Происшествия с круизными лайнерами

Что произошло
oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

Mycraft писал(а):Ну это нельзя сказать нужно или не нужно
В некоторых случаях можно сказать. Индикатор , прямо влияющий на безопасность полета , это же ведь не дополнительная пепельница, или кожаная обивка. Как он может быть опциональным? Это жадность , на чем Боинг и погорел.

Nav1m
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 18:13
Откуда: Msk

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Nav1m »

oleg159 писал(а):А почему дизеля встали одновременно, даже спецы удивляются вот почитайте http://www.morehod.ru/forum/kajut-kompa ... -4380.html
ага, спасибо, особенно там понравилась шутка:
Как бы нам ещё и за это санкции не ввели... всёж таки там наших четверо было :wink:
M.Opera|C.Victoria|M.Orchestra|M.Meraviglia|C.Magica|RCI.Jewel|HAL.Oosterdam|C.Pacifica|M.Splendida|P.Zenith|M.Preziosa|RegalPrincess|No.Jade|X.Infinity|C.Favolosa|P.Zenith|C.Pacif|C.Mediterr|KнBл*2|X.Apex|M.K.|BlueSapphire|C.Firenze|M.Virtuosa|C.Venezia|M.Lirica|M.Preziosa|Celestyal.Crystal|M.Splendida|M.Opera|MeinSchiff6|M.Europa|A.Onward|X.Reflection|M.Seashore|A.Grande|MeinSchiff2|X.Millennium|MeinSchiff2|M.Opera|X.Solstice|A.Grande

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Mycraft »

oleg159 писал(а):Индикатор , прямо влияющий на безопасность полета , это же ведь не дополнительная пепельница, или кожаная обивка. Как он может быть опциональным? Это жадность , на чем Боинг и погорел.
Это вы о АОА? Ну их есть два. Другие типы летают так всё жизнь. Третий опциональный. Как это может быть жадностью если работает и на двух?

Я конечно тоже за тройную версию. Но что поделаешь.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

Lena_G
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 13:32
Откуда: Москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Lena_G »

А можно здесь написать по какой катастрофе на Боинг подали в суд родственники погибших и выиграли?

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

Lena_G писал(а):А можно здесь написать по какой катастрофе на Боинг подали в суд родственники погибших и выиграли?
Я уже давал ссылку. Вот еще раз Катастрофа Boeing 757 под Лимой

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

Mycraft писал(а):Это вы о АОА? Ну их есть два. Другие типы летают так всё жизнь. Третий опциональный
Насчет того что их там уже было два , я не в курсе.Может вы имеет ввиду , что у пилота , и ко пилота?На разбившихся B737MAX их вроде не было совсем. Просто теперь , после этих катастроф будет на всех ВС Боинг обязатальная индикация "aoa disagree" и бесплатная опция индикации угла атаки. Раньше это было платной опцией.https://leehamnews.com/2019/03/27/boein ... and-media/

Аватара пользователя
Lenok84
Сообщения: 8705
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 11:13
Откуда: Oslo

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Lenok84 »

Кстати из моей статьи выше вполне можно оценить уровень крена по видео. Американцы могут вполне подать в суд на КК, четверо до сих пор в больницах, что-то им такие приключения не по силам оказались.

Аватара пользователя
zet
Сообщения: 12175
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 14:54
Откуда: default city

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение zet »

Nav1m писал(а):
oleg159 писал(а):То что вспомогательные энергоустановки работали , видно по видео с борта. Блэкаута не было!
писали, что был:
pegast писал(а):Электричества не было на корабле 34 минуты и была кромешная тьма.
То фото, которое вы выложили, снято ночью, когда пара двигателей уже была опять запущена.
И кондиционеры не работали... Ужас какой :shock:

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Mycraft »

oleg159 писал(а):Насчет того что их там уже было два , я не в курсе.Может вы имеет ввиду , что у пилота , и ко пилота?На разбившихся B737MAX их вроде не было совсем.
Да вы не в курсе. Без АОА безопасный полёт невозможен, так как тогда положение борта относительно горизонта установить можно только визуально, а это гиблое дело. Это всё-таки не Чессна или Як-12.
oleg159 писал(а): Просто теперь , после этих катастроф будет на всех ВС Боинг обязатальная индикация "aoa disagree" и бесплатная опция индикации угла атаки. Раньше это было платной опцией.
Да я знаю о этих "усовершенствиях" раньше пилоты справлялись и могли самостоятельно опредилить если датчики глючили, теперь видимо нет, печально.

Вот вам фото 737 МАХ. Датчики АОА это нижние слева и справа(без флажков). Их в общем два и всегда у 737 (и других моделей с самого начала гражданской авиации) так было, можно три заказать. Но как уже писал это дополнительная опция и многие авиакомпании летают с двумя. У Airbus по умолчанию всегда три стоят.

Изображение
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

Nav1m
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 18:13
Откуда: Msk

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Nav1m »

Mycraft писал(а):Датчики АОА это нижние слева и справа(без флажков). Их в общем два и всегда у 737 ... так было
но для MCAS талантливые инженеры Боинг решили использовать только один из них:
- Денис, а есть хоть одна причина во всей Вселенной, почему используются показания только одного датчика угла атаки, а не обоих?
- Не могу ее найти.
M.Opera|C.Victoria|M.Orchestra|M.Meraviglia|C.Magica|RCI.Jewel|HAL.Oosterdam|C.Pacifica|M.Splendida|P.Zenith|M.Preziosa|RegalPrincess|No.Jade|X.Infinity|C.Favolosa|P.Zenith|C.Pacif|C.Mediterr|KнBл*2|X.Apex|M.K.|BlueSapphire|C.Firenze|M.Virtuosa|C.Venezia|M.Lirica|M.Preziosa|Celestyal.Crystal|M.Splendida|M.Opera|MeinSchiff6|M.Europa|A.Onward|X.Reflection|M.Seashore|A.Grande|MeinSchiff2|X.Millennium|MeinSchiff2|M.Opera|X.Solstice|A.Grande

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение VSR »

Mycraft писал(а):Я конечно тоже за тройную версию. Но что поделаешь.
Если бы все так было просто, никто бы никуда не летал, потому что билеты стоили бы запредельно дорого. У Эрбаса три, но есть удешевление в другом. Чудес не бывает. По авиабезопасности сколько проходит, столько и достаточно. Чтобы рассуждать о трех нужно оценить вероятность, когда необходим третий и коммерческую целесообразность для конкретной компании. На каких рейсах это будет использоваться и необходимо.
В данном случае это коммерческий транспорт, где подход хочу не хочу вызывает недоумение.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Mycraft »

VSR писал(а): У Эрбаса три, но есть удешевление в другом. Чудес не бывает. По авиабезопасности сколько проходит, столько и достаточно.
Именно!

Я знаю что всё не так просто. По-этому я всегда в недоумении когда люди ничего не понимающие в инженерных и техноэкономических решениях, кричат что производитель/эксплуататор жадный и надо было поставить десять датчиков и по возможности продублировать всё механикой а ещё и в кабину поселить штук шесть пилотов. Ведь это надёжнее и безопаснее!

Никого конкретного из участников дискуссии не подразумеваю. Без обид. Просто общее впечатление которе постоянно подтверждается после различных катастроф где потом газеты итд. полны бреда от всех кому не лень.

Аналогично с Викингами. В этом случае поставили четыре двигателя. И однозначно там есть несколько глаз которые за работой этих наблюдают. Но кто-то очевидно всё-равно не досмотрел на масло. Причины могут быть разными. И в таком случае будь хоть всё машинное отделение заставленно движками. Если уровень масла/топлива(или любого другого вещества важного для бесперебойной работы аггрегата)при определённой качке может упасть ниже минимального то тогда изначальные предположения эксплуататора были неправильными, так как изготовитель ему однозначно представил все характеристики. И повторюсь в десятый раз: Пределы/границы есть всегда, и на сегодняшний день с типичным подоходом на максимально оптимизированную работу того или иного, эти пределы/границы выявляют себя быстрее чем это хотелось бы. Несмотря на это в стандартном исполнении аггрегата и рабочем диапазоне всё прекрасно и любое расширение/увеличивание пределов т.е. повышение запаса, стоит деньги и время.


Но конечно мы общей картины не имеем и возможно так-же при установке в верфе итальянцы как сборщики накосячили.
Следовательно здесь виноват не изготовитель а эксплуататор или сборщик.


С Б737 МАХ однозначно накосячили разработчики что появился единный узел отказа.

Не буду открывать тайну какие. Но единные узлы отказа есть на борту у Боинга и Эирбаса и других производителей (в основном в некритических системах) и о них прекрассно все в отрасли знают, а вот пилотам иногда новинка. Хотя вроде учились и учились а потом хоп что-то отказало/не так пошло как привыкли и они носом в землю. И опять-же несмотря на это. То что сегодня летает в небе или ходит по волнам. Значительно даже очень намного безопаснее того что там летало и ходило даже всего 20-30 лет назад.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

Mycraft писал(а):Да вы не в курсе. Без АОА безопасный полёт невозможен,
Датчики AoA понятно были всегда , с каждой стороны по одной . Они и остались. Речь идет о индикации положения флюгарки AОA на информационном дисплее пилота.До катостроф , это было опцией.MCAS , как раз и реагировал на ложные сигнал с датчика АОА.Сейчас индикация будет бесплатной опцией.Третий датчик , как А320 , никто ставить не собирается.
Хочу еще раз повторить , что мы говорим о разных вещах! Вы имели ввиду сами датчики , а я о индикации.Так что я в курсе , а вы невнимательно читали то что я выше написал.
Последний раз редактировалось oleg159 31 мар 2019, 11:43, всего редактировалось 1 раз.

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

Mycraft писал(а):С Б737 МАХ однозначно накосячили разработчики что появился единный узел отказа.
Жадность Боинга в другом . Вместо того , что бы сделать новый , современный тип , как у Аэрбаса,пройти сертификацию, бесконечно улучшали старый В737

Lena_G
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 13:32
Откуда: Москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Lena_G »

Вроде тема не про самолеты

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

До круизного корабля нужно еще долететь :lol:

Lena_G
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 13:32
Откуда: Москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Lena_G »

А вот скажите, то что вы описываете, что 2 вместо 3 -это только на max.?
На классике и NG их 3?

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Mycraft »

oleg159 писал(а): Речь идет о индикации положения флюгарки AОA на информационном дисплее пилота.
Ах вы о индикации. Ну это конечно хорошо что она в конце концов добавится и на мелкие типы. Но тут тоже есть такой ньюанс.

Головастый пилот может сделать вывод какое положение флюгарки из показаний искуственного горизонта, так как в горизонтальном полёте данные от положения флюгарки напрямую поступают на этот инструмент. И можно переключать источник т.е. данные с левого или правого датчика на инструмент капитана и копилота в любой конфигурации.


Lena_G,
На всех типах всегда только два по умолчанию. То что на картинке снизу без флажков.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

Mycraft писал(а):И можно переключать источник т.е. данные с левого или правого датчика на инструмент капитана и копилота в любой конфигурации.
После изменения ПО на всех В737 появится обязательная индикация -расхождение сигналов от датчиков AoA disagree.Пилоту будет легче среагировать.

Lena_G
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 13:32
Откуда: Москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Lena_G »

Mycraft, почему же тогда падают только MAX? Значит проблема не в них.

Ответить