этот второй рейс.

Далее была обнаружена такая странность - единым билетом можно купить один из двух вариантов:
а) ALA-DEL-SIN + BKK-ALA
б) ALA-DEL + SIN-BKK-ALA
То есть, невозможно в одном билете купить сразу все сегменты перелёта с выбранными мною рейсами (ALA-DEL-SIN + SIN-BKK-ALA). В итоге был выбран самый дешёвый из приемлемых вариант - купить два билета:
1. ALA-DEL + SIN-BKK-ALA - Air Astana и партнёры.
2. DEL-SIN - Air India.
В этом случае я рисковал потерять второй билет и деньги за него в случае задержки рейса ALA-DEL, но на этот случай был запасной вариант - можно было бы купить перед вылетом билет на следующий рейс другой авиакомпании (не буду тут вдаваться в подробности).
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Меня как-то в другом отчёте похвалили за отсутствие снобизма, но тут без него никак не обойтись. Дело в том, что все выборы происходили в марте 2009 года, до того как я решился на предыдущий круиз. То есть, планирование круизов тогда строилось по принципу: в один круиз плыву, другой бронирую, третий планирую, четвёртый выбираю, а о пятом мечтаю.

phpBB [media]


И вот за месяц до второго круиза, когда я уже знаю, что его бюджет у меня нормально складывается, я решаю, что два круиза лучше чем один, тем более, что на НГ дома делать будет нечего. Пришлось провести секвестр второго круиза в пользу третьего.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Бронирование круизов

Итак, мне нужно два круиза один за другим. Хорошо бы не возюкаться с чемоданом между ними. А значит нужно, чтобы оба круиза были в одной каюте. К сожалению, CruiseDirect при бронировании этих круизов по отдельности выдавал в списке разные номера кают, не удавалось совместить. Вот лично для себя я бы плюнул на это дело, и забронировал бы разные каюты. Но важно было отработать процедуру для будущих поколений, чтобы потом рассказать другим, как это делается (вдруг тут на форуме кто-нибудь спросит - а у меня будет конкретный ответ).

Для этого я вошёл в чат с человеком из CruiseDirect.com и сообщил ему свои намерения:
1 cheap internal cabin for 1 person to 2 cruises on Legend of the Seas 30-Dec-2009 and 04-Jan-2010

Там ещё надо было сообщить своё имя, телефон и e-mail. Через минуту мне на e-mail прислали два предложения (в отдельных письмах) на два круиза, но в одной каюте. Это у них называется "back-to-back cruise". Хорошо, что я внимательно посмотрел: да, оба круиза в одной каюте, но один круиз в конце декабря начинался, как и положено, а второй в ноябре. То есть, не просто в не моё время, а ещё и с разрывом между ними (интересно, зачем бы я тогда спрашивал одну каюту). Я опять зачатился с человеком, указал ему на ошибки, он исправил и прислал мне новые предложения. Тут уж я вдвойне внимательно всё обсмотрел и подтвердил. После этого мне прислали другие два письма со ссылками для оплаты. Зашёл по ссылке, ввёл данные банковской карточки, деньги снялись.

10 августа 2009 пришли два письма с окончательным подтверждением брони и оплаты аванса.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Покупка авиабилетов

С покупкой авиабилетов затягивать нельзя, особенно на Новый год. Цены растут как на дрожжах, поэтому на НГ авиабилеты нужно взять обязательно до середины сентября. Пришлось срочно напрягать друзей, заискивающе глядя в глаза спрашивать совета и после ключевой фразы "конечно езжай!" называть сумму займа.

Тут, как всегда, меня постигло очередная первая закавыка. Сайт авиакомпании Air India отказался принимать мою карточку или карточка отказалась принимать эту авиакомпанию. В общем, они никак не хотели дружить. Поэтому пришлось искать стороннего продавца авиабилетов на этот рейс. Я порылся по сайтам Kayak, SkyScanner, DoHop и нашёл компанию Terminal A, где и купил билет DEL-SIN.

С родной авиакомпанией Air Astana было всё намного проще. В том же Kayak было видно, что самые низкие цены на мой маршрут (ALA-DEL + SIN-BKK-ALA) на тот момент предлагал тот же сайт, в котором я уже брал билеты в Вену - ebookers, на нём и купил билеты.

Итого, 25 августа все авиабилеты были куплены, успокоился и стал собирать чемоданы в свой второй круиз (не в этот).
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Бронирование круизов: смена времени питания в основном ресторане

Ну вот, всё готово ко второму круизу, можно спокойно проверить, что у нас там с третьим. Я зашёл под своим логином на сайт круизной компании и присоединить обе брони к своему аккаунту. И тут я обнаруживаю, что меня записали на вторую смену питания (20:30). С одной стороны, можно было бы оставить всё как есть и попробовать, каково это во второй смене питаться. Но меня тогда больше волновал другой вопрос: надо же попробовать поменять и посмотреть, а каково это поменять, а бесплатно ли.

Давай опять чатиться с агентом (cruisedirect.com). Мне сказали, что в первой смене все места заняты на оба круиза (и это за 4 месяца до круиза). Но меня могут поставить в очередь (список ожидания). Я согласился. кстати, на сайте круизной компании тут же отобразилась эта информация. Там было написано, что я во второй смене и в списке ожидания первой смены. Много позже (где-то в ноябре) смена в брони поменялась на первую (наверное, когда пошли отказы от брони других пассажиров).
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Бронирование круизов: окончательный платёж

Мне казалось, что бронирование смежных круизов "back-to-back" оперируется как одна бронь, и окончательная оплата будет снята тоже одновременно. А вот и нет. Каждая бронь сама по себе. Таким образом, окончательный платёж за первый круиз должен быть снят с карточки 1 октября, а за второй круиз 5 ноября. Естественный вопрос: а почему такой разброс в сроках финального платежа? А потому, что новогодние круизы немного особенные. На Новый год люди задолго планируют свои каникулы, поэтому и продавать отказные новогодние круизы в последние дни почти бесполезно. Вот компания и подстраховывается - окончательный платёж не за 60 дней (как для обычных пятидневных круизов), а за 90 дней до начала.

А я сначала и не обратил внимание на это расхождение. И вот представьте моё состояние, когда я 29 сентября возвращаюсь из второго круиза, совершенно потраченный, совершенно случайно заглядываю в почту (хотя не собирался) и получаю письмо, что 1 октября, то есть через 2 дня уже нужно будет оплатить окончательную сумму за третий круиз. Как я благодарил провидение за то, что оно заставило меня разобрать накопившуюся почту! Вот пришлось опять метаться по друзьям, и срочно пополнять карточный счёт. Так что, уже 30-го вечером карточка была пополнена, но разница в часовых поясах (они-то пишут американские даты) дала ещё фору в один день, так что, по нашему времени было 2 октября, когда деньги снялись.

К следующей дате, 5 ноября, я уже был совершенно готов, уже календарный план в iGoogle показывал мне, когда и сколько будет снято с карточки. Так что, по второму круизу неожиданностей не было. Тем не менее, я ожидал, что сразу после полной оплаты мне пришлют круизные документы. А вот и нет. Независимо от времени оплаты, круизные документы (билет) присылают за 45 дней до начала круиза.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Выбор отеля

Перед круизом мне нужно было 1 ночь провести в сингапуре. Я много читал про самый лучший в мире сингапурский аэропорт и про то, что есть сообщество людей, которые принципиально ночуют в аэропортах. Хотелось попробовать и эту опцию тоже. Но вот как-то в последний момент забоялся, сам не знаю, чего. Нужно было выбирать отель.

Для выбора отеля сначала нужно определиться с параметрами выбора. Главным принципом для меня было - отель должен быть "сингапурским". То есть, он должен быть в духе Сингапура, чтобы, так сказать, прочувствовать. Тут многие знатоки Сингапура закидают меня мороженными апельсинами, но для меня стереотип Сингапура тогда - это азиатский промышленный тигр, а значит небоскрёбы, а значит и отель должен быть такой же.

Маленькое нелирическое отступление. В предыдущей поездке на НГ в Вене я пожил в 3* самом дешёвом отеле в одноместном номере. И вот там всё было замечательно и чисто, но радиатор отопления был закрыт спинкой кровати, а зима выдалась холодней, чем обычно. И вот значит, просыпаюсь я в 3 часа ночи (разница во времени с домом 4 часа) в холодном номере пансиона с минимальной инфраструктурой, с окном на стенку соседнего дома... Это ещё хорошо, что завтрак там начинался в 6 часов утра, а не в 7, и уже полшестого пришёл хоть какой-то персонал и начал шебуршать по коридору. И хотя Вена - это романтика и всё такое, но тогда я осознал, что очень сильно хочется в круиз, и понял, что не буду для себя брать одноместные номера в самых дешёвых отелях - разница в 10 евро меня, всё равно, не спасёт.

Ну вроде бы все критерии определены. Как видите, не такой уж я и привередливый. В августе полез на HotelsCombined искать себе подходящий отель. И сразу же первым пунктом по цене среди 4* выпал Holiday Inn Atrium Singapore, который мне подходил по всем параметрам: цена, небосрёбошность, рейтинг (4/5), центр города. Конечно, я не стал останавливаться на достигнутом и искал дальше. Но все остальные отели на тот момент в чём-то проигрывали этому. Ну тогда я не собирался бронировать отель, тем более, что для получения наименьшей цены нужна была преоплата. Так что, бронирование отеля пришлось отложить до возвращения из предыдущего круиза.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Бронирование отеля

Вернувшись из круиза по Европе и Африке и немного раскидав фотографии, стал уже конкретно планировать предстоящий новогодний круиз. Теперь уже надо окончательно выбрать отель. Снова начал искать, но лучше моего августовского варианта так и не нашлось. А цены-то уже подросли - надо быстрей бронировать, а-то будет ещё дороже.

HotelsCombined показывал, что наименьшая цена на этот отель предлагалась на сайте самого отеля, а точнее отельной сети Holiday Inn. Зарегистрировался там заодно, чтобы сразу вступить в программу лояльности Priority Club Rewards. И тут совершенно случайно заметил ссылку Lowest Internet Rate Guarantee (гарантия наименьшей интернет-цены). Всё там внимательно прочитал и понял так: если я после бронирования и оплаты номера на официальном сайте отеля в течение суток найду на другом сайте цену ниже, чем тут, то они опустятся не только до той наименьшей цены, но и ещё ниже на 10%.

Ну я не стал действовать столь буквально и искать меньшую цены после бронирования. Порядок был такой:
1. Сначала нашёл наименьшую цену на другом сайте hotel-board.com (которым пользовался уже два раза, кстати, но сейчас не суть).
2. На сайте Holiday Inn забронировал и оплатил одну ночь в сингапурском отеле.
3. Тут же сразу подал заявку на эту самую гарантию наименьшей цены на сайте Holiday Inn.
Так что, 5 октября отель у меня был забронирован.

Часа через два мне пришло письмо о том, что они всё проверили, действительно я смог найти наименьшую цену, поэтому они (отдел этой гарантии) сообщат в отель, чтобы он снизил цену бронирования до 90% от найденной мною цены. Но как же они это сделают, если их цена уже была оплачена при бронировании? Оказывается, при бронировании деньги с карточки не снимаются, а только блокируются. А снимаются они аж в день заезда в отель. Так что, фактическая сумма, снятая с карточки, как раз соответствовала выбитой у отеля цене.

Тот сайт, на котором я нашёл нименьшую цену, показывал цены в евро (EUR), а Holiday Inn давал цену в сингапурских долларах (SGD). Чтобы удобно было сравнивать, я тут приведу цены в обеих валютах по действующему на тот момент курсу (суммы округлены до целого):
175 SGD (85 EUR) - изначальная цена Holiday Inn
156 SGD (76 EUR) - найденная мною наименьшая цена
141 SGD (69 EUR) - окончательная цена Holiday Inn
Итого было сэкономлено на этой операции 16 евро (19%) - не ахти какая сумма, но мне было важно попробовать, как это работает, и работает ли вообще. Вдруг когда-нибудь придётся пожить и не одну ночь, вдруг кому-то другому пригодится, будет положительный опыт наработан.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Скидка на круиз

От всех своих путешествий я храню всю макулатуру (все чеки, счета, билеты, буклеты, выдаваемые с билетами в зоопарках и ботанических садах, уведомления, приносимые в каюту, ежедневные листовки от круизов). Не знаю, почему. Может быть надо было всё это выкинуть. Зато теперь иногда можно подглядеть что-то для написания отчётов.

И вот складывая в папку бумажки от второго круиза, наткнулся на папку от первого. Решил посмотреть, так сказать, поностальгировать слегка. А там лежит купон на скидку. Мне его прислали через 3 месяца после окончания первого круиза и действует он в течение года на любые круизы. А я совсем и забыл про него, я ж думал, что больше не поеду в круизы. Купон разовый, на длинный круиз (свыше 10 ночей) давалась скидка $50, а на короткий $25. Эх, жаль, что я не нашёл этот купон раньше, когда собирался в 13-дневный круиз. Ну да ладно, $25 тоже деньги.

Вот я его заполнил, к какому круизу и к какой брони его применить, а куда отправлять-то? Там было написано, что отправить нужно в Royal Caribbean, а точнее в своё представительство по месту жительства, то есть в московскую компанию "Ланта". Саму бумажку я не стал отправлять, это было бы долго. Сосканировал и отправил электронным письмом. А они мне и отвечают:
Ланта тур Вояж писал(а):Прошу Вас сообщить о номере Вашего бронирования круиза, о дате отплытия и на каком лайнере Вы собираетесь путешествовать.
Вся эта информация необходима для того, чтобы открыть Ваше бронирование для нашей видимости. Соответственно все расчеты и остальные манипуляции с бронированием будут проходить через нашу компанию. И только в этом случае мы сможем применить Вашу скидку.
Естественно, меня это вообще ни коим образом не устраивало. Скидку-то они, может быть, применят, но из-за этого я буду вынужден оплачивать оставшуюся часть круиза через них, а это мне ну вообще никак не удобно. Тут и двойная конвертация (тенге-рубли-доллары), на которой я сильно потеряю, и комиисия банку за международный банковский перевод, да и в сам банк надо идти, что-то заполнять. Пошли бы они нафиг со своим таким сервисом. Вариант с Лантой был категорически отвергнут.

Следующая попытка - отправить сей купон напрямую в Royal Caribbean через форму на их сайте - там как раз можно и файл прикрепить. Оттуда мне ответили, что не могут применить скидку сами - это нужно делать через агента, бронировавшего круиз. Ну так это же даже лучше!

Уже по знакомой и несколько раз использованной схеме чатимся с CruiseDirect, рассказываем ситуацию. Они мне сказали, куда отправить сканированное изображение или факс заполненного купона. Я отправил и жду уведомление. Его не последовало. А время окончательного платежа за второй круиз уже скоро. Пришлось опять зачатиться и после некоторого диалога, в котором я ещё раз объяснил, что мне от них нужно, мне прислали-таки новый счёт, где сумма окончательного платежа была уменьшена на эти $25. Тогда я попросил сразу же и совершить этот платёж, там всего несколько дней до плановой даты было.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Планирование путешествия

Ну вот, бронирование основных компонентов (авиаперелёты, круизы, отель) завершено. До поездки я ещё покупал через интернет билеты на аттракционы, но о них я расскажу уже при описание самой поездки, чтобы хоть каким-то текстом там фотографии разбавлять.

Теперь можно уточнить окончательный план поездки и оформить всё для показа интересующимся знакомым в TripIt.com. Окончательный календарный план выглядел вот так: South-East Asia cruise NewYear-2010. Тут нужно отметить, что на этом сайте нуднее всего вбивать подробную информацию о перелётах, круизе и отелях. Ну а так как эта информация уже есть в электронном виде в письмах-подтверждениях, то разработчики сайта позаботились о её автоматической конвертации в данные маршрута на сайте. Для этого нужно при своём аккаунте зарегистрировать свои e-mail адреса, на которые приходят подтверждения, а потом просто переправлять полученные письма с бронями на адрес сайта plans@tripit.com. Он ловит эти письма, смотрит, кому они были предназначены первоначально, разбирает все данные и разносит их по маршруту. Очень удобно.

И вот там вроде бы всё хорошо, но компактно распечатать не удаётся. Да и иногда какие-то данные лишние, а какие-то наоборот нужно пмнить. Поэтому отдельно я ещё делаю календарный план в Excel: Asia-NY-2010 itinerary.xls

Кроме того, для представления в целом основные пункты по датам были отмечены на общей карте маршрута.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Въездные визы

В Малайзию виза не нужна совсем. На Пхукете виза нужна, но нам в Таиланд виза по прибытию, поэтому тоже не надо заранее её оформлять. Только надо не забыть взять с собой фотки приблизительно паспортного размера, чтобы там не тратиться н фотографирование. В Дели индийская виза не нужна, потому что там у меня транзит без выхода из контролируемой зоны аэропорта. На обратном пути в Бангкоке я тоже не буду выходить из транзитной зоне, поэтому виза совсем не понадобится. Остаётся только Сингапур.

Казахстанцам, посещающим Сингапур с туристическими целями (а именно с такими целями я его собираюсь посетить) нужна виза. Безвизовым транзитом я не могу воспользоваться по очень простой причине: он применим лишь в том случае, если прилетать на самолёте из одной страны и улетать на самолёте в другую страну в течение 96 часов. Я прилетал, уплывал, приплывал, уплывал, приплывал, улетал. А между прилётом и улётом было 10 ночей. В общем, этот вариант не рассматривался сразу.

У нас есть посольство Сингапура, но оно на тот момент находилось не в столице Астане, а в бывшей столице - Алматы. Значит или отправлять документы, или ехать туда самому. Оба варианта непростые и недешёвые. И я так подумал, вдруг какая-нить командировочка наклюнется случайно, так что подожду ещё почти до самого последнего момента. Тем более, визу в посольстве делали быстро. И тут вдруг как будто специально для меня появляется тема: Виза в Сингапур для граждан РФ/СНГ - только электронная

Во как классно! Значит, можно сделать электронную визу, не отрываясь от компьютера, так сказать. Но вот закавыка - среди авторизованных визовых агентов не нашлось такого, у кого визу на сайте можно было бы заказать. Это или больницы, которые к себе приглашают пациентов, и потому сами делают им визы, или авиакомпании, оформляющие визы своим пассажирам, к коим я никак не отношусь. Но не может же быть, что я такой первый. А значит уже где-то кто-то написал, как можно сделать электронную визу по-другому. И Гугл мне в этом помог.

Отослал на asiatour@asiatourdeals.ru:
1. Фото (снял цифровиком на фоне белых обоев, обрезал по лицу в соответствии с пропорциями).
2. Скан разворота паспорта с подписью и фотографией (300dpi, цвет).
3. Текстовое сообщение о том, что хочу оплатить банковской карточкой, на русском языке без данных самой карты.
Через 4 дня пришло письмо с визой на 9 недель MULTIPLE JOURNEY.
Ещё через час пришло другое письмо со ссылкой на PayPal, через которую я оплатил карточкой 45 USD.

Меня это более чем устраивало. Во-первых, никуда не надо ни ехать, ни документы отсылать. Во-вторых, цена такого выпуска визы только что снизилась с $60 до $45, хотя меня устроила бы и цена в $60 - всяком меньше, чем тот же Шенген, да и ехать/отсылать не надо.

Но вот незадача. При детальном рассмотрении было обнаружено, что в визу указано: "Nationality: RRF", что в переводе на русский означает "Гражданство: Российская Федерация". В принципе понятно, что люди, которые делают эти визы, больше делают их для россиян и потому штампуют уже всё автоматом по шаблону, и я их ничуть не виню за это - ну с кем не бывает. В инете везде написано, что незначительные ошибки в визе - ничего страшного, пропускают спокойно. Но мне было очень неспокойно, для меня такое несоответствие могло означать, что меня не посадят на рейс в Казахстане, чего допустить ну никак нельзя было.

А потому пришлось заново написать письмо, объяснить ситуацию. Мне ответили, что в Сингапуре проблем не будет, так что виза нормальная, но если я настаиваю... Я долго мучался и несколько раз передумывал в разную сторону, в итоге решил настоять, пусть даже за мой счёт. Визу переделали в течение трёх дней, не взяв с меня ни копейки. Так что, 24 декабря я получил письмо с PDF-файлом электронной визы в полном соответствии с моими паспортными данными, в том числе "Nationality: KAZ".
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Бюджет

Сообщение Kuskow »

Бюджет

Бюджет, как обычно, был составлен в разных валютах. По каждой статье расходы пишутся в той валюте, в которой они тратились. Потом всё это пресчитывается нашу национальную валюту тенге (KZT) и после подведения итогов общая сумма снова пересчитывается во все валюты. Кроме того, нужно записать отдельно то, что уже потрачено было при интернет-покупках, и то, что предстоит потратить в самом путешествии. Получается такая вот таблица: Asia-NY-бюджет.xls
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Ну да хватит уже описывать подготовку, а-то ещё и половины не написано, что было сделано до путешествия. Постараюсь об этом в процессе написать. Чемодан собран - поехали!

27 декабря 2009: Переезд в Алматы

Я живу в Караганде (да, есть такой город в реале, уж я-то точно знаю). А лететь нужно из Алматы (1000км). До Алматы я еду на фирменном поезде "Тулпар", который в простонародье называется "испанский", потому что сделан испанской фирмой Talgo. Он ходит между Астаной и Алматы раз в сутки ночью, делая всего лишь три остановки, из которых только на одной двери открываются, и пассажиры могут зайти/выйти - как раз в Караганде. Билеты туда нужно приобретать сильно заранее, особенно в дешёвый туристический вагон, где в купе по 4 места.

Ну а так как я дату выезда знал ещё в марте, то дождавшись начала продажи (за 30 дней до отъезда), купил билет через интернет на сайте pcentre.kz. После покупки даётся длинный код. С этим кодом и удостоверением личности, указанным в билете, можно в любое время забрать сам бумажный билет в любой кассе на вокзале. Что и было сделано за полчаса до отправления поезда.

Билет на этот поезд даже в самый дешёвый вагон стоит дороже, чем в купе обычного поезда. Зато поезд отходит вечером и прибывает рано утром. Удобно: уснул/проснулся - уже на месте.

Тут я сильно извиняюсь, поскольку в Казахстане фотографий не делал вообще, хотя надо было бы. А то теперь вот и проиллюстрировать нечем.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

28 декабря 2009: Перелёт в Дели

На алматинском вокзале меня встретили друзья на машине, мы позавтракали вместе, потом меня оставили наедине с собой без чемодана, поскольку в рабочий день со мной возиться долго не могут, и уже ближе к отлёту забрали, чтобы отвезти в аэропорт.

Затем я выдал инструкции по поводу квартиры, которую нужно было снять на сутки, чтобы поселить меня там по прилёту (обратно я должен прилететь ночью и уехать вечером). Меня любезно отвезли в аэропорт, в машине я переоделся в свою лётную пижаму и оставил в машине все свои зимние вещи - очень удобно.

Подойдя к стойке регистрации, я попросил, чтобы мне багаж зарегистрировали не до Дели, а сразу до Сингапура. Для этого показал все билеты. Вопросов это не вызвало, всё было сделано молча. Выдали багажную квитанцию. Я сразу проверил, слово "SIN" на ней было, значит багаж летит до Сингапура, значит система позволила так зарегистрировать багаж, значит и с пересадкой я всё успею. Тем более, ни о каких задержках рейса не сообщалось.

В аэропорту всё как обычно, вроде бы, никаких эксцессов. Только визы проверяют не на стойке регистрации, а потом на паспортном контроле. Узнав, что я лечу в Сингапур, пограничник взял мой паспорт и пошёл посоветоваться. Приходит такой озабоченный, думая, как он будет сейчас объяснять, что в Сингапур нужна виза. Но я его обрадовал, показав эту самую визу. В общем, без приключений. Сели, полетели.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Mishut писал(а):а что вы используете в качестве обуви?
Я летаю в сандалиях на липучках. Во-первых, их, в отличие от туфлей и кроссовок, никогда не заставляют снимать на контроле безопасности. Во-вторых, почти босиком, хоть и не босиком. В-третьих, лямки можно ослабить до нужной кондиции. В-четвёртых, с чёрными носками вообще не видно, что это сандалии, поэтому (извиняюсь за интимные подробности) я в них хожу и на ужин в основной ресторан на корабле. Крупного плана не нашёл, вот тут только один без пары:

Изображение

Удобно в тапочках - надо лететь в тапочках. Во-первых, у всех людей в самолёте свои заботы - им дела нет до наших тапочек. Во-вторых, иностранцы, коих, всё же, большинство на зарубежных рейсах, вообще не смотрят на других людей. В-третьих, даже если кто-то что-то подумает, плевать мы хотели на то, что они подумают - мы же не бесплатно летим в самолёте. В-четвёртых, на время полёта самолёт превращается если не в дом, то в гостиницу (особенно, когда лететь 15 часов), где надо кушать, спать, ходить в туалет, чистить зубы и не мешать другим постояльцам. В-пятых, если в другой обуви мы будем больше нервничать, то от этого другим пассажирам будет только хуже, а если на шпильках мы будем ещё и падать на других пассажиров...
И вообще, я не понимаю людей, которые с пересадками летают в костюмах и туфлях. Они дольше одеваются/обуваются на контроле безопасности, чем могли бы переодеться в аэропорту или, на худой конец, в самолёте перед посадкой (если уж очень надо).
proficient писал(а):где дешевле бронировать круизы: на сайте или в русских компаниях?
Нет общего правила, зависит от конкретного круиза и времени приобретения. Если есть возможность обратиться за покупкой в местную компанию, то почему бы не сравнить цены на выбранный круиз? Это как бытовая техника: нет магазина, в котором всегда всё дешевле, чем во всех других магазинах. Сегодня дешевле пылесосы, а телевизоры дороже, завтра будет распродажа телевизоров, а пылесосы по новым ценам завезут в другой магазин и т.д. Иначе в городе остался бы только один магазин.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Аэропорт Дели

В Дели (он же Нью-Дели) прилетели вовремя, так что времени на пересадку у меня было предостаточно. В форуме я уже начитался, что при пересадке на другой рейс, даже если посадочных талонов нет, беспокоиться не стоит - по транзитному залу ходит человек, собирает паспорта с билетами и регистрирует на следующий рейс.

Так вот, у меня всё сложилось ещё проще. Прям на выходе из рукава, приткнутого к самолёту, т.е. телетрапа нас поджидала группа из трёх человек, которая кричала:
- Сингапур! Кому в Сингапур? Кто летит в Сингапур? Кого подбросить до Сингапура?
- Я, я тут! Я в Сингапур! Меня возьмите! Это меня вы тут ждёте! Это мне нужно пересесть на самолёт в Сингапур!
- Мистер Кусков?
- Да, это я.
- Вы есть в списке, подождите немного, - меня оптичили (или оплюсили) в журнале. Теперь главное не быть смытым толпой, которой не нужно в Сингапур.
Всё-таки, правильно я сделал в Алмате, что попросил зарегистрировать мой багаж сразу до Сингапура. Это ведь был единственный способ заранее сообщить в Дели, что есть такой пассажир, который по разным билетам транзитит через Дели. Вряд ли они сопоставляют фамилии в самих билетах.
Люди продолжали окрикивать пассажиропоток из рукава, вылавливая транзитников до Сингапура. Интересно, а если кому-то надо в другой город, им куда деваться? Хотя, какое моё дело, лишь бы меня не пропустили.

Когда все пассажиры вышли из рукава, среди нас провели перекличку. Когда назвали меня, я начал объяснять, чтоб они не перепутали, я лечу в Сингапур, но не Сингапурскими авиалиниями в 23:15, а Индийскими авиалиниями в 00:40. Меня в вежливой форме попросили заткнуться и не мешать перекличке, что я и сделал. Дальше нас водили по лабиринтам аэропорта через два кордона, на каждом записывая в журнал наши фамилии из паспортов. В конце мы вышли в место, которое уже после пограничного контроля, но ещё до контроля безопасности, то есть, индийскую границу мы так и не пересекли.

Служащий, который водил нас и записывал в журналы, ещё раз спросил, кто каким рейсом куда летит, выделил пассажиров, чей рейс етит раньше и стал заниматься ими. А меня попросил подождать и никуда не дёргаться с того места, где он меня оставил. Да я и сам уже знал, что если я отойду, а он меня вдруг не найдёт в нужный момент, то лучше мне от этого не будет.

Ждать пришлось довольно долго, учитывая, что негде было присесть. Это хорошо, что я не хотел ни есть, ни пить, ни пи..ть. Пока я ждал, кто-то привёз мой чемодан на тележке и поставил возле меня. И что мне с этим делать? Я решил не трогать и сделал вид, что не имею отношения к этому чемодану до поры, до времени. Хотя, может быть мне поставили его сторожить?

Когда все пассажиры из нашей стаи рассосались, наконец-то, принялись и за меня. Сначала меня отвели в зал ожидания, на краю которого была стойка "Transfer Desk" и устроили доверительную беседу. Но так как перед этим по-английски я разговаривал (если это можно так назвать) только 3 месяца назад, то естественно, 95% слов пролетали не только мимо моего понимания, но и мимо моих ушей. Поэтому разговор шёл так: он мне что-то говорит по-английски, я придумываю, что он мог бы спросить у меня в этот момент, и ориентировочно отвечаю ему по-русски, иллюстрируя свой ответ бумажками. В общем, я как будто глухой, но не хочу этого показывать. приблизительно получилось так:
- ... ticket ...
- Вот мой билет до Сингапура.
- ... home ...
Мой дом - Казахстан, я оттуда сегодня прилетел.
- ... home ...
- А, понятно, из Сингапура домой я полечу 9 января следующего года.
- ... Delhi ...
- Нет, обратно я полечу не через Дели, а через Бангкок. Вот, смотрите: по этому билету я сейчас лечу в Сингапур. Из Сингапура я вот по этому билету лечу в Бангкок, а уже из Бангкока по этому же билету улетаю в Алматы.
- ... Singapore ...
- Да, у меня есть электронная виза Сингапура. Вот она.
- ... finish ...
- Мой полёт заканчивается в Алматы, это город в Казахстане, моё гражданство Казахстан. Это мой дом. Вот в паспорте написано, видите!

А вот ещё одна немаловажная деталь. Когда я готовился уже лететь, то на рейс Алматы-Дели прошёл электронную регистрацию и выбрал место, а вот на рейс Дели-Сингапур не смог пройти электронную регистрацию на сайте компании Air India. Поэтому я на распечатке билета от руки написал: "Please left windows seat", чтобы мне дали место слева у окна.

Служащий напечатал посадочный талон и отдал мне вместе с паспортом и билетами. Затем он проводил меня обратно к моему чемодану, там сорвал с него все ярлыки, наклеил новые и выдал мне новую багажную квитанцию. После чего мне было пальцем велено идти через контроль безопасности, и там я уже оказался в зале вылета.

Зал ожидания перед выходом на посадку там совсем малюсенький с кафетерием. Начитавшись тут на форуме про этот зал, ничего не хотелось. Хотелось только побыстрей сесть в самолёт.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

29 декабря 2009: Перелёт в Сингапур

Начались новые сутки. Еле дождался посадки. Сели в самолёт. На форуме и в других местах я читал, что в салонах авиакомпании Air India грязновато, много пассажирок с орущими детьми, стоит невыносимая вонь и всё такое - почти бомжатник, короче. Я уже приготовился к худшему, но на практике оказалось всё с точностью до наоборот.

Наичистейший салон (у Люфтганзы на рейсе Афины-Франкфурт было намного грязнее). Наиприветливейший персонал в национальных одеждах, а стюард даже в чалме. Моё место хоть и у она, но оказалось в самом конце салона. Сначала я немного расстроился, а потом понял, что совершенно напрасно. Последние два ряда были свободны, поэтому я летел лёжа в плацкарте.

Стали разносить напитки. начали опять с меня. А я всё никак не успокоюсь, думаю про свой разговор в аэропорту. А вот если бы не исправил визу, а вдруг бы вот начали визу проверять. В обещем, уже вроде всё закончилось, а я никак не угомонюсь, продолжаю накручивать себя. Поэтому вопрос о том, что я желаю пить, я пропустил. И вот я смотрю в их честные глаза, и даже не знаю, как попросить, чтоб повторили вопрос. И тогда стюард произнёс ключевую фразу, которая и сейчас меня согревает всякий раз, когда я её вспоминаю. Он спросил:
- Scotch?
- ДА! И ещё колу! Скотч с колой и ещё колу отдельно, - гулять так гулять.
Я раньше никогда не пил виски. А тут как-то это так было произнесено, как будто у меня на лбу было написано, что мне непременно надо налить скотч. И слово такое... В общем, он открыл бутылочку, налил, добавил колы, и в отдельный стакан налил ещё колы. Я хлебнул и вдруг понял - "Ну вот, отпуск начался!"

Ещё один плюс последнего ряда в том, что еду они разносят начиная с конца салона. Поэтому долго слюной истекать мне не пришлось. А вот сама еда, как и предупреждали везде, оказалась очень острой. Но она не по-корейски острая, как мы у себя дома привыкли, а по-индийски. Во всех блюдах очень много кари. Когда кушаешь, это не сильно ощущается, а вот потом в желудке жжёт очень сильно. Но при этом ещё и согревает, так что, спать хорошо.

До Сингапура лететь было одно удовольствие. Как только я просыпался и вставал (спал-то я лёжа), продирая глаза, ко мне тут же подходила стюардесса и спрашивала, хочу ли я кушать/пить. После двух отказов я поимел совесть и согласился на кофе. Вместе с кофе принесли горячий кекс. После этого грех было не уснуть уже до самого Сингапура. Проснулся, когда уже было совсем светло, и начали разносить завтрак.

Вообще, говорят, что в Singapore Airlines самый лучший сервис, а Air India, вроде бы в рейтингах не в первой десятке. И вот мне теперь жутко интересно, неужели бывает ещё лучше!

Из аэропорта мне нужно было сразу на бал, то есть по городу (ведь в Сингапуре я только один день). Пижама для 30-градусной жары совсем никак не подходит. Поэтому в коллективе мне присоветовали переодеться в самолёте или в аэропорту. Вспоминая железнодорожные поездки с утренними очередями в туалет, и увидев отсутствие таковой в самолёте, я решил переодеться тут же. Кстати, очень удобно, там как раз есть откидной столик для перепеленания детей. Да и время в аэропорту сэкономлено.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Андаманский треугольник: новогодний круиз Legend of the Seas по Юго-Восточной Азии 2009-2010

Сообщение Kuskow »

Сингапур: Пограничный контроль

Первое впечатление от лучшего в мире аэропорта: гигантские пространства залов везде. Куда идти? Ну конечно за толпой. Ой, а вот компьютеры, наверное с бесплатным интернетом. Надо отправить домой весточку, что долетел нормально, уже на земле. Пока прочитал кучу однотипных сообщений "счастливого пути", прошло минут дцать.

Подхожу к пограничнице, сую свой паспорт с визой. А где заполненная миграционная карточка? Иду обратно, заполняю. Хорошо, что в самолёте Air Astana, который в Дели летел, раздавали сувенирные ручки. Ну кто бы мог подумать взять авторучку с собой. Виза моя в виде уже изрядно обмусоленного в кармане и руках всех подряд никому тут не нужна - вся информация в компьютере. Сканирование паспорта, штамп - добро пожаловать в Сингапур!
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43706
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Сингапур: Служба доставки багажа Porter Express

Сообщение Kuskow »

Сингапур: Служба доставки багажа Porter Express

Исследуя сайт сингапурского аэропорта наткнулся на одну интересную услугу, о которой я давно мечтал в других городах, но даже не искал её там. А тут она сама подвернулась, предлагаясь мне так, как я этого хотел.

В Сингапуре есть некая служба Porter Express, которая доставляет багаж между аэропортом, круизным центром (портом), вокзалом и гостиницами. Мне давно в других городах хотелось, чтобы по прилёту кто--нибудь забрал мой багаж и отвёз в отель, а я в это время сразу пойду по городу. Тем более, прилетаем утром, а в отель начинают запускать только с 14 часов. Это можно было бы поручить и любому таксисту, но:
- где гарантия, что таксист не окажется проходимцем?
- где гарантия, что отель возьмёт твой чумадан без документов? (а вдруг там бомба)
- где ...

А тут специальная служба, которая работает официально и давно. Которую знают уже все отели. В которой уже всё отлажено и наработано. Да к тому же можно услуги заказать через интернет и сразу оплатить. Прям, то что надо!

Бронирование делается так:
1. На сайте заполняем форму, когда откуда куда сколько нужно доставить багажа.
2. Приходит письмо с рассчитанной стоимостью услуги.
3. Подтверждаем, соглашаемся.
4. Приходит ссылка на PayPal.
5. Проходим по ссылке, вводим данные банковской карты, производим платёж. Регистрироваться в PayPal не нужно.
6. Приходит подтверждение и ещё раз подробная инструкция, что делать дальше (хотя на сайте она тоже расписана).

Изображение

В аэропорту, после получения багажа на выходе в общий зал меня встречал человек с табличкой в руках. Этот файл присылают вместе с подтверждением и инструкцией (я его не сам делал).

Я сначала отморозился, делая вид, что меня никто не встречает. Отошёл в сторонку, засунул в чемодан свою лётную пижаму и другие вещи, которые мне будут не нужны до отеля. Затем подошёл к этому человеку с табличкой и сказал, что это я. Мы ещё раз сверились, в какой отель нужно доставить мой чемодан. Он сказал, что чемодан в отеле будет до 16 часов и отдал мне квитанцию.

Итак, мой чемодан без меня поехал в отель, а я поехал по своему маршруту налегке. Потом, по приезду в отель, я подошёл к портье, показал ему квитанцию и забрал свой чемодан. И это всё мне обошлось в S$20.12 (здесь и далее S$ - сингапурский доллар, курс тогда был: S$2 ~ €1), если несколько чемоданов, то за каждый следующий цена сильно меньше. По-любому это лучше, чем сдавать чемодан в камеру хранения в аэропорту или самому вези его в отель, тем более, мне было совсем в другую сторону.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Ответить