Привет всем, рада быть снова с вами.
Рассказываю про остров Пасхи.
В первый день с высадкой на тендерах случился коллапс. Первые в очереди за талончиками вставали в пять утра, им удалось сойти на берег только к двенадцати. Некоторые смогли выйти лишь в 16 часов.
Такая ситуация сложилась из-за сложностей в бухте с причалом, где развернуться может лишь один тендер. Пока зайдет, пришвартуется, пока все пассажиры выгрузятся (максим 75 человек), отшвартуется и выйдет, и то же самое сделает следующий - я специально засекала, разница между лодками выливалась в 45 минут.
мы с Олей сели в тендер в 9:20
Волн вокруг судна на фото не видно, но ближе к берегу становилось ясно, как сложно пройти среди колючих островков через узкий канал к бухте с причалом:
Мы сошли на берег, купили входные туристические билеты (80 долларов на 10 дней, продавали прямо на причале) и разделились на две группы: Оля осталась ждать ребят, я побежала в город за машиной:
По дороге меня подхватило такси. Я знала, что идти недалеко, но согласилась на настойчивое предложение в связи с тем, что адреса конторы рент-кар, где были забронированы три машины, у меня не было. Иван написал название ONEI и ничего больше, мол, на главной улице, номеров домов у нас нет, найдете.
Я думала, таксист знает эту контору, тот говорит - нет, не помню такой, вот тут две, и там две, самые крупные, куда везти? Ну, давай, налево.
Увидела тот самый рент-кар, где мы с Сашкой три года назад брали машину, вышла там.
Спрашиваю машины, есть всякие. Нас шестеро: я Оля, Галя и Люба, и еще оба мальчики, Саша с Виталиком, их никуда пристроить не удалось, тоже надо считать. Мне предложили семиместный джип за 85 тысяч песо в день, за полтора дня по-божески взяли полуторную цену, 128 тысяч песо.
Села, поехала обратно на причал, по дороге высматриваю нашу группу, думаю, может, уже вышли навстречу. Как бы не так! Мы прождали ребят на причале более двух часов, и это при том, что они в числе первых брали тикеты на тендер.
Ладно, вышли, обрадовались, что с машиной все разрулилось, погрузились, поехали.
Я решила программу дня построить по возрастающей, и с учетом направления света солнца (чтобы моаи были освещены с нужной стороны).
Сначала мы остановились у вулкана Рано Као. Это, ах!
Так тут в двух шагах, быстренько обежали церемониальную деревню Оронго. Кто смотрел фильм "Рапа Нуи", помнит, конечно, соревнование главных героев - кто быстрее доплывет до острова и достанет с вершины яйцо черной крачки. Вот этот остров, на макушке которго нужное гнездо:
При спуске с вулкана мы заметили приземляющийся самолет. Я даже успела схватить камеру:
Следующей остановкой был музей Себастьяна Энглерта, миссионера, который прожил на острове более 50 лет, здесь же и умер. Помимо духовной деятельности, священник активно участвовал в исследовательской работе, собирал и оберегал наследие острова (вход бесплатный).
На фото за углом наша машина:
Реконструкция, как, возможно, передвигались и поднимались гигантские истуканы:
Молотки, которыми высекали памятники:
Неразгаданная часть истории острова Пасхи, табличка ронго-ронго (всего найдено 27 таких табличек, в музее представлены две реплики) - до сих пор не расшифрованная древняя письменность:
Рядом с музеем находится одна из самых известных платформ с моаи - Тахай.
Ну, вы уже знаете, что все 887 мои к концу 18 века были повалены наземь, и те, которые ныне стоят, были подняты в современное время с участием техники. Их не так много и каждый поименно известен.
Тахай - единственный моаи с глазами (туземцы лепили глаза из коралловой крошки и вставляли моаи в дни особых праздников, один такой глаз выставлен в музее) и группа истуканов, которые фотографировать лучше всего на закате - платформа расположена на фоне горизонта, за который заходит солнце: