Заселившись в отель, отведав приветственного напитка и отдышавшись, мы направились обратно - на Музейный остров к площади с фонтаном. Очень хотелось перед запланированным вечерним мероприятием посетить хотя бы один музей.
Сначала полюбовались Берлинским кафедральным собором, основанным в 1894-1905 гг. по проекту Юлиуса Рашдорфа в качестве главной церкви прусских протестантов и придворной церкви правящей династии Гогенцоллернов. Собор выполнен в стиле барокко.
Изначально богато украшенное здание из силезского гранита достигало в высоту вместе с куполом 114 метров. После Второй мировой войны была проведена реконструкция серьёзно пострадавшего собора, и теперь он имеет более скромную высоту 98 метров.
А затем зашли в Старый музей (Altes Museum) рядом с Собором.
Старый музей был первым из пяти музеев, возведенных на Музейном острове, который в 1999 году включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Здание в неоклассическом стиле построено по проекту архитектора Карла Фридриха Шинкеля в 1822-1830 годах. Основой экспозиции музея стала коллекция античного искусства прусского короля Фридриха Вильгельма III и до 1845 г. этот музей назывался Королевским. Латинская надпись на антаблементе гласит: «Фридрих Вильгельм III основал этот музей для изучения всевозможных античных предметов и свободных искусств в 1828 году».
Ничем современным музей поразить не мог, да и не должен был - "старый" ведь. Обычный, типичный старинный музей. А какие же здесь выставлены экспонаты?
Зеленый Цезарь
(уж простите за фото Цезаря вместе с мужем)
Зеленый Цезарь - имеющий мировую известность экспонат, выполненный из зелёного сланца.
Бюст высотой 41 см, больше натуральной величины. В глазах вставки из мрамора
Фаюмские портреты, которые создавались для погребения, чтобы поместить портрет на саркофаг в районе головы.
Фаюмские портреты писались с живых людей. После этого портрет мог многие годы находится в доме хозяина. Археолог Питри находил в домах рамки для портретов и портреты с подвесами. После смерти человека изображение вкладывалось в бинты мумии, часто на него наносили через трафарет золотой венок - типичный погребальный атрибут греков.
Свое название портреты получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году, когда их обнаружила британская экспедиция.
Фаюмские портреты - лучшие сохранившиеся образцы античной живописи. Они изображают лица жителей древнего Египта Эллинистического и Римского периодов (I—III века новой эры).
Портреты выполнены на деревянных панелях. Важная особенность портретов - использование сусального золота. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других были добавлены только венки и головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды.
В музее было представлено множество скульптур
Вот такая интересная коллекция свинок
(перед наступлением года Свиньи особенно актуально)
Мое мнение - посетить стоит. Жаль, что у нас получилось побывать только в этом музее.
Ведь мы торопились на ужин в ресторан Kaefer Dachgarten, расположенный на крыше Рейхстага