Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Аватара пользователя
queen_V
Сообщения: 26997
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:59
Откуда: В пути

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение queen_V »

Да, вкусные. Мне понравилось особенно, что на ягоды не поскупились.
Новые рецепты теперь здесь queen_V - круизы, рецепты и все-все-все На этой же странице ссылка на каталог моих рецептов.

I don’t know where I’m going, but I’m on my way. (Carl Sandburg)

Аватара пользователя
Aprelka
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 06:01
Откуда: Kiev

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Aprelka »

Павлова -мой самый любимый десерт. У нас кондитер делает ну очень правильную-с боков сухенькая, а внутри мягкая, а сверху крем и ягоды
Изображение
Ми з України!

Аватара пользователя
Aprelka
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 06:01
Откуда: Kiev

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Aprelka »

ой,сорри,такая огромная картинка вышла(
Ми з України!

Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Елена301 »

Aprelka, а в каком городе кондитер живёт?

Аватара пользователя
Aprelka
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 06:01
Откуда: Kiev

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Aprelka »

В Киеве)приезжайте в гости!
Ми з України!


Аватара пользователя
Aprelka
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 06:01
Откуда: Kiev

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Aprelka »

Написала в личку, что б не засорять автору отчет
Ми з України!

Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 28776
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Newa »

Елена301, в севере прекрасно изготавливают это пирожное. Пирожное было изготовлено в честь Анны Павловой, когда она была на гастролях в Новой Зеландии, по некоторым данным в Австралии, спор за первенство идёт до сих пор. Кондитер был настолько очарован её танцем, что в ее честь создал торт. В оригинальном варианте это был торт.

Ketrik
Сообщения: 9347
Зарегистрирован: 20 май 2016, 18:35
Откуда: Любимый город.

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Ketrik »

Елена301 писал(а):У нас я вроде бы даже нигде не видела.
У нас дома в кондитерской делают. Очень вкусно, просто тает во рту. Стоит около 220 руб. По виду похожи на то, что в Греции на фото.
Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23-Киргизия, Ноябрь 23-Япония, Катар, Январь 24-Азербайджан, Март 24-Круиз по Персидскому заливу, Май 24-Сейшелы, Июль 24-Беларусь, Сентябрь 24-Индия.

Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 18911
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Konik62 »

Aprelka писал(а): У нас кондитер делает
Увы, до Киева теперь не доехать. А так, на вопрос :Какова цель визита Украины? Я бы смело ответила - Еду ПавлОву пробовать! :lol: :lol: :lol:
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Елена301 »

В Киеве надо есть Киевский торт и ничего больше! Ох, как я его люблю. Я когда приезжаю к родителям на Украину, обязательно покупаю тортик (Рошеновский).

Аватара пользователя
SharLena
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 06:33
Откуда: Kyiv

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение SharLena »

Konik62 писал(а):Увы, до Киева теперь не доехать
Ну как раз из Питера - легко). На поезде прямом, менее 20 часов и когда нет времени, на самолете максимум часа за 4 через Минск 8-) . Никаких проблем, езжу часто).
Извиняюсь за оффтоп, тоже - всегда с киевскими тортами к папе и подруге в Питер.
Ukrainian by Choice

Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Елена301 »

7 декабря- Крит - Ираклион.
Утро началось с покачивания. Проснувшись в 8 утра (проспали) и посмотрев в окно, не увидели порта, хотя должны были причалить. Немного покачивало, но на первой палубе это не очень ощущалось. Поднявшись на 9 палубу увидели, что до берегов далековато и покачивает уже посильнее.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пока завтракали прослушали объявление, что в связи с погодными условиями мы пока не можем причалить и о дальнейших планах будет объявлено дополнительно.

Ну что ж, есть время почитать, посмотреть сериалы. Хотя долго смотреть не пришлось. Часов в 11 утра капитан все же принял решение, что волны не сильные и причалить мы сможем.

Итак Ираклион.
Ираклион был оживленным портом еще в минойские времена. Римляне называли его Гераклеум. Венецианцы изменили судьбу города. Они сделали его своей столицей. Кандией венецианцы называли и город и весь остров. При венецианских купцах Кандия процветала. Когда турки взяли остров штурмом, город сопротивлялся 22 года. Только после этого он стал мусульманским. Крит находился на задворках Оттоманской империи. Новое процветание острову принес долгожданный союз с Грецией. В 1971 г. Ираклион стал столицей, отобрав эту честь у Ханьи.
Для прогулки по Ираклиону я воспользовалась аудиогидом https://izi.travel/ru/greciya/putevoditeli-po-iraklion
Прогулка получилась неспешная, нам понравилось.
От порта до центра мы пошли пешком. Кстати, вот совсем не помню был ли трансфер в порту.
Пока шли фотографировали витрины маленьких магазинчиков, которые уже готовились к Рождеству
Изображение
Изображение
Изображение
Люблю это ощущение наступающего праздника.

Центр города находится за стенами могучей крепости, строить которую начали венецианцы, а закончили турки. Можно прогуляться по крепостным стенам, чтобы представить себе, насколько мощной была эта цитадель.
Изображение
Сам центр города – крохотная площадь Венезилоса, окаймленная кафе и ресторанчиками. В центре находится фонтан Морозини, оставшийся от венецианцев.
Изображение

Фонтан был открыт 25 апреля 1628 года в праздник Святого Марка спустя 14 месяцев после начала строительства. Строился он силами инженеров Жоржи Корнере, Рафаелло Моннани и Франческо Базиликата под непосредственным контролем тогдашнего наместника Крита Франческо Морозини.

Основной целью постройки фонтана являлось обеспечение жителей города водой: в Ираклионе не было её источников и горожанам приходилось либо рыть колодцы, либо использовать резервуары для сбора дождевых капель. Строительство фонтана полностью решило проблемы с водоснабжением: благодаря выкопанному 15-километровому акведуку, подведённому к источнику в горах Юхтас, в Ираклион стало ежедневно поступало до 1000 баррелей чистой питьевой воды.
Фонтан построен на круглой основе и состоит из восьми лепестков, делающих сбор воды горожанами более удобным: до пяти человек одновременно могли погрузить ёмкости в каждом из них. Снаружи лепестки украшены сценами из греческой мифологии и гербами: венецианского дожа, герцога, советников герцога и самого Морозини.
В центре фонтана на высоком восьмиугольном постаменте сидят четыре льва из пасти которых вытекает вода. Использование этого животного для украшения фонтана — необычное решение, ведь с водой царь зверей не ассоциируется. В данному случае львы выступают символом венецианской власти.
Изначально в верхней части фонтана располагалась также огромная статуя Посейдона с трезубцем, но до наших дней этот шедевр работы местного художника не сохранился. Считают, что его разрушило землетрясение, хотя есть мнение, что виновными в его утрате были османы, уничтожавшие все оскорбительные для их религии творения.
В 1847 году после захвата османами Крита внешний облик фонтана Морозини претерпел существенные изменения. К нему были добавлены мраморные колонны и мемориальная доска с позолоченной надписью «Фонтан Абдул Меджид» в честь тогдашнего правителя Османской империи. В лепестках фонтана появились отверстия с кранами, предназначавшиеся для омовения лица, рук и ног верующих перед входом в мечеть.
В 1900 году по решению муниципального совета города фонтану Морозини был возвращен первоначальный облик. И сегодня он является одним из символов города.

Далее по маршруту Собор святого Мины
Кафедральный собор Святого Мины — это главный собор Ираклиона, а ещё один из крупнейших соборов Греции. В нём одновременно может находиться до 8 тысяч верующих.
Собор не относится к числу старинных зданий: архитектор Афанасий Моусисс из Эпира приступил к его строительству 25 марта 1862 года. По легенде при закладке фундамента под алтарь были помещены золотые, серебряные и бронзовые монеты разных наций — часть пожертвований на строительство простых граждан и монастырей.

Изображение
Возведение собора продолжалось долго — целых 33 года, прервавшись в 1866-1883 годах на время революции. Торжественное открытие после освящения митрополитом Тимофеем состоялось только в 1895 году. Местные жители так долго ждали этого события, что праздновали его 3 дня, и это несмотря на турецкую оккупацию острова.
Кстати, строительство собора так никогда и не началось если бы не случай. В 1826 году в сторону христианской церкви направлялась толпа разъяренных мусульман. Цель у них была одна: разгромить церковь и убить всех её прихожан. Пятью годами ранее в церкви уже была резня: во время мессы турецкими солдатами были убиты все находящиеся внутри здания. Но второй резне не суждено было сбыться: толпа заговорщиков была разогнана неожиданно появившимся конным офицером по имени Аян Ага. Его появление было воспринято горожанами не иначе как чудесным вмешательством Святого Мины, и вскоре великомученика объявили покровителем Ираклиона. Почитали Святого Мину как христиане, так и мусульмане, что было очень не типичным в те времена.
Вмешательству святого приписывают и чудесное спасение собора во время бомбардировки Ираклиона 23 мая 1941 года. Тяжёлая бомба была сброшена прямо на его крышу, но по какой-то случайности не взорвалась. В память об этом событии у северной стены собора на лестнице ведущей к церкви Святой Екатерины установили её макет.
Изображение

Гуляя по улочкам, где то совсем безлюдным
Изображение
Изображение

Дошли до следующей точки нашего маршрута

Собор Святого Тита
В столице Крита расположены десятки религиозных сооружений — церквей, соборов и монастырей. Но собор Святого Тита, расположенный на главной городской площади, в их ряду стоит особняком, являясь не только первой церковью Ираклиона, но и одним из старейших его зданий.
Изображение

Собор был основан в 961 году — после прибытия на Крит будущего императора Византии Никифора Фока. Освободив остров от власти сарацинов Фока распорядился построить в городе церковь и назвать её в честь апостола Тита — святого покровителя Крита, прибывшего в 59 году для проповедования среди жителей христианства.
Вскоре церковь стала главным храмом православного архиепископа Крита. В новую обитель была перевезена рака с мощами апостола, чудотворная икона Богородицы и прочие реликвии из разрушенного сарацинами первого храма в честь Святого Тита в Гортине.
После перехода Ираклиона под власть венецианцев собор был обращён в кафедральный храм католического архиепископа Ираклиона. В те времена он представлял собой небольшое кирпичное сооружение с довольно скромным убранством.
Предположительно в XIII — XIV вв. первый собор Святого Тита в Ираклионе был разрушен, но вскоре на его месте был возведён новый: украшенный мрамором, с алтарём и часовней. Он простоял до 3 апреля 1544 года, когда был уничтожен пожаром: удалось спасти лишь мощи святого и икону Богородицы.
В 1557 году собор был отстроен, причём в том же стиле, что и предыдущий. Но менее чем через сотню лет захвачен турками, отдавшим его под мечеть Визир-Джами и пристроившим мечеть. Все реликвии из собора незадолго до вторжения были вывезены в Венецию военачальником Франческо Морозини.
В 1856 году в результате сильного землетрясения третий собор Святого Тита был разрушен, но спустя четырнадцать лет — заново отстроен в османском стиле на старом фундаменте архитектором Афанасием Моусиссой.
После исхода с Крита турецкого меньшинства в 1923 году собор стал вновь использоваться в качестве православного храма, а через 43 года в него из Венеции были возвращены мощи Святого Тита. Икона же Богородицы Панагия Месопандитиссас в собор так и не вернулась: сегодня её можно лицезреть в соборе Делла Салюте в Венеции.
Изображение

Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Елена301 »

Венецианская лоджия
является старинным архитектурным сооружением, возведённым в начале XVII столетия. Возникла она по желанию венецианского дожа, а также прославленного адмирала и военачальника – Франческо Морозини. За долгие годы своего существования здание трижды разрушалось до основания, но всегда восстанавливалось. В ходе итальянского правления в нём размещалась Биржа, а когда островом завладели турки, они оборудовали здесь казначейство. Сейчас тут заседает городская мэрия. Своим внешним обликом лоджия напоминает классические итальянские дворцы эпохи возрождения, что придаёт ей особое очарование.
Изображение
Сейчас, лоджия представляет собой аккуратное двухэтажное прямоугольное здание, и служит примером идеального сочетания двух архитектурных стилей, по сути являясь своеобразной копией базилики Палладио, красующейся в итальянской Виченце. В конце XIX столетия, когда Крит стал независимым, здание Лоджии находилось в чрезвычайно бедственном состоянии, однако в 1915 году, венецианский инженер Онгаро предложил план реставрационных работ, который был успешно принят. На ход восстановительного процесса сильно повлияла Вторая Мировая война, но тем не менее, даже она не помешала местным властям закончить план масштабного восстановления памятника истории.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Елена301 »

Где то в середине маршрута решили сделать паузу, скушать чего-нибудь греческого.

Изображение
Сразу за рыбным рынком зашли в первую попавшуюся кафешку.

Заказали рыбку
Изображение

Осьминожку
Изображение

Домашнего винца
Изображение

Ну и презент от кафе нам принесли местную водку, которая называется ракка
Изображение

Вот так она выглядит в сувенирных магазинах.
Изображение

В водке я плохо разбираюсь, но эта ничего такая.

Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Елена301 »

Далее по улице 25 августа, на которой находятся множество кафе и сувенирных магазинов
Изображение
Изображение
Изображение

мы дошли до последней точки – Крепость Кулес
Изображение
Впервые крепость упоминается в письменных источниках начала XIV века, а в 1429 году флорентийский монах Кристофор Буондельмонти делает её первые зарисовки.
Крепость располагалась перед основными венецианскими укреплениями с целью защиты гавани Ираклиона от нападений с моря. Однако, в связи с несовершенством конструкции её часто приходилось ремонтировать и достраивать. В конце XV века морские волны и частые землетрясения всё-таки сделали своё дело: крепость пришла в негодность и вскоре была снесена.
Долго без защиты с моря Ираклион находится конечно же не мог и уже в 1523 году венецианцы приступили к восстановлению крепости, но на этот при строительстве учли все свои ошибки.
Изображение
Для того чтобы крепость не разрушалась морскими волнами был сооружён искусственный мол, при создании которого использовались камни и валуны, привезённые с островов Фраскион и Диа, а также пляжа ниже Рогдии. Камни доставлялись в гавань на старых кораблях, которые затем здесь же вместе с грузом и затапливались.
Для большей устойчивости при землетрясениях основой крепости были выбраны естественные скальные образования, в которые врезались огромные каменные блоки.
Изображение
Новая крепость получила название «Rocca al Mare», а её символом было выбрано изображение льва, обозначающее покровительство городу апостолом Марком. Три барельефа с изображениями этого животного украсили главные крепостные стены, два из которых можно увидеть и сегодня.
В 1669 году крепость была завоевана турками, подарившим ей современное название (Су Kulesi — «морская крепость»). Новые хозяева достроили верхний уровень. Добавили амбразуры и места для пушек. Маяк, располагавшийся на северной стороне крепости, был превращен в минарет.
Несмотря на проведённые работы по усилению крепости турки не были полностью уверены в её неприступности, а потому построили недалеко ещё одну небольшую, названную маленьким Кулесом. До наших дней маленький Кулес, в отличии от большого, не дожил: был разрушен в 1936 году.
Общая площадь крепости Кулес 3600 кв.м. По форме она в основном прямоугольная и лишь на северо-востоке — полукруглая.
Изображение
Крепость защищена мощными стенами, толщина которых достигает 8,7 метров. Внутри разделена на отдельные помещения перегородками толщиной от 1,5 до 3 метров. Для вентиляции и освещения в её крыше проделаны открытые участки.
Крепость двухэтажная. Её нижний этаж перекрыт сводчатыми потолками и разделён на 26 помещений, которые в основном служили жилыми комнатами и кладовыми. Была здесь также тюрьма, и даже мельница с пекарней. По всему периметру нижнего этажа располагались пушки.
Это фото из интернета, мы не заходили и не поднимались на верх, из-за волн подойти к ней не было возможности.
Изображение
Ведут в крепость Кулес три входа: с западной, северной и юго-западной сторон. Главным был западный вход, который в древности тщательно охранялся хитроумной системой из трёх дверей: в случае опасности двери быстро захлопывались и враги оказывались в ловушке.
В настоящее время крепость полностью отреставрирована. Помимо экскурсий в ней проводятся выставки, концерты и представления.

После крепости мы не спеша дошли до супермаркета, закупились тем, чего нам не хватало на корабле.. :lol: и вернулись на корабль.
Отличный день, отличный порт.

Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Елена301 »

Наконец я дошла до 8-9 декабря. В эти дни у нас был проход по Суэцкому каналу.
8 декабря был просто день в море, мы только подходили к каналу. Погода еще не располагала к загоранию и купанию, по этому весь день был расписан на обычные фитнес-хамам-сауна-рукоблудие...
Изображение
ну и вечером шоу-ресторан-посиделки в баре у пианиста...

В Суэцкий канал вошли ночью и к утру уже шли через такие пейзажи
Изображение
Изображение

Суэцкий канал очень своеобразен. Вода в нем стоит вровень с уровнем берега, так что канал производит впечатление гигантской, наполненной до краев канавы. Кажется, малейшая волна — и вода выплеснется через край на прибрежный песок. Очень занятно наблюдать за прохождением по каналу больших океанских кораблей: создается впечатление, что они идут прямо по пустыне…
Мысль о том, чтобы прорыть канал через Суэцкий перешеек, возникла еще в глубокой древности. Античные историки, в частности Страбон и Плиний Старший, сообщают о том, что канал, соединяющий правый рукав Нила с Красным морем, пытались соорудить еще фиванские фараоны эпохи Среднего царства. Первое достоверное историческое свидетельство соединения Средиземного и Красного морей каналом относится к временам правления фараона Нехо II (конец VII — начало VI в. до н.э.).
Изображение
Изображение

В течение дня я бегала туда-сюда, фоткала...
Изображение
Изображение

Расширение и усовершенствование канала производилось по распоряжению персидского царя Дария I. завоевавшего Египет, а впоследствии — Птолемея Филадельфа (первая половина III в. до н.э.). Однако в 767 г. система канатов, соединявшая Нил с Красным морем, была разрушена по приказу арабского халифа аль-Мансура. С тех пор никаких работ по восстановлению этого древнего торгового пути не велось.
Предпосылки для осуществления технически сложного и трудоемкого проекта появились только в новое время. Строительство Суэцкого канала связано с именем Фердинанда де Лecceпсa, французского вине-консула в Александрии в 1832—1833 гг. и консула в Каире в 1833—1837 гг. Задумав это грандиозное предприятие, Лессепс установил дружественные контакты с хедивом Египта Мухаммедом Али. Однако Лecceпс так и не удалось убедить в необходимости строительства канала ни Али, ни его преемника хедива Аббаса I. Тем не менее, в конце концов упорство Лессепса было вознаграждено: 30 ноября 1854 г. он получил из рук сменившего Аббаса I хедива Саида желанный фирман (указ), предоставивший ему концессию на строительство Суэцкого канала. При этом сам Лессепс был назван в тексте фирмана словами «наш друг».

Изображение
Изображение
Изображение

По условиям договора, Египет предоставлял «Всеобщей компании морского Суэцкого канала», которую возглавил Лессепс, право постройки и эксплуатации каната сроком на 99 лет. При этом 75 % дохода от эксплуатации поступало «Всеобщей компании », 15 % — египетскому правительству, и 10 % — учредителям компании. На 10 лет компания полностью освобождалась от уплаты налогов. а затем обязывалась платить лишь 10 % налогов.
Первоначальный капитал компании составил 200 млн франков, разделенных на 400 тыс акций по 500 франков каждая. Наибольшее количество акций было приобретено Францией —207 111. Англия, Австрия. Россия и США не приобрели ни одной акции, однако на их долю было оставлено 85506 акций. В целях поддержки компании хедив Саид купил оставшиеся 177 642 акций, сосредоточив таким образом в своих руках почти 44 % всех акций.

Изображение
Изображение
Изображение

Французские подрядчики Линнан де Бельфон и Мужель составили технический проект трассы Суэцкого канала. Его закладка состоялась 25 апреля 1859 г. В этот день Лессепс с членами Совета компании и прибыли на место, где вскоре вырос город Порт-Саид, названный так в честь хедива Саида. После краткой речи, посвященной знаменательному событию, Лессепс собственноручно провел первую борозду по линии, обозначавшей контур канала.
На сооружении канала одновременно было занято от 20 до 40 тысяч рабочих. Обеспечить строительство рабочей силой Лессепс смог, лишь добившись у хедива Саида издания фирмана о принудительной мобилизации крестьян. Деревенским старостам было приказано сгонять на строительство жителей близлежащих деревень. Из-за невыносимых условий труда на строительстве Суэцкого канала, по некоторым данным, погибло до 120 тысяч египтян.

Изображение
Изображение

В первый период земляных работ почти все делалось вручную. Рыхлая почва не позволяла возить грунт в тачках, и нередко приходилось поднимать тачку и на руках нести ее до места выгрузки. Трудности усугублялись тем, что местность, выбранная для каната, была сырой и болотистой. Даже неглубокая траншея, вырытая с целью обозначить русло будущего канала, уже через час наполнялась водой. Тогда рабочие выстраивались в цепь поперек постоянно углублявшегося русла, от одного берега до другого. Тем. кто находился в центре, вода доходила до пояса. Подняв лопатой ком земли со дна траншеи, они передавали его вдоль всей цепи. На краю землю складывали в холщовые мешки. Наполнив мешок, рабочий карабкался по откосу вверх и уже там вываливал землю.

Только на заключительном этапе строительства были использованы паровые машины. Огромный объем земляных работ потребовал совершенствования землеройной техники. В частности, специально для строительства Суэцкого канала были созданы гигантские по тем временам землечерпалки, транспортеры, экскаваторы, грузовые баркасы с подъемными устройствами. В 1863 г. в Порт-Саиде были открыты механические ремонтные мастерские.

Окончательная стоимость канала составила 560 миллионов франков, т.е. почти втрое превысила первоначальные расчеты. При этом Египет взял на себя более 60 % финансовых расходов.
В марте 1869 г. воды Средиземного моря хлынули в лежащие на трассе канала Горькие озера, а через полгода, 15 ноября, состоялось торжественное открытие канала.

Многочисленные турецкие, египетские, австрийские, французские, русские, итальянские, шведские, датские, испанские фрегаты, яхты, почтовые и пассажирские пароходы выстроились в гавани Порт-Саида по обеим сторонам широкого четырехсот метрового канала. Свежий морской бриз развевал разноцветные флаги и вымпелы. Гремела музыка, воздух вздрагивал от грохота салютов. На открытие канала прибыли французская императрица Евгения, принц Мюрат, вице-ко- роль Египта хедив Исмаил, император Австро-Венгрии Франц-Иосиф, наследный принц Пруссии, принц Генрих Нидерландский, принц Людвиг Гессенский, генерал Банко — председатель комиссии по иностранным делам сената США, вождь Сахарской Рифской Республики Абдель Кадер, послы ряда европейских держав, в том числе русский посол в Константинополе Н.П. Игнатьев, прибывший в Порт-Саид на клипере «Яхонт». Среди почетных гостей, приглашенных на церемонию открытия Суэцкого канала, находились директора Российского общества пароходства и торговли (РОПиТ) Н.М. Чихачев и Н.Н. Сущев, а также художник И.К. Айвазовский и писатель В.А. Соллогуб.

Изображение

О пышности, с которой была обставлена церемония открытия Суэцкого канала, ходили легенды. Композитору Джузеппе Верди была заказана специально для празднеств опера на египетскую тему— «Аида». Однако Верди не успел закончить оперу (он завершил работу над ней только в 1871 г.), и в Каирском оперном театре, строительство которого также было приурочено к этому случаю, вместо нее поставили «Трубадура».
В 3 часа дня 16 ноября все приглашенные собрались на берегу. За украшенной цветами триумфальной аркой открывался вид на три роскошных павильона, выстроенных на песчаной отмели. Средний предназначался для почетных гостей, слева стоял голубой павильон для христианских богослужений, справа — зеленый, для мусульманских. После торжественных речей состоялся парад гвардии хедива Исмаила, а вечером был устроен большой фейерверк. Народ ликовал. Только главный виновник торжества, Лессепс, рвал на себе волосы от отчаяния: только что ему принесли экстренную телеграмму: «Все пропало — пароход, совершавший пробный проход по каналу, сел на мель».

Всю ночь шло совещание. Оказалось, что в страшной спешке не успели завершить работы по углублению основного русла канала, и вместо предусмотренных 8 м глубины во многих местах она оказалась значительно меньше. Это ставило под угрозу проход кораблей с большой осадкой. Большинство участников совещания склонялось к тому, чтобы отложить торжественную церемонию открытия. И в этот критический момент только один Лессепс смог сохранить хладнокровие. По его настоянию было принято волевое решение: открыть канал и пропустить часть кораблей небольшого водоизмещения.

В 8 часов 15 минут утра 17 ноября через канал двинулась яхта французской императрицы «Эгль». За ней — фрегат британского посла, а потом уже вереница разнообразных судов. Фарватер был обозначен красными бакенами. Около 8 часов вечера, недалеко от Исмаилии каравану пришлось встать на якорь: пароход «Пелузий» сел на мель и загородил путь остальным кораблям. Затем стати возникать новые осложнения: оказалось, что в нескольких местах канал был чуть не вдвое мельче запланированных 8 м. Тем не менее первые 48 кораблей прошли по Суэцкому каналу.
Изображение
Уже через несколько лет после открытия канала стало ясно, что его сооружение совершило переворот в международном судоходстве. Исключительно выгодное географическое положение канала привело к значительному сокращению расстояния между Европой и восточными странами. В частности, путь из Триеста в Бомбей стат короче на 37 дней, из Генуи — на 32, из Марселя — на 31, из Бордо, Лондона или Гамбурга — на 24. По сравнению с кружным путем вокруг Африки, Суэцкий канал обеспечивает экономию топлива от 25 до 50 %. Через канал сегодня осуществляется 15 % мировой торговли, по нему проходят 97 % всех сухогрузов мира и 27 % всех нефтеналивных судов. Благодаря каналу восточная часть Средиземноморья превратилась в одну из наиболее оживленных зон международной торговли.
Восьмилетнее бездействие каната (1967— 1975) нанесло мировой торговле ущерб, который оценивается приблизительно в 12— 15 млрд. долларов. Судоходство по Суэцкому канату возобновилось 5 июня 1975 г. Этому предшествовала длительная расчистка канала от мин.

В настоящее время по Суэцкому каналу ежедневно проходят три каравана из 60— 80 судов. Доходы от эксплуатации канала составляют одну из главных прибыльных статей национального бюджета Египта. Число проходящих по каналу судов постоянно растет, так как этот морской путь продолжает оставаться более дешевым, чем путь вокруг мыса Доброй Надежды.
В 1978—1985 гг. канал был модернизирован. Его ширина была увеличена в 1.5 раза и фарватер углублен приблизительно на 45%. В настоящее время по каналу могут проходить суда с осадкой до 53 футов и водоизмещением до 150 тыс. т, составляющие около 50 % мирового торгового флота, а также танкеры водоизмещением до 270 тыс. т с полной загрузкой.
25 октября 1980 г. было открыто движение по проходящему под Суэцким каналом автомобильному тоннелю им. Ахмеда Хамди, названному в честь египетского генерала, погибшего во время войны 1973 г. Этот тоннель находится в 17 км севернее Суэца. Его длина составляет 1640 м.


Получили такой сертификат
Изображение
Последний раз редактировалось Елена301 23 янв 2019, 13:53, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 18911
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Konik62 »

Ой, на русском языке!)))
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение Елена301 »

Konik62, а то! Нас (русскоговорящих) же там было более 250 человек.

Аватара пользователя
queen_V
Сообщения: 26997
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:59
Откуда: В пути

Re: Сомалийские пираты? Не, не видали. Круиз Costa Mediterranea декабрь 2018 из Савоны в Дубай

Сообщение queen_V »

Люблю всякие сертификаты. Мне такой тоже надо. :D
Новые рецепты теперь здесь queen_V - круизы, рецепты и все-все-все На этой же странице ссылка на каталог моих рецептов.

I don’t know where I’m going, but I’m on my way. (Carl Sandburg)

Ответить