xxxcity писал(а):это ваша мысль или чье то высказывание?
Вы наверное просто не обращали внимания. Эта идея в том или ином виде частно транслируется и подкрепляется разного рода аргументами.
Самый банальный пример Картинки с выставки Мусоргского.
xxxcity писал(а):с удоволсьствием вас послушаю ..что откуда взялось и что взорвалось
Никакого удовольствия от моих рассказов не получите. Искренне рекомендую прочитать небольшую книгу Стивена Хокинга Краткие ответы на большие вопросы. Уверен получите удовольствие. Никто не объяснит на сегодняшний лучше и доступнее.
Nata1512, специально для вас нашел. Может поможет взглянуть на его работы как-то иначе.
Ван Гог скорее задавался целью передать настроение, и эмоции, чем использовать цвета реалистично.
В то время это было неслыханно.
«Вместо того, что бы в точности передавать увиденное, я более произвольно использую цвета, что бы мощнее передать мои собственные ощущения».
В письме своему брату Тео, в 1882, Ван Гог писал: « Есть три основных цвета – красный, желтый и синий; дополнительными цветами выступают оранжевый, зеленый и фиолетовый. Если добавить черный и немного белого, можно получить бесконечное разнообразие серых – серый красный, серый желтый, синий серый…
Невозможно даже сказать, сколько существует серо-зеленых. Понимая эти простые правила, можно получить более 70 разных цветов.
Художник – это человек, который по крайней мере знает как анализировать цвет, когда видит его в природе, и может сказать, к примеру, что тот серо-зеленый это желтый с черным и синим и.т.д. Другими словами, это тот, кто знает, как найти серые цвета природы на своей палитре».
«Что бы подчеркнуть красоту волос, я прибегаю к оранжевым цветам, кронам, и бледно желтому… Я создаю ясный задний план, с помощью богатого, насыщенного синего, который только могу придумать, и с помощью этой простой комбинации – ярких волос на фоне насыщенного синего заднего плана, я получаю мистический эффект, как у звезды в глубине лазурного неба».
Учитывайте, что Ван Гог работал когда приступы болезни отступали. Вынужден был работать быстро. Его жизнь и болезнь повлияли в том числе и на манеру письма. Он чувствовал, что у него мало времени.
Написал более 2000 картин. По пьяни, как вы выразились, невозможно было сохранить такую работоспособность. Впрочем он же все описал в дневниках. Из них точно известно, что он четко понимал, что он делает и какими средствами этого достигал.
Ван Гог точно не тот случай, где залил глаза, намалевал и сообщил всем, что я так вижу. В те времена это было еще невозможно в принципе.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк