Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Ксюшшшик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 18:50
Откуда: Украина

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Ксюшшшик »

Мы тоже долго сушились, благо день в море был, обувь не понадобилась для улицы.
Закончили круиз хорошо, хотя в Генуе тоже дождик намочил. Ветер был сильный последние два дня.
В Марселе оказывается одно фото за ужином в ресторане бесплатное было. Вы знали?

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Катя Мур »

Понятия не имела :roll: Жалко, можно было бы фото получить.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Катя Мур »

После смотровой площадки у «Парадерос» мы поехали в центр, поставив машину у музея Эль Греко, начали прогулку по городу.

Мы говорим Толедо — подразумеваем Эль Греко.
Именно благодаря работам Эль Греко, которые увезли с собой солдаты Наполеона, заходившие принести свободу, равенство, братство, в Испанию пришел туризм — до этого никому не приходило в голову своей волей-охотой перелезать через Пиренеи.
Прихватившие на обратном пути все, что плохо лежало, солдаты, на родине выменивали привезенное за обед в трактирах, где собиралась французская богема:
Творческий путь Эль Греко, уроженца острова Крит по имени Доменикос Теотокопулос, начался с иконописи. Затем, проучившись какое-то время в Венеции у Тициана, он переехал в Рим, но не прижился в местной художественной тусовке, потому что был и чувствовал себя гением на порядок выше остальных, и не стеснялся прямо заявлять об этом.
Узнав о строительстве Филиппом II Эскориала, томимый жаждой славы, он оставил ставший враждебным ему Рим, и отправился в Испанию. Не получив по приезде признания в Мадриде, Доменикос обосновался в Толедо — городе «с прославленным прошлым, процветающим настоящим и неопределенным будущим».
Здесь он обзавелся кругом влиятельных друзей, позволившим ему получать заказы на алтарные росписи, и прозвищем Эль Греко, отражающим его греческое происхождение и испанское подданство, потому что никто не мог выговорить его настоящую фамилию.
Получив заказ на роспись ризницы толедского Кафедрального собора, Эль Греко написал «Эсполио» (Совлечение риз с Христа) — первый из прославивших его шедевров с весьма необычным для живописи сюжетом, несмотря на то, что упоминание об этом событии имеется во всех четырех Евангелиях. Приступая к работе, он планировал писать Христа обнаженным, но представителей заказчика едва не хватил удар — и Эль Греко написал поверх огромный хитон винно-красного цвета. И выставил счет.
А багряные краски были очень дорогими!
По бытовавшим в ту пору обычаям была созвана оценочная комиссия. При заказе художнику выплачивался небольшой аванс, достаточный лишь для закупки расходных материалов, а окончательная стоимость работы определялась при приемке: «Твоя мазня ничего не стоит, бери, что дают, и радуйся!» Но в этот раз приглашенные эксперты в один голос сказали, что художественная ценность «Эсполио» настолько велика, что не подается оценке в денежном эквиваленте. Расставаться с деньгами очень не хотелось, и члены капитула обратились в суд, апеллируя, что Дева Мария и Мария Магдалена на картине расположены слишком близко к Христу. Судебная тяжба длилась два года — за это время картина снискала такую популярность и народную любовь, что стала одной главных достопримечательностей Толедо.
Изображение

В итоге Эль Греко выплатили только треть запрошенной им суммы, но он, даже если и расстроился, то виду не подал. Все его помыслы были заняты тем, как понравиться Филиппу II и получить заказ на роспись Эскориала.
В качестве пробы пера король поручил Эль Греко написать «Мученичество святого Маврикия».
Эль Греко вложил в работу весь имевшийся творческий потенциал, но его стилистика слишком выбивалась за рамки принятых тогда тенденций Возрождения — Филипп картину не понял, и больше заказов Эль Греко никогда не делал. «Маврикий» отправился в запасник, его место в Эскориале заняло другое полотно, а Эль Греко, переживая крах мечты, навсегда остался в Толедо, ставший в итоге местом, где его искусство обрело славу и вечность.
Изображение


Изображение

В 1586–1588 годах, став уже знаменитым и почитаемым живописцем в Толедо, Эль Греко создал для толедской церкви Caнто Томе одно из самых известных своих произведений — программную работу «Погребение графа Oргaca». Несмотря на вполне «историческое» название, «Погребение графа Oргaca» нельзя отнести к историческому жанру: сюжет картины иллюстрирует легенду о чуде, произошедшем в стенах собора в самом начале XIV века. Дон Гонсало Руис де Толедо (графский титул его семья получила позже), синьор городка Оргас, был известен всему Толедо своей набожностью и вниманием к делам церкви и особенно крупными пожертвованиями в пользу храма. Легенда гласит, что в 1312 году, во время похорон дона Гонсало, с неба снизошли Св. Стефан и Св. Августин, чтобы лично сопровождать его в мир иной.
В этой работе Эль Греко удалось в полной мере показать все грани своего таланта — и как светского портретиста, и как мастера религиозных полотен. Композиционно картина поделена на две почти равные части, две реальности — мир земной и мир небесный.

Изображение
Художник, отходя от общепринятой традиции, не оставляет никакой видимой границы между этими мирами — он использует вместо этого разные манеры письма в верхней и нижней части работы. Фигуры святых предельно абстрактны и плоски, их светящиеся, удлиненные черты практически лишены всякой видимой телесности, в то время как представители реального мира в нижней части работы написаны в подчеркнуто реалистической манере в соответствии с традицией написания официального группового портрета. Среди праведников, окружающих фигуру Христа в самой верхней части работы, можно узнать лица Филиппа II и кардинала Таверы, славящихся своей набожностью, — видимо, художник все еще не утратил надежды на благосклонность Мадрида. А похоронную процессию XIV века в нижней части картины, согласно условиям контракта, Эль Греко составил из своих современников — знатных жителей Толедо века XVI.
Изображение


Интересно, что среди участников процессии художник изобразил и себя (тем самым причислив свою персону к самому высшему толедскому обществу): он — единственный персонаж, который смотрит с картины прямо на зрителя. Более того, художник ввел в работу и своего сына Хорхе Мануэля в образе пажа. В кармане пажа можно рассмотреть платок с надписью «Меня создал Эль Греко» и с датой «1578» (год рождения ребенка).
Изображение



Несмотря на многочисленные тяжбы по поводу оплаты его работ, материальная сторона жизни Эль Греко не слишком заботила — он хотел, чтобы люди научились ценить искусство. Он умер в нищете, за работой над картиной «Вознесение Марии», которую заканчивал его сын, тоже ставший художником. Захоронение Эль Греко было утрачено, а его искусство, на несколько столетий опередившее свой век, погрузилось в пучины забвения, чтобы стать сенсационным открытием в начале XX века.
Последний раз редактировалось Катя Мур 08 ноя 2018, 14:04, всего редактировалось 7 раз.

Ketrik
Сообщения: 9347
Зарегистрирован: 20 май 2016, 18:35
Откуда: Любимый город.

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Ketrik »

Катя Мур,

Шикарно про Прадо написали. А Вы не читали Леона Фейхтвангера "Гойя или тяжкий путь познания"? Это просто супер...жаль, что он не окончил романа. После этого я теперь Гойю в любых музеях узнаю издалека. Эх, жаль картину Эль Греко не показали. Я влюбилась в его творчество с первого взгляда. Прошибает до мурашек.

Замечательно пишите. Наслаждение Вас читать.
Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23-Киргизия, Ноябрь 23-Япония, Катар, Январь 24-Азербайджан, Март 24-Круиз по Персидскому заливу, Май 24-Сейшелы, Июль 24-Беларусь.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Катя Мур »

Спасибо!!!
Обязательно прочитаю теперь эту книгу, так как тоже влюбилась в творчество Гойи.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Катя Мур »

Идем к Кафедральному Собору,который находится на Площади Собрания. Снаружи уже поражает своими размерами и необычной архитектурой, одна башня чисто готическая, другая больше на мечеть похожа. Высокая (90 метров) северная башня видна с любой точки города так же, как Алькасар.
Жалко, что собор зажат плотной застройкой. Ему нужен простор, пьедестал, чтобы любоваться со всех сторон.

Изображение
Главный фасад с тремя высокими порталами. В центре находится Дверь Прощения, украшенная резным изображением Пречистой Девы. Каждому, кто пройдет через «Дверь прощения» гарантированно отпущение всех грехов.
Изображение
Изображение


Собор настолько великолепен, что трудно передать словами. Богатство католической церкви во многом обусловило ее огромное значение в жизни Испании. 12-й «толедский собор» постановил считать Толедо особым по святости и значению центром в римско-католическом мире. И чтобы подчеркнуть это и был возведен столь монументальный собор, одно из названий которого - Первый Кафедральный Собор Толедо. С этого момента принятие многих решений начинает переходить от светских властей к церкви. Эта громадина, сокровищница веков, буквально напичкана невозможной красотой в каждом своем закуточке, каждом метре. Стены украшают подлинные шедевры, созданные такими мастерами, как Гойя, Тициан, Веласкес, Моралес, Ван Дейк, Рафаэль, Рубенс и 16 картин фигуры апостолов Эль Греко. В наш приезд четверть собора внутри был на ремонте или огороженно под устройство какого-то праздника. Короче, четвертую часть не увидели.

Natanatali
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 18:51

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Natanatali »

.
Последний раз редактировалось Natanatali 30 май 2020, 09:55, всего редактировалось 1 раз.

Natanatali
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 18:51

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Natanatali »

.
Последний раз редактировалось Natanatali 30 май 2020, 09:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tatijna
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 20 май 2016, 17:01
Откуда: Казахстан,Уральск

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Tatijna »

Катя Мур, Катя, такие отчеты, как ваш, я называю для себя энциклопедическими. К сожалению, пока не получается осуществить план, который крутится давно в голове. Хочу сделать для себя альбомчики по тем местам, куда хотелось бы попасть. И в них копировать сразу все самое ценное и интересное, что встречается по пути в разных темах на форуме. Ваш отчет точно уйдет туда в тему Мадрида! Но пока пугает то, что этих альбомчиков получится немеряно...

Ketrik
Сообщения: 9347
Зарегистрирован: 20 май 2016, 18:35
Откуда: Любимый город.

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Ketrik »

Катя Мур писал(а):Захоронение Эль Греко было утрачено, а его искусство, на несколько столетий опередившее свой век, погрузилось в пучины забвения, чтобы стать сенсационным открытием в начале XX века.
Картины Эль Греко это действительно открытие, потрясающий талант. Именно после посещения Толедо и после того, как я увидела его работы, начала понимать живопись.

Катя Мур,

Пишите, пожалуйста, со всеми подробностями, которые считаете нужными. Бесподобно. Спасибо за труд.
Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23-Киргизия, Ноябрь 23-Япония, Катар, Январь 24-Азербайджан, Март 24-Круиз по Персидскому заливу, Май 24-Сейшелы, Июль 24-Беларусь.

Аватара пользователя
lady.valchenko
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 17:04
Откуда: Харьков

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение lady.valchenko »

Катя, спасибо за такой погружающий в историю и культуру отчет! Теперь окончательно созрела уверенность, что мне обязательно нужно в Мадрид и Толедо.

Аватара пользователя
lady.valchenko
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 17:04
Откуда: Харьков

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение lady.valchenko »

Катя Мур писал(а):3.Несмотря на то, что у Эль Греко есть гораздо более известные полотна, мне больше всего импонирует именно эта картина.
Катя, а сама картина где? Хотелось бы посмотреть, что вас особенно привлекло. Буду делать заметки по Прадо.

Ketrik
Сообщения: 9347
Зарегистрирован: 20 май 2016, 18:35
Откуда: Любимый город.

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Ketrik »

lady.valchenko,

Извиняюсь за назойливость. Но вот в Толедо очень бы хорошо с ночевкой. Многие ездят туда одним днем из Мадрида. Да, можно все посмотреть, но вот насладиться не получится. А какой шикарный вид со смотровой площадки, когда только только начинает темнеть.
Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23-Киргизия, Ноябрь 23-Япония, Катар, Январь 24-Азербайджан, Март 24-Круиз по Персидскому заливу, Май 24-Сейшелы, Июль 24-Беларусь.

Ketrik
Сообщения: 9347
Зарегистрирован: 20 май 2016, 18:35
Откуда: Любимый город.

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Ketrik »

Катя Мур писал(а): В качестве пробы пера король поручил Эль Греко написать «Мученичество святого Маврикия».
Катя, это Вы так картину расположенную ниже называете? Я все ждала, когда Вы про нее напишите. Но это же картина "Погребение графа Оргаса" в церкви Сан-Томе.
Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23-Киргизия, Ноябрь 23-Япония, Катар, Январь 24-Азербайджан, Март 24-Круиз по Персидскому заливу, Май 24-Сейшелы, Июль 24-Беларусь.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Катя Мур »

lady.valchenko писал(а):
Катя Мур писал(а):3.Несмотря на то, что у Эль Греко есть гораздо более известные полотна, мне больше всего импонирует именно эта картина.
Катя, а сама картина где? Хотелось бы посмотреть, что вас особенно привлекло. Буду делать заметки по Прадо.
Эта картина в Прадо. Она более позитивная в отличие от других картин художника, хотя и считается "ночной".
Последний раз редактировалось Катя Мур 08 ноя 2018, 14:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Катя Мур »

Ketrik писал(а):
Катя Мур писал(а): В качестве пробы пера король поручил Эль Греко написать «Мученичество святого Маврикия».
Катя, это Вы так картину расположенную ниже называете? Я все ждала, когда Вы про нее напишите. Но это же картина "Погребение графа Оргаса" в церкви Сан-Томе.
Это у меня вчера какие-то неполадки с интернетом были, фото то загружались, то пропадали . Получилась какая-то неразбериха. Последние два поста надо редактировать. Займусь этим вечером, вчера плюнула на все и ушла спать.

Аватара пользователя
Виолетка
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:55
Откуда: Замкадье

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Виолетка »

Тема Толедо и Эль Греко проходит в книге Дины Рубиной "Белая голубка Кордовы". Спасибо за интересный и познавательный отчет.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Катя Мур »

lady.valchenko писал(а):
Катя Мур писал(а):3.Несмотря на то, что у Эль Греко есть гораздо более известные полотна, мне больше всего импонирует именно эта картина.
Катя, а сама картина где? Хотелось бы посмотреть, что вас особенно привлекло. Буду делать заметки по Прадо.
Картина называется «Аллегория испанской пословицы», около 1580-1585 - одна из «ночных» картин, написанных Эль Греко в Италии. На ней изображен юноша, раздувающий уголек, чтобы зажечь от него свечу.

Изображение
Долгое время считалось, что подобные произведения отразили интерес Эль Греко к сценам повседневной жизни. Однако в настоящее время исследователи полагают, что эта работа суть попытка Эль Греко воспроизвести утерянный ныне шедевр древнегреческого художника Антифилуса Александрийского, упоминаемый Плинием в его «Естественной истории» (1 век н.э.). Плиний пишет, что «Антифилуса почитают за его картину, изображающую дующего на огонь юношу. Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши».
Изображение

Эль Греко, будучи греком по национальности и к тому же очень образованным человеком, несомненно, интересовался античной живописи. Точное значение присутствующих на картине обезьяны и второй человеческой фигуры остается неясным; однако существует предположение, что они иллюстрируют одну из популярных во времена художника пословиц.

Вот и я думаю, зачем же на картине обезьяна?

Пока только одно предположение, что это группа цирковых артистов, готовящих будущий номер.

А что думаете вы? Поможем разгадать тайну картины!

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Катя Мур »

Идем дальше.
Мы на площади Сокодовер (Zocodover), от арабского Suk-aldawad - "рынок скота" - Конный рынок или площадь Ратуши, окруженная нарядными домами с балконами.

Изображение

С этой площади начинаются главные улицы старого города. Также здесь, всего в нескольких метрах от Алькасара, в северо-восточном углу площади находится и самая высокая точка Толедо. На площади проводились корриды и ярмарки, здесь же горели и костры инквизиции. Бывали и частые в Толедо поэтические состязания, Эти турниры приурочивались обычно к празднованию дат рождений, свадеб королей и принцев, и к событиям религиозным. Принимали в них участие как местные поэты, так и приезжие. Не раз принимал в них участие Лопе де Вега. Среди состязающихся были и духовные лица, даже поэтессы-монахини. Так, известно, что монахиня Иполита Хасинта, стиль которой славился изяществом, а лицо красотой, получила в награду шелковые чулки. ЧуднО слышать про такие подарки невестам Христовым. Иногда победившие в состязаниях монахини награждались перчатками и даже драгоценностями.
Прямо в центральном здании на площади бывшие мавританские ворота –Кровавая арка, Arco de la Sangre.
Изображение


Над ней находится церковь Христа на Крови, где в последний раз каялись смертники, опекаемые специальными монахами. Над аркой часы, под аркой, с противоположной стороны от площади памятник Сервантесу. Толедо еще и столица исторической области Ла-Манча, автономного региона Кастилия-Ла-Манча. Поэтому будут на каждом шагу встречаться Дон Кихоты и Санчо Пансы в виде памятников, статуэток, сувениров.

Изображение
La Гостиница Posada de la Sangre и Постоялый двор Севильца (Posada del Sevillano) , где бывал сам дон Мигель де Сервантес, видна из-под арки. Живя здесь, Сервантес написал одну из своих Назидательных новелл, а именно - "Высокордную судомойку". Почти все действие этой новеллы и происходит на этом самом постоялом дворе. Впоследствии этот постоялый двор стал настоящим местом паломничества для всякого культурного человека в Испании.
Рядом с мостом есть место, имеющее имя собственное - Баньо де ла Кава (Купание Кавы). По легенде губернатор Сеуты отправил ко двору Толедо свою дочь Флоринду де Кава, для получения образования и возможности найти достойного мужа. Та настолько приглянулась Родерику, правителю Толедо в то время, что он взял её силой во время купания в реке Тахо у городских стен. Оскорбленный отец, жаждал мести и обратился за помощью к тогдашнему правителю Магриба. Тот и организовал нашествие на Пиренейский полуостров. Опять война из-за женщины? Так есть другая легенда, как не послушав пророков, Родерик вскрыл склеп Геркулеса, что и привело к войне.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Множество оттенков осени, или наше путешествие на MSC Seaview c 26.10.18

Сообщение Катя Мур »

Есть еще одна фишка, свойственная Толедо - сталь и оружие.
Производство стали и оружия началось одновременно с появлением города, а может быть, это город появился вместе со знаменитым искусством местных кузнецов.

.Изображение

Даже, если не обращать внимания на легенды, погружающие нас совсем в незапамятные времена, абсолютно точно известно, что армия Ганнибала в третьем веке до нашей эры, перед походом на Рим, вооружалась именно в Толедо.
Вспомнив, что карфагенские войска перед выступлением насчитывали более ста тысяч воинов, можно представить уровень производства стали в Толедо две с половиной тысячи лет назад. Испанских мастеров в поражении Карфагена обвинять явно не стоит, хотя бы потому, что римляне после захвата Толедо с удовольствием обменяли свои мечи на оружие местного производства. После падения Рима, в чем толедские мечи тоже не были виноваты, Толедо уже привычно стал главной оружейной кузницей Великой Римской империи готов.
Очень долго во всем мире не существовало искусства закалки стали, равного толедскому. Но в пятом веке нашей эры на территории Сирии появляется технология, привезенная из Северной Индии и доведенная до совершенства в Дамаске. Новые мечи с необычным рисунком на лезвиях наделяются едва ли не магическими свойствами и на многие века становятся недостижимым идеалом. Во многих справочниках утверждается, что толедская сталь и есть один из вариантов Дамаскинской, привезенный в Толедо арабами, что не совсем верно. Мусульман не очень заинтересовало толедское оружейное производство, имеющееся на тот момент у них оружие, было, по крайней мере, не хуже, чем у вестготов. И уж точно они не собирались делиться державшейся в строжайшем секрете технологией с христианскими или новообращенными мусульманскими кузнецами.
Так что при арабском владычестве искусство выплавки стали в Толедо не было востребовано и потеряло свое былое значение.
Зато в одиннадцатом веке с переходом Толедо к Кастилии, производство снова развернули на полную мощность. Для сражений Реконкисты требовалось вооружить сотни тысяч солдат, желательно оружием, превосходящим по качеству оружие противника.
Перед толедскими мастерами стояла непростая задача превзойти, ну или хотя бы для начала повторить знаменитые Дамаскинские клинки. Благо к тому времени образцов для изучения было великое множество. Традиционные мечи, с незапамятных времен изготовлявшиеся в Толедо, не имели равных по прочности. Дамаскинские же, при практически такой же прочности, были еще и пластичными. При сгибании на 90 градусов лезвие, сделанное по восточной технологии, разгибалось само без потери качества, европейская сталь при этой пробе ломалась. Инструментов для изучения чужих и создания своих собственных технологий не было никаких. Ни микроскопов, ни химических реагентов, ни банальных термометров – только собственный опыт. Температуру металла определяли на глаз по цвету, а процесс обучения новых мастеров был не столько передачей знаний, сколько приобретением практического опыта на протяжении многих лет. Как при этом обеспечивалось производство десятков тысяч изделий – загадка. Довольно быстро толедцы выяснили, что рисунок на поверхности дамаскинских клинков является естественным, а не нанесенным, и что материалом служит смесь твердой стали с мягким железом. Будучи прокованным, клинок обретал структуру, чередующую мягкие и гибкие слои с жесткими. Как ни удивительно, но технологию удалось повторить, еще более удивительно, что на этом оружейники из Толедо и не думали останавливаться.

Изображение
Изображение

Дамаскинская сталь при всей своей легендарности имеет серьезный недостаток – режущая кромка при попадании на нее частички мягкого железа выкрашивалась в этом месте. Этот недостаток не столь существенен для режущего и колющего оружия, но для рубящего является критичным. Толедские мастера разработали технологию, позволяющую избавиться от этой проблемы. Заготовки для мечей изготавливались из бутерброда, где центральная часть была мягкой и пластичной, это обеспечивало оружию нужную гибкость. Именно к этой части крепился эфес оружия, поэтому лезвие никогда не отламывалось.
Вокруг мягкого центра, называющегося «alma de hierro», то есть «душа железа», оборачивался слой стали, их которой выковывались острые и твердые режущие кромки, не имеющие изъянов.

Изображение
Некоторые, не очень компетентные источники, в противоположность «Дамаскинской версии» утверждают, что толедская сталь не имеет внутренней структуры. В это легко поверить, ведь слоистость материала не видна, на поверхности всегда находится только твердая сталь. Зато такое утверждение легко опровергнуть, проведя древний тест со сгибанием лезвия.
Последний раз редактировалось Катя Мур 08 ноя 2018, 15:10, всего редактировалось 3 раза.

Ответить