К сожалению, круиз закончился!
Но моё путешествие продолжается. Я забронировала в Генуе отель B&B «Delfino Blue» . Выбор пал на него из-за низкой цены(35 $), близости к порту и неплохих отзывов. Почему-то взлетели цены именно на эту неделю, что в Милане, что в Генуе.
Таксисты в порту бросились ко мне, но узнав, куда я направляюсь, сказали, что это рядом, 5 минут пути. Так и есть.
Обыкновенная квартира, превращённая в отель. Я даже фотографий не стала делать.
Всё очень скромно, но чисто. А главное, нормальные ключи от всех дверей, которые были нанизаны на ленточку.
Кондиционера нет, только вентилятор, летом, наверно, жарко. На 3 комнаты – 3 санузла, два из них – с душем. Фен есть, всё необходимое есть. Для одной ночи – нормально.
Надев ленточку с ключами на шею, я отправилась на вокзал покупать билет. Заранее билеты не покупала, т.к. планировала ехать на региональной электричке (на неё цены не меняются).
В Генуе ещё прохладно. В Риме – было настоящее лето, здесь – весна.Еще 7 минут – и я на вокзале.
Большая очередь к одним автоматам и никого – к другим. Оказывается, очередей нет у автоматов, не работающих с наличностью и принимающих в оплату только карты.
Ну, я потренировалась, где никого нет, и пошла покупать билет за наличность ( если читали мои отзывы, то знаете, автоматика меня не любит, свою карту я ей не доверю
![Забавно :smile:](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
).
За 13,25Е автомат выдал билет, проверяю: даты нет, времени отправления – нет. Ну, я знала, что на региональные электрички время отправления не указывают, но дату?
Вспомнив нужные английские слова, обращаюсь к служащему: my ticket is not the date and time !
Он берёт билет, рассматривает, и ...произносит
на русском языке: и правда – нет! Выяснилось, молодой человек с Украины уже 5 лет живёт и работает в Генуе. Он поднялся со мной к кассам, проконсультировался и пояснил, что я всё сделала правильно, этот билет можно использовать до 16 июня!
Вот и хорошо! Обязательная часть закончилась, можно идти осматривать город.
Но сначала – фото у памятника Колумбу! Надо посчитать, сколько Колумбов мне встретилось за круиз!
Мой план в Генуе.
1. Вокзал Принчипе, Piazza Acquaverde , памятник Cristoforo Colombo
2. Старый порт (Porto Antico)
3. Piazza Banchi и церковь Chiesa di San Pietro in Banchi
4. Собор Св. Лоренцо (San Lorenzo)
5. Церковь Chiesa del Gesù e dei Santi Ambrogio e Andrea
6. Площадь Де Феррари (Piazza De Ferrari)
7. Улица 20-го сентября (via XX Settembre)
8. Площадь Победы ( Piazza Della Vittoria)
9. Улица Mura di Santa Chiara
10. Ворота старого города Порта Сопрана (Porta Soprana) и дом Колумба
11. Улица Гарибальди (via Garibaldi)
12. Королевский дворец (Palazzo Reale) на улице Бальби (Via Balbi)
13. Замок капитана Альбертиса (Castello D'Albertis)
Вокзал Принчипе (Genova Piazza Principe), его обычно называют Genova Principe, построен в 1860 году и является центральным вокзалом города Генуя, он расположен на площади Акваверде (Acquaverde), в нескольких минутах от порта. Здание вокзала - это особняк одноименной богатой семьи.
На узкой улочке Salita di San Giovanni, которая соединяет вокзал и старый порт, возвышаются серые стены
церкви Сан Джованни (Chiesa San Giovanni di Prè) . Со стороны Piazza della Commenda к церкви примыкает старинное
здание Комменды (Commenda di Pré). Этот комплекс (известный как Commenda di Prè) - шедевр романского генуэзского стиля. Он был создан примерно в 1180 г. в качестве приюта для паломников по дороге на Святую землю. Впоследствии церковь была отдана под жилые помещения и сдавалась в аренду частным лицам. Такая ситуация сохранялась до конца XX в., когда начались реставрационные работы.
Нижняя церковь - самая старинная часть комплекса. Вход располагается сбоку: через портал в арочной галерее правой боковой части комплекса.
В настоящее время здание является приходской церковью. При церкви действует музей-сокровищница, в нем собраны христианские реликвии и церковные предметы.
Площадь
Piazza Sant'Elena. Хотя, на мой взгляд – это обыкновенный двор.
Наземный въезд в город -
ворота Порта дей Вакка (Porta dei Vacca), они находятся в двух шагах от станции метро Дарсена, я о них позже расскажу.
Если пойти влево, то улица Via delle Fontane приведёт к
Базилике Сантиссима Аннунциата (Basilica della Santissima Annunziata del Vastato) и
дворцу Palazzo Belimbau.
Генуя – это сплошные дворцы!
Увидев корабль, я направляюсь к старому порту.
Старый Порт Porto Antico - одна из основных достопримечательностей Генуи. Когда-то сюда приплывали корабли со всего света для торговли рабами, специями и многим другим. Порт Генуи — самый крупный в Италии, он имеет 4 входа: Восточный вход, Западный вход, вход Miltedo и Вход Voltri.
На территории порта находятся 5 причалов для круизных лайнеров и 13 причалов для паромов. Также есть множество причалов, где швартуется огромное количество яхт и лодок.
Старый порт - это настоящий парк культуры и отдыха. На его территории расположены музей моря Галата ( Galato Museo del Mare), панорамный лифт Иль Биго (Il Bigo), тропический сад Biosfera, Галеон «Нептун», Аквариум и проч.развлечения.
Чудо-корабль Galeone Nettuno (Галеон Нептун) — это точная копия испанского корабля 17 столетия, сделанного по особому заказу в 1986 году для фильма «Пираты» польского режиссёра Романа Полански. После завершения съёмок корабль остался в порту и сейчас любой желающий, заплатив 5 евро, может посетить этот трёхмачтовый корабль. На носу корабля - фигура бога моря, в честь которого назван корабль. В руках Нептун держит трезубец.
К 500-летию открытия Америки известный итальянский архитектор Ренцо Пьяно выстроил в старом порту несколько современных сооружений. На одном из старых молов Пьяно возвёл здание большого Аквариума (Acquario di Genova) и сложную конструкцию панорамного лифта.
Внешне конструкция
панорамного лифта Иль Биго (Il Bigo), больше походит на фантастического паука. А по функционалу — это аттракцион, колесо обозрения. В архитектурном плане лифт представляет собой систему металлоконструкций из труб, лебедок и тросов, которая должна напоминать портовые краны, которые когда-то разгружали и загружали корабли заходящие в порт. Лифт представляет собой подъемник в виде круглой кабины, который поднимается по самой длинной стреле на высоту около сорока метров. С высоты открывается панорамный вид на порт и старый город. Лифт полностью безопасный.
К единственной кабинке стоит очередь — лифт пользуется популярностью. Цена: Взрослые € 4 (если брать билет одновременно с билетом в Аквариумом- тогда € 3.50). Чтобы не стоять в очереди, билет в Аквариум лучше бронировать заранее по интернету.
Biosfera (Биосфера) — это большой стеклянный 20 метровый шар, внутри которого находится тропический лес (Foresta pluviale tropicale). Биосфера расположена вблизи Аквариума, внутри которой множество растений, птиц, небольших животных, в том числе бабочки, черепахи матамата и игуаны. Биосфера была спроектирована Ренцо Пьяно в рамках проведения встречи Большой Восьмерки в 2001 году. Вход в биосферу стоит 5 евро.
В Старом Порту можно провести целый день, если посещать все музеи и достопримечательности. Но я продолжаю свою экскурсию по городу.
В центре площади
Пьяцца Карикамента (Piazza Caricamento) стоит памятник Раффаэле Рубаттино, итальянскому предпринимателю, создателю морского торгового флота Италии.
Яркое украшенное фресками здание - это
Дворец Св. Георга (Palace of Saint George ) или
Банк Сан-Джорджо, построенный в 13 веке.
В качестве коммерческого банка он начал свою работу уже в 1407 году, это один из старейших банков в мире. Красочные фрески на фасадах появились в 16-м веке. Клиентами банка были император Карл V и знаменитый Христофор Колумб. Во время наполеоновской оккупации в 1805 году банк был закрыт. Однако благодарные потомки в 1987 году возродили банк с таким же названием. Сейчас здание занимает администрация порта.
Обойдя банк, и продвигаясь дальше, попадаешь на
площадь Банки (Piazza Banchi)
и на ней - удивительная церковь
Chiesa di San Pietro in Banchi. Эта площадь была центром торговли и монетного обмена.
Именно от итальянских менял и берет свое начало современное слово "банк" т.к. banco в переводе с итальянского лавка или стол в виде стойки или прилавка. За такими столами, обтянутыми зеленым сукном, генуэзские менялы и зарабатывали свои капиталы.
Необычность церкви в том, что здание построено над рынком. В середине 16 века земля в таком популярном торговом месте была на вес золота. Первый этаж и сегодня занимают торговые ряды, а на их крыше торжественно стоит церковь.
На многих генуэзских улочках обращают на себя внимание небольшие алтари, установленные на углах домов, под алтарями раньше находились ящики с прорезями для сбора пожертвований.
И такая картинка...
Узкие улочки.
Маленькие улочки имеют свое обозначение. Если обычные улицы имеют приставку Via, то маленькие улочки - Vico. В Генуе есть еще особый тип "улиц" которые именуются solita - это улицы-лестницы, которые ведут из нижней в верхнюю часть города, и нередко состоят из нескольких тысяч ступеней.
Улица Сан-Лоренцо - широкая, в сравнении с пересекающими ее темными и узкими улочками старого города.
Собор Сан-Лоренцо невозможно пропустить или не заметить. За ним - церковь святых Амвросия и Андрея.
Взгляд назад на улицу Сан-Лоренцо.
Легенда гласит, что в 3 веке неподалеку от места, где возведен собор, останавливались святой Лаврентий с папой Сикстом II во время своего путешествия в Испанию. После их мученической гибели здесь была возведена небольшая капелла, а позже –церковь.
Согласно преданию, когда святого поджаривали на раскаленной решетке, он сказал своим мучителям: «Один бок поджарен, переверните меня и ешьте».
Строили собор на протяжении трех веков на деньги, вырученные Генуэзским флотом за участие в Крестовых походах. Собор не раз перестраивали и реставрировали. Этим объясняется смешение трех стилей: ренессанса, готического и романского. [/i]
Фасад собора состоит из трех порталов (трех больших ворот). Центральный портал получил название «Ворота Святого Лаврентия».
Боковым - дали имена Святого Готтарда и Святого Иоанна. Работая над порталами, французские мастера пытались внедрить элементы готического стиля. Барельефы боковых порталов украсили львами в 13 веке. В 1840 году были установлены еще два льва (автор Карло Рубатто): они охраняют лестницу, ведущую к порталам.
На полукруглом поле фронтона центрального портала - барельеф с изображением Христа и Лаврентия. Внизу барельефа – мучения святого Лаврентия, изжаренного живьем на железной решетке.
Облицован собор Сан Лоренцо черным и белым мрамором, выложенным чередующимися полосами. Строительство было завершено в конце 17 века.
Внутри собора - три нефа, разделенных колоннадами. Смешение стилей очень заметно. Собор украшен фресками, картинами и скульптурами.
Возле входа в собор, с правой стороны, располагается снаряд. Это память о 9 февраля 1941 года, когда вся Генуя была обстреляна британским артиллерийским огнем. 381-миллиметровый бронебойный снаряд, выпущенный из «Малайи», пробил крышу храма, но не разорвался.
Главная же достопримечательность Сан Лоренцо – капелла Святого Иоанна Крестителя (15 век), где хранятся частички мощей святого. Её видно в левом нефе.
Жители Генуи очень гордятся, что их предкам удалось во время Первого Крестового похода вывезти из Палестины мощи Иоанна Крестителя и привезти в Геную в 1098 году. В 1465 году мощи были перенесены в специально сооруженную для этого часовню рядом с алтарем.
Рядом с капеллой святого Иоанна Крестителя расположен вход в музей кафедрального собора (Museo del Tesoro di San Lorenzo). Лестница ведёт в подземелье, в Сокровищницу. Стоимость билета – 6 евро.
Я в Сокровищницу не попала, т.к. церковь для посещения была закрыта. Можно было только зайти в церковь, не заходя вглубь. Но я обязательно её посещу, если ещё раз приеду в Геную.
Самым ценным экспонатом является Священная Чаша, привезенная Гульельмо Эмбриако после завоевания Кесарии, считается, что это та самая Чаша, которой пользовался Христос во время Тайной вечери.
Чашу Святого Грааля, согласно преданию, подарила царю Соломону царица Савская. Соломон хранил чашу у себя во дворце. Позднее она была преподнесена одному из почетных граждан Иерусалима.
В эту же чашу собрали и кровь, сочившуюся из тела распятого Спасителя. Потому-то так и называется чаша: старо-французское слово «грааль» означает «кровь».
Сокровищница была построена в 1956 году архитектором Альбини на глубине трёх метров и по форме напоминает катакомбы. Выставленные в четырёх залах православные святыни и другие сокровища являются лишь малой толикой всех богатств собора. Вот некоторые из них.
В первом зале серебряная статуя святого Лаврентия , которая хранит частички мощей святого в области сердца. Фотографии не мои.
За статуей святого Лаврентия - шестиугольное зелёное блюдо, ставшее символом сокровищницы, по версии многих это Святая Чаша. Войска Наполеона вывезли бесценную реликвию во Францию в XIX веке, и вернулась Святая Чаша уже со сколом.
В третьей комнате находится церемониальный ковчег середины XV века – это почти часть Библии в скульптуре. Библейские сюжеты, в основном из жизни и мученичества Иоанна Крестителя.
Этот ковчег 24 июня в день Святого Иоанна Крестителя, покровителя Генуи, торжественно выносят из собора. Процессия с ковчегом направляется к Старому порту, где архиепископ Генуи совершает благословение реликвией под звук гудков судов.
Также в сокровищнице Сан-Лоренцо собрана богатая коллекция ювелирных изделий из золота различных эпох.
Церковь открыта: 9.00-11.30, 15.00-18.00 ежедневно за исключением воскресенья.
Своим фасадом собор смотрит на одноимённую площадь -
Piazza San Lorenzo, окружённую нарядными дворцами.
Портал церкви, выходящий на улицу Сан Лоренцо
Вокруг церкви
Улица Сан Лоренцо ведёт на
площадь Маттеотти.
Здесь расположена
иезуитская церковь святых Амвросия и Андрея (Chiesa del Gesù e dei Santi Ambrogio e Andrea).
Церковь - желтого цвета в стиле барокко. Построенная в 1552 - 1598 годах, как церковь св. Амвросия и Андрея, через полвека перешла к иезуитам, которые её перестроили. В конце 19 века фасад церкви опять был изменён, его выполнили по найденным эскизам Рубенса, которые художник сделал, работая над алтарём храма. В ниши на фасаде установили статуи святых Амвросия и Андрея.
Интерьер. Здесь висят две картины Рубенса. Одна в алтаре - "Обрезание". Вторая в левом нефе - «Святой Игнатий исцеляет бесноватого».
Боковой фасад церкви обращён к улице Via di Porta Soprana, которая упирается
в высокие городские ворота 12-го века - "Porta Soprana"(На фото справа)
Я к этим воротам позже приду, но с другой стороны.