От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Аватара пользователя
Бегущая-по-волнам
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 17:13
Откуда: Красноярск

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Бегущая-по-волнам »

Какой интересный подход к написанию отчета. Зачиталась...
А неужели правда, что те, кто сидят у окна в самолете, получают больше радиации? :?
Это авторский прием или действительно так?

Аватара пользователя
georgkap
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 22 май 2016, 06:30
Откуда: Питер

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение georgkap »

Бегущая-по-волнам писал(а): А неужели правда, что те, кто сидят у окна в самолете, получают больше радиации? :?
Я вот думаю, что когда самолёты делали из алюминия, то это было именно так, ибо любой металл в состоянии частично экранировать и частично же задерживать ионизирующие излучения.
А сейчас их делают из отходов оконного производства, то есть пластик там всякий. И наверное ничего он не задерживает, следовательно и у окна и не у окна всё одинаково.

Аватара пользователя
Valeron
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 19:42
Откуда: Minsk

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Valeron »

xxxcity писал(а): не увидел...а сколько стоил такой круиз?
Я эту информацию ещё не выкладывал, потом в отдельном разделе озвучу.
Но, если интересно, то каюта-окно - 4920 US.

Аватара пользователя
Timch
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 18 июн 2016, 07:03
Откуда: Мурманск

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Timch »

georgkap писал(а): А сейчас их делают из отходов оконного производства
:lol:
Панели фюзеляжа A380 - используется материал GLARE, который является удачным сочетанием малого удельного веса и высоких механических свойств. В основе его концепции лежат чередующиеся слои алюминия и углеволокна.
Бегущая-по-волнам писал(а): А неужели правда, что те, кто сидят у окна в самолете, получают больше радиации?
Ну как человек который ежегодно сдает и принимает у других экзамены по ПЯБ :) (правила ядерной безопасности).
Доля правды в этом есть, так как:
Для уменьшения воздействия внешнего гамма-излучения во всем мире применяются три главных метода:
• Время;
• Расстояние;
• Экранирование (установка защиты).

То есть человек который сидит в центре все таки больше защищен двумя последними факторами.
Так как сидит дальше от стен и экранируется телами соседей, багажом и другими конструкциями самолета.

При Трансатлантическом перелете на самолете из Европы в Америку или из Москвы во Владивосток доза облучения равна одной процедуре рентгенографии. Учитывая максимальную дозу на высоте в 3 микрозиверта в час, за Год таких Ежемесячных полетов, а это около 300-900 часов, человек наберет от 1 до 2,5 миллизиверта.

Надо так же учитывать, что с течением времени клетки организма обновляются, в среднем за 15 дней. И несколько маленьких доз полученные через время, это гораздо Безопасней, чем получить сразу эту же суммарную дозу за один раз.

Для примера Разовые дозы облучения:

Изображение
Мои Отчеты и переведенные мной Пошаговые портовые Гиды
Celebrity(Constellation,Silhouett,Solstice); HAL Koningsdam; TUI MS6; AIDA(Blu,Prima,Nova); NCL(Epic,Jade,Star); RCI(Mariner); сosta magica; принцесса анастасия

Аватара пользователя
Бегущая-по-волнам
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 17:13
Откуда: Красноярск

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Бегущая-по-волнам »

Timch писал(а): человек который сидит в центре все таки больше защищен
Какой у меня все-таки организм умный, любит сидеть у прохода. Я считала, что это блажь, но теперь понятно, что женская интуиция :oops:
ух ты, новые смайлики появились!
Надо, однако, после полетов красное вино пить. Оно же радиацию выводит? Или сразу водку?)

Аватара пользователя
zet
Сообщения: 11948
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 14:54
Откуда: default city

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение zet »

Во время! :drink:

Аватара пользователя
Pavel Sipyagin
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 08 фев 2019, 09:03
Откуда: Москва

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Pavel Sipyagin »

Я бы сказал, заранее :jokingly:
Ещё в аэропорту

Аватара пользователя
zet
Сообщения: 11948
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 14:54
Откуда: default city

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение zet »

Pavel Sipyagin, точно. В лаунже?


Иголочка
Сообщения: 3215
Зарегистрирован: 20 май 2016, 15:53
Откуда: Набережные Челны

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Иголочка »

А я думала Валера наконец-то продолжение написал...

Аватара пользователя
Елена99
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 08:04
Откуда: Екатеринбург

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Елена99 »

Валерий, очень очень ждем продолжения!

Аватара пользователя
Valeron
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 19:42
Откуда: Minsk

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Valeron »

Timch, спасибо за научное разъяснение. Понравилось.

Аватара пользователя
Valeron
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 19:42
Откуда: Minsk

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Valeron »

А сейчас! Фанфары!!!
15 марта 2000 года у «R Seven» состоялся первый спуск на воду.
В современном мире это грандиозное, торжественное, впечатляющее действо.
Люблю такие моменты: шампанское рекой, знаменитости, счастливые слёзы, салют.
27.09.2000 был подписан «Акт выполненных работ», и, 28.09.2000, «R Seven» была передана в руки заказчику Renaissance Cruises.
Всё свежее, всё новенькое, ни одной царапинки, ни одного разбитого бокала, ковры, отделка деревом, кресла, картины. Великолепно.
Яркой краской на корме лайнера трафаретом было выбито - порт приписки «Monrovia».
Монровия - это морской порт и столица африканского государства Либерия в западной Африке.
Ничего не могу поэтому поводу рассказать, потому что не владею информацией об этой стране.
Может это была на тот момент офшорная зона, или какие другие частные причины. Не знаю.
Но в тот же день на новеньком круизном лайнере начал гордо развеваться либерийский флаг, напоминающий чем-то флаг США.
Команду подобрали и утвердили ещё месяц назад, а уже три недели как она поднялась на борт.
С командой для новых кораблей используется наработанная веками схема.
До 70% это, как правило, одни из самых лучших специалистов, собранные с разных действующих судов собственного флота, а оставшиеся 30% это абсолютные новички.
В эти 30% входит самый простой вид матросов, которые убирают, моют, стирают, нарезают и т.д.
На ближайший календарный год была получена лицензия и разработана программа для всех пассажирских портов Северной Европы.
И всё завертелось, причем фигурально, начиная с огромных лопастей винтов под кормой корабля, и заканчивая помощниками официантов.
Это был счастливый, полный надежд, год.
11 сентября 2001 года , во второй половине дня, я сидел на летней веранде симпатичного кафе под названием «Гурман» в своём родном городе и вертел в руке бокал холодного красивого розового вина, разлитого в 50 километрах от города Марсель, в знаменитом Провансе. У меня была назначена деловая встреча с чиновником из Белспортобеспечения, нужно было его подпоить, вкусно накормить и подписать бумаги, забрав тендер на поставку оборудования для стадиона Динамо.
Настроение было великолепное, в аромате вина было много малины, напоминавшей об ушедшем лете.
Чиновник, опоздав на полчаса, шумно плюхнулся в кресло, подозвал девочку-официантку, приказал графин ледяной водки на 250 грамм и срочно включить телевизор.
- Ну как тебе последние новости?
- А что произошло, я так был сегодня занят, что даже радио в машине не включал.
- Да ты что, теракт в Америке, два небоскрёба «как корова языком слизала», Бен Ладана проделки, два самолёта направил в этот, как его, «Всемирный торговый центр», а третий на Пентагон.
- И что теперь?
- Да кто его знает, финансовые проблемы будут у многих мировых крупных компаний.


15 сентября 2001 года «R Seven» красиво вошёл во французский порт Гавр, чтобы сменить старых пассажиров на новых после двухнедельного круиза.
Погода была непростая в тот день, и капитан два раза запрашивал береговые службы, уточняя, «парковаться ему или поболтаться в море, пока ветер не утихнет?».
Но, вскоре, на борт лихо запрыгнул местный лоцман с характерным французским носом и очень ловко провёл лайнер к нужному причалу.
Капитану «R Seven» в ночь с 24 на 25 сентября совсем не спалось. Когда выходишь в Атлантический океан, даже задевая его краешком, всегда попадаешь в шторм. Пусть в незначительный, всего в 2 балла, но корабль его чувствует всем телом.
Он даже хотел нарушить один из пунктов контракта, запрещающий в течение шести месяцев употреблять спиртное, и поглядывал на виски, стоявший в баре, хотел налить пятьдесят граммов, чтобы заснуть. Но сдержался.
В 7 утра по спутниковой связи позвонили из головного офиса с указаниями.
«Возьмите курс на Гибралтар и высадите всех пассажиров. С сегодняшнего дня компания объявляет себя банкротом. Я не могу ответить на Ваши вопросы, команду эвакуируйте по мере покупки билетов на самолёты. Одно могу сказать точно, что, если бы не теракт от 11 сентября, у нас бы всё было хорошо.»
Через 2 месяца пароход «R Seven» был продан компании под названием Cruiseinvest, зарегистрированной на Маршалловых островах.
Renaissance Cruises продавало всё, что можно, все корабли, всё имущество, чтобы хоть как-то рассчитаться с кредиторами.
Шли долгие мучительные дни ожидания, лайнер так и стоял в Гибралтаре, ржавея.
В марте 2002 года нашим «героем» всерьёз заинтересовалась азиатская компания под названием Imperium Cruises. Речь шла о сдаче в аренду сроком на пять лет, два раза прилетали специалисты в скучный Гибралтар и тщательно осматривали корабль с ног до головы. С китайского новое имя кораблю планировалась присвоить «Богиня Найна».
Но так и не присвоили, сделка была аннулирована из-за разногласий стоимости по аренде.
Я Вам хочу сказать, так часто бывает.
Вот, к примеру, есть у вас ларёк на привокзальной площади. Народу каждый день тьма тьмущая, выручка - «огонь», сметают всё, от просроченных котлет до палёной водки. И что, мне эту золотую рыбку сдавать за сто рублей в день? Да никогда в жизни, тыща минимум.
18 апреля 2002 года договоры на аренду в трёх экземплярах были отправлены в шредер.
Прошёл год, а наш корабль всё продолжал молча стоять на причале. Ему, на самом деле, даже и не снилось, что он простоит ещё год с лишним, пока не задрожат все палубы от заведённых двигателей.
13 декабря 2003 года он вырвался, как дельфин из морских глубин, из портового плена Гибралтара с новым названием на боках - Delphin Renaissance.
Порт приписки уже значился Маджуро.
Два с лишним годом простоя. На мой взгляд, так не должно быть.
Корабли должны «бороздить» моря и океаны. Да вся техника должна работать, машины созданы, чтобы ездить, самолёты летать, кофеварки кофе варить, стиральные машины стирать, ну и так далее.
Потерпите ещё буквально несколько вех её биографии, и займусь настоящим временем.
Жадный владелец компании Cruiseinvest всё-таки признал свою ошибку о простое корабля, и подписал договор даже за меньшую стоимость аренды с немецкой фирмой Delphin Seereisen. Там какая-то мутная история, немцы изначально фрахтовали нашего подопечного в качестве запасного корабля для своего Delphin, но потом решили использовать как самостоятельную единицу.
В память о первоначальном владельце придумали название Delphin Renaissance.
Немцы так были довольны кораблём, что написали встречное предложение Cruiseinvest о продлении аренды сроком ещё на пять лет.
За два с лишним года фрахта, по морским меркам, лайнер обогнул земной шар около 22 раз. Он работал, не переставая. Немцы знают, за что платят. Но.
В конце 2005 года Cruiseinvest получает предложение от компании Pullmantur Cruises сразу о покупке корабля. И предложение по деньгам такое заманчивое, что не может устоять перед весёлыми испанцами. «Продано!» - звучит после третьего удара молотка. Это моя импровизация.
Последний круиз для немцев, к их большому разочарованию, был закончен 19 декабря 2005 года. Опять закрутилась бюрократическая волокита, и наш корабль вновь простоял шесть месяцев. Правда, за это время его внешний вид изменили под расцветку всех пульмантуровских пароходов. Лайнер стал синего цвета, и новое название блестело на свежевыкрашенных боках - «Blue Moon».
Борису Моисееву понравилось бы новое название.
А мне нет.
В июне 2006 года начался круиз для пьяных испанских, и не только, пассажиров по системе «Всё включено». Порт отправления и возвращения значился – Амстердам.
Я сам не рыбак, но, при возможности, люблю это занятие. Мне очень интересна именно океаническая рыбалка, когда охотишься за хищником. Я, как мой кумир Хемингуэй, к сожалению, марлинов не вылавливал. В основном, мне попадались барракуды да тунцы.
Что этим я хотел вам сказать: были такие рыбины, что когда мы их потрошили, у них внутри находили также более мелкую рыбу, проглоченную ими совсем недавно.
Спустя буквально несколько месяцев c начала первого круиза «Blue Moon», сама компания Pullmantur была с потрохами выкуплена Royal Caribbean International.
В Роялах сидят не дураки, согласны?
Они сделали анализ по испанскому рынку круизов, отметив очень хороший рост, в то же время провели исследование своих кораблей и сделали вывод.
«Надо поглотить (купить) испанцев с их маленьким флотом - раз, и все наши старые корабли, морально устаревшие для американского избалованного пассажира, «впарить» им, - два». Вот он, звериный лик капитализма.
Это реально дало для Royal Caribbean возможность обновления своего флота.
И тут завхоз со склада Пульмантура звонит в Майами самому главному по пароходам (заводам, газетам) и говорит, волнуясь:
- Я здесь обнаружил совершенно уникальный экземпляр, замечательный размер, спидометр не откручен, состояние идеальное, он совсем по возрасту как шестилетний малыш, это корабль Celebrity класса. Это кощунство, чтобы он эксплуатировался для пьяных круизов…
- Где он сейчас находится?
- Он пришвартован в Гамбурге.
- Хорошо, я сейчас позвоню своему приятелю на верфь Blohm&Voss
Смета по модернизации корабля составила 20 миллионов.
В течение года велись жаркие споры, куда определить этот уникум.
Часть руководства склонялось, чтобы новый корабль начал ходить под брендом Celebrity Xpeditions и использовался для круизов в районе Галапагосских островов. Но размер был чуть-чуть великоват для таких круизов.
Всё решил всё тот же завхоз, принимавший купленное хозяйство от Pullmantur.
Он обнаружил точную копию нашего героя под названием Blue Dream, которую испанцы эксплуатировали с 2004 года. Это была родная сестра под названием «R Six».
В 2007 году было принято решение основать совершенно новую компанию для элитных круизов по всему миру с названием Azamara Cruises.
9 октября 2007 года из Гамбурга вышел заново родившийся пароход под названием Azamara Quest. На корме развевался красный флаг с белым крестом. Чуть ниже, свежей краской был набит трафаретом порт приписки – Валлетта.
«Может, больше не будет меня так мучать судьба?», - думала белоснежная Azamara Quest, набирая ход.

Изображение

Аватара пользователя
TatianaIv
Сообщения: 23741
Зарегистрирован: 23 май 2016, 12:11

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение TatianaIv »

Вот надо так рассказывать! я сама как будто сижу на веранде ресторана Гурман с бокалом розового вина и слушаю Валеру :good:
шикарный экскурс!
"Ночь темнее всего перед рассветом". Бенджамин Дизраэли

Аватара пользователя
Evgen73
Сообщения: 19170
Зарегистрирован: 24 май 2016, 17:28

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Evgen73 »

Valeron, очень интересно !
Прочитал на одном дыхании !
96 стран , 30 круизов , знаю - всё самое лучшее конечно впереди !

Аватара пользователя
georgkap
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 22 май 2016, 06:30
Откуда: Питер

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение georgkap »

Да я говорю, воистину поэт пропадает :D

Аватара пользователя
queen_V
Сообщения: 26907
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:59
Откуда: В пути

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение queen_V »

Очень увлекательно. Особенно, с учетом что один круиз на Azamara Quest у меня был. Так что читаю как про старого знакомого. ;)
Новые рецепты теперь здесь queen_V - круизы, рецепты и все-все-все На этой же странице ссылка на каталог моих рецептов.

I don’t know where I’m going, but I’m on my way. (Carl Sandburg)

Antishatenka
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 25 май 2016, 19:25
Откуда: Orenburg

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Antishatenka »

Потрясающе интересно!!
Слог шикарный!
Папа Хэм и сам бы зачитался!

Аватара пользователя
Valeron
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 19:42
Откуда: Minsk

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Valeron »

Друзья, спасибо всем большое.
Antishatenka, после такого комплимента пойду чего-нибудь налью как Папа Хэм.

Аватара пользователя
Valeron
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 19:42
Откуда: Minsk

Re: От Индии до Африки на Azamara Quest 28.12.2019 – 21.01.2020

Сообщение Valeron »

Визы для отдельно взятой национальности по нашему маршруту.

Сейчас расскажу вам немножко полезной информации о визах, которые нам понадобились, и их ценах, чтобы не забыть, и потом к этому специально не возвращаться.
Кому неинтересно, пролистывайте.
Визы для посещения той или иной страны всегда вызывают у меня раздражение, нервозность и часть потерянных часов жизни, а порой и дней.
Каждый год что-то изменяется якобы в лучшую сторону, открываются новые страны с безвизовым посещением, но всё это происходит так медленно, что я просто стану глубоким стариком, когда в список для моей страны Беларусь добавится десяток-другой.
И всё это зависит не от того, что у меня в свидетельстве о рождении много лет назад исполкомовская тётка вписала в графу национальность – белорус, а от того, что у власти засиделись тупейшие чиновники, которым реально наплевать на народ, на границы, на установление новых связей.
Я не люблю вот это самое разделение по национальностям, по расовым признакам, заморочки по валютам в разных странах, по многочисленным телефонным операторам во всём мире.
Вот ненавижу, и всё.
На дворе 21 век, каждый из нас посчитан, взят на карандаш и находится под колпаком.
Зачем нам нужен до сих пор бумажный паспорт, который я из-за маленького количества страниц меняю каждые 1,5 года, и который можно реально подделать. Да любой бумажный документ в наше время можно подделать.
Придумали бы на каждого человека на планете уникальную цифровую микроплёнку со всей информацией, которая бы безболезненно наносилась на глаз и везде сканировалась, ведь все пограничники во всём мире сначала смотрят в мой паспорт с визой, а потом на меня и в мои глаза. Ладно, не хотим дорогую технологию с глазами, давайте тогда всем желающим путешествовать по миру набивать татуху с уникальным QR-кодом.
Вариантов десятки могу придумать, только уберите эти бл….кие визы.
Всегда злюсь, когда читаю рекламу с маршрутом от наших форумных агентов с заголовком:
«Круиз с безвизовой Англией». Ха, ха, ха.
Знаю, что, если будет на моём маршруте следования совсем неинтересно-говённый порт Гернси, принадлежащий Великобритании, всего-то на 12 часов нахождения корабля в их водах, меня при посадке на лайнер даже не пустят, и я не смогу заявить, что, мол, не хочу и не буду выходить. Мне, купив круиз, уже заранее придётся потратить на оформление кучу документов, времени, и сделать массу телодвижений, чтобы он удался.
Я завидую россиянам, им во многие страны не нужна виза.
«Да не завидуй ты», - ежедневно с экрана телевизора, с сельским акцентом в произношении, вещает наш усатый президент.
Понятно, что россияне, в свою очередь, завидуют жителям Сингапура. Этих, по-моему, вообще везде пускают.
Итак, для нашего маршрута, нам белорусам, понадобились следующие визы:

1. Виза Индии, стоимость 23$ на 30 календарных дней, двухкратка.
Делается элементарно и самостоятельно. Оформляется на сайте посольства Индии, и в течение трёх дней приходит на электронную почту специальный бланк-документ со штрих-кодом и фотографией. Индусы в этом плане молодцы.

2. Виза в ЮАР.
Она нам (белорусам) нужна и оформляется на манер и по количеству документов, как и в США или Великобританию. Справка с места работы, справка о зарплате, банковская выписка с карточки, чтобы и остаток на счету был большой, и транзакции за последние три месяца. Делается в течении 14 календарных дней. Пришлось задействовать фирму-посредника, так как посольство, видишь ли, для получения вклейки находится только в Москве. Вот как так? Москва – это столица другого государства.
А Минск что тогда? Хутор посреди картофельного поля. Объясните мне, что у этих мракобесов, которые на работу на S-классе ездят, в головах?
Получилось 100$ с человека, включая все расходы, визовый сбор, работа посредника и почтовые услуги. Стоимость самой визы так и не понял. Мне её выдали сроком всего на 10 дней, строго под дату вылета из ЮАР, оформлена она была от руки шариковой ручкой, и корявым почерком написано: «Must hold a return ticket».
Видали? Мол, пустим, но только при предъявлении обратного билета.
Боже, дай мне сил с юмором относиться к этой планете.

3. Сейшельские острова. Виза белорусам до 30 дней нахождения не нужна.
Приятно.

4. Танзания. Оформление визы на себя берёт полностью корабль.
Стоимость для нас - 50$ с персоны. Было списано с бортового счёта.
Американцы и какие-то другие нации платили по 100$.
В начале круиза принесли специальный бланк-анкету, мы её заполнили и отнесли на ресепшн. Ну, конечно же, допустили кучу ошибок, но тётенька из Хорватии всё терпеливо сама исправила и улыбнулась.
Мне было приятно вдвойне.

5. Мозамбик! Дивная страна и сам порт, всё такое калашниково-диктаторское.
О нём и о мозамбикских проститутках расскажу чуть позже.
100$ стоимость визы для белорусов. Наверное, и для остальных наций тоже.
Визу в эту африканскую страну со стороны суши, я имел ввиду аэропорт, не дают.
Оформляется она заранее, через Москву, и тоже весьма хлопотно по количеству документов и по подтверждению, «что ты там делать собрался».
А вот если с кораблём зарулил, то оформляют на месте.
Очень серьёзная вклеивается виза с фотографией, потом пограничником в порту проверяется и отштамповывается.
Корабль пришвартовался в 9-00 утра и отчалил в 15-00.
Пока прошли все формальности и проверки, времени на сам город Мапуту, почти не осталось.
Так что сотку даже чуть-чуть и жалко.

Вот и все визы, которые нам понадобились.
Сейчас размещу список всех пассажиров по национальностям, которые путешествовали вместе со мной. Девушка на ресепшн даже разделила всех по гендерному признаку.
Когда же мы будем жить в такое время, когда в паспорте будет скромно написано, «человек с Планеты Земля», и никаких виз ни в какую страну оформлять будет не нужно??? Занавес.

Изображение

Ответить