Седьмой день круиза. Гавр (поездка в Этрета, Руан).
Подходим к Гавру
Поскольку французский порт Гавр не представляет почти никакого интереса для туристов, форумчанами было решено заказывать автобусы в трех направлениях: Довиль, Трувиль и Онфлёр, Руан, Этрета и Онфлёр. Посмотрев информацию и фото всех предлагаемых направлений, мною былт выбраны Этрета и Онфлёр. Скалы Этрета на фото меня просто завораживали. Я должна были их увидеть!
Но так как именно на это направление было совсем мало желающих, поняла, что на автобус людей не наберется. Тогда я нашла, как поехать самим из Гавра на 24 автобусе за 2 евро (отправляется с конца платформы В). И тут на форуме появилось сообщение от Александра (
АлАр) с просьбой вычеркнуть их из списка на этот же автобус, так как они намерены взять машину на прокат и поехать в Этрету и Руан. Я немножко поколебалась, но решила «за спрос не бьют»
и написала Александру просьбу взять нас с собой. Александр любезно согласился, за что ему огромное спасибо!
Вот так мы и оказались в одной машине с замечательной семьей из Новосибирска – Александром, Татьяной и их дочей Женей. Аж по двум навигаторам (один был в прокатной машине, другой – в телефоне Александра) выдвинулись из Гавра в Этрету. Навигаторы правда частенько вели нас разными дорогами. Александр высказал предположение, что «местный» навигатор ведет нас короткими и бесплатными дорогами; но мы пользовались в основном телефонным навигатором, поэтому два раза заехали на платную дорогу.
В Этрета (не знаю, склоняется она или нет) стоянка, на которой оставили машину, оказалась прямо рядом с пляжем.
А вот и та красота ради которой мы проделали этот путь. И пусть еще утро и нет солнышка, от этого скалы не стали менее красивы.
Набережная, пляж и скала д'Аваль
Скала д'Амон, наша теплая компания и немного видов Этрета.
Так как впереди еще долгий путь, а Люминоза ждать не будет, приняли решение на скалы не подниматься, а ехать дальше.
Прибыли в Руан – столицу Нормандии. Подземная парковка нашлась прямо рядом с Руанским Собором, который так любил писать на своих картинах Клод Моне. А я – дырявая голова – забыла в каюте распечатку по Руану
, надо все-таки переходить от распечаток еще и к к сохранению в телефон. Ну ничего, общими усилиями кое-что всё-таки вспомнили.
Невероятно величественный и изящный собор! Самый старый архитектурный элемент собора — башня Сен-Ромен (левая), которая была построена в середине 12 века. Правая — более поздняя —Масляная, построенная на деньги грешников, не соблюдавших Великий пост.
«Последние повреждения (и последующую реставрацию) Руанский собор получил в ходе бомбардировок Второй мировой: тогда в храме взорвались шесть бомб, в результате чего пострадал и центральный зал, и капеллы.
В Руанском соборе находится подлинный саркофаг, в который много веков назад поместили сердце великого рыцаря - Ричарда Львиное Сердце. Великий воин, король Англии умер в своей постели на руках у матери Алиеноры Аквитанской, которая его пережила. Согласно своего завещания, Ричард Львиное Сердце был похоронен в трех местах: тело в провинции Анжу, мозг в Пуату, а свое сердце в саркофаге в Руанском соборе.
Сердце Ричарда изначально находилось в небольшой свинцовой коробке. В ходе реставрации собора в послевоенный период коробочку решили открыть. Вместо сердца великого воителя ученые обнаружили лишь горстку пыли».
На улице, ведущей от Собора, наконец увидела то, что так долго рассматривала на фотографиях – фахверковые дома. Красота да и только!!!
Фахверк (нем. Fachwerk — ферма) — тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из диагональных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом. Фахверк появляется в XV веке в Германии и становится очень популярным в Европе, особенно в северной части (от Бретани до Польши).
Цветочками тоже полюбуемся
Так эта улица и привела нас к еще одной достопримечательности Руана – Большим часам. Улица так и называется — Больших Башенных Часов — Rue du Gros Horloge.
«Циферблат старинного часового механизма выдержан поистине в королевской цветовой гамме – сочетание синего, бордового и золотого цветов, причем некоторые детали оформления либо покрыты позолотой, либо были сделаны из золота. Центр циферблата украшает золотое солнце, по лучам которого движется единственная стрелка. На самом ее конце прикреплена фигура барашка. Баран изображен на гербе Руана, так как основной доход городу приносила торговля шерстью. Над циферблатом расположен серебряный шар, с помощью которого часы показывают фазы лунного цикла – эта информация была весьма важна для средневековых мореплавателей и крестьян. В нижней части циферблата расположено табло, в котором сменяются картинки с изображенными людьми и животными – так часы определяют день недели. В каждом углу циферблата находится круглый элемент (в верхних углах размером поменьше, в нижних - побольше), похожий на зеркало. На самом деле это небольшие окошки, сквозь которые из башни можно было наблюдать за жизнью улицы.»
Снова любуясь красотой фахверковых домиков, вышли на на площадь Вье-Марше, где почти шестьсот лет назад сожгли Жанну д'Арк. Как и много веков назад, эта площадь является рыночной площадью Руана, здесь рынок, рестораны, кафе, и памятник Жанне д'Арк, в том числе совершенно необычная современная церковь Святой Жанны д'Арк.
«История Руана тесно связана с историей национальной героини Жанны д’Арк. В городе есть музей, улица, башня и церковь, названные ее именем, а также несколько достопримечательностей, которые имеют прямое отношение к событиям, происходившим в Руане в первой половине XV столетия.
В мае 1431 года на Старой рыночной площади (или на площади Вье-Марше) состоялась публичная казнь Орлеанской девы. Героиня Столетней войны была сожжена заживо, ее прах был развеян по ветру, а сердце, согласно местной легенде, было брошено в воды Сены. Спустя весьма короткое время (всего-то два с половиной столетия) казненная Жанна была оправдана, а в начале XX века была признана святой – в 1909 году католическая церковь признала ее блаженной, а в 1920-м состоялась ее канонизация. Во второй половине XX века на Старой рыночной площади была построена церковь, освященная ее именем, а само место казни и место, где находились судьи, были обозначены стелой в виде каменного креста и камнями белого цвета.»
Потом мы встретили форумчан-сокруизников, и они наделили нас картой Руана, за что им огромное спасибо.
Так как все уже проголодались, сунулись было в кафешки, а потом кому-то из нас пришла в голову здравая мысль «а не устроить ли нам пикничок на скамеечке?» В магазине купили французских вкуснячих сыров, колбаски и хлебушка. Пить решили местный специалитет – сидр (Франция занимает первое место в мире по производству сидра) – яблочный и малиновый. Фото пикника у меня нет, наверное, опять была жутко голодная. Сын только сидр запечатлел (ну, или бутылки из-под него
)
Я не прониклась вкусом сидра, но в голове была мысль, что в распечатке моей что-то было о том, что сидр нужно пить правильно. А мы-то пили как попало, вот и не прочувствовали всей прелести сидра. Придется повторить!
Итак – правила пития сидра:
«чтобы в бокале было предостаточно пены, необходимо взять бутылку и поднять ее на метр над емкостью. Лить напиток нужно так, чтобы струя как бы разбивалась о стенки бокала и брызгала во все стороны. Собственно, благодаря такому методу пена и получается. Как раз в этот момент и нужно пить сидр. Пока напиток наливают в бокал, вкус его максимально раскрывается. Пена сама по себе держится не очень долго, поэтому надо пить сидр практически залпом. Для этого наливают не больше 1/4-1/3 кружки за один раз (пивная посуда для сидра в самый раз). Кстати, в некоторых районах Франции и Испании до наших дней сохранилась традиция разливать одну бутылку на шесть бокалов. Подают напиток обычно охлажденным до 12-14°С. Такая температура подчеркивает все ароматические и вкусовые свойства сидра. Качественный «яблочный бренди» всегда зарядит Вас энергией и хорошим настроением.»
После пикничка двинулись вверх по улице до башни Жанны д’Арк.
«На самом деле, в Руане существовали две башни, связанные с именем национальной героини Жанны д’Арк. Одна из них, в которой Жанна действительно содержалась в заточении, была разрушена, и теперь нельзя увидеть даже ее уцелевший фундамент.
Вторая башня, уцелевшая и ранее называвшаяся Большой башней, была местом проведения судебного процесса над Орлеанской девой в мае 1431 года.
Во время Второй мировой войны Большая башня использовалась фашистами в качестве бункера. Только во второй половине прошлого столетия башню стали называть именем Жанны д Арк. В ее стенах создали музей, посвященный истории руанского замка, здесь можно увидеть его макет, а также уменьшенные копии некоторых других городских строений. Также здесь хранится картина «Последнее причастие Жанны д Арк», написанная Шарлем-Анри Мишелем.»
Что-то башня-то у меня сильно покосилась
, зато небо красивое
Снова любуется фахверковыми домиками
Каюсь, домашнюю работу по Руану я сделала так себе, на троечку. Просто не предполагала, что при такой насыщенной поездке у нас будет на Руан много времени. Так что дальнейшее увиденное попыталась по фото найти уже сейчас в интернете.
Вот это вроде Музей Ле-Сек-де-Турнель в церкви Сен-Лорен.
«Изделия руанских кузнецов хранятся в музее Ле-Сек-де-Турнель. Здесь собрано более двенадцати тысяч экспонатов, которые были созданы с III по XIX столетие – то есть первыми кузнецами на землях нынешнего Руана были еще галльские и римские мастера. Это собрание кованых изделий считается одним из самых крупных в мире.»
А вот это что так и не смогла определиться по фрагментам на фото. Прошу помощи!
Ну и напоследок еще несколько фоток Руана. Вот этот пес понравился (и его хозяин тоже ничего так
)
Возвращались из Руана через хорошенькие маленькие французские деревушки и Онфлер. Вот на ходу немного набережную Онфлера сфотала
Проезжали по мосту Нормандия
"Мост Нормандии — вантовый дорожный мост, один из самых длинных подвесных мостов в мире. Спроектирован французским инженером Мишелем Вирложо.
Находится во Франции, пересекает устье Сены между Гавром и Онфлёром. В строительство моста было вложено 465 млн долларов. Проблемы в ходе строительства были настолько велики, что возведение вантового моста заняло почти 7 лет. Открыт 20 января 1995 года.
Его изображение находится на банкноте в 500 евро."
Руан мне очень понравился. Мне кажется, Руан не может не понравиться, здесь настолько живописные виды, что прямо каждая улочка просится на картину, ну или хотя бы на фотографию. Огромное спасибо еще раз Александру и его семье, что взяли в компанию, и я увидела эту красоту!!!