В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Аватара пользователя
Glok_kuzdra
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 12:37
Откуда: Мюнхен

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение Glok_kuzdra »

уважаемая viktorina, с днем рождения Вас!! Пусть у Вас "всё успевается"; зоровья и новых путешествий

berryi
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 20:28
Откуда: Краснодар

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение berryi »

С днём рождения автора этих потрясающих отчётов!!
Здоровья и новых путешествий!!!

Аватара пользователя
jlena@
Сообщения: 5807
Зарегистрирован: 21 май 2016, 18:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение jlena@ »

viktorina, с днем рождения! Спасибо вам за ваши чудесные рассказы о путешествиях! Спасибо за то, что даете нам возможность прикоснуться к прекрасному и узнать неизведанное! Счастья вам и здоровья, новых интересных поездок по миру!

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение The Little Mermaid »

Я присоединяюсь к поздравлениям с Днём рождения!

viktorina, желаю Вам, чтобы все мечты сбывались !

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Большое спасибо всем за поздравления!
Я буду счастлива исполнить все ваши пожелания!

А пока у нас нет возможности путешествовать, приглашаю к столу!

Изображение

Аватара пользователя
TGSable
Сообщения: 3383
Зарегистрирован: 23 май 2016, 18:12

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение TGSable »

viktorina, с Днём рождения. Здоровья Вам, путешествий, и, побольше писать на форуме. Ваши верные читатели. :)

Аватара пользователя
Glok_kuzdra
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 12:37
Откуда: Мюнхен

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение Glok_kuzdra »

viktorina писал(а): А пока у нас нет возможности путешествовать, приглашаю к столу!
выглядит очень вкусно!!!

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Это витрина кондитерской в Париже! Немного терпения и мы сможем это попробовать.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Следующим пунктом моей музейной программы было посещение Нового музей. И, конечно, встреча с несравненной Нефертити!
"Прекрасная пришла"!

Изображение

Первая наша встреча состоялась в августе 2005 года и с тех пор она будоражит мое воображение! И не только мое. Ее изучают. сканируют, исследуют. Объявляют образцом совершенства и искусной подделкой. С вашего позволения, поделюсь тем. что знаю.
В истории Нефертити ,условно, можно выделить два этапа.
Первый - история Нефертити - царицы, которую мало -кто знает и которая интересует специалистов - египтологов и любителей древнего Египта.

Изображение

Второй - история гипсового бюста Нефертити, который знают даже те, которые ничего не знают про царицу Нефертити!

Изображение

Меня в равной степени интересуют обе истории.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение litmenu »

viktorina писал(а): Меня в равной степени интересуют обе истории.
Нас - тоже!

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Нефертити была царицей Египта в непростой период. Это время царствования царя Эхнатона.

Царь Аменхотеп IV, взойдя на престол, провозгласил эру новой религии, по которой на смену множеству богов пришел Атон – единственный бог, олицетворяющий солнце. Спустя время уже Эхнатон и Нефертити, создав культ бога Атона, сами стали считать себя богами на земле.

Изображение

Фараон провозгласил себя сыном Атона и велел называть себя Эхнатоном, чем подчеркивал свое божественное происхождение.
в этой божественной паре Нефертити олицетворяла женский элемент творения, а Эхнатон - мужской элемент бытия, вместе они считались очень важными составляющими для культа бога Солнца.
Происхождение Нефертити так же вызывает много споров. по одной из версий, она , как «главная жена фараона», она должна была быть египтянкой, более того египтянкой царских кровей. Поэтому считалось, что царица — одна из дочерей Аменхотепа III.
по другой версии она была дочерью одного из соратников Эхнатона сановника двора Эйе, который впоследствии так же стал фараоном (гды правления: 1323 — 1319 до н. э.)

Изображение

Предполагается, что он был дядей Эхнатону.

/imgbb.com/]Изображение[/url]

В гробнице фараона Эйе одна из надписей посвящена Нефертити: «Она проводит Атона на покой сладостным голосом и прекрасными руками с систрами, при звуке голоса её ликуют».

По третьей версии она была иностранной принцессой, присланная в жёны Аменхотепу II Тадуахеп. Аменхотеп III скончался вскорости после прибытия Тадухепы к египетскому двору, и царевна стала женой его сына Аменхотепа IV (Эхнатона).

Нифертити полностью разделяла взгляды своего царственного супруга.
Фараон сменил своё имя Аменхотеп («Амон доволен») на Эхнатон («Полезный для Атона»)на 5 год правления.

Изображение

В 300 км к северу от Фив начал строительство новой столицы — Ахетатона («Горизонт Атона», ныне городище Тель эль-Амарна), ставший также культовым центром Атона.

Изображение

Нифертити полностью разделяла взгляды своего царственного супруга.

Изображение

На так называемых «талататах», песчаниковых блоках из храма Атона в Карнаке, супруга Эхнатона изображена чаще самого фараона.

Изображение

Эхнатон всегда появлялся на публике в сопровождении супруги, Нефертити принимала участие во всех значимых религиозных церемониях, о чём свидетельствуют их многочисленные совместные изображения.

Изображение

На 12-м году правления Эхнатона умирает вторая дочь царственной четы — принцесса Макетатон,

Изображение

а вскоре и сама Нефертити исчезает с исторической арены; её место заняла второстепенная царица Кийа,

Изображение

а позже — старшая дочь Нефертити — Меритатон

Изображение

Дальнейшая судьба Нефертити пока не известна.

Аватара пользователя
Svita66
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 09 июн 2017, 12:34
Откуда: Deutschland, NRW

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение Svita66 »

Спасибо за очень интересный и познавательный рассказ!

И, конечно, с Днём рождения!

Изображение

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Второе рождение Нефертити приходится на 1912 год, когда , при раскопках древнеегипетского города Ахетатона был обнаружен бюст царицы.

Изображение

Произошло это 6 декабря 1912 года.
Дело а том, что добиться разрешения на раскопки было непросто — в начале ХХ века Египет находился в сфере английского и французского влияния, и хотя немецкая школа египтологии считалась одной из сильнейших в мире, ученым из Германии не собирались давать зеленую улицу.
Кроме того. не было государственного финансирования раскопок.
Решение всех этих проблем взял на себя Д. Симон, о котором я уже упоминала выше. Он же взял на себя финансирование раскопок в Египте и за это ему принадлежала половина всех находок.
Официальными представителями властей составлялся подробный список, который заверяли государственные инспекторы, разрешавшие вывоз культурных ценностей из Египта.
Руководителем раскопок стал Карл Вильгельм Борхардт.

Изображение

В первый же сезон раскопок Борхардту повезло — он натолкнулся на мастерскую придворного скульптора Тутмоса, в которой было обнаружено множество готовых статуй и заготовок из камня и гипса. В том числе статуя царя Эхнатона

Изображение

и его супруги Нефертити. На одном из осколков сохранилось имя мастера, поэтому объект и вошел в науку как «мастерская Тутмоса»,

Изображение

хотя достоверно не известно, звали так главного мастера или кого-то из рядовых работников. Но это единственное дошедшее до нас имя, которое в наши дни было косвенно подтверждено обнаруженной французскими археологами в 1996 году гробницей царского скульптора по имени Тутмос. Анализ находок из мастерской в Амарне свидетельствовал, что она была разгромлена и заброшена.
Но, как ни парадоксально, именно это и позволило Нефертити через много веков появиться на свет во второй раз.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение Катя Мур »

Вот чем мне нравится наш форум: прекрасные рассказы о путешествиях открывают глаза на то, что когда-то прошло мимо и не оценено в должной степени.
В Берлине была в 2017, город не зацепил, хотя программа и компания были интересными. Благодаря вашему отчету смотрю на Берлин другими глазами и не перестаю образовываться!
С прошедшим днём рождения!

Изображение

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Катя Мур! Я с Вами совершенно согласна. Иногда. собираясь в поездку даче распечатываю чей-либо отчет о поездке по маршруту, что бы не пропустить интересные места! Спасибо за поздравление!

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

"Сохранность удивительно хорошая. На голове парик, часть царственной змеи отсутствует, уши сохранились с повреждениями, на правом добавлено несколько фрагментов

Изображение

Вставка левого глаза отсутствует, но так как никаких следов связующего вещества в глазнице не обнаружено, даже фон гладкий и не как-то углублен для приема вставки, то можно с уверенностью сказать, что левый глаз никогда не был заполнен вставкой. На правом плече еще и небольшой скол; кроме того, время от времени едва заметные царапины на лице, носу и т.
Цвета настолько яркие, словно краску только что нанесли. Совершенно великолепная работа. Но описывать бесполезно, ее нужно увидеть своими глазами", - написал тогда в своем дневнике руководитель археологической группы, немецкий ученый-египтолог Людвиг Борхардт

Изображение


Бюст Нефертити, высотой 50 см и весом около 20 кг, изготовлен из цельного известняка, отделан гипсо-ангидритовой смесью и полностью окрашен.
На нём нет никаких иероглифических надписей.
Однако характерная корона, которую Людвиг Борхардт назвал «париком» (на самом деле восходящая к хепрешу или же атеф), помогла исследователям идентифицировать модель, сравнивая скульптуру с другими изображениями Нефертити.

Фараонов Нового царства часто изображали с короной хепреш, едущими на колесницах во время охоты на животных или во время военных сражений. Также голубую корону надевали во время различных церемоний. По предположениям археологов, раньше на лбу бюста располагалась урей – символ царской власти в виде священной змеи.

Изображение

Атеф — белая корона с двумя окрашенными в красный цвет перьями страуса по бокам, которую носил древнеегипетский бог Осирис.

Изображение


Приехав в Европу, Нефертити хранилась в частной коллекции Симона.

Изображение

Копию меценат подарил кайзеру, который был патроном Германского Восточного общества, а в 1920 году передал всю коллекцию в Берлинский музей.
Широкая публика впервые увидела Нефертити в 1924 году, причем директор Египетского музея в Берлине Генрих Шефер с огромным трудом сломил сопротивление Борхардта, не желавшего демонстрировать ее миру.
Скульптура вызвала эффект разорвавшейся бомбы — все были поражены магической красотой умершей несколько тысячелетий назад царицы и феноменальным художественным уровнем работы. Реализм Нефертити был совершенно не похож на привычные египетские изображения — схематичные и сделанные строго по устоявшемуся канону.
Сразу пошли разговоры о том, что это подделка, и одновременно — требования немедленно вернуть царицу на родину.
Дело в том, что вывести бюст Нефертити в Германию удалось с помощью откровенного мошенничества и, возможно, подкупа.

По существовавшему договору, археологи имели право на половину обнаруженных артефактов. 20 января 1913 года для того, чтобы осмотреть и разделить находки, в Амарну приехал инспектор Службы древностей Египта Гюстав Лефевр.
Секретарь Германского Восточного общества Бруно Гютербок. позднее писал, что вначале инспектору показали не самые лучшие фотографии находок, в том числе и Нефертити, правда, «вовсе не самую лучшую ее фотографию». Затем Борхардт представил Лефевру общий список находок, разделенный на две «равноценные» части, после чего стороны приступили к дележу.

Изображение

Бюст был частично скрыт другими артефактами и , в результате, Борхардт получил разрешение на вывоз скульптуры.
Не последнюю роль в скорости решения вопроса о вывозе артефакта сыграло, но мой взгляд, и то, что находку обнаружили 6 декабря 1912 года, как раз тогда, когда на раскопки приехала группа высокопоставленных гостей из Германии, включая саксонского принца Иоганна Георга с супругой.

Изображение

Возможно, что ученый обнародование лучших находок к визиту делегации. А их присутствие повлияло на тщательность проверки и скорость принятия решения о вывозе реликвий.
Однако идеальное состояние зародило сомнение в подлинности бюста. Существует версия, что верхний раскрашенный гипсовый слой был создан сразу после обнаружения бюста, то есть в 1912 году.

Изображение

Тем не менее, Египет сразу же, после обнародования находки заявил свои требования на возврат бюста , как вывезенного незаконно.
В 1929 году директор берлинского Египетского музея Генрих Шефер выразил готовность вернуть бюст в Египет. Идею возвращения бюста Нефертити на родину поддержал и сам Джеймс Симон, подаривший бюст Нефертити берлинскому музею в 1920 году.
Египет предложил достойную компенсацию — статуи Ранофера (Древнее царство) и сидящего Аменхотепа, сына Хапу (Новое царство), а также на выбор иллюстрированную книгу мёртвых или большой древнеегипетский саркофаг.
Министерство науки, искусства и народного образования Германии приняло это предложение, но это решение вызвало недовольство среди берлинцев. В 1930 году под давлением общественности новый министр культуры Пруссии Адольф Гримме отказался от этой сделки.

В следующий раз инициативу вернуть бюст Нефертити на родину проявила сама Германия. В 1933 году премьер-министру Пруссии Герману Герингу пришла идея подарить бюст Нефертити Египту в честь годовщины коронации короля Фуада I, и 9 октября он запросил мнение директора музея Генриха Шефера по этому вопросу. Окончательное решение оставалось за рейхсканцлером Адольфом Гитлером, который по легенде в связи с этим делом даже побывал в Египетском музее.
Но, говорят, что после посещения музея Гитлер отказался от этого плана и даже на какое-то время забрал бюст себе.
По воспоминаниям посла Германии в Египте Эберхарда фон Шторера, Гитлер планировал в будущем возвести новый большой музей под коллекцию древнеегипетского искусства с отдельным залом исключительно для Нефертити.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Итак, главный вопрос, который мучает ученых и искусствоведов: это подделка? или подлинное произведение амарнского искусства?
У Людвига Борхардта, к сожалению, была не очень хорошая репутация, поэтому среди коллег распространилось мнение, что бюст Нефертити является искусной подделкой, которая была очень удачно "найдена" в связи с визитом в Египет королевских особ, как упоминалось выше.

Изображение

Больнее всего разразившийся скандал ударил Борхарду. Он оказался между двух огней: в Германии Борхардт попал под репрессии нацистов, поскольку был женат на еврейке, а в Египте его теперь считали едва ли не вором, укравшим национальное достояние.
Дела против него не завели, поскольку законов он не нарушал, но вход в приличное общество был для него закрыт. Коллеги прекрасно понимали, что археолог уровня Людвига Борхардта не мог не осознавать истинную ценность бюста Нефертити и сознательно пошел на лукавство, обманув доверчивого или невнимательного Лефевра.
В итоге лишенный возможности заниматься любимым делом Борхардт умер в 1938 году в Париже.Возможно все же существует "проклятие фараонов"!
А ученые ринулись изучать бюст египетской царицы.
Бюст практически не содержит органического материала, а потому определить его точный возраст невозможно.
Те из ученых, кто верит в подлинность находки, утверждают, что такие же пигменты использовались и в Древнем Египте. При этом о составе амарнской смеси, из которой изготовлен верхний слой, во времена Борхардта еще не было известно, а посему изготовить подобную подделку было невозможно.

Изображение

Долгое время данная фотография служила единственным доказательством того, что цветной бюст Нефертити был найден в земле Амарны. "Разве не видно на поверхности бюста следы грунта, — говорили они. — Эта грязь частично закрыла цветную раскраску бюста".

Противники утверждают, что именно в уникальности бюста Нефертити и скрывается его изъян. Есть и другие бюсты царицы, но ничего даже близко похожего нет

Изображение

Изображение

Вторым аргументом считают идеальную сохранность находки. Место, где был найден бюст царицы, находилась на открытом воздухе, на пологом берегу Нила, примерно в 150-200 метрах от воды. Во время разлива реки, возможно, водой заливалась вся территория.Повышенная влажность не могла не повлиять на сохранность работы. Ведь бюст пролежал в таких условиях более 3360 лет!

Кроме того, гипс вообще очень мягкий материал. а бюст практически не пострадал.
И, конечно, тот факт, что у бюста обрезаны плечи тоже совсем не характерно для искусства этого периода.
Современные методы изучения предметов культуры, в том числе томография,

Изображение

показали, что фактически это не одна, а две скульптуры.

Изображение

Изображение

Такая технология так же не характерна для египетского искусства. аналогов нет!
Ученый Анри Стирлин предполагает, что бюст Нефертити был создан скульптором Герхардом Марксом, в те времена молодым скульптором - керамистом по заказу Борхардта для того, чтобы опробовать древние краски, привезённые с раскопок.

Изображение

Однако когда красоту «шедевра» оценил принц Иоганн Георг, Борхардт не осмелился признаться, чтобы не поставить знатного гостя в дурацкое положение, и сделал вид, будто это действительно древняя скульптура.
Сторонники подлинности скульптуры используют тот же аргумент в защиту бюста.
По сути, что это две разные скульптуры. Каменное изваяние это самостоятельное, законченное художественное произведение. Но там царица старше и реалистичнее. Что бы украсить изображение, возможно по приказу фараона, изображение уже зрелой царицы с помощью гипса и красок было омоложено и, возможно, несколько приукрашено мастером. Отсутствие левого глаза объясняют тем, что пока скульптура оставалась в мастерской, ее как бы недоделывали.

спор защитников и противников продолжается.
А посетители продолжают восхищаться этим шедевром.

Например, Ангела Меркель

Изображение

Или Файл-Королева Дании Маргрете II

Изображение

Я не знаю, подлинная это работа из Древнего Египта или нет, но то, что это одна из самых прекрасных женщин не подлежит сомнению. Я могу смотреть на нее бесконечно!
И соглашусь с Людвигом Борхардтом : «Описывать бесцельно — надо смотреть».

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Конечно же. бюст Нефертити главный, но не единственный экспонат Нового музея достойный внимания.
В музее два уникальных бюста Нефертити: один — древнейший оригинал, а второй — его точная металлическая копия, созданная для слабовидящих и слепых людей.
Не менее интересны и другие объекты, относящиеся к разным временным периодам: неолиту, бронзовому и каменному векам и т.д.

Изображение

Построенный в 1859 году по планам архитектора Фридриха Августа Штюлера, он стал первым зданием «святилища для искусства и науки», задуманным Фридрихом Вильгельмом IV, и вторым зданием на нынешнем Музейном острове после Музея Альтес.
К сожалению во время Второй мировой войны он был практически полностью разрушен и современном виде предстал перед посетителями только в 2009 году.

Изображение

Изображение

Сегодня в Новом музее находятся египетский музей и коллекция папируса, музей предыстории и ранней истории, а также избранные предметы из коллекции классических древностей.

Изображение

Объекты египетского музея и коллекции папирусов были созданы между четвертым тысячелетием до нашей эры и поздней античностью. Они включают в себя работы мастеров египетского искусства, в том числе скульптура, рельефы, предметы религиозного культа.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Истоки египетской коллекции датируются 17 веком. Именно тогда были приобретены первые артефакты. 19 век стал свидетелем неуклонного роста коллекции. Это произошло в основном из-за различных приобретений, таких как приобретение коллекций Генриха Минутоли.

Изображение

Генрих Мену фон Минутоли являлся известным немецким путешественником и археологом.
В 1820—1822 гг. он предпринял путешествие в Египет, субсидированное прусским правительством. Значительная часть собранных им предметов погибла при кораблекрушении. Уцелевшие коллекции Минутоли приобретены для Египетского музея в Берлине.


Египетский музей вырос из египетского отдела в собрании короля Фридриха Вильгельма III, созданного в 1828 году по рекомендации Александра фон Гумбольдта. Первым руководителем этого отдела, размещавшегося первоначально во дворце Монбижу, стал Джузеппе Пассалаква, купец из Триеста, чья коллекция археологических находок была положена в основу коллекции.

Изображение

Эта коллекция пополнилась экспонатами, привезёнными из экспедиции Карла Рихарда Лепсиуса в 1842—1845 годах.

В последующие десятилетия археологические экспедиции, проводившиеся на территории Египта Прусской академией наук, превратили его в одно из выдающихся мировых собраний древностей долины Нила.
С 1850 года египетская коллекция была представлена публике в Новом музее . Масштабные раскопки в Египте, в том числе в Абусире и Телль-эль-Амарне, начались примерно в 1900 году. Многие произведения искусства прибыли в Берлин в качестве своей доли в разделе находок.

Изображение

Египетская коллекция была эвакуирована в различные места во время Второй мировой войны, а затем экспонировалась в музее Боде и в Шарлоттенбурге. После воссоединения Германии, коллекции в конечном итоге снова воссоединились.

Изображение

В будущем монументальные произведения древнеегипетской архитектуры будут выставлены в четвертом крыле Пергамского музея.

Но ,если честно, в части размещения египетской коллекции , мне больше нравиться Египетский музей в Турине (Каирский музей я не считаю!)

Для тех, кто еще не добрался до Турина. размещаю несколько фотографий.

Изображение

Изображение

Изображение

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Конечно, Новый музей сегодня - это громадный комплекс, четыре этажа сокровищ ушедших цивилизаций!
Еще несколько любопытных экспонатов

Изображение

Это необычное изображение египетского бога крокодила Собека,ему поклонялись под именем Сокнопайос как оракулу и целителю
Он часто изображается с головой сокола, бога Хора . Это подчеркивало близость к царями Египта, тем самым давая ему место более видное место в египетском пантеоне. Слияние добавлено более тонкое уровень сложности к природе бога, как он был принят в божественную триаду Хоруса и его двух родителей: Осириса и Исиды

Его главным культовым местом был Сокнопайу Несос - остров Сокнопайос - на северной окраине Файхайма.

Изображение

Там был самый важный храм, посвященный этому богу. Сохранились не только впечатляющие остатки храмового комплекса, но и бесчисленные тексты о папирусе, которые дают представление о работе этого святилища и его священников. Среди них есть также некоторые тексты, такие как описанный здесь инвентарь, фрагментарно сохранившийся на папирусе, о владении этим храмом - «Сокровища Сокнопайос».

Изображение

Очаровывает "Шагающий ибис"

Изображение
Статуэтка шагающего ибиса, поздний период, 664–332 гг. До н.э. Chr. © Государственные музеи Берлина, Египетский музей и коллекция папируса / Юрген Лиепе

Из собрания отдела предистории и ранней истории наибольшее впечатление произвела лодка - каноэ каменного века из района Остпригнитц-Руппин.

Изображение

Изображение

Она была найдена при торфоработах в 19 веке. 15 августа 1876 года копатель торфа К. Мюллер из Хакенберга принес свою находку в музей Меркишеса. В то время в музее еще была коллекция предметов рыболовства, в которой было всего 13 лодок. Из-за изменений в фокусах сбора и потерь во время двух мировых войн, только три из этих лодок теперь полностью доступны.

Ну и несколько ювелирных изделий , принадлежавших древним модницам.

Изображение

Изображение

Изображение

Чаша в форме лодки это копия чаши из знаменитых «Сокровищ Приама», с парой ручек и носиками.

Изображение

Маленькая диадема (реконструкция) из кладовой находки А («Сокровища Приама»).
Оригинал, найденный Генрихом Шлиманом во время его раскопок в Трое в 1873 году, находится в Государственном музее им. Изобразительное искусство в Москве, Россия. Он сделан из золота и датируется второй половиной третьего тысячелетия до нашей эры


Изображение


Оригиналы, найденный Генрихом Шлиманом во время его раскопок в Трое в 1873 году, были переданы профессором Вильгельмом Унферцагтом, после окончания второй мировой войны, из коллекций Берлинского музея пред- и ранней истории, вместе с другими произведениями античного искусства, советской комендатуре, после чего клад Приама был перевезён в СССР. При правлении Н. С. Хрущёва в конце 1950-х годов правительству ГДР было отдано 3/4 вывезенных в СССР ценностей. С этого момента судьба клада была неизвестна, и он считался утраченным.
В Советском Союзе «трофеи» из Берлина хранились в режиме особой секретности, и только в 1992 году правительство России объявило, что сокровища Трои находятся в Москве — гриф секретности сняли. Лишь 16 апреля 1996 года, спустя 51 год, клад Приама был выставлен в Пушкинском музее Москвы. Он изготовлен из 23-каратного золота и датируется второй половиной третьего тысячелетия до нашей эры.

Ну и , конечно, знаменитая "Золотая шляпа"!

Изображение

Данная шляпа представляет собой одну из четырех известных к настоящему моменту конусообразных бронзовых золотых шляп, обнаруженных в XIX и XX веках на территории южной Германии и Франции.

Изображение

Существует много теорий о ее предназначении. Согласно одной из них, жрецы культа Солнца использовали ее для религиозных и культовых целей, что было широко распространено в Европе позднего Бронзового века. Согласно другой – это был своего рода календарь, и он использовался для астрономических работ.
Эта шляпа была приобретена у индивидуального коллекционера в 1996 году и изготовлена из 490 граммов золота.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Время оставалось совсем не много, а я хотела еще успеть попасть в старую национальную картинную галерею.
Alte Nationalgalerie - это обширная коллекция произведений искусства между Французской революцией и Первой мировой войной, между классицизмом и модернизмом. Великолепная гармония между коллекцией и зданием музея уникальна:

Изображение

Здание, которое было спроектировано под руководством Генриха Штрака в соответствии с планами Августа Штюлера, было построено с 1867 по 1876 год и сегодня представляет собой одну из самых красивых коллекций искусства этого периода.
Здесь выставлены полотна знаменитых всему миру художников, представляющих такие направления, как:

классицизм и романтизм – Карл Блехен, Карл Фридрих Шинкель, Каспар Давид Фридрих;
бидермейер – Фердинанд Георг Вальдмюллер;
импрессионизм – Эдуард Мане, Поль Сезанн, Клод Моне;
ранний модернизм – Макс Либерман, Адольф фон Менцель, Ловис Коринт.

Вид на скульптурный зал на первом этаже.

Изображение


Изображение

Изображение

Конечно же не обошлось без Рафаэля!

Изображение

Вид на зал немецкого искусства на 2-м выставочном этаже.

Изображение
Здесь представлены работы импрессионистов. Шедевры Эдуарда Мане, Клода Моне,

Изображение

Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Поля Сезанна и скульптуры Огюста Родена.

Изображение

Изображение

Живопись второй половины XIX века представлена ​​работами Ганса Тома, Ансельма Фейербаха, Арнольда Беклина, Ганса фон Мариса, Вильгельма Лейбла и Вильгельма Трюбнера. Кроме того, Nationalgalerie представляет большой перечень картин Макса Либермана.

Вид на выставочный зал Карла Блехена (1798–1840) на 3-м выставочном этаже

Изображение

ИзображениеИзображение

Работа необыкновенно красивая! Фейербах отличался способностью изобретать величественные, живописные, глубоко осмысленные композиции строгой выработкой форм, пластичностью моделировки фигур, уменьем давать им красивое и естественное движение и большую экспрессивность; удивительное сочетание классицизма и романтизма.
Конечно же музей требует нескольких часов для посещения, но я располагала всего 1.5 часами и поэтому просто гуляла, оставив внимательное изучение коллекции на будущие визиты..
Вот еще несколько интересных работ

Волна
Густав Курбе

Изображение

Уго фон Чуди приобрел картину в 1904 года у писателя и торговца произведениями искусства Теодора Дюре в Париже.

Курбе изучал морские волны у большого окна в студии. Он пытался уловить их безудержную силу средствами живописи и ему это удалось!. Цвета наслоены и заполнены и распределены по большой площади с помощью шпателя - техника, которая дает этим представлениям о подвижном элементе почти стеноподобную прочность. Одиночная волна дает детализацию бесконечности, а также мимолетный момент продолжительности в короткий момент перед опрокидыванием. Шарль Бодлер писал:"Современное в современном искусстве - это временное, мимолетное, случайное: половина искусства. Вечное и неподвижное составляют другую половину".

Поль Сезанн : «Большие волны, которые выставленные в Берлине, одно из чудес века, гораздо более волнующее, с более ядовитым зеленым, с грязным апельсином, чем пннистые брызги прилива, который исходит из глубин вечности, изодранного неба и бледной резкости. Это как если бы это было только для вас, вы кричите в ответ. Весь зал пахнет водяной пылью ».

Женщина у окна
Каспар Давид Фридрих.

Изображение

Молодая женщина стоит у окна бесплодной комнаты. Это Кэролайн, жена Каспара Дэвида Фридрихса, которая смотрит из мастерской художника на противоположный берег Эльбы.

Ослепленный Самсон
Ловис Коринф

Изображение

Жизнь настоящего художника, его страдания в мире, с романтического периода понималась как особая судьба. Даже отождествление с Христом или с Симсоном, ветхозаветным прообразом Христа, было частью самооценки немецких художников.
Симсон (Ветхий Завет, Книга Судей 13–16) был лишен сверхъестественной силы из-за предательства и обрезания его чудесных кудрей. Его враги, филистимляне, связали его и ослепили. Но с волосами его сила снова выросла. Симсона, когда-то призванного развеселить филистимлян, отомстил своим противникам, сломав опорные столы банкетного зала, который похоронили и его, и филистимлян. .

Изображение

Остров мертвых
Арнольд Беклин

Лодка приближается к крошечному острову, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами. Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.

В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон. Интересно, что в Южной Европе кипарисы
ассоциируются со смертью и часто высаживаются на кладбищах.

Изображение

Голубой грот на Капри
Карл Фридрих Зайферт

Любимый многими Голубой грот на Капри

Изображение

Восемь фресок из дома Бартольди в Риме

Петер фон Корнелиус
Фридрих Овербек
Вильгельм Шадов


Корнелий, член Союза Луки, основанного в 1809 году, внес новые идеи общественного действа в сообщество молодых немецких художников, которые собрались в Риме для реализации романтической мечты о совместном творчестве. Опираясь на мастеров эпохи Возрождения, братья-художники стремились к обновлению искусства в Христианско-национальном смысле. Со временем их круг расширился и стал известен под именем Назарян.
Фрески в доме Бартольди в Риме, завершенны в 1817 году, мог посетить любой желающий, они быстро приобрели известность. Король Фридрих Вильгельм IV, первым попытался приобрести фрески. После многолетних усилий их транспортировка из Рима в Берлин состоялась в 1887 году. Уже через год они были представлены на верхнем этаже Национальной галереи

Изображение

Полотно св. Вероники
Эдуард Якоб фон Штайнле


Согласно легенде, по дороге на Голгофу святая Вероника вручила Иисусу приговоренный к распятию тряпку, которой он вытер лицо от пота и крови. Говорят, что лицо Иисуса появилось позже на этой ткани.

Изображение


Изобретение живописи

Эдуард Даге

По сюжету это прощании дочери коринфского гончара Бутадеса от ее возлюбленным перед разлукой. Отметив очертания его тени на стене, ее отец сделает глиняный рельеф. Это основа искусства рисования, то пластика.
Картина была заказана Ассоциацией друзей искусства в Пруссии (за 600 рейхстальеров).

Эдуард Даге стал членом Академии в 1835 году и, начиная с 1838 года, преподавал там рисунок. В 1840 году он получил звание профессора. Даге участвовал в росписи залов берлинского Нового Музея, принимал участие в других крупных проектах, писал картины. С 1861 по 1874 год он был директором Прусской Академии художеств, и по совместительству директором недавно созданной Национальной галереи.

И, в завершении, снова Рафаэль.

Изображение

Мадонна (копия Рафаэля)

Генрих Ленгерих


С тех пор как Сикстинская Мадонна Рафаэля попала в Дрезденскую картинную галерею в 1754 году, и Иоганн Иоахим Винкельман хвалил ее в своей работе «Мысли об имитации греческих произведений в живописи и скульптуре» (1755), работы художника эпохи Возрождения стали очень популярны в Германии, их копировали бесчисленное количество раз и воспроизводили в гравюрах.
В 1820 году Генрих Ленгерих представил несколько экземпляров копий работ Рафаэля на выставке Берлинской академии, включая повторение «Мадонны Конестабиле».

Оригинал находился в коллекции Джанкарло и Сципиона Конестабиле в Перудже с 1789 года,затем попал в коллекцию царя Александра II в Санкт-Петербурге и в качестве экспоната представлен с 1880 года в Эрмитаже.
Ленгерих копировал картины Рафаэля во время его первого пребывания в Италии (1817-1821).
Во время своей поездки в Италию (1822-1825) Ленгерих получил заказ на копию работы от Фридриха Вильгельма III для Зала Рафаэля в Новой оранжерее в Потсдаме, построенного Стюлером в 1858 году. Здесь были выставлены многочисленные копии Рафаэля различных известных художников XIX века, в том числе еще одно повторение «Мадонны Конестабиле».

Ответить