Остров Ла Пальма (La Palma), Санта Крус де ла Пальма (Santa Cruz de La Palma).
Остров Ла Пальма - что я знала о нём до круиза, да совсем не много, это то, что он находится в Атлантическом океане, является самым западным островом Канарского архипелага, и что одна из коллег мужа по работе проводит там свой отпуск 2 раза в год на протяжении 20-и лет.
Ла Пальма — самый высокий остров мира пропорционально своей площади.
Ла Пальма — самый активный в вулканическом отношении остров архипелага. Последнее извержение вулкана Тенегуйя произошло в 1971 г. И до сих пор температура почвы у кратера очень высока.
Ла Пальма - после испанского завоевания Канар носил имя Сан-Мигель-де-ла-Пальма (San Miguel de La Palma).
Остров Ла Пальма имеет и другие названия - Исла Бонита и Исла Верде, то есть Красивый остров и Зеленый остров.
Всего на острове площадью 708,32 км² проживает 87 163 человек.
В 2002 году ЮНЕСКО объявило остров Пальма мировым заповедником биосферы.
Итак, 30 ноября в 7:00 утра мы пришвартовались на острове Ла Пальма, в его столице - Санта Крус де ла Пальма. Как и вчера на Тенерифе, у нас здесь тоже была забронирована машина, и тоже в Cicar, но уже Opel Astra, и тоже с GPS, и почти по такой же цене, 59,00 евро.
Погоду на день обещали тёплую до +23. Оделись по погоде, но все тёплые вещи с собой взяли.
На выходе с корабля произошла задержка, минут в 30, наверное. Сначала все выходили, как обычно, и вот перед нами осталось буквально человек 10, и выпускать перестали. Как нам объяснили, сейчас будут ставить второй трап для прохода на корабль. А пока что работал один, для схода с корабля. Но что поделаешь, всё кругом перекрыли, везде стоят стюарды, ждём -с. Ну мы-то ладно, время ещё есть, а перед нами была большая группа велосипедистов, они все прошли, только задержался их "проводник". Он подошёл чуть позже, когда уже начали всё перекрывать, стоял рядом с нами, и всё что он говорил по рации, нам естественно было слышно. Его разыскивали, а он только и отвечал, что вынужден ждать, когда установят второй трап. Хотя... когда он подошёл, ещё только-только начали всё перекрывать...ну можно было бы объяснить, что на берегу группа ждёт... а нет, нельзя, так нельзя и стоял ждал вместе со всеми)
Приехал не большой трактор с крючком (не знаю, как это называется), на котором висел трап, и стал его медленно опускать на причал, а люди с двух сторон, одни с причала, другие с корабля, регулировали, направляли в нужное место. Ну всё установили, но видимо что - то было не так, снова этот трап подняли, "повертели" им в воздухе, снова опустили на землю. Пока его установили, пока этот трактор уехал, пока сняли ограждения... ну минут 30-40 прошло. Первый раз мы наблюдали эту процедуру, мне почему - то всегда казалось, что эти трапы берутся не извне, а находятся на корабле, может у всех кораблей по - разному...
Выход в город - прямо по пирсу и налево, совсем не далеко. На асфальте есть разметка пешеходной дорожки. На пирсе по левую сторону будет и круизный терминал, и далее офисы прокатных контор. В Cicar никого не было, мы были одни, получили ключи, спросили, где стоянка, и самое главное, куда и кому по возвращении отдавать ключи. Оказалось всё очень просто: машину поставить на место, а ключи принести сюда в офис, он будет закрыт, но вот маленькое окошечко в стекле, в него и бросить ключи.
Пошли на парковку искать машину. А здесь вместо заказанной Opel Astra мы получили Opel Mokka. По сравнению со вчерашней машиной просто "ласточка".