С удовольствием прочитал. В качестве подготовки идей финала круиза из Гамбурга в Роттердам и освежить воспоминания.
Мы были осенью 2016 из Базеля в Амстердам. Только у нас вода была низкая)))
Как я вынес из объяснений, отчётов и личного опыта, на реке две беды - низкая вода и высокая вода.
Из-за профиля дна реки по низкой воде судно из-за осадки не может подойти к дебаркадеру/причальному понтону и тогда уходят куда-то в затон в районе дамб и шлюзов. У нас так переносили Страсбург. И оттуда везли автобусом в город, дали погулять часа три и по времени обратно.
А по высокой воде - нельзя пройти под мостами. Если заметили, рубки на современных речных судах с подъёмником. В обычном положении стоит высоко, а при необходимости может полностью спрятаться в корпусе, а управление идет с запасного пульта управления.
Но под некоторыми мостами по высокой воде и с убранной рубкой не пролезть.
На фото Немецкого угла виден первый мост на Мозеле - старинный арочный мост Балдуин. Этот мост был возведен в первой половине XIV века при воинственном архиепископе и курфюрсте Балдуине Трирском. С той самой поры величественные 11 арок этого моста радуют глаз и верой и правдой служат жителям Кобленца. При возведении моста были использованы опоры его римского предшественника.
Вот в его арки по высокой воде и не пролезть.
А те пароходы, что вы видели в Кохеме, точно так же были отрезаны в верхнем течении. По Мозелю ведь есть отдельные самостоятельные круизы, без выхода в Рейн.
P.S.
судоходный фарватер к в сторону шлюзов
![Изображение](https://forum.awd.ru/gallery/images/upload/93b/1dc/93b1dc2d0e331ed7f95fad54e556abfb.jpg)