«‎Лев и Кастрюля» на MSC Seaside в Карибском море

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Ответить
пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

«‎Лев и Кастрюля» на MSC Seaside в Карибском море

Сообщение пароход.инфо »

Карибский круиз - это куда?

Любой скажет: если не были на восточном маршруте Холланд Америки, начинайте с него.
А если были?
А если были, тогда зачем спрашиваете? Неужели самим еще не понятно?

Понятно-то понятно...
Но вот только нужный пароход ушел.
Ушел на Аляску, лишь только карибское солнышко поиграло на свежей краске двух его дымовых труб - тех, что теперь уже без знаменитого парусника Хадсона (по-нашему - Гудзона). Да еще вот запах нового руководства продолжал ощущаться в воздухе.

Сейчас компании работают над снижением вредных выбросов в атмосферу. Оборудуют суда всяческой вредопоглощающей техникой.

Например, вот такой скраббер теперь стоит на Индепенденсе (кстати, устанавливали в моём присутствии):

Изображение

Но нет еще такой технологии, которая способна поглотить запах нового руководства некоторых круизных компаний.
С этим нам жить.

Однако Карибское море зовёт...
Заветный маршрут еще некоторое время до окончания сезона будет обслуживаться Нью-Стейтендамом, но это произведение круизной индустрии вызывает у меня стойкое отвращение. Это как если со свежего воздуха войти в душноватое помещение: сначала бьёт в нос, потом придышались-принюхались - и вроде бы полегче становится.
Возможно и к новым -Дамам когда-нибудь принюхаемся, но пока ещё бьет в нос.

Отпала одна компания.

У Карнивала была роскошная привычка повторять холландовкий маршрут в отсутствие Нью-Амстердама, но отсутствие занято присутствием. Увы, Карнивал пролетает мимо нужного маршрута.

Вторая компания отпала.

Дежурное блюдо - ройаловские гиганты Аллюр, Хармони, Симфони. Не знаю, не тянет. Люблю рассматривать, следить за ними, кучу фото и видео собрал. Но вот чтобы снова поехать на одном из них - нет, как отрезало.
Если повар в ресторане перед подачей плюнет в ваш суп, ну 99.99% даю, что вы не почувствуете этой детали, когда попробуете.
Но если вы знаете, что в суп плюнули, желание отведать его пойдет на убыль.
Видимо нечто подобное пробежало между мной и Аллюрами. Скорее не пробежало, а жирно проползло, жадно чавкая каютами и салонами, новое руководство.
Красавчик Инди (Independence of the Seas) присутствует, но, жестко улучшенный, брошен на короткие маршруты.
Мы его видели в море - это одно из маленьких украшений круиза...
Что-то из Ройалов будем держать в уме - короткий круиз 3-4 дня на будущее, чтобы посмотреть на их частный остров Coco Cay после реконструкции.

Отпала третья компания.

Есть хороший кораблик (если правильно пользоваться) NCL Breakaway, но маршрутец не радует: Miami, Roatan, Harvest Caye, Costa Maya, Cozumel, Miami.

Майн Шиффы…. Был бы Третий Шифф - всё, плюнули бы на длб. Ла-Роману и пусть катает две недели, где захочет...
Но Шифф только шестой - это уже не мой шифф.

(Немецкая компания TUI несколько лет назад громко заявила о себе своим первенцем Mein Schiff 3. Не без конструктивных изъянов, но со свежими идеями, умными улучшениями исходного проекта, взятого у Селебрити, отличной едой, корабль-надежда. По мере добавления однотипных кораблей под номерами 4-5-6, жаба стала душить компанию. Это означает типичные жлобские преобразования: сокращение бесплатного пространства в пользу пространства за дополнительную плату. Поэтому лично для себя и в качестве рекомендуемого корабля для других, продукт TUI я ограничиваю двумя кораблями под номерами 3 и 4).

Ну что, если на два не делится, будем делить на пять.

Прощай, отдых, здравствуй новый корабль!

Так на игровом столе оказалась фишка под названием MSC Seaside.
Есть ли жизнь на этом пароходе?
Наверняка есть.
Но если мы хотим, чтобы эта жизнь была светлой, нужно подстраховаться.
Всухомятку MSC не идет. Это дело надо чем-то намазать и чем-то закусить.
В роли намазки масла с джемом пойдет Яхт-клуб, а закусывать .... Ну чем? Конечно же вторым круизом.
С компанией я хорошо знаком, в том числе с Яхт-клубом, поэтому никаких иллюзий.
Но, согласно общему правилу круизной жизни, будем любить пароход, на котором едем.

Есть подробный рассказ Valeron о первом плавании.
Так что мусолить все подробности не стоит. Остановимся на некоторых зарисовках и наблюдениях.

Изображение

Сисайд на Сент-Томасе:

Изображение

Пароход очень большой: вместимость около 154 000 рег. тонн. Пассажиры: что-то 4130 при двухместном размещении.
Формально соотношение внутреннего объема к числу пассажиров (154000/4130) примерно 37 на персону, ниже "желательного" "от 40", но выше "критической" цифры 35.

Каюты заужены, что характерно для новых судов. Они спланированы попарно в блоки, где смежные каюты выступают одна в другую (стенка идет зигзагом) - прием для впихивания побольше кают на пароход.
Однако выступы менее выражены, чем, скажем, на том же NCL Breakaway, поэтому каюты чуть посвободнее, чем на новейших конкурентах.
Но, если сравнивать с Прециозой, Дивиной, Фантазией, тамошние каюты, конечно, просторнее.

Самое заметное отличие от других кораблей MSC - обширная прогулочная палуба, опоясывающая пароход примерно на 80% на уровне восьмой палубы. Из этого периметра примерно две трети в бесплатном доступе, остальное принадлежит спа. Главный буфет находится здесь же на 8 палубе, желающие поальфрескать на открытом воздухе могут благополучно переместить свои тарелки вот на те столики, что виднеются на фото ниже.

Название парохода переводится как "Берег моря".
Жареный или свежезамороженный петух клюнул эту компанию, и они, наконец-то, решили открыть для себя "близость к морю".
В этом плане Сисайд - противоположность закупоренному контейнеру под названием Меравилья.

Изображение

Палуба обнесена забором средней высоты. Что это за высота?
Нормальная прогулочная палуба на круизном судне обычно имеет высоту релинга примерно по грудь взролому человеку, что позволяет без помех наслаждаться видами моря.

Ненормальная прогулочная, как на Карнивалах типа Дрим и далее Виста, Панорама - это высокий забор, который закрывает вид.

На Сисайд это серединка наполовинку: забор выше обычного, но человек моего роста (177см) в состоянии смотреть поверх забора.

Но в двух словах о Яхт-клубе.
Если кто не знает, существует такое понятие "ship within a ship" - "корабль в корабле".
Это броская маркетинговая мулька, обозначающая привилегированную зону на корабле, оснащенную своими отдельными от остального корабля сервисами: ресторан, солнечная палуба, бассейн, салон и пр. Поскольку двери туда закрыты, там нет толпы. Ну и оснащение кают поприятнее. В стоимость включены "вина всех марок" в пределах определенного перечня. Кроме стюарда-уборщика (назовем это так), каюту обслуживает "батлер", обеспечивающий "заботу и почет".

Круизная деревенщина падка на цацки: Яхт-клуб превратился в настоящий фетиш.
Мы ехали в Яхт-клубе!
Да вы что?
Да вот!
Ну и как там (сердечко бьется учащенно)?

По сути дела в виде Яхт-клуба мы имеем то, что должно быть стандартом на пароходах, что когда-то было стандартом более-менее повсеместно, и что и по сей день на некоторых пароходах вполне естественная вещь.
Но вот когда на пароходе 4000-5000 персон, толпа и шум-гам, позорная еда и теснота, там отдельная зона с просто нормальными условиями уже кажется чем-то волшебным.

Корабль в корабле - мулька лукавая.
Важен второй корабль, который настоящий. Тот, что "в корабле" - это лишь часть корабля.
Если взять корабль из первой пятерки, например Куин Мэри 2 или Нью-Амстердам - что там отделять и от кого?
Там везде просторно и хорошо всем желающим. Яхт-клуб размером с весь корабль, если можно так выразиться.

В принципе корабль в корабле - система оскорбительная для большинства пассажиров, но не всё так однозначно.
Можно дополнительный комфорт для одних устроить так, чтобы не мешать остальным.
Пример: тот же NCL Breakaway.
Или красавчик Майн Шифф 3, где есть привилегированный впередсмотрящий салон и палуба впереди. Но при этом для всех желающих имеется второй впередсмотрящий салон и палуба впереди. Никто не ущемлен в праве получить полное удовольствие от круиза.
Cлучай c MSC - самый тяжелый. Здесь беспардонно отсекается премиумная часть корабля и в ней устраивается Яхт-клуб.

Т.е. рядовые пассажиры (а именно 95%) не имееют права посмотреть вперед по ходу корабля.
Это философия третьего мира.

Салон Яхт-клуба MSC Seaside:

Изображение

Изображение

Палуба перед салоном:

Изображение

Ресторан Яхт-клуба на втором ярусе салона:

Изображение

phpBB [media]



Перенесёмся в "Луну и Яичницу".
Это в основном буфете на 8 палубе.

Изображение

Что удивило, темные тона в интерьере буфете имеют грязноватый оттенок.
Днём при ярком солнышке здесь нормально, но вечером ужасно неприветливо. Салфетки в буфете густо темно-синие, в тон дымовой трубы. Типа "можно не стирать".
Разумеется их стирают, но видок прямо скажем пренеприятный.
Усиливает тяжелое впечатление низкий потолок.

Есть второй буфет поменьше - на 16 палубе. Там гораздо светлее и веселее.

Буфет в Яхт-клубе.
Вот это другое дело.
В принципе основное заведения, на котором держится Яхт-клуб - это салон с баром и буфетной стойкой.
Маркетинговое название Top Sail Lounge.
Вот эта композиция и есть самое ценное. Именно в такой комбинации мы ставим плюс в пользу Яхт-клуба при сравнении с салонами на Кунардах или Евродамах, где буфета нет.

Замечательная выпечка в буфете Яхт-клуба:

Изображение

Наверное, тает во рту.
Тает.
И не тает.
Замечательно тает.

Вообще-то это же самое лежит в Луне и Яичнице.
Только там оно посвежее.
В буфете на 16 палубе держитесь ближе к духовкам, где это выпекают.
Там были самые вкусные круассаны. Там, а не во Льве и Кастрюле. Как примечание - круассаны поставлятся замороженными с берега. выпекаются на корабле. Качество зависит от поставщика и цены.
Подписанты на Яхт-клуб думают, что они в раю.
На самом деле и Лев с Кастрюлей, и Луна с Яичницей - это MSC.
Кое-что из экспозиции буфета в Яхт-клубе конечно же отличается от общего буфета.
Но когда по прибытии в яхтклубовский буфет для пробования pain au raisin я увидел булки из общего буфета, у меня в глазах потемнело: внутри срендевекового рыцаря наши опилки!

Меню ресторана - уровень гала-меню на Холланд Америке в общем ресторане или чуть выше, или общего ресторана на Океании. Четыре с половиной можно ему поставить.

Еда в общем ресторане и буфете стала лучше, по сравнению с их средиземноморскими стандартами.
Ресторан жизнерадостный, шумный, тесный, как всегда на MSC. Персонал безупречный.
Лучше стала еда - что-то можно выбрать съедобное, без претензий. Местами немножко вкусное.
Проверил репортажи на КК - ругают общий ресторан и писаются от Яхт-клуба.
Не знаю.
Возможно ожидания завышены из-за проплаченных сволочей, которые рекламируют "отличную еду".
Если ребята с Карнивал, то ресторан их может не порадовать. За лобстеры и нормальное мясо нужно доплачивать.
Разумеется, с ХАЛ или Принцесс этот ресторан сравнивать нельзя. А вот с NCL можно.

Но большинство людей просто не учитывают, что времена меняются.
Сейчас на большом круизном судне такого эконом класса "гостя" (мерзкое гостиничное слово), как волка, кормят ноги. Пока вы сидите в ресторане и ковыряетесь в меню, в буфете трескают что-то вкусное.
А есть пожилые, есть семьи с детьми, которым скорее бы уже сесть и отдыхать за столом после круизного дня.

В буфете порадовал средиземноморский уголок, вкусный хлеб, свежие круассаны. Мясо - отстой. Не умеют.
Пицца - я уже многовато всяких ругательных слов употребил, поэтому только одну букву ставлю - "г".
Из кондитерских - всё красиво, но много фигни из мусссов, однако маленькие квадратнькие чизкейки вкуснейшие (пробовал в качестве "контрольной закупки" - оказались вкусными) и настоящие эклерчики с настоящим кремом - жаль, что политы сахарной помадкой так, что склеится сами знаете что. Эту гадость счищаем и получаем вкусное кондитерское изделие.

Из платных заведений мне приглянулось одно: французское кафе.

Изображение

Но где люди?
Почему два дня ничего нет?
Оказывается, кафе закрыто из-за низкой посещаемости. Теперь просто бар.
Из работающих платных понравились устрицы в рыбном ресторане. очень неплохо для парохода.
Цены в платных находятся далеко за пределами разумного. Это ниболее передовая часть всего забега, авангард так сказать... ть.

Интерьеры парохода...
Сначала в условиях суматохи перед отправлением показалось, что это сумасшедший дом из зеркальных стен, пола и потолков, среди которых между лампочками мелькают люди и их отражения.
Влететь в какое-нибудь окно вместо двери - пара пустяков.

На фото ниже дорога уходит влево, но зеркало приглашает продолжать идти прямо. если вы в последний момент не узнаете себя в стремительно приближающемся человеке - быть беде.

Изображение

Интерьеры засовременненные, но тонкости и интересных деталей, что были на Прециозах, здесь не хватает.

Изображение

Изображение

Изображение


Цветы в Яхт-клубе:

Изображение


С этого мостика высоко над кормой прекрасные виды:

Изображение

Изображение

Бассейны глубокие.
Постоять толпой со стаканами не получится.
Это основной открытый бассейн - неожиданно маловат...

Изображение

Экран на корме сразил наповал: качество картинки хуже некуда и ....узкий - вытянутые лица. Это просто кустарщина какая-то. Совершенно неожиданно. Где они вообще нашли его...

Театр, по сравнению с Прециозами, стал меньше.
Исчезли бесполезные боковые галереи.
Шоу идут в три смены.
Принцип построения шоу остался прежним: вокал, танцы, потом выходят циркачи, потом вокально-танцевальный финал.

Чё, здесь что ли шоу будет?
Изображение
Что изменилось: исчезла нарочитая банальность и повторяемость (буквально одно и то же, только в разных костюмах). Стало намного интереснее. Всякие сказочные глупости присутсвуют, но не так выпирают, как раньше.
В общем и целом шоу очень хороши были.
Исполнители, что рассеяны по барам и салонам.... Я бы сказал. что они слабоваты.

Детский бассейн и плескалки - просто замечательно. Они там резвятся отдельно, без вида на татуированных мужиков, жрущих пиво.

Изображение

Выше над этим бассейном стартовые площадки для водяных горок и зип-лайн.

Это надо видеть, с какой радостью эти маленькие человечки усаживаются на свои эти надувные ватрушки:

Изображение


В общем и целом....
Пароход эконом-класса. Один раз съездить можно. Детям 5-12 лет понравится.

Счастливо!
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: «‎Лев и Кастрюля» на MSC Seaside в Карибском море

Сообщение пароход.инфо »

Разошлись, как в море корабли.... (Adventure of the Seas и Celebrity Equinox)

Изображение
Все на Пароход!

Anna1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 17:19
Откуда: Moers (DE)

Re: «‎Лев и Кастрюля» на MSC Seaside в Карибском море

Сообщение Anna1 »

Здравствуйте,
Брали ли Вы какие-то экскурсии? Как проводили время в портах?
Посоветуйте пожалуйста

Аватара пользователя
Margo
Сообщения: 20229
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 16:05
Откуда: юг России

Re: «‎Лев и Кастрюля» на MSC Seaside в Карибском море

Сообщение Margo »

Очень понравилось как Вы пишите, с юмором, иронией и с большим знанием круизного дела.
Настроилась на приятное чтение, которое, к сожалению, так быстро закончилось, одной страницей, а это жаль.
Такой стиль я бы с удовольствием почитала про стоянки в портах и прочие интересности.
Вы мой навигатор и даже инициатор Карибского круиза, спасибо.
Фотографии прекрасные.

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: «‎Лев и Кастрюля» на MSC Seaside в Карибском море

Сообщение пароход.инфо »

Спасибо за неожиданные комментарии.
margo, заряд сарказма не увлек, но Вы всё поняли. Однако оно и писалось "в стол". Спасибо.
Anna1, нет, экскурсии никакие не брались.
Все на Пароход!

Аватара пользователя
Praskovya
Сообщения: 14311
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 16:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «‎Лев и Кастрюля» на MSC Seaside в Карибском море

Сообщение Praskovya »

пароход.инфо писал(а):Исполнители, что рассеяны по барам и салонам.... Я бы сказал. что они слабоваты.
Интеллигентно сказано.))

Ответить