Пароход.
Кораблям и поздняя
Не к лицу коррозия,
Не к лицу морщины
вдоль белоснежных крыл,
И подтеки синие
Возле ватерлинии,
И когда на смокинге левый борт подгнил.
Владимир Высоцкий
Эту главу я полностью посвящаю кораблю, лайнеру, пароходу, одним словом, моему дому на воде, где я прожил 24 ночи и 25 дней.
Будет много специфической информации, так что, если девочкам не интересно, пролистывайте.
Но, есть такие девчонки, которые учились так же, как и я, в техническом вузе, и управляют самолётами и кораблями.
Так что, айда за мной.
Azamara Quest – пароход с непростой судьбой.
Она же R Seven, она же Delphin Renaissance, она же Blue Moon, она же, но только теоретически на бумагах Celebrity Quest и наконец она же, как гласит сегодняшнее имя в официальном паспорте и на бортах - Azamara Quest.
Но обо всём по порядку.
Это как будто Вас попросили написать о себе подробную биографию, без купюр, взаправду, и сообщили, что времени предостаточно.
Жаркое арабское солнце беспощадно напекло во все бока за последние 30 дней простоя в порту Дубая,
и что будет дальше, одному коронавирусу известно, будь он неладен.
«Ненавижу всю эту ситуацию», - мысли мои и парохода вслух.
Рождён был в легендарный 2000 год 28 сентября, по знаку зодиака Весы.
Пол женский.
Астрологи пророчили яркую, индивидуальную, уникальную судьбу.
Родные родители, для официальной бумаги назовём их «заказчики» - компания Renaissance Cruises.
Renaissance Cruises – это 100% частная компания, входившая в норвежский холдинг под названием Fearnley & Eger Rederi.
Основной вид деятельности холдинга на тот момент была сдача в аренду автомобилей по всему миру под брендом Alamo Car Rental.
Однажды в разгар рабочего утра генеральный директор по имени Эдвард на очередном совещании, закурив кубинскую сигару, произнёс:
- Я провёл свой двухнедельный отпуск в круизе по карибским островам на большом круизном лайнере под названием «Song of Norway».
Это было незабываемо.
Так какого мы сидим своими жопами на одном и том же бизнесе? Я хочу, чтобы мы занялись тем же.
Сказано - сделано.
Началом работы на круизном рынке значится год 1989.
Renaissance Cruises не вошёл на круизный рынок тех лет, скромно растолкав всех локтями, он ворвался наподобие урагана на всех парусах.
В течении двух лет он стал лидером по количеству и качеству перевезённых пассажиров.
Руководство разработало самую агрессивную политику тех лет по продаже круизов.
Они исключили всех посредников в виде турагентов и туркомпаний. Путёвки на круизы продавались непосредственно клиенту, только напрямую. Не жалели денег на рекламу и офисы по всему миру.
Регион круизов был самый востребованный, это Средиземное море, Греческие острова, Таити, Норвежские фьорды, Азия, Африка, страны Скандинавии и Карибского бассейна.
Royal Caribbean ни в какую не хотели делиться регионами Аляски и Австралии, лицензия на посещение портов этих стран принадлежала только их флоту.
- Только через мой труп эти сраные ренткаровцы начнут использовать мои маршруты! - орал президент RCCL.
В 1997 году было принято решение строить свои корабли.
- Мы почти 10 лет работаем на зафрахтованных лайнерах, пришло время заявить о себе во всю мощь и построить свой флот, - громко и эмоционально заявил Эдвард Б. Руднер на очередном заседании директоров, не вынимая сигару изо рта.
Edward B. Rudner на тот момент был основным учредителем компании Alamo Car Rental и генеральным директором компании Renaissance Cruises.
Он был резок, умён, любил красивых женщин, хорошее вино, рок музыку и корабли.
Путешествуя, всегда брал каюту с балконом.
- Я не могу спать, как в гробу. Дайте мне хоть каплю света.
При разработке собственных судов, указал конструкторам, чтобы внутренних кают практически не было.
На предварительном плане своих будущих детей он размашистой подписью утвердил конструкторский чертеж, который в последствии и был воплощён в жизнь.
Пароход будет иметь следующее:
Длина – 181 метр, это, для людей с воображением, 2 футбольных тренировочных поля.
Ширина – 29 метров, это размах крыльев у 737 Боинга.
Осадка парохода – 5,95 метра, это всё что под водой, два этажа стандартной пятиэтажки.
Водоизмещение – 30277 тонн, прошу многих не заморачиваться, сообщу лишь - это означает, что на каждого пассажира и члена команды приходится 27,6 кв.м. Это, между нами, круизёрами, говоря, тесновато. Чтобы чувствовать себя абсолютно комфортно на лайнере upper премиум, нужно хотя бы 45 м2. Ладно, как есть.
Дедвейт – 2700 тонн.
Вот это моё одно из любимых определений и значений кораблей.
Что такое «Дедвейт»? Не гуглите, прошу вас.
Объясню по-простому, как для первоклашек.
Это всё, что лежит у первоклашки в его школьном ранце, за исключением веса самого ранца. Уловили? Всё содержимое портфеля: книжки, тетрадки, ручки, рогатка, сменка, яблоко, тюшка, коньки.
Всё.
Что имеем мы: всё оборудование лайнера, абсолютно всё, двигатели, топливо, электроприборы, каюты, техническая вода, бары, рестораны, вилки, тарелки, вино, еда, мыло, шкафы, кровати, команда, жена капитана, любовница старпома, все пассажиры, все их чемоданы, всё их нелегально пронесённое спиртное. Одним словом, всё что находится на корабле, всё что с него можно снять – это и есть Дедвейт.
Может, я, конечно, для многих бывалых Америку и не открыл, ну тогда рассказал для будущих путешественников.
18,5 морских узлов, максимальная скорость хода, т.е. 34,3 км/час.
9 палуб
4 лифта
340 кают, из которых:
4 Royal Suite с верандой (78 кв. м)
6 Penthouse Suite с верандой (75 кв. м)
32 Sky Suite с балконом (28 кв. м)
228 кают с балконом (24 кв. м)
22 каюты с окном (15 кв. м) и 26 внутренних кают (15 кв. м).
- Может, нам и их исключить? - оторвав голову от чертежей, Эдвард указал карандашом на внутренние каюты.
- Давайте оставим, сэр, есть часть клиентов, которые любят замкнутые помещения, мы их будем продавать в первую очередь, по низким привлекательным ценам.
- Ок, - тяжело ответил он.
- Сколько Вы планируете построить кораблей?
- Восемь. Согласно нашего бизнес-плана, я хочу, чтобы каждый год, начиная с 1998, по два корабля выходили в «бой».
- Вы хотите, чтобы между ними были принципиальные различия по форме и величине?
- Нет. Я хочу, чтобы это были восемь прекрасных красавиц-близняшек.
- И, последнее: какого цвета Вы хотите видеть свои корабли?
- Они будут белоснежные, идеально белого цвета.
Каждый лайнер будет рассчитан на приём 694 гостей при двухместном размещении.
Команда максимум 400 человек.
Это было хорошее соотношение для парохода среднего размера.
Работа закипела.
Общее состояние фирмы по оценке Forbes на начало 1998 года оценивалось около 2,5 миллиардов долларов США. Дела шли в гору стремительно.
Ценные бумаги на всех фондовых площадках мира считались самой прибыльной и надёжной бумагой.
Итак, как я уже сообщил, было принято решение построить под себя восемь собственных кораблей.
Эдвард был романтиком и захотел, чтобы пароходы по интерьеру были максимально похожи на легендарный Титаник. Это удорожило почти каждый пароход на 30 миллионов долларов.
Я за плечом при подписании бумаг не стоял, мне только секретарша его нашептала, что средняя стоимость каждого лайнера составила приблизительно
180 000 000 за штуку.
Прошло ещё чуть-чуть времени.
Заявился маркетинговый отдел на переговоры и спрашивает:
- А как назовём корабли?
Ну вот этого я от Эдика не ожидал. Что случилось с фантазией?
Может в тот день он был не в лучшем расположении духа?! Не знаю.
И он подписывает приказ назвать корабли:
«R One, R Two, R Three, R Four … R Eight.»
Вот этим он меня разочаровал по-настоящему.
Как так, что за названия, что за немецкое практиш гуд?
Корабли называть цифрами? Узнав об этом, я запил. Недолго, но запил.
Когда у меня будет свой флот, то мои корабли будут носить очень красивые имена.
К примеру.
«Михаил Светлов», «Большая медведица», «Южный крест», «Млечный путь», «Туманность Андромеды», «Фёдор Конюхов»,
«Иван Ургант», «Моника Беллуччи», «Кристина Рыбенкова», «Юрий Гагарин»
Ну вот же, есть много прекрасных вариантов.
Почему нельзя было со мной посоветоваться?
Что сделано, то сделано.
1 сентября 1998 года нашему пароходу под названием «R Seven» присваивают уникальный идентификационный номер (International Maritime Organization):
IMO: 9210218
Всем всё понятно?
Ладно, это как у каждого из нас в паспорте есть свой личный идентификационный номер, который на всю жизнь.
Так и у кораблей.
Сколько бы ни было владельцев в будущем, как бы ни изменяли назначение судна,
IMO будет всегда тот, который вписали при регистрации корабля.
Y31 – заводской номер, назначенный кораблю при начале строительства.
Это тоже своего рода «уникум», который потом на протяжении всей жизни корабля, будет фигурировать в его досье.
Как только на верфь под названием Chantiers de l'Atlantique (Alsthom) в городке Сен-Назер
в «вагончик» привезли все чертежи из КБ, обозначили место для будущей «постройки», назначили главного инженера, потом начальника цеха, бригадира, рабочих из Молдавии(шутка) и т.д. и т.п., порешили, что на протяжении следующих двух лет никто и никогда не будет отчитываться на планёрках, как обстоят и продвигаются дела по строительству будущего парохода «Александр Лукашенко» (тьфу ты, зачёркнуто), обсуждать ситуацию по «R Seven», все будут использовать только рабочее название - «Y31».
Так было заведено во все времена.
Итак, мои дорогие, вы уже поняли, что у компании Renaissance Cruises на тот момент была «губа не дура», и они разместили производство всех восьми лайнеров на одной из лучших верфей мира – Chantiers de l'Atlantique(Alsthom).
Кстати, это название верфи на тот момент с 1976 – 2006.
Сегодня она носит название - STX France Cruise.
Не буду вас утомлять всеми названиями этой верфи, которые менялись с 1863 года, всё есть в библиотеках и в открытом доступе в интернете.
Напомню только, что в последние годы со стапелей этой верфи сошли:
Celebrity Edge
Symphony of the Seas
MSC Meraviglia
Harmony of the Seas
MSC Divina (MSC Fantastica)
Norwegian Epic
MSC Opera
Celebrity Infinity (Infinity)
Наверняка, «кого надо нога» да и ступала по палубам этих круизных кораблей.
Можете сделать перерыв на чашечку кофе.
Держитесь в моём фарватере. Двигаемся дальше за мной след в след, за кильватером.
9HOM8 – это позывной Azamara Quest.
Это очень просто.
У каждого парохода есть свой позывной, состоящий из цифр и букв.
Заходя в гавань любого порта мира, дежурный офицер с капитанского мостика не передаёт береговым службам:
- Это я, Азамара, мать вашу так и так, захожу с поломанным рулевым управлением, срочно требуется буксир, а лучше два.
А передаёт он:
- Это судно с позывным «9HOM8», мы потеряли манёвренность в результате пожара в машинном отделении, оба двигателя выведены из строя, нас сносит течением на юго-восток, срочно требуется помощь.
Сводка из всех новостных источников от 30 марта 2012 года:
«Круизный лайнер Azamara Quest, на котором может находиться около тысячи человек, дрейфует у берегов Филиппин после пожара, повредившего его двигатели.»
The New York Times
«30 марта 2012 года во время круиза «17 ночей» по маршруту Гонконг — Манила — Сабах — Борнео — Комодо — Бали — Сингапур в районе Филиппин на судне возник пожар в машинном отделении, в результате чего судно потеряло манёвренность.»
РИА Новости
Всё происходящее от 30 марта 2012, в биографии корабля ох будет как не скоро.