Здравствуйте, дорогие форумчане и наши клиенты.
Т.к. вопрос возвратов за отмененные круизы возникает не реже чем раз в месяц, я соберу всю информацию в одном месте и вынесу ссылку на него в шапку ветки.
Условия возвратов и их сроки.
При отмене круиза по инициативе круизной компании у каждого нашего клиента есть три пути:
1. Выбрать ваучер
При этом клиент получает много дополнительных преференций, а именно:
- сохраняет курс, по которому был произведена оплата. В большинстве случаев разница составляет порядка 20 руб за каждый оплаченный евро/доллар, что в % соотношении составляет ~20% экономии
- получает в подарок бортовые кредиты 100-200-...- 400 EUR, деньги которые можно потратить на борту. У американских круизных компаний получает +25% суммы на ваучере, для применения на новые круизы.
- возможность воспользоваться зеркальным переносом отмененного круиза или закрытыми ценами
2. Перебронироваться и использовать свою оплату уже сегодня
Уже сегодня можно выбрать себе новый тур и использовать свою оплату по назначению. Это может быть речной круиз, пляжный отдых, например в Турции или в Сочи. Можно выбрать любой тур, который возможен сегодня.
У нас есть специальный пляжный отдел, который поможет выбрать и забронировать не круиз.
Оплата применяется в рублевом эквиваленте.
3. Выбрать возврат средств
При этом происходит следующее:
- как только клиент пишет заявление на возврат и менеджер ставит на заявке запрос на возврат, ваучер на будущий круиз аннулируется. При этом автоматически аннулируются все преференции и плюшки, которые ранее были доступны и описаны выше
- возврат клиенту будет произведен в рублях, исходя из оплаченной ранее суммы
Процесс взаимодействия с клиентами со стороны менеджера CruClub при отмене круиза:
- менеджер CruClub письменно сообщает клиенту об отмене круиза, одновременно прописывая условия компенсации и предлагая варианты по закрытым ценам
- клиент сообщает менеджеру свой выбор, ваучер или возврат.
- в случае выбора ваучера, в личном кабинете создается денежный депозит, движение по которому можно потом легко проследить и проверить.
- в случае выбора возврата, клиент отправляет заявление на возврат и менеджер на заказе проставляет запрос на возврат средств. При этом, как я уже говорила, автоматически отменяется ваучер и все плюшки, вернуть которые потом уже будет нельзя.
Сроки возврата
Сроки возврата зависят от даты оформления круиза.
1. если круиз был оформлен до 31 марта 2020 года
24.07.2020 г. вступило в силу
Постановление Правительства РФ от 20.07.2020г. № 1073. Данное постановление определяет порядок исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, включая порядок, сроки и условия возврата денежных сумм туристам, уплаченных ими за туристский продукт.
Согласно этому Постановлению туроператор имеет право произвести возврат денежных средств в срок до 31.12.2021 года, за исключением особых категорий туристов, определенных Постановлением Правительства от 20.07.2020 г N 1073. Для этих категорий туристов возврат будет произведен в течение 90 дней с момента подачи заявления по установленной туроператором форме с приложением подтверждающих документов.
Иными словами сроки возврата в этом случае такие:
- для особых категорий туристов (65+ лет, инвалидность, временная нетрудоспособность) возврат производится в течении 90 дней с момента подачи заявления
- для всех остальных категорий туристов возврат будет произведен до 31 декабря 2021 года. И это не зависит от того, был ли реально произведен возврат от круизной компании или, как в случае с Пульманом, круизная компания банкрот и денег никто не увидит.
2. если круиз был оформлен после 31 марта 2020 года
Возвраты происходят в обычном режиме в течении 10 рабочих дней по заявлению на возврат.
Это касается только новых бронирований, которые были сделаны новыми клиентами после 31 марта 2020 года, без использования ранее примененных ваучеров, которые попадают под Постановление.
Это все была сухая информация, на которую стоит ориентироваться при принятии решения. Мы действуем исключительно в рамках нашего законодательства, соблюдая все правила и сроки.
Я буду вносить сюда правки время от времени, если это потребуется. Но в целом картина именно такая.
==================
Теперь немного личных мыслей.
Если мне так и так ждать возврата до конца года, то сегодня я бы не стала писать заявления на возврат, дабы сохранить свои плюшки. До конца года все может поменяться, вдруг все наладится (а все к этому идет), вдруг я встречу какой-то очень крутой вариант, тогда сразу и применю все свои преференции. Ну а если не встречу, тогда запрошу возврат ближе к концу года. Какая разница когда его запрашивать, сейчас или позже. Но дверку с бонусами я бы прямо сегодня закрывать себе не стала.
Или выбрала бы себе какой-то пляжный тур, не круиз. Мне так и так летом надо поехать в отпуск. Вот и использовала бы оплату.
У меня у самой зависли 2 ваучера на Аэрофлоте и 1 на Сибири. У авиакомпаний сроки возврата денег только через 3 года. И ваучеры у них без бортовых кредитов.Сибирь я кое-как пристроила, правда еще не всю сумму. А Аэрофлот пока так и висит. Также есть ваучеры Costa и MSC. Но я не переживаю, придет время я все применю и еще с прибавками.
Что касается бронировать тут или бронировать там - это личное дело каждого. И только ваше решение при выборе места покупки будет единственно верным.
Я же всегда к вашим услугам, готова помочь всем, чем могу.
Спасибо всем большое за вопросы, за понимание, за выбор и за любовь к круизам.
Всегда Ваша
Ирина