День Победы в столице Великобритании - вот такой сюрприз ожидал нас в новом расписании круиза Costa Mediterranea.
И в этот памятный день в Лондоне круизёры присоединились к Бессмертному полку на Трафальгарской площади около Национальной галереи.
Была возможность посадки в немецком Бременхавене 4 мая и в голландском Эймёйдене 5 мая. Окончание ожидалось в Амстердаме, но городские власти ввели недавно туристический налог 12 евро с каждого круизёра. Коста отказалась их платить (за 2 тысячи пассажиров сумма налога превращалась в 24 тысячи евро) и решила остановиться на берегу океана в грузовом порту Эймёйден в 30 километрах от Амстердама..
Так посадка и высадка превратилась в квест - как добраться до этого самого, труднопроизносимого Эймёйдена?
Оказалось, что легче всего из такого же труднопроизносимого Слотердейка (автобусный и второй ж/д вокзал в Амстердаме).
Между Эймёйденом и Слотердейком с 10 до 14 часов был запущен бесплатный шаттл-бас от Косты, с интервалом 30 минут.
Многие круизеры путали вокзал Слотердейк с центральным вокзалом, что вносило дополнительную сумятицу.
В этом году ожидается много круизов с отправлением из Эймёйдена с трансфером в / из Слотердейк, поэтому сразу же расскажу и покажу фотографии. Amsterdam Sloterdijk station крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в Амстердаме.
Здесь сходятся и метро и скоростные электрички и автобусы.
От центрального вокзала Амстердама Amsterdam Central до Слотердейка за 5 минут можно добраться только на поезде-электричке. Один перегон. Цена билета 2 евро 40 центов https://www.ns.nl/producten/en/s/enkele-reis
А вот метро едет долго и в объезд. Не рекомендую.
Как приедете на электричке до Слотердейка, спускайтесь на автобусные перроны FLIXBUS и спрашивайте всех - Коста-шаттл?
Возможно, будут помогающие с табличкой...
Транспортную логистику и связку Эймейдема и Слотердейка мы испытали при высадке с круиза.
Так как мы прилетали в день посадки в соседний город Эйндховен на утреннем рейсе "Победы", то решили не рисковать и заказали на геттрансфере минивен. 190 евро 8-местный Мерседес Ванио, но нас было пятеро. К нам присоединилась Юлия Juliеtta.
150 километров через всю Голландию с востока на запад проехали за два часа.
Для желающих - голландский номер водителя Ахмата +31619697433. Минивен на 8-человек, новый мерседес
Нам выдали номерок 19-й группы для посадки, а только начали вызывать 1-2 группу.
Посадка шла достаточно долго. Тщательно проверяли наличие многократной шенгенской визы, так как у нас был выход из шенгенской зоны в Англию и обратно.
Более 30 человек не допустили к круизу. Круизный праздник был для них безнадёжно испорчен.
Они делали визу через голландский визовый центр, который выдал им ...однократную визу.
Что подтверждает и статистика https://www.rbc.ru/society/15/05/2019/5 ... fa5cdbf66a
Реже всех многократные разрешения на въезд дают россиянам Нидерланды. Такие визы посольство королевства в Москве выдает только в 3% случаев.
Это ужасно, что люди не попали на корабль, но на что они рассчитывали, приехав на посадку? Они покупали круиз самостоятельно, не через агентов? Они не списались с круизной компанией? С консульством? Они же под круиз визу делали, раз голландскую... Позиция консульства тоже не поддается логике, если им предоставили маршрут и указали выход из Шенгена, хоть бы двукратную дали...
А договориться не выходить в Дувре совсем никак было?
Вообще вот получаю я загранпаспорт с однократной визой, когда она мне нафиг не нужна. Нормальная реакция попытаться исправить ситуацию, указать на ошибку. Нет, надо тупо ломиться, куда тебя с этой визой не пустят. Не понимаю.
Ну такие как голландское консульство действительно известны скупостью на мультивизы, это надо было еще догадаться туда подавать.
Но, видимо, люди слабо разбирались в вопросах виз и тем более с типом виз. Иногда вроде и объяснишь на пальцах, а сделают по-своему.
Здесь произошла цепочка фатальных ошибок и обстоятельств, нанизанных друг на друга.
1) Изначальная ошибка, конечно же, кроется в самих пассажирах, которые сами НЕ проверили полученную шенгенскую визу. Доверяй, но проверяй....
Многие из них в анкете указывали MULTI, а по факту получили SINGLE и подумали, что раз консульство выдало такую однократную, видя маршрут, значит такой визы достаточно...
И не важно, какое это консульство: щедрое французское (обычно дающее длительные годовые мультивизы) или жадное нидерландское, клеющее всем подряд однократки под даты поездки. Однократная шенгенская виза не подходит для круизов с посещением Англии.
2) Нелояльность костовских пограничных офицеров. Коста могла бы довезти до предшествующего Англии порта (у нас это был Шербур) и высадить на берег. Хоть три дня бы люди побывали бы в круизе. Но офицеры паспортного отдела на Косте были чрезмерно строги... Нельзя на борт и точка. Даже во второй день круиза (в Роттердаме) была высажена на берег беременная женщина с пожилой мамой. Они просочились как-то на корабль, но так как паспорта были сданы на регистрации в терминале и всю ночь сотрудники на борту проверяли на наличие многократных виз и вот нашли "нелегалов"...
3) Хэппи-энд случился для нескольких пар. Миграционные службы Нидерландов помогли желающим "отказникам" срочно получить двухкратные визы в филиале в Роттердаме (был заплачен ещё раз консульский сбор 35 евро) и они зашли на борт на третий день в Зебрюгге.
4) Парадокс, в Шерберге штамп о выходе из шенгенской зоны поставили только тем, у кого были двухкратные визы. У кого были мульти (многократные) штамп не ставили.
5) Выход в английском Дувре и проверка паспортов проходила в самом круизном терминале. Работали 8 стоек пограничников. Быстро все прошли за 15 минут.
6) Обратный въезд в Шенген проходил в терминале Бременхавена и затянулся на час. Работало только три поста и у каждого сканировали палец...
7) В первый день по прилёту в аэропорт Эйндховена, попали в жуткий затор на погранконтроле. Приземлились одновременно еще три самолета лоукостеров RYANAIR, TUI - Jetairfly и TRANSAVIA, и почти полтысячи пассажиров скопилось у шести окошек иммегрейшн.
Нам попалась молодая стажерка, которая выспрашивала маршрут, наличие денег, заставила показать обратный билет.
Делала все по инструкции и постоянно переспрашивал коллегу, а это как, а вот это как делать...
Надо признать, что при бронировании авиабилетов на сайте Победы, я сам легкомысленно отнесся в заполнению необходимых данных по номеру зарубежного паспорта и номеру визы.
У иностранных авиакомпаний такой строгости не существует. Нужна фамилия и дата рождения
А паспортов под рукой не было при бронированиии я вбил просто нули 00000000000.
И вот при регистрации во Внуково на стойке, говорят, данные не совпадают и необходимо доплачивать 500 рублей за внесении правильных изменений.
Еще год назад мне нравилось вылетать из Внуково. Он был полупустой и мало очередей.
Сейчас же рано утром только очередь на вход в здание аэропорта с верхней эстакады, куда подъезжают такси растянулась метров на сто. Какой час пик случился... И везде плотная толпа: и на регистрации у стоек, у пограничного контроля и на контроле безопасности и при посадке в автобус и заходе через обычный лестничный трап...
Все уже знают, что спинки кресел в салоне у Победы не откидываются, еды нет в принципе никакой (ни платной , ни бесплатной), но вода бесплатно есть. Можно самим взять в конце салона, она разлита заранее в стаканчики или вызвать кнопкой бортпроводника и он принесет.
Кармашек на спинках кресел нет, а инструкция наклеена как стикерс.
Объявления озвучиваются голосом резидента КамедиКлаба Гарика бульдога Харламова.
Аэропорт в Эйндховене ориентирован на обслуживание лоукостеров.
Никаких телетрапов и автобусов на посадку. Пешком по краю летного поля, вдоль огражденных металлическими заборами коридоров...
Добавить для антуража автоматчиков с овчарками и будет иллюзия концлагеря.
Погранконтроль проходили медленно. В итоге от посадки до выхода из здания с чемоданами прошло 55 минут. Водитель Трансфера, афганец Ахмат, который учился в СССР в Киеве звонил несколько раз. Спрашивал, не потерялись ли?
Для желающих - его голландский номер +31619697433. Минивен на 8-человек, новый мерседес.
Yury-Shef писал(а):амолета лоукостеров RYANAIR, TUI и TRANSAVIA, и почти полтысячи пассажиров скопилось у шести окошек иммегрейшн.
А откуда все эти рейсы были? Внутри шенгена же никакого пасп контроля, я за весь свой стаж перелетов с райнаиром только в Лондоне проходила пасп контроль, или в Эйнхофен много нешенгенских рейсов?